Скачать 450.97 Kb.
|
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей была и остаётся святой обязанностью каждого государства. Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. От состояния здоровья детей зависит во многом благополучие общества. Одно из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками. Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Нужно с самого раннего возраста научить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, чтобы в будущем, будущее поколение было здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда и вытекает проблема, как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь? Цель и задачи проекта. Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, практического опыта по соблюдению КГН, развития у детей познавательного интереса в области «Здоровье». Задачи проекта:
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, логопед, родители, дети. Основные формы реализации проекта:
Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ГБОУ. Оснащение предметно-развивающей среды групп детского сада:
Методическая копилка:
Работа с родителями: Консультации на тему или папки - передвижки:
Тип проекта: творческий. Возраст участников: дошкольники 3 – 6 лет. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Сроки реализации проекта: середина апреля 2014 года. Этапы:
План мероприятий по реализации проекта. Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
Предполагаемый результат: Обобщили и обогатили опыт детей в сфере здорового образа жизни. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети выучили пословицы, поговорки, стихи о КГН, здоровье. Методы и формы работы, которыми мы руководствовались в рамках проекта:
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Наиболее активные дети, родители, педагоги, группы награждаются сертификатами. В работе представлена одна неделя, проходившая под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!». Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.
Стихотворение «Доброе утро» Л. Пилипенко. Ёжик вышел на зарядку. Раз-два! Раз-два! С детства он привык к порядку. Раз-два! Раз-два! Поднял он гантели смело, Кувыркнулся, мостик сделал, Обежал полянку быстро, В ручейке умылся чистом. Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!» Гигиенические процедуры Цель: закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур. В каждой группе сопровождаются потешками, загадками, стихами. Может появиться игровой персонаж Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания. Если хочешь быть здоров – закаляйся и холодною водой умывайся. Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья – чистота! И для вас детвора, есть про чистоту игра. Я начну, а вы кончайте, поговорку продолжайте. Игра «Закончи пословицу или поговорку»
Завтрак Вместе с детьми вспоминаем, какой витамин для чего нужен и в каких продуктах он содержится (сделать таблицу витаминов) Витамины, витамины А и В, Си Д- В жизни нам необходимы, Можно встретить их везде. «О пользе овсяной каши». Тим Собакин Откуда появилась ложка? Она появилась из чайной ложечки, Которая, ела овсяную кашу и выросла в большую ложку! А откуда же появилась вилка? А вилка появилась из огромных вил, Которые не любили овсяной каши, и превратились в маленькую вилку. Образовательная деятельность:
Массаж биологически – активных зон «Неболейка» Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживаем ладонями шею сверху вниз) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растираем его). Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа движениями в стороны, сверху вниз). Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна! (потираем ладони друг о друга) «Самомассаж» (движения выполняются под речитатив) Все вместе ножками потопали, Ручками по щёчкам похлопали. Ладошками глаза закрыли И пальчики раздвинули, раскрыли. Дружно присели, через пальчики посмотрели. Пальчики в кулак сжимаем, воздух набираем. Пальчики разжимаем, воздух выдыхаем. Ладошками по грудке постучим, Погладим и немножко помолчим. Гимнастика для глаз
Прогулка Цель: оздоровление детей на свежем воздухе, совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, приобщение их к здоровому образу жизни, расширение представлений об окружающем мире. Игра-эстафета «Собери мусор» Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне площадки (зала) стоит ведро для мусора. Разбросаны бумаги, пакеты, веточки от деревьев. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора. Хороводная игра «Мяч по кругу» Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу (или передают мяч и по сигналу воспитателя «Стоп»). Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?» Подвижная игра «Водяной» Выбирается водящий «Водяной», который сидит в кругу с закрытыми глазами (на глазах повязка или маска из непроницаемой ткани). Дети идут по кругу и говорят: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой. Выгляни на чуточку, на одну минуточку». Круг останавливается. Водяной встает и подходит к одному из игроков. Задача «Водяного», определить кто перед ним из детей (можно трогать). Определив, кто перед ним, меняется с ним местами. Игра продолжается дальше. Подвижная игра «Овощи и фрукты» Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне площадки (зала) находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко. Подведение итогов, награждение. Подвижная игра «Зайка серый умывается» Дети стоят по кругу или перед воспитателем и вместе проговаривают и выполняют соответствующие движения. Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, Вытер сухо! Затем прыгают на двух ногах (имитируя зайца), продвигаясь вперед за взрослым (идут в гости). Потом возвращаются обратно. Подвижная игра «Ровным кругом» (Мойдодыр называет и просит показать соответствующие названию части тела) Ровным кругом друг за другом. Будем весело шагать, что нам Мойдодыр покажет, То и будем выполнять! Хороводная игра «Мыльный пузырь» Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Говорим: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой. Оставайся такой, да не лопайся». Играющие отходят назад, держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Затем дети снова надувают пузырь, отходя назад, образуя большой круг. Гигиенические процедуры. Обед.
Вместе с детьми смотрим, что приготовили повара, вспоминаем, как это блюдо называется, и из каких продуктов это сварено. Какими столовыми приборами это блюдо кушается. Вспоминаем, какие витамины содержат те или иные блюда, и для чего нам эти витамины нужны (см. таблицу витаминов). Вспоминаем правила поведения за столом, и умения пользоваться всеми столовыми приборами. Закаливающие процедуры. Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель: формировать навык закаливания организма. Укладывание на сон. Под спокойную и очень тихо звучащую музыку (мелодию), дети ложатся спать. Сон с доступом свежего воздуха. «Тихо – тихо». И. Токмакова. Тихо – тихо - тихо – тихо. В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать. А баюкать и качать. Тихон песенку поёт, сны ребятам раздаёт: «В этом сне – воздушный шарик, В этом сне – собака Шарик, В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят». Тихо – тихо - тихо – тихо, Сумрак, дрёма и покой. Дети спят. Уходит Тихон. В тихий домик за рекой. Подъём детей. Цель: создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение упражнений в оздоровлении всего организма. Постепенный, по мере пробуждения под весёлое музыкальное сопровождение. Выполняется оздоровительная гимнастика после дневного сна прямо в кроватях. Прохождение детей в туалетную комнату по профилактическим дорожкам. Закаливающие процедуры (умывание лица, обтирание верхней части спины, варежкой, обливание рук до локтя, либо контрастное закаливание нижних конечностей). И потом выполняется бодрящая гимнастика. Полдник. Повторяем культуру поведения за столом. Повторяем таблицу витаминов. Витамины, витамины А и В, Си Д- В жизни нам необходимы, Можно встретить их везде. Вечерний отрезок времени.
Вечерняя прогулка. Цель: оздоровление детей на свежем воздухе, совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, приобщение их к здоровому образу жизни, расширение представлений об окружающем мире. Пускание мыльных пузырей. |
Образовательная программа «В здоровом теле здоровый дух» оздоровительного... Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение... |
"Студенчество 2011: здоровая культура!" и национальные соревнования... В фестивале примут участие и российские студенты, которые смогут ближе познакомиться с культурами зарубежных стран и подружиться... |
||
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного... Данная тема разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. В настоящее время профилактика... |
Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома» Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели» |
||
Воспитательная программа Здоровый я в здоровом мире! Разработала: воспитатель Программа предназначена для ребят с нарушением слуха. Программа " Здоровый я в здоровом мире " разработана воспитателем 5 класса... |
Программа социально педагогической направленности дошкольного образования... Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и... |
||
Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных... Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными... |
Инновационный проект «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста |
||
Авторская программа «Социализация детей дошкольного возраста через правовое воспитание» 2014 г Программа социализации детей дошкольного возраста через правовое вос-питаниев мбдоу «Балтасинский детский сад №1комбинированного... |
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей |
||
Проекта Проект Комплекс мероприятий по развитию, коррекции и совершенствованию невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста... |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу |
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными... Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»... Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих... |
«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста |
Поиск |