Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста


Скачать 450.97 Kb.
Название Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Проект «В здоровом теле, здоровый дух»

для детей дошкольного возраста




Забота о здоровье детей была и остаётся святой обязанностью каждого государства. Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. От состояния здоровья детей зависит во многом благополучие общества. Одно из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

          Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.

          Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

          Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

           В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

           При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

        Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

        В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

           Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

         В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

         Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

         Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

          Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Нужно с самого раннего возраста научить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, чтобы в будущем, будущее поколение было здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда и вытекает проблема, как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь?

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, практического опыта по соблюдению КГН, развития у детей познавательного интереса в области «Здоровье».

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей.

  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Учить применять полученные знания на практике.

  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

  5. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель,  логопед, родители, дети.

Основные формы реализации проекта:

  1. Образовательная деятельность.

  2. Дидактические игры и упражнения.

  3. Художественное слово.

  4. Чтение художественной литературы.

  5. Праздник или вечер досуга.

       Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ГБОУ.

         

Оснащение предметно-развивающей среды групп детского сада:

  1. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

  2. Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

  1. Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.

  2. Разработать конспекты занятий и проведение режимных моментов.

  3. Сценарии развлечений и досугов.

  4. Подобрать и оформить методический материал по валеологии.

  5. Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

  6. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.

Работа с родителями:

Консультации на тему или папки - передвижки:

  1. «Как привить детям культурно – гигиенические навыки »

  2. «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »

Тип проекта: творческий.

Возраст участников: дошкольники 3 – 6 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Сроки реализации проекта: середина апреля 2014 года.

Этапы:

  • Информационно-аналитический этап:

  1. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, беседы, анкетирование.

  2. Составление плана работы.

  3. Разработка содержания проекта.

  4. Изучение литературы.



  • Основной этап:

  1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.

  2. Совместная образовательная работа с детьми для решения поставленных задач.

  3. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

  4. Блок занятий про здоровье.



  • Заключительный этап:

  1. Подведение итогов работы над проектом.

  2. Презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Сбор литературы по данной теме.

  2. Диагностика детей по данной теме.

  3. Составление плана работы.

  4. Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  1. Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста», «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

  2. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

  3. Оформление уголка (туалетной комнаты).

  4. Фотоконкурс (для родителей) на тему: «Кап-кап-кап течет водичка, все ребята любят мыться».

  5. Конкурс рисунков «Принцесса Витаминкина», или «Спорт».

  6. Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка», и т.д.

  7. Оформление наглядного материала по произведению К. Чуковского «Мойдодыр».

  8. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

  9. Дидактические упражнения: «Айболит встречает ребят»,  «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.д.

  10. Дидактическая игра «Это я!», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Белые перчатки».

  11. Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности).

  12. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом.

  13. Чтение русской народной сказки  «Про непослушные ручки и ножки».

  14. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Тувим «Дорогие, мои дети!», А.Барто «Девочка чумазая»;

  15. Изготовление театра по сказке «Девочка чумазая»;

  16. Подвижная игры «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается», «Ровным кругом», «Овощи и фрукты», «Водяной», «Собери мусор» и т.д.

  17. Выставка мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое»!

  18. Изготовление коллажа «Что нам надо для умывания».

  19. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

  20. Папка раскладушка «Растем здоровыми», «Про витамины» и т.д.

  21. Вечер досуга или праздник, посвящённый недели здоровья.

Заключительный этап:

  1. Итог: Спортивный праздник или вечер досуга.

  2. Диагностика детей по данной теме.

  3. Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей   сообщение из опыта работы по проекту.

Предполагаемый результат:

Обобщили и обогатили опыт детей в сфере здорового образа жизни.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Дети выучили пословицы, поговорки, стихи о КГН, здоровье.

Методы и формы работы, которыми мы руководствовались в рамках проекта:

  1. Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

  2. Наглядные: (панно «Кому нужна вода» и т.д.)

  3. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

  4. Технология моделирования (аппликация);

  5. Релаксация;

  6. Игровой: (сюрпризный момент, игры)

  7. Творческие (книжка-самоделка)

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Наиболее активные дети, родители, педагоги, группы награждаются сертификатами. В работе представлена одна неделя, проходившая под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!».

Утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.

Младший возраст


Средний возраст

Старший возраст

Музыкально – ритмический комплекс «Вместе весело шагать»

Дыхательная гимнастика

Аудиозапись песни «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова)

Дыхательная гимнастика

Музыкально – ритмический комплекс «Весёлая зарядка»

Дыхательная гимнастика

Стихотворение «Доброе утро» Л. Пилипенко.

Ёжик вышел на зарядку.

Раз-два! Раз-два!

С детства он привык к порядку.

Раз-два! Раз-два!

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом.

Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»

Гигиенические процедуры

Цель: закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

В каждой группе сопровождаются потешками, загадками, стихами. Может появиться игровой персонаж Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Если хочешь быть здоров – закаляйся и холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

И для вас детвора, есть про чистоту игра.

Я начну, а вы кончайте, поговорку продолжайте.

Игра «Закончи пословицу или поговорку»

  1. Кто аккуратен, …тот людям приятен.

  2. Чистота – лучшая…красота!

  3. Чистая вода…для хворобы беда!

  4. Чаще мойся,…воды не бойся!

  5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти…зубы каждый день.

Завтрак

Вместе с детьми вспоминаем, какой витамин для чего нужен и в каких продуктах он содержится (сделать таблицу витаминов)

Витамины, витамины А и В, Си Д-

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

«О пользе овсяной каши». Тим Собакин

Откуда появилась ложка? Она появилась из чайной ложечки,

Которая, ела овсяную кашу и выросла в большую ложку!

А откуда же появилась вилка? А вилка появилась из огромных вил,

Которые не любили овсяной каши, и превратились в маленькую вилку.

Образовательная деятельность:

Дни недели


Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Понедельник

«Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

Знания о личной гигиене «Подарки Мойдодыра» (см. приложение)

Физкультура по плану

Изучаем свой организм «Где прячется здоровье», «Сундучок здоровья» (см. приложение)

Физкультура по плану

Вторник

Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»

Разгадывание загадок о предметах гигиены

Коллаж «Предметы гигиены»


«Откуда берутся болезни» (см. приложение)


Среда

Опыты с водой и мылом (см. приложение)

Выставка мыла.


Опыты с водой и мылом (см. приложение)

Физкультура по плану «В некотором царстве, в некотором государстве»

«Всё о воде», опыты с водой.

Физкультура по плану «В некотором царстве, в некотором государстве»

Разгадывание загадок.

Четверг

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (см. приложение)


«Витамины в жизни человека» (см. приложение)

Аппликация «корзина с витаминами»

«Здоровое питание»

Аппликация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Пятница

Экскурсия в мед. кабинет.


Экскурсия в мед. кабинет.

Сказка – беседа «В стране Болючке» (см. приложение)


Сказка – беседа «В стране Болючке» (см. приложение)

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.


Массаж биологически – активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживаем ладонями шею сверху вниз)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растираем его).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа движениями в стороны, сверху вниз).

Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна! (потираем ладони друг о друга)

«Самомассаж» (движения выполняются под речитатив)

Все вместе ножками потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели, через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем, воздух набираем.

Пальчики разжимаем, воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Гимнастика для глаз

  • Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

  • Под закрытыми веками рисуем глазами круги – влево, вверх, направо, вниз, затем круг в обратную сторону (5 раз).

  • Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать.

  • Вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца и т.д. Не поворачивая головы, следим за указательным пальцем, рука перемещается вправо в сторону, затем – влево. Сменить руку. (5 раз).

  • Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Потом левую руку (10 раз).

Прогулка

Цель: оздоровление детей на свежем воздухе, совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, приобщение их к здоровому образу жизни, расширение представлений об окружающем мире.

Игра-эстафета «Собери мусор»

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне площадки (зала) стоит ведро для мусора. Разбросаны бумаги, пакеты, веточки от деревьев. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

Хороводная игра «Мяч по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу (или передают мяч и по сигналу воспитателя «Стоп»). Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Подвижная игра «Водяной»

Выбирается водящий «Водяной», который сидит в кругу с закрытыми глазами (на глазах повязка или маска из непроницаемой ткани). Дети идут по кругу и говорят: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой. Выгляни на чуточку, на одну минуточку». Круг останавливается. Водяной встает и подходит к одному из игроков. Задача «Водяного», определить кто перед ним из детей (можно трогать). Определив, кто перед ним, меняется с ним местами. Игра продолжается дальше.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне площадки (зала) находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов, награждение.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети стоят по кругу или перед воспитателем и вместе проговаривают и выполняют соответствующие движения.

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер сухо!

Затем прыгают на двух ногах (имитируя зайца), продвигаясь вперед за взрослым (идут в гости). Потом возвращаются обратно.

Подвижная игра «Ровным кругом» (Мойдодыр называет и просит показать соответствующие названию части тела)

Ровным кругом друг за другом.

Будем весело шагать, что нам Мойдодыр покажет,

То и будем выполнять!

Хороводная игра «Мыльный пузырь»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Говорим: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой. Оставайся такой, да не лопайся». Играющие отходят назад, держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Затем дети снова надувают пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Гигиенические процедуры. Обед.

Полезные продукты

Ребята очень рады бывают шоколаду.

А я считаю вкусной морковку и капусту.

Вот полезные продукты-

Рыба, овощи и фрукты, молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда для здоровья всем нужна!


Хлебушко

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол.

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна,

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

С. Погореловский

Вместе с детьми смотрим, что приготовили повара, вспоминаем, как это блюдо называется, и из каких продуктов это сварено. Какими столовыми приборами это блюдо кушается. Вспоминаем, какие витамины содержат те или иные блюда, и для чего нам эти витамины нужны (см. таблицу витаминов).

Вспоминаем правила поведения за столом, и умения пользоваться всеми столовыми приборами.

Закаливающие процедуры. Полоскание горла водой комнатной температуры.

Цель: формировать навык закаливания организма.

Укладывание на сон.

Под спокойную и очень тихо звучащую музыку (мелодию), дети ложатся спать. Сон с доступом свежего воздуха.

«Тихо – тихо». И. Токмакова.

Тихо – тихо - тихо – тихо.

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать. А баюкать и качать.

Тихон песенку поёт, сны ребятам раздаёт:

«В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне – собака Шарик,

В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят».

Тихо – тихо - тихо – тихо,

Сумрак, дрёма и покой. Дети спят. Уходит Тихон.

В тихий домик за рекой.

Подъём детей.

Цель: создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение упражнений в оздоровлении всего организма.

Постепенный, по мере пробуждения под весёлое музыкальное сопровождение. Выполняется оздоровительная гимнастика после дневного сна прямо в кроватях. Прохождение детей в туалетную комнату по профилактическим дорожкам. Закаливающие процедуры (умывание лица, обтирание верхней части спины, варежкой, обливание рук до локтя, либо контрастное закаливание нижних конечностей).

И потом выполняется бодрящая гимнастика.

Полдник.

Повторяем культуру поведения за столом.

Повторяем таблицу витаминов.

Витамины, витамины А и В, Си Д-

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

Вечерний отрезок времени.

  • «О, спорт» (создание и рассматривание альбома о спорте, беседа о спорте).

  • Дидактические игры «Валеология», «Аскорбинка и её друзья», «Что полезно, что вредно» и т.д.

  • Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая», Аким «Мыло»

  • Разгадывание кроссворда по произведению К. И. Чуковский «Мойдодыр».

  • Вечер загадок.

  • Сюжетно – ролевые игры «Поликлинника», «Аптека».

  • Рисование «Витаминка», «любимый вид спорта».

  • Раскрашивание раскрасок на тему «В здоровом теле, здоровый дух».

  • Занятия по игровому стретчингу.

  • Игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри», «Грязные и чистые руки».

Вечерняя прогулка.

Цель: оздоровление детей на свежем воздухе, совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, приобщение их к здоровому образу жизни, расширение представлений об окружающем мире.

Пускание мыльных пузырей.

  1   2   3   4

Похожие:

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Образовательная программа «В здоровом теле здоровый дух» оздоровительного...
Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon "Студенчество 2011: здоровая культура!" и национальные соревнования...
В фестивале примут участие и российские студенты, которые смогут ближе познакомиться с культурами зарубежных стран и подружиться...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного...
Данная тема разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. В настоящее время профилактика...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Воспитательная программа Здоровый я в здоровом мире! Разработала: воспитатель
Программа предназначена для ребят с нарушением слуха. Программа " Здоровый я в здоровом мире " разработана воспитателем 5 класса...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных...
Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Инновационный проект «Пальчиковая страна»
Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Авторская программа «Социализация детей дошкольного возраста через правовое воспитание» 2014 г
Программа социализации детей дошкольного возраста через правовое вос-питаниев мбдоу «Балтасинский детский сад №1комбинированного...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Проекта
Проект Комплекс мероприятий по развитию, коррекции и совершенствованию невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Основная образовательная программа дошкольного образования
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»...
Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих...
Проект «В здоровом теле, здоровый дух» для детей дошкольного возраста icon «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск