Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного


Скачать 1.98 Mb.
Название Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного
страница 1/18
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 209

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА № 209



Ульяновск

2017

п/п

Содержание

основной адаптированной образовательной программы

стр.


I


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1.

Пояснительная записка




1.2.

Цель и задачи реализации Программы




1.3.

Основные принципы и подходы к формированию Программы




1.4.

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.




1.5.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы МБДОУ № 209




1.6.

Планируемые результаты в части, формируемой участниками образовательных отношений (парциальные программы)





II


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в МБДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ




2.2.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов




2.3.

Описание образовательной деятельности

по профессиональной коррекции нарушений развития детей




2.4.

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума




2.5.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников




2.6.

Сетевое взаимодействие





III


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.1.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания




3.2.

Организация жизнедеятельности детей. Режим дня




3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды




3.4.

Критерии и показатели эффективности реализации программы




3.5.

Кадровый состав реализации программы




3.6.

Ресурсы ДОУ реализации программы




Список литературы




Краткая презентация Программы




Программа написана на основе разработанной в МБДОУ № 209 Основной образовательной Программы МБДОУ № 209 и используемой в МБДОУ примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В коррекционном блоке включает в себя дополнительные программы: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»; авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева и «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор: Нищева Н. В.

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 209 направлена на оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление детям с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) спроектирована с учетом следующих нормативно-правовых документов и локальных актов:

  • Саламанской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями;

  • Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи орт 20 ноября 1989 года. – ООН 1990.

  • Конвенции о правах инвалидов, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года № 61/106;

  • Закона № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ» от 17.10.2013 № 1155;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Письма Минобрнауки РФ от 03.04.2003 № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект;

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; 

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ред. от 10 марта 2009г. № 216);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. № 28564)

  • Устава МБДОУ д/с № 209

Кроме того, учтены концептуальные положения разработанной в МБДОУ № 209 ООП МБДОУ № 209, утвержденной на Педагогическом Совете 29.08.2017 года (протокол № 1 от 29 августа 2017 года), используемой в МБДОУ примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика»), а также парциальных программ Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н. В.

  1. Цели и задачи реализации

основной адаптированной образовательной программы (АОП)

Ребенок с ОВЗ, как и все остальные дети, в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.

Цели АОП:

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

- сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

- обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

- создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

- повышение социального статуса дошкольного образования.

Основные задачи:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

2. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей Программы: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

3. Оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь

4. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

5. Развитие навыков связной речи.

6. Обеспечение возможности для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психологического развития. Проведение коррекции (исправление и ослабление) негативных тенденций развития.

7. Максимально возможное развитие всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

8. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

9. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития.

10. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

11. Включение ребенка в образовательное пространство ДОУ.

  1. Основные принципы и подходы к реализации Программы

Принципиально значимыми в данной программе являются следующие приоритеты:

  • формирование способов усвоения общественного опыта (в том числе и учебных навыков) ребенком с ОВЗ как одна из ведущих задач обучения, иначе говоря — ключ к развитию ребенка и раскрытию его потенциальных возможностей и способностей;

  • учет генетических закономерностей психического развития ребенка, характерных для становления ведущей деятельности и психологических новообразований в каждом возрастном периоде;

  • деятельностный подход в организации целостной системы коррекционно-педагогического воздействия;

  • единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;

  • анализ социальной ситуации развития ребенка и семьи;

  • развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании зоны ближайшего развития;

  • включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс;

  • расширение традиционных видов деятельности и обогащение их новым содержанием;

  • формирование и коррекция высших психологических [психических] функций в процессе специальных занятий с детьми;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы;

  • стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование для их развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения;

  • расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;

  • определение базовых достижений ребенка-дошкольника с ОВЗ в каждом возрастном периоде в целях планирования и осуществления коррекционно-развивающего воздействия, направленного на раскрытие его потенциальных возможностей.

1.4. Значимые характеристики,

в том числе характеристики особенностей развития детей с ОВЗ

Значимые характеристики определяются на начало реализации АОП и включают в себя следующие показатели: кадровый состав, возрастной и количественный состав детей, материально-техническое состояние ДОУ. Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей. Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста с ОВЗ, родители (законные представители), педагоги.

Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей. Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста с ОВЗ, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

Средняя

Группа для детей с РАС

1

7

Старшая

Группа для детей с ТНР

1

17

Подготовит. к школе

Группа для детей с РАС

1

9

Подготовит. к школе

Группа для детей с ТНР

1

15

Подготовит. к школе

Группа для детей с ЗПР

1

14

Всего – 5 групп; 62 ребёнка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными...
Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями интеллекта) разработана...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Принято утверждаю
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих,...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Образовательная программа дошкольного образования
Программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными...
Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (овз)
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными...
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon «принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)...
«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Приказ №139 от 22. 10. 2015 адаптированная образовательная программа...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №129
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Принято
Адаптированная образовательная программа общего основного образования VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Программа коррекционной работы на уровне начального общего образования...
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Публичныи доклад
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon «Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Основная адаптированная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-8 лет 2017
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №62 г. Липецка
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Методические рекомендации Рекомендации содержат описание основных...
Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск