Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015


Скачать 152.59 Kb.
Название Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
МБДОУ «Детский сад №62» комбинированного вида



ПРОЕКТ

«Логико - математическое развитие детей

дошкольного возраста»

Подготовила :

воспитатель Аллахярова И.Б.

2014-2015

Содержание проекта

Пояснительная записка

Этапы работы над проектом

Создание условий

Содержание работы с детьми

Предполагаемые результаты

Приложение

Вид проекта : творческий , исследовательский.

Исполнители проекта:

Дети средней группы

Родители воспитанников,

Воспитатели ДОУ

Заказчик проекта : администрация МБДОУ «Детский сад №62» комбинированного вида.

Сроки работы по проекту 2014г.-май 2015г.

Аннотация

Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобится умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Так как, в современных обучающих программах начальной школы особое (важное) значение придается (уделяется) логической составляющей. А развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.

Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Актуальность

В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Таким образом, проблема логико-математического развития, и готовности ребенка к школьному обучению остается актуальной.

Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Моя методическая тема: «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста». Считаю, что эта тема актуальна тем, что:

1. на современном этапе модернизация дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития математических и логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников;

2. дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Так как, при подготовке к школе не главное, что ребенок знает цифры, научился их писать, считать, складывать и вычитать. Потому что, при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система «Гармония», «Школа 2100» и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики.

Не случайно в последние годы во многих школах, работающих по развивающим программам, проводится собеседование с детьми, поступающим в первый класс, основным содержанием которого являются вопросы и задания логического, а не только арифметического, характера. Поскольку учебники математики этих систем построены таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

В связи с этим нас заинтересовала проблема, как обеспечить логико-математическое развитие детей средних и старших групп (детей 4-6 лет, отвечающее современным требованиям.

Исходя из этого, можно сформировать следующую гипотезу: в том, что проведенная работа по логико-математическому развитию детей 4-6 лет, будет эффективно: если логические и математические задачи и упражнения будут использоваться не только на специальных непосредственно образовательной деятельности по математике, но и в повседневной деятельности детей используя игровые методы, новые технологии, компьютер.

Научная новизна: заключается в создании модели сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме логико-математического развития логических умений и способностей в соответствии с современными требованиями.

Цель проекта:

создание условий для логико-математического развития у детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Задачи:

1. выявить уровень развития логических и элементарных математических представлений детей 4-5 лет;

2. изучить новые технологии в обучении логико-математического развития детей дошкольного возраста;

3. составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

4. развивать - логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции;

5. формировать настойчивость, терпение, волю

Средство для решения задачи :

  1. Диагностика

  2. Создание развивающей среды

  3. Игры , упражнения , задания на развитие логико- математических эталонов;

  4. Фронтальные и подгрупповые занятия

  5. Кружковая работа

  6. Работа с родителями

Ожидаемые результаты:

Ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей , но

И на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих занятиях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей , интеллектуальному , интеллектуальному удовлетворению, т. е. подготовленность к школе.

Формы организации работы:

1. занятия обеспечивающие наглядность, системность, доступность, смену деятельности;

2. совместная и самостоятельная деятельность вне занятий;

3. игровая деятельность (дидактические, настольно-печатные, пальчиковые соловесные, подвижные) .

В процессе работы над проектом используются следующие методы и приемы :

1.непосредственно образовательная деятельность;

2.самостоятельная деятельность детей;

3.рассматривание;

4.чтение художественной литературы.

5. практические (игровые) ;

6.экспериментирование;

7. наглядные;

8.индивидуальная работа.

9. интеллектуальное сотрудничество (совместный поиск решений, коллективное размышление) .

Перспективы дальнейшего развития проекта:

1. сбор, накопление материала;

2. обобщения опыта работы среди коллег;

3. презентация проекта;

4. открытые занятия;

5. внедрение информационных технологий (компьютерных игр) ;

6. расширенная работа с родителями;

7. создать проект совместно с детьми и родителями.

Этапы и пути реализации проекта

1 этап - подготовительный (сентябрь-октябрь 2014 г. и сентябрь-октябрь 2014 г.)

Задачи

1. Подготовить условия для реализации деятельности по проекту.

2. Определить наиболее эффективные методы работы с родителями.

Мероприятия

1. Изучение специальной литературы.

2. Составление перспективного плана по «Логико-математическому развитию»

3. Создание условий для развития логических и математических представлений. Приобретение настольных игр, дидактического материала . 4. Родительское собрание «Логико-математическое развитие детей в дошкольном возрасте»;

2 этап – практический (ноябрь 2014 – май 2014 г. г. и ноябрь 2014 – май 2015 г. г.)

Задачи

1. Выработка системы воспитательно– образовательной работы по логико-математическому развитию детей.

2. Работа с родителями.

Мероприятия

1. Организация кружковой работы по логико-математическому развитию: «Математические ступеньки»

2. Познакомить с правилами игр «Где чей гараж »,

Тематическая встреча , «Логико математические игры»

3. Совместно с родителями создать проект:

• «Для чего нужна математика? »

3 этап – обобщающий (май 2011 г. и май 2012 г.)

Задача

Определить эффективность работы по проекту

Мероприятия

1. Проанализировать диагностические результаты.

2. Выступление на педсовете по результатам работы.

3. Родительское собрание.

Таким образом, за 2года до школы можно оказать значимое влияние на развитие логических и элементарных математических способностей дошкольника. Овладев логическими операциями, дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет, то учиться станет легче, а значит, и процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворения.

1 этап подготовительный -подготовительный

Литература

  • Математика от трёх до семи: Уч. – методич. пособие для воспитателей детских садов / З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб: «Детство – пресс», 1999.

  • Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.I: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Ч.II: Игры – головоломки. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб: «Детство – пресс», 2000.

  • Логика и математика для дошкольников. Издание 2-е, исправленное и дополненное. / Авт. – сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб: «Детство – пресс», 2000.

  • Математика для дошкольников: книга для воспитателя детского сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова – М.: «Просвещение», 1992.

  • Математика для дошкольников 6-7 лет: сценарии учебно-практических занятий по развитию математических представлений. Колесникова Е.В. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001.

  • Давайте поиграем: математические игры для детей 6-7 лет / под. ред. А.А. Столяра - М.: «Просвещение», 1991.

  • Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф. – Ярославль: Академия Развития: Академия К0: Академия Холдинг, 2000.

  • Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: «Баласс», 1998.

  • Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Раз-ступенька, два-ступенька. Часть I и II. Математика для детей и их родителей. – М.: «Баласс», 1998.

  • И учёба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

  • З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада - М.: «Просвещение», 1985.

  • Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей. А. Белошистая – «Дошкольное воспитание», 2/200,

стр. 69-79.

Работа с детьми

Познакомить детей с разным игровым материалом. Использовать кубики, палочки, блоки как игровой материал, дать детям возможность играть с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками. Вызвать у детей интерес к данным играм. Привлечь их конкретными образами, а также качественными характеристиками материала. Каждый раз создавать игровую атмосферу, привнося различные игровые ситуации

Цель:

  • Через игры развивающие упражнения, проблемные ситуации; познакомить детей с данными играми, развить интерес к играм;

  • формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно

  • развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через логические операции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения и создание интереса к поставленной задачи.

2.этап- (практический )

Познакомить с количественным составом чисел из единиц, белым кубиком в качестве мерки (единицы измерения). Помочь детям освоить пространственные отношения (справа, слева, слева направо, левее, выше, чем...), понятия «между», «длиннее». При составлении различных ковриков развивать представление о понятии «столько же», учить действовать строго по инструкции при их построении. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10; развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки. Выполнять действия сложения и вычитания.

• Учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам при использовании логических блоков Дьенеша. Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Умение выявлять свойства блоков, как по слову, так и с использованием карточек.

• Учить детей конструировать из квадрата Воскобовича предметные формы по образцу, развивать способность детей запоминать алгоритмы сложения предметных форм.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

Сентябрь Мастер- класс «Играем в цветные палочки»

Цель :Дать представление о содержании и правилах игр с палочками Кюзнера и учить умению играть в эти игры вместе с детьми .

Родительское собрание «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Октябрь Задание для занятий с детьми дома :

«Выложи цифры из палочек»

Цель: Продолжать работу по формированию совместной деятельности родителей и детей в математических играх.

Консультация

Игры и упражнения для развития внимания детей.

Ноябрь Анкетирование

«Развитие мыслительных операций у дошкольников»

Консультация

«Блоки Дьенеша»

Декабрь Информационная корзина , стенд ,памятки.

«Логические игры и упражнения как средства занимательной математики»

Беседы индивидуальные

Январь Консультация

«Развивающие игры Воскобовича»

Февраль Консультация

«Роль математического занятия дошкольника в его подготовке к школе»

Март Экспериментальная деятельность

«Логико- математические игры» упражнения занимательного характера.

Апрель

Консультация « Развитие мелкой моторики рук у детей , занятия , игры, упражнения»

Май

Консультация

«Пальчиковые игры»

Тематическая встреча :

«Логико – математические игры»

Цель: привлечение родителей к обмену опытом по воспитанию вопросу.

3. этап - заключительный.

Уточнять, расширять, а главное закреплять уже имеющиеся знания в области развивающих игр. Учить детей применять полученные знания и умения к другим играм: «Найди девятое», «Найди четвёртое», «Найди своё место», «Найди ошибку», «Реши примеры», Засели жильцов», «Лабиринты» и многим другим. С помощью данных игр продолжать развивать самостоятельность мышления, а главное – освоение способов познания. Вырабатывать способность самим находить ответ на неизменный вопрос: «как?»

Включать детей в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, установить соответствие, сгруппировать, выразить математические отношения.

Вывод.
-Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний способствуют тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно.
-Правильный подбор заданий и упражнений помогают детям в формировании познавательных процессов, а именно формированию логического мышления.
-Реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации педагога (родителей) процесса познания математических отношений и зависимостей.

Доступность заданий и успешное его выполнение придадут ребенку уверенность в себе, и у него появится желание продолжить занятия. Постепенно следует переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных и речевых усилий.
Регулярные занятия с ребенком по развитию мышления не только существенно повысят интерес к интеллектуальным задачам, доставят удовольствие от их выполнения, но и подготовят к обучению в школе.
Игры и упражнения по развитию мыслительных способностей позволяют решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитательный.

Итоги проекта

• дошкольники научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией);

• воспитанники умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

• дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач.

Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах. Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания.

Играя с кубиками Никитина, дети научились понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, научились находить ошибки, предвидеть результаты своих действий.

Игры Зака научили детей при решении задач действовать целенаправленно и продумано, сознательно управляя и контролируя свои действия. Дети научились рассуждать, делать выводы суждений. Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили» настолько заинтересовала детей, что выполнение предложенных задач для них стало лёгким. В результате дети самостоятельно стали придумывать аналогичные задания как друг для друга, так и для взрослых.

В процессе игр и упражнений с цветными палочками дети легко познали отношения больше – меньше, столько же, больше (меньше) на 1, 2, 3,…, деление целого на части и отношение частей, состав чисел из единиц и меньших чисел, начали практически выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления. Кроме этого дети освоили пространственные отношения (слева направо, левее, вдоль, выше, чем…и др.), понятия «между», «каждый», «одна из…», «быть одного и того же цвета», «иметь одинаковую длину», «быть одинакового (разного) количественного значения».

Используя квадраты Воскобовича, дети научились складывать геометрические фигуры разного размера, усвоив при этом эталоны формы и величины. Они осознали структуру (стороны, углы, вершины) геометрических форм, а также научились придумывать, складывать, зарисовывать и давать наименование новым конструкциям.

Головоломки «Чудо – крестики» научили детей складывать фигуры из частей по схемам различного масштаба. Игра «Геоконт» научила детей строить фигуры на листе бумаги по координатам. С помощью координатной сетки дети рисуют план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры.

Для достижений таких результатов необходимо постараться окружить детей такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в них именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Игры Никитина, Зака, Воскобовича, цветные палочки Кюизенера и блоки Дьенеша способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, - неотъемлемая часть этой среды.

Важно помнить о главном - не делать за детей то, что они могут сделать сами, не торопить, а дать время им подумать…

Литература :

1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» . – Воронеж.: ТЦ Учитель, 2007.

2. Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»: Методическое пособие. – СПб.: Изд – во «Акцидент»., 1996.

3. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

4. Н.Ю. Борякова, А.В. Соболева, В.В. Ткачева «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно – методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. –М.: «Гном – Пресс», 2000.

5. Т.И. Ерофеева Т.И. "Математика дня дошкольников",- М.: Просвещение 1992г. 

6.В.И. Логинова "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г.

7. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры». — М.: Просвещение, 1991.

8. Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры». - М, Гея, 1994. 

9. А.З. Зак «Как гусеница и муравей в гости ходили». Интеллектуальная игра для дошкольников. – М., изд. Российского открытого ун – та, 1991.

10.А.З. Зак «Как развивать логическое мышление у детей?» М., 2001.

11. А.З. Зак «Будем смышлеными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет». М., 2003.

12. Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» - М.: «Гном и Д, 2007.

13. Б.Б. Финкельштейн «На золотом крыльце…» (набор игр с цветными счётными палочками Кюизенера), для детей 3 – 10 лет, СПб, «Корвет».

14. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.Б. Финкельштейн. Санкт – Петербург. ООО «Корвет». 2001г.)

15. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры», 2000. 

16. В.В. Воскобович и его развивающие игры. Еженедельник «Школьный психолог» издательского дома «Первое сентября»,2000.

Приложения

  1. Конспекты

  2. Игры и упражнения для развития логического мышления

  3. Задачи – шутки ,головоломки ,задания на сообразительность

  4. Альбом « Творческие работы детей»

Похожие:

Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Рабочая программа «открой себя» /для детей старшего дошкольного возраста...
Разработала: воспитатель группы компенсирующей направленности Кулагина Светлана Владимировна
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Авторская программа «Социализация детей дошкольного возраста через правовое воспитание» 2014 г
Программа социализации детей дошкольного возраста через правовое вос-питаниев мбдоу «Балтасинский детский сад №1комбинированного...
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Диссертация на тему : «Развитие отечественного рынка анимационной...
«Развитие отечественного рынка анимационной продукции для детей дошкольного возраста»
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon С. Ытык-Кюель мбдоу црр «Сулусчаан» воспитатель: Дьяконова Т. С....
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании...
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Дипломная работа тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного...
Тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Программа по развитию эстетического отношения детей старшего дошкольного...
...
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Приказ № от Повышение квалификации, профессиональная переподготовка...
Мгпи «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста» №1224/2 от 16. 02. 2012
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Тема : «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста с речевыми...
Тема: «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в технике оригами»
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова” Цель:...
Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому...
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Инновационный проект «Пальчиковая страна»
Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Образовательная программа мбдоу г. Иркутска детского сада№138 на 2015-2016 уч год
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Проекта
Проект Комплекс мероприятий по развитию, коррекции и совершенствованию невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила : воспитатель Аллахярова И. Б. 2014-2015 icon Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск