Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди»


Скачать 1.11 Mb.
Название Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди»
страница 1/10
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10










Государственное бюджетное учреждение пензенской области

«Спасский детский дом»

Утверждена

приказом директора

ГБУ ПО «Спасский детский дом»

№___от_________2017 года

Дополнительная

общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«На шаг впереди»

Автор:

Дергунова Наталья Ивановна,
педагог дополнительного образования
Согласовано: ГАОУ ДПО «Институт регионального развития

Пензенской области»

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «На шаг впереди» имеет социально-педагогическую направленность, является экспериментальной, по уровню освоения – углубленной, по форме организации – групповой, очной.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:


  • пункта 3 части 1 статьи 34, части 4 статьи 45, части 11 статьи 13 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;




  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и


осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;


  • «Санитарно-эпидемиологические требований к устройству,


содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
04.07.2014 N 41;


  • Стратегии развития воспитания на период до 2025 года (распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 года № 729 – р);




  • Устава ГБУ ПО «Спасский детский дом»;




  • Положения о порядке разработки, принятия и утверждения дополнительных общеразвивающих программ ГБУ ПО «Спасский детский дом»;


Актуальность программы.


  • Стратегии развития воспитания на период до 2025 года в качестве


приоритета воспитания выделено формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности.
Гражданскую позицию человека формирует социальное творчество, посредством которого учащиеся учатся определять проблемы, находить пути
их решения и выполнять задуманное собственными силами в команде с ровесниками и во взаимодействии с местным сообществом.
Программа актуальна для ребенка, так как создает условия для
включения учащихся в социально значимую деятельность, оказывая существенное влияние на формирование гражданской позиции личности ребенка, наделяя его организаторским опытом, опытом решения общественных проблем.
Проблема состоит в том, что «ребенка с первых дней в школе начинают учить читать, писать и считать, развивать физически. Но за пределами учебной и внеучебной деятельности остаются архиважные человеческие черты и социальные признаки: организаторские умения, умение решать проблемы, способность управлять собой, самостоятельность и ответственность». Дети быстро включаются в такие виды творчества как художественное, техническое, интеллектуальное, но медленнее в творчество социальное» (С.А.Шмаков).
Деятельность по программе «На шаг впереди» призвана помочь развивать ребенка социально.
Педагогическая целесообразность программы заключается в предоставлении каждому учащемуся объединения роли субъекта деятельности, общения, творчества, что ведет к необходимости развития представления о себе и других людях, умения строить с ними отношения, совместно участвовать в деятельности, самоутверждаться и самореализовываться через сотрудничество.
Отличительные особенности программы


  • основу программы легли следующие теоретические идеи: коллективно – творческого воспитания И.П. Иванова; исследования по проблеме организаторской деятельности и


организаторским способностям Л.И. Уманского и А.Н. Лутошкина;
идеи А.С.Прутченкова, В.П.Пахомова, С.А.Шмакова о роли социального
творчества как основы гражданского воспитания детей.
Программа рассчитана на 3 года обучения и включает в себя 3 уровня освоения: общеразвивающий, базовый, углубленный.
Программа 1-го года обучения (11-12 лет) предполагает формирование представлений о лидерстве, основ организаторской деятельности, создание условий для реализации своих интересов и потребностей в различных видах общественной деятельности (общеразвивающий уровень).
Программа второго года обучения (12 – 13 лет) предполагает развитие


  • углубление интересов и навыков социально значимой деятельности, реализацию полученных знаний, умений и навыков в организаторской деятельности и деятельности общественных объединений (базовый уровень).

Программа 3-го года обучения (14-15 лет) предполагает
самостоятельное проведение учащимися разнообразной практической деятельности: разработку и реализацию социальных и творческих проектов, организацию и проведение коллективно – творческих дел и т.д. (углубленный уровень).
Цель программы: формирование гражданского самосознания подростка, его способности к социальному творчеству и нравственному самоопределению.
Задачи программы:
формирование общечеловеческих ценностей, повышение внутренней культуры подростков;
развитие творческих, организаторских, коммуникативных способностей учащихся;
воспитание ответственного отношения к осуществляемой социально – значимой творческой деятельности.
Обучающиеся по программе.
Программа предназначена для обучающихся 11-15 лет. Именно в этом возрасте у растущей личности формируется потребность в определении смысла собственных поступков, их ценности для развития своего потенциала, созидательной активности и заслуженного признания детей и взрослых.

Режим занятий:
Программа рассчитана на 3 года– 576 часов.
Первый год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа второй – третий год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.
Группы численностью 15 человек. Набор в группу осуществляется при желании учащегося путем собеседования с ним и его родителями (законными представителями), на основании письменного заявления одного из родителей (законных представителей). Если ребенку 14 лет, то заявление он пишет уже сам.
Основные формы работы
Групповые формы работы, позволяющие подросткам проявлять активность, наиболее полно реализовывать свой личностный потенциал:
-психологические тренинги общения как вид групповой психологической работы на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешного общения;
-упражнения на взаимодействие в группах, построенных на моделях жизненных ситуаций общения;
-деловые игры, позволяющие в миниатюре моделировать и совершенствовать деятельность партнёров;

-игры, способные поднять творческую активность, пробудить фантазию развить собранность внимания, развить навыки коллективной слаженной работы;
-игры, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств, на умение работать в атмосфере полного доверия;
-диагностика, позволяющая быстро оценить своё состояние.
\
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
после первого года обучения учащийся знает:
кто такой лидер и какими качествами он должен обладать;
основы общения;
содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;
роль и место игры в обеспечении качественного уровня досуга в различных детских коллективах;
учащийся умеет:
эффективно работать в команде;
проводить самооценку;
владеть навыками словесного действия;
преодолевать и разрешать конфликтные ситуации;
сравнивать различные факты, характеризующие взаимоотношения людей, события, видят их противоречивость и дают правильную оценку, связывая её с моральными и правовыми принципами нашего общества.
после второго года обучения учащийся знает:
технологию организации ситуативно – ролевых игр;
этапы работы по подготовке и проведению коллективно-творческого
дела;
основные этапы создания проекта;
основы публичного выступления;
приемы и методы реализации коллективного дела;
учащийся умеет:
владеть навыками словесного действия; соблюдать правила этики и психологии общения; разрабатывать социальный проект; организовывать дело, используя технологию КТД;

развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; публично выступать;
после третьего года обучения учащийся знает:
основы организаторской деятельности;
содержание понятия «волонтер» и специфику его деятельности
основные этапы создания проекта.
учащийся умеет:
владеть навыками словесного действия; создавать и реализовывать социальный проект; организовывать КТД и руководить этой деятельностью; проводить игры на взаимодействие в группе; планировать и организовывать свою деятельность.
Метапредметные и личностные результаты учащегося
по итогам реализации программы








Личностные




Компетентность в решении моральных проблем на













результаты




основе личностного выбора, осознанное отношение



















к собственным поступкам;

























Овладения навыками сотрудничества с педагогом и



















сверстниками;


























































Метапредметные




Формирование умения планировать, контролировать













результаты




и оценивать

свои действия в соответствии с



















поставленной задачей и условием её реализации;



















Умение организовать сотрудничество и совместную



















деятельность с педагогом, сверстниками: определять



















цели, распределять функции и роли участников,



















взаимодействовать и работать в группе;



















Формирование и развитие компетентности в области



















использования

информационно-коммуникативных



















технологий.



































































Учебно-тематический план

























первого года обучения


































































Количество часов
















Темы занятия














































Теория

Практик

Контроль




















































Всего


























































Вводное занятие.




2




2














































1




Блок 1. «Основы лидерства»




30




16

14








































1.1.

Тема 1. Восхождение к себе:




6




4

2
















(самопознание)


























































1.2.

Тема 2. Что такое лидерство?




4




2

2














































1.3




Тема 3. План лидера







6




2

4

Тренинг













































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Протокол Методического Совета №2
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Название раздела программы
Дополнительная общеразвивающая программа "Почемучки" является программой социально-педагогической направленности и рассчитана на...
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности...
Программа дополнительного образования по психологической подготовке обучающихся к экзаменам «Всё в твоих руках!»
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Рабочая программа по предмету технология, профиль «декоративно-прикладное искусство»
Кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №5». Программа относится к педагогической, социально-трудовой и художественно-эстетической...
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Программа разработана Фирсовой Ириной Владимировной, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Пояснительная записка Адаптированная дополнительная общеразвивающая...
«Фантазия». Программа разработана на основе многолетнего педагогического опыта с использованием современной методической литературы...
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании...
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дополнительная общеразвивающая программа «Вожатый» имеет социально-педагогическую направленность
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Центр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Пояснительная записка Занятия техническим творчеством способствуют...
...
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «На шаг впереди» icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск