Скачать 0.57 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА» (МБУДО «ЦРТ»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аэрокосмическая инженерия» Срок реализации: 3 года, возраст детей – 10-15 лет Автор - составитель Фомин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования Советск 2016 г. Пояснительная записка Занятия техническим творчеством способствуют трудовому воспитанию детей, формированию и закреплению у них активного интереса к технике, рационализаторству и изобретательству. Дополнительная общеразвивающая программа «Аэрокосмическая инженерия» технической направленности ориентирована изучение основ авиамоделирования. Новизна программы заключается в том, что отдельные темы программы могут быть полезны в качестве дополнительного материала к учебному процессу на уроках труда в школе. Актуальность программы состоит в профессиональной подготовке обучающихся, формировании стремления глубже изучить предметы школьной программы, связанные с авиацией (черчение, математика, физика). Педагогическая целесообразность программы заключаются в том, что занятия в авиамодельном объединении служат источником положительных эмоций, доставляют детям радость и увлеченность, а изготовление и запуск авиамоделей обеспечивает высокий интерес и серьезное отношение воспитанников к занятиям. Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков журналистского мастерства; создание соответствующей учебной социально-профессиональной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся. Отличительной особенностью данной программы является то, что она может быть использована руководителями детских коллективов, как учреждений дополнительного образования, так и общеобразовательных школ. Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования - освоение юными авиаторами основ моделирования авиаобъектов на базе творческой деятельности. Под изучением основ моделирования понимается освоение азов черчения, умение разработать конструкцию технического объекта, построить чертеж или технический рисунок, выполнить модель. Ключевые понятия: авиационная техника, аэродинамика, реактивное движение, авиамодели, основы моделирования. Цель программы: создание условий для воспитания у детей увлеченности, интереса к профессиям, связанным с авиационной техникой через организацию образовательного процесса в детском коллективе. Задачи:
- Познакомить учащихся с основными законами естествознания, на которых базируется авиационное моделирование. - Сформировать у учащихся базовые знания по авиационному моделированию. - Сформировать у учащихся понятийно-терминологический аппарат, которым пользуются специалисты авиамоделисты. - Научить грамотному использованию материалов справочной и технической литературы. - Углубить и расширить знания воспитанников по школьным предметам, особенно по физике, по темам: «Аэродинамика», «Реактивное движение».
- Создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности детей. - Развивать наблюдательность, фантазию и воображение, изобретательство.
- Формировать и развивать детский коллектив, воспитать культуру общения среди воспитанников. - Содействовать формированию этических и нравственных качеств личности, таких как честность, правдивость, добросовестность, трудолюбие, взаимовыручка, аккуратность, бережливость, терпение, умение радоваться успехам товарищей и противостоять неудачам. - Создавать условия для формирования и развития чувства гордости за свой коллектив и дело, которым занимаются воспитанники. - Ориентировать на профессии, связанные с авиационной техникой. Принципы отбора содержания: каждый раздел программы делится на два блока – теоретический и практический. Объём теоретического курса невелик. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории создания авиамоделей. Все разделы в совокупности представляют собой единую концепцию. Практическая работа и создание собственных проектов обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята ставят перед собой задачи, ищут средства для решения этих задач, создают проекты, участвуют в конкурсах, творческих мастерских, в групповом проектировании и мастер – классах, на которых они общаются со специалистами по интересующим темам и применяют полученные знания. Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях: практические занятия и самостоятельная работа (проектная деятельность) обучающихся. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 10-15 лет. Набор на обучение свободный. Прогнозируемые результаты: Первый год обучения: Учащиеся должны знать: а) историю своего объединения; б) конструкцию самолета-модели; в) моменты аэродинамики летающих моделей; г) правила регулировки и запуска авиамодели; д) технику безопасности работы в объединении. Уметь: а) правильно применять нужный инструмент, материалы, чертежи; б) выполнять различные работы по изготовлению деталей моделей и их сборку (по образцу, по чертежам); в) производить самостоятельные запуски. Владеть: а) навыками правильного применения различных инструментов, материалов; б) отдельными авиамодельными терминами; в) технологией выполнения деталей, сборки моделей. Второй год обучения: Учащиеся должны знать: а) основные инструкции по технике безопасности; б) правила поведения на занятии; д) технологии изготовления выполняемых работ; е) технологию обработки различных материалов и их применение; ж) историю развития авиамоделирования в коллективе и стране. Уметь: а) своевременно и правильно выполнять различные инструкции, соблюдая технику безопасности, правила поведения в кабинете; б) правильно применять авиамодельную терминологию; в) применять и уметь работать различным инструментом и работать на станках; г) реализовать свои конструкторские мысли. Владеть: а) техникой пилотирования кордовой модели, запуска (самостоятельно) микродвигателя; б) составления топливных смесей; в) различными приемами обработки металла и древесины; г) сборки различных узлов и конструкций. Третий год обучения: Учащиеся должны знать: а) правила соревнований и судейства; б) аэродинамику летающих моделей; в) расчет и постройку авиамоделей и их запуски; г) регулировку и запуск микродвигателей; д) правила техники безопасности во время тренировок и проведения соревнований. Уметь: а) правильно пользоваться различными режущими инструментами; б) обрабатывать различные детали на станочном оборудовании; в) подбирать нужные материалы для постройки своих моделей; г) проводить показательные выступления среди младших воспитанников. Владеть: а) знаниями и навыками эксплуатации, сделанной ими авиамодельной техники; б) приемами проведения занятий в младших группах, показа своих действующих моделей. Механизм оценивания образовательных результатов: способы определения результативности (основные формы аттестации) текущие: а) контрольные вопросы; б) сравнение с эталоном (образцом) выполнения деталей, сборки и отделки. промежуточные: а) сравнение сделанных деталей, конструкций воспитанников; б) использование на практике приемов выполнения деталей; в) качество выполнения в сравнении с эталонами. итоговые: а) конкурсы-выставки в группах и между группами; б) отбор работ на итоговую выставку объединения, отдела; в) участие в соревнованиях. Формы подведения итогов реализации программы: конкурсы-выставки, показательные выступления, соревнования. Организационно-педагогические условия реализации программы предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы. Режим занятий – два раза в неделю. Срок реализации программы – 3 года, объем - 208 часов в год. Учебный план Первый год обучения
|
Инструкция по технике безопасности итб-01-2017 для обучающихся на... Для обучающихся на занятиях декоративно прикладным и техническим творчеством |
Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по... ... |
||
Образовательная программа «Мотокросс» Занятия техническим творчеством являются шагом на пути совершенствования подготовки воспитанника к жизни, творческому труду, сознательному... |
Пояснительная записка сегодня одной из актуальных проблем является... Оздание благоприятного климата для развития у обучающихся коммуникативных навыков в различных ситуациях общения, воспитание у них... |
||
СПб гбу «Центр содействия семейному воспитанию №6» Основной целью деятельности Центра является социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей,... |
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и... Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет |
||
Цели и задачи Программы Принципы и подходы к формированию Программ... Пояснительная записка |
Цели и задачи Программы Принципы и подходы к формированию Программ... Пояснительная записка |
||
Пояснительная записка 1 Актуальность осуществления целенаправленной... Концепция деятельности мбдоу по формированию двигательного статуса дошкольников (цель, принципы, задачи, формы) |
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы... Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей |
||
Конкурс направлен на решение следующих задач Рс (Я)» объявляют о проведении II республиканского конкурса детского технического творчества «легомир». Конкурс направлен на приобщение... |
Пояснительная записка Ручной труд это так называемые ручные занятия,... Поэтому важно на уроках постоянно подчеркивать значимость труда на доступном восприятию учащихся уровне. Это возможно, только учитывая... |
||
Пояснительная записка Цель и задачи реализации Программы Основные... Приоритетные направления деятельности группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха |
Пояснительная записка цель и задачи реализации программы принципы... Физическое развитие |
||
Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной... Пояснительная записка 5 |
Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы... Система достижения планируемых результатов воспитанников гбдоу д/c №3 «Андрейка» 18 |
Поиск |