Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись»

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись»


НазваниеРасписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись»
страница1/3
ТипРасписание
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Расписание
  1   2   3



Департамент образования администрации Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №191» Ленинского района г. Саратова


Принята на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Заведующий МДОУ

От «___»____________» 20___г. «Детский сад №191»

Протокол №________________ Ю.М.Матвеева

«___»__________20___г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Пластилиновая живопись»
Возраст обучающихся 3-6 лет
Срок реализации 2 года
Автор-составитель:

Маслова Ольга Александровна, педагог

дополнительного образования

г. Саратов, 2017

СПИСКИ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ УСЛУГУ «Пластилиновая живопись»
1подгруппа:

2подгруппа:

3подгруппа:

Расписание занятий кружка

«Пластилиновая Живопись»


Понедельник


Среда


1 подгруппа


в 15.00-15.30


в 15.00-15.30


2подгруппа



в 15.30-16.00


в 15.30-16.00

3подгруппа



в 16.30-17.00


в 16.30-17.00


1.Введение
1.1. Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

1.2. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластилиновая Живопись» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - двугодичной.


2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Программа разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

«Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы «Пластилинография» объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

2.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.

  • Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников.



2.3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие

  • Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки лепки (сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной  конструктивной деятельности с пластилином.

  • Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие

  • Развивать  познавательную активность, творческое  мышление, воображение, фантазию.

  • Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

  • Развитие связной речи.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

  • Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

  • Воспитывать трудолюбие и старание.

  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

  • Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

  • Формировать навыки сотрудничества.


2.4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ образовательной программы "Пластилиновая Живопись"- 2 год.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

3. Учебный план

Название курса

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Длительность занятия

Количество воспитанников

«Пластилиновая Живопись»

2

8

72

20




4.Диагностика.

Примерная диагностика развития умений у детей-участников кружка «Пластилиновая Живопись»




Основные формы и приёмы лепки

Ф.И. ребёнка

Шар

Колбаска

Сплющивание формы

Прищипывание краёв формы

Размазывание на силуэте

Отщипывание части от целого куска

Вытягивание от целого куска

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года















































Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

Примерная диагностика развития мелкой моторики рук



Упражнения

Ф.И.

кольцо

гусь

коза

ножницы

дятел

стирка

итого

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1














































2













































  1   2   3

Похожие:

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconИнструкция №4 по охране труда для воспитателя при проведении занятий...
При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание занятий

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной...
Школьный,1, Х. Новодербеновский Суровикинского района Волгоградской области

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий курса повышения квалификации для руководителей...
Г. (среда) вы получите ссылку для регистрации на вебинар, который состоится 22. 01. 2016г. (см расписание). Без регистрации участие...

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconИнструкция по эксплуатации игровой платы “Пластилиновая История” © 2005 SolGames
Компания «SolGames» благодарит Вас за покупку игровой платы «Пластилиновая История». Игры от SolGames разработаны с использованием...

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий кабинет

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий кабинета

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий в оу: 1-ая смена: 8: 30 13: 50
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №15»

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий
Красноярский край, Манский район, п. Камарчага, ул. Школьная, д. 18, 663500, Тел (факс) (39149)- 37292

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание консультаций
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий
Полное наименование учреждения – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного...

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы...
Особенности Программы и категория воспитанников, для которых предназначена Программа

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconПамятка для руководителя профсоюзного кружка
Учитель истории и обществознания, руководитель профсоюзного кружка мбоу «Сош№25»

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconЛитература программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа учебной дисциплины од. 01. 09 «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРасписание занятий учебной группы № водителей индивидуальных транспортных средств категории «В»
Законодательство, определяющее правовые основы обес­печения безопасности дорожного движения и регулирую­щее отношения в сфере взаимодействия...

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРабочая программа, согласованная и утвержденная администрацией школы
Расписание занятий составляется заместителем директора по вр на полугодие или год и утверждается директором. Изменения в расписании...

Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» iconРабочая программа занятий кружка «юный стрелок»
Стрелковый спорт в нашей стране является одним из видов спорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск