«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом


Скачать 6.61 Mb.
Название «Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом
страница 1/49
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МКОУ «ШАЛАПСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №17 от 04.03.2012 г.

«Согласовано»

с Управляющим советом

Протокол № 8 от 04.03.2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы_________

/Л.В.Шабунина /

Приказ № 31 от 4.03.2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(V – IX классы)

(В новой редакции)



Нормативный срок освоения:

5 лет

Форма освоения:

очная, семейное образование, экстернат

Условия приема:

лица, освоившие образовательную программу начального общего образования

Язык обучения:

русский

Продолжительность учебной недели:

5-дневная

Продолжительность учебного года:

5-8 класс-35 недель,9 класс-34 недели

Документ об образовании, выдаваемый лицам, прошедшим итоговую аттестацию:

аттестат об основном общем образовании


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

  1. Пояснительная записка 3

  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 4

  1. Текущий контроль успеваемости учащихся 4

  2. Промежуточная аттестация обучающихся 10

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ..12

2.1. Основное содержание учебных предметов 12

  1. Русский язык . ....12

  2. Литература …………………………………………………....................16

  3. Иностранный язык ……………………………………………………………………...23

  4. Математика 27

  5. Информатика ..34

  6. История 36

  7. Обществознание 41

  8. Природоведение 43

  9. География 45

  1. Физика 49

  2. Химия . . 52

  3. Биология ………………………………………………………...........55

  4. Музыка 59

  5. Изобразительное искусство 62

  6. Искусство

  7. Технология 65

  8. Основы безопасности жизнедеятельности . . 72

2.1.18. Физическая культура 73

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ..76

  1. Базисный учебный план основного общего образования………………………………76

  2. Учебно-методическое обеспечение … …………………………79

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 81

  1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 81

  2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 86

  3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 86

  4. Материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 88

4.Лист фиксации изменений и дополнений.


1.1 Пояснительная записка
Образовательные цели

Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:
  
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Характеристика  подросткового возраста и виды деятельности  подростка
 
Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

 Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

 Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

 Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

 Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков,   она не адресуется  к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

 Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

 Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

 Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды  деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности 

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними


Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования

  1. Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.  (Эту задачу решает в первую очередь учитель). 

  2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности.

  3. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. (Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог).

  4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. (Эту задачу решают совместно учитель, тьютор, социальный педагог).

Ожидаемый результат

  • успешное освоение предметов учебного плана и достижение уровня образованности, соответствующего образовательному стандарту;

  • достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования;

  • достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях;

  • овладение обучающимися над предметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле;

  • сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-

  • значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной школы - это ученик

  • успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

  • достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку обучающихся по предметам выбранных профилей;

  • обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам.

  • с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

  • знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос)
Рассмотрено и принято педагогическим советом протокол №2 от 29 августа 2016 года
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Согласована управляющим Советом мбоу ольховской сош (протокол №3 от 08. 2014г.)
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Московской области «Утвержден» Управляющим советом мбдоу д/с №9 «Малинка»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «малинка» общеразвивающего вида щелковского муниципального...
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Управляющим советом
Сергиевская средняя общеобразовательная школа имени почетного гражданина Московской области М. С. Трифонова
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Рабочая программа педагога в подготовительной к школе группе (программа...
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль...
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр
«Солнечные лучики» разработана на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования гбдоу детский...
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Утверждаю педагогическим советом
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной
Директор Педагогическим Советом мбоу дод дши им А. С. Голубкиной Протокол №5 от 05. 06. 2015
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon «Профессиональный альянс проектировщиков» Стандарт организации Квалификационные стандарты
Советом Ассоциации «Профессиональный альянс проектировщиков» (Протокол №226 от 28 июня 2017г.), с изменениями и дополнениями, внесенными...
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Решением Педагогическим советом
Составитель: коллектив структурного подразделения мкоу «Ключиковская сош» Ключиковского детского сада
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon «Об отдельных решениях принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента»

«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Утверждаю педагогическим советом
...
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры
«Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г. «Согласовано» с Управляющим советом icon Учреждение «михеевская основная школа» Принята педагогическим советом школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск