Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом


Скачать 395.83 Kb.
Название Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом
страница 1/2
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Раменская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом.

Протокол от 15.08.2015 г.

Председатель УС

_____________А.В.Горячева


СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета №01

от «28 » августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО.

Директор школы

____________В.И.Попова
«01» Сентября 2015 г.

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(2015 – 2019 г.г.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.





Стр.

І.

Целевой раздел.

3




1.

Пояснительная записка

3







1).

Введение.

3







2)

Миссия, цели и задачи образовательного учреждения.

4







3)

Особенности организации образовательного процесса

5




2.

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

8




3.

Система оценки достижения планируемых результатов.

17

ІІ.

Содержательный раздел.

18




1.

Рабочие программы по обязательным учебным предметам, элективным и курсам дополнительного образования детей.

18




2.

Воспитание и социализация обучающихся в школе.

19

ІІІ.

Организационный раздел.

23




1.

Учебный план.

23




2.

График учебного процесса.

24




3.

Контроль реализации образовательной программы.

24


І. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка.

1).Введение.

Образовательная программа основного общего образования является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Раменская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),

  • Приказ Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями,

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями,

  • Приказ министра образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в действующей редакции.

  • Нормативные документы Министерства образования Московской области

  • Устав школы и локальные акты.

Основная образовательная программа определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения школьников, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Выполнение Программы осуществляется педагогическим коллективом школы совместно с ученическим и родительским коллективами. Результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях педагогического совета школы, Управляющего совета, представляются в Публичном докладе по итогам года.

2).Миссия, цели и задачи образовательного учреждения.
Миссия школы: подготовить выпускника основной школы свободно мыслящим, мотивированным на образование в течение всей жизни, способным самостоятельно ставить вопросы и находить на них ответы, принимать независимые решения, выносить обоснованные суждения, с уважением относиться к альтернативной точке зрения, человека с активной жизненной позицией.

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • создание комплекса условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;

  • организация образовательной среды, способной обеспечить выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.


Задачи образовательной деятельности:


  • формирование у обучающихся функциональной грамотности, навыков рефлексивной самоорганизации, самостоятельного мышления, активной жизненной позиции;

  • формирование физически здоровой личности: оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей; предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе;

  • развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей, создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы;

  • формирование творчески работающего коллектива учителей: совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей;

  • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; усиление воспитательного потенциала уроков.


3). Особенности организации образовательного процесса

1). Проектная мощность здания -350 человек.

2). На ступени основного общего образования обучается 5 классов (с 5 по 9 класс).

3). Средняя наполняемость класса – 12 человек.

Оснащены три класса-комплекта (физика, русский язык, ОБЖ, информатики). Оборудованы видеопроекторами кабинеты английского языка, истории, химии, литературы, русского языка, математики. В кабинете музыки имеется компьютер и синтезатор.

Количественный и качественный состав учебно-методической литературы позволяет вести обучение в соответствии с существующими образовательными стандартами. Школа обеспечена современными программами, учебниками, учебно-методическими пособиями. Авторские линии учебников по предметам выдержаны, соответствуют Федеральному списку. (Приложение). В школьной библиотеке ежегодно происходит обновление фонда учебников.

Форма организации учебного процесса:

  • Классно-урочная система - позволяет осуществлять обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.

  • Элективные курсы в 9 классе: предпрофильная подготовка.

  • Дополнительное образование: кружки и секции.

  • Консультации – позволяют осуществлять подготовку учащихся к итоговой аттестации.

Педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе школы, ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, создают условия, обеспечивающие охрану здоровья  учащихся. Внедряются активно современные инновационные технологии обучения и воспитания школьников.

В образовательном процессе применяются следующие педагогические технологии:

  • Групповые технологии обучения:

- Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе

- Развитие способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умения участвовать в работе группы.

- Создание условий, позволяющих проявить организаторские навыки и умения работать в группе.

  • Игровые (дидактическая игра):

-Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого.

-Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учетом его учебных индивидуальных способностей.

- Приобщение учащихся через деловые и ролевые (дидактические) игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

  • Технология проблемного обучения:

- Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач.

- Создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации.

-Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.

- Создание условий для самореализации. Формирование креативного мышления учащихся.

-Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных  умений и навыков.

  • Технологии личностно-ориентированного обучения:

-Формирование личностных качеств обучающихся через развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе. Учащийся - творец и создатель себя и собственной деятельности;

-Формирование и развитие личности в соответствии с природными особенностями, повышение качества знаний на основе мотивациии ученической деятельности, развитие рефлексивных навыков учащихся.

  • Проектно-исследовательские технологии

-Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной заботы);

-Формирование навыков пользования различными источниками информации;

-Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу.

  • Информационные технологии:

-Преобразование структуры образовательного процесса, создание условий для его интенсификации.

- Обучение учащихся работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию.

-Создание условий для использования информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности.

  • Технология проведения коллективных творческих дел (КТД):

-Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся.

-Вовлечение ребят в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций;

-Формирование организаторских способностей учащихся.

  • Технология критического мышления:

-Обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;

-Выработка общеучебных умений: работа в группе, работа с текстовым материалом, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости;

-Формирование у учащихся таких черт, как направленность на самореализацию, удовлетворение потребности в самоутверждении, рефлексии;

  • Дифференцированное обучение:

-Создание условий для качественного усвоения материала всеми учащимися: глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, умение спрограммировать обучение разных групп, осуществление оперативной обратной связи;

-Обеспечение школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне;

-Создание условий для познавательной активности учеников, создание ситуации успеха, создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности;

-Развитие творческих способностей учащихся.

Созданы условия для удовлетворения познавательных потребностей учащихся, используя  культурный, технический и спортивный потенциал поселения и района.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников основной средней школы в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения на старшей ступени и в средних специальных учреждениях.

Результатом освоения Образовательной программы является достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующего требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие:

  • обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, т.е. базовое образование на оптимальном уровне, позволяющем успешно пройти государственную итоговую аттестацию;

  • высокий уровень готовности продолжать образование;

  • допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни;

  • допустимый уровень воспитанности, готовности к труду у выпускника основной общей школы, обладающего      культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.



На основной ступени образования обучающиеся должны достичь уровня образованности, который характеризуется как общекультурная компетентность.
Общекультурная компетентность отличается следующими параметрами:

  • ориентация в ценностях культуры;

  • умение делать обоснованные оценочные суждения;

  • владение методами (способами) образовательной (познавательной) деятельности;

  • подготовленность к определению границ собственной компетентности в различных областях гуманитарного и естественно-научного знания.

Достигаемым уровнем образованности является уровень функциональной грамотности, характеризующийся практическим овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности и выражающийся в знании сведений, правил, принципов понятий и умений, составляющих основу решения стандартных задач.

Обучающиеся должны уметь:

  • свободно читать сложные тексты (художественные, публицистические, научные, технические);

  • владеть умениями делового письма на русском языке;

  • уметь объясняться и читать тексты на английском языке,

  • уметь эксплуатировать персональный компьютер;

  • использовать современные прикладные компьютерные программы, пользоваться ресурсами телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять пересылку и получение информации при помощи электронной почты;

  • знать правила техники безопасности работы на персональном компьютере, уметь пользоваться другими техническими устройствами, необходимыми в познавательной деятельности и в быту;

  • ориентироваться в нравственно-этических, социально-экономических, политических и экологических проблемах;

  • обладать основами правовой культуры, знанием основ конституционного строя, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации;

  • и ориентироваться в наиболее важных аспектах правового статуса несовершеннолетних;

  • ориентироваться в явлениях природы;

  • иметь представления о мире профессий и личностно предпочтительных сферах будущей профессиональной деятельности.

Уровню функциональной грамотности соответствуют:

Показатели филологической образованности обучающихся:

  • умение производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический.

  • умение находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными в 7-9 классах пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки;

  • умение находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

  • соблюдение норм литературного языка, предусмотренных учебными программами второй ступени обучения;

  • умение составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи, определять стиль и тип текста;

  • умение создавать тексты разных стилей и типов речи;

  • умение писать заявления, автобиографию;

  • умение готовить доклад на историко-литературную тему по одному или нескольким источникам, составлять тезисы или конспект литературно-критической статьи;

  • умение писать сочинения публицистического характера, совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;

  • умение писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изучаемых произведений;

  • умение писать сочинения по элементарным литературным и историко-литературным темам;

  • умение стилизовать повествовательные жанры (письма, дневники, монологи и диалоги литературных героев), сохраняя лексические характеристики, интонацию, ритм оригинала;

  • умение устанавливать связи между эстетической и нравственной позициями писателя, литературным родом и жанром произведения;

  • умение определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении и интерпретировать их трансформацию в нем;

  • умение выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры;

  • знание связей между проблематикой и художественным стилем отдельного произведения и стилем писателя в целом;

  • умение определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе.

Показатели владения английским языком:

  • умения начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • умения рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • умения делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • понимание основного содержания коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использование переспроса, просьбы повторить;

  • умения ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • умение заполнять анкеты и формуляры;

  • умение писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

а) социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

б) создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

в) приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в туристических поездках, молодежных форумах;

г) ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Показатели математической образованности обучающихся:

  • умение правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • умение сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • умение составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • умение округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а - 7,3 ± 0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;

  • умение правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • умение составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • умение выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • умение выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • понимать роль уравнения как математического аппарата решения разнообразных задач различных областей знаний, практики;

  • умение правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи: «решить уравнение, неравенство, систему»;

  • умение решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

  • умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

  • умение решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • понимание функции как математической модели, позволяющей описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • умение правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • умение находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • умение находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

  • умение строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

  • умение интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

  • умение понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • умение распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • умение владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • умение решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • умение решать задачи на доказательство;

  • владение алгоритмами решения основных задач на построение.

Умения, характеризующие уровень сформированности информационной культуры:

  • знание и понимание сущности информации и информационных процессов;

  • знание и умение применять системы кодирования различных видов информации;

  • знание технологий обработки и передачи информации в устройствах персонального компьютера и информационных сетях;

  • умение применять возможности среды операционной системы Microsoft Windows и приложений Microsoft Office для широкого круга пользовательских задач;

  • умение обрабатывать текстовую и графическую информацию, осуществлять обмен данными между различными программными продуктами;

  • умение проектировать электронные таблицы и базы данных и управлять их ресурсами;

  • умение осуществлять поиск информации в сети Интернет, пользоваться ее ресурсами и сервисами;

  • умение создавать web-страницы средствами специальных программ, публиковать ресурсы в сети Интернет, использовать электронную почту, ICQ, Skype, конференции и форумы для обсуждения проблемы в режиме удаленного доступа;

  • умение применять ресурсы социальных сетей для решения практических задач.

Показатели обществоведческой образованности обучающихся:

  • понимание периодизации всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

  • умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • умение участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • умение представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Показатели естественно-научной образованности обучающихся:

  • умение пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • умение давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • умение работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • умение решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

  • умение работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • умение владеть языком предмета;

  • умение описывать и объяснять физические явления: движение, передачу давления жидкостями и газами, колебания и волны, тепловые, электромагнитные и световые явления;

  • умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • умение представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • умение выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;

  • умение приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • умение решать задачи на применение изученных физических законов;

  • умение проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников;

  • знание и умение называть изученные химические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • умение определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • знание и умение характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических соединений;

  • знание и умение объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химических реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • умение выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • умение проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Показатели художественно-эстетической образованности обучающихся:

  • знание основных фактов истории искусства;

  • знание признаков и характерных черт основных творческих направлений в развитии художественной культуры Европы и России;

  • знание и умение сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства);

  • знание основных законов композиции, умение анализировать композицию художественных произведений различных видов и жанров искусства;

  • знание и умение характеризовать художественные средства различных видов искусства;

  • знание и умение отличать произведения выдающихся деятелей художественной культуры Европы и России;

  • умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Показатели сформированности культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся:

  • знание содержания важнейших нормативных документов по вопросам ГО и ЧС;

  • знание структуры РСЧС (Российской системы чрезвычайных ситуаций) и объектового звена;

  • знание сил и средств РСЧС, назначение НАСФ (нештатных аварийно-спасательных формирований);

  • знание основных видов чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера мирного и военного времени;

  • знание поражающих факторов современного оружия массового поражения и средств спасения людей от воздействия этих факторов;

  • знание классификации коллективных и индивидуальных средств защиты при чрезвычайных ситуациях;

  • умение применять индивидуальные средства защиты и действовать по сигналам ГО и ЧС;

  • знание основ военной службы и нормативных актов о воинской обязанности и военной службе;

  • знание структуры вооруженных сил, назначение видов и родов войск;

  • знание начальных основ медицинской подготовки;

  • умение оказывать первую неотложную доврачебную медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.

Показатели технологической образованности обучающихся:

  • знание основ научной организации труда;

  • умение организации и планирования собственной трудовой деятельности, контроля над ее ходом и результатами;

  • умение выполнять инструкции при решении учебных, исследовательских и практических задач;

  • умение получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • умение создавать прикладные информационные продукты в соответствии с техническим заданием;

  • знание и соблюдение последовательности технологических операций при создании информационного продукта;

  • умения и навыки моделирования различных процессов средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • умение применять ИКТ для целей дизайна помещений, изделий и печатной продукции;

  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Показатели сформированности физической культуры обучающихся:

  • умение технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • умение проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Коррекции осанки и телосложения;

  • умение разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • умение контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • умение управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • знание и соблюдение правил безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • умение пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Уровню функциональной грамотности соответствует уровень сформированности метапредметных умений и навыков, установленный на основе применения диагностических материалов, предусмотренных методическими материалами к реализуемым учебным программам.

«Модель выпускника» основной школы

1. Сформированность у выпускника основ ключевых компетентностей:

  • коммуникативной компетентности, предполагающей готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять свою точку зрения в диалоге на основе уважительного отношения к другим людям;

  • социальной компетентности, предполагающей готовность к социальному взаимодействию и способность соотносить свои устремления с интересами других людей;

  • готовности к разрешению проблем, предполагающей умение анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, принимать ответственные решения в той или иной ситуации и обеспечение своими действиями его воплощения в жизнь;

  • технологической компетентности, предполагающей готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности, освоению и грамотному применению технологий;

  • информационной компетентности, предполагающей способность анализировать информацию, делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, создавать и изменять информационные объекты, взаимодействовать с другими людьми с использованием информационных и коммуникационных технологий, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

2. На ступени основной школы социокультурную составляющую модельных характеристик выпускника определяют особенности гражданского общества, в котором актуальны:

  • жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности;

  • умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор;

  • быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры;

  • создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности;

  • умение организовать самообразование; умение пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру;

  • понимание основ современной культуры; владение этнокультурной традицией и историческим кругозором.

3. Специфика социально-экономических отношений, в которых предстоит действовать выпускнику, предполагает наличие совокупности качеств, делающих выпускника конкурентным: экономическую и правовую готовность к действию; ориентацию на измеряемый и объективный результат; способность конкретизировать проблему, анализировать риски принимаемых решений; лидерство как комплекс качеств, направленных на действия в рыночных условиях. 
  1   2

Похожие:

Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Управляющим советом
Сергиевская средняя общеобразовательная школа имени почетного гражданина Московской области М. С. Трифонова
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon 2013-2014 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»г. Реутов Московской области Основная...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №154» Согласовано
Учебный план по образовательной программе среднего общего образования по реализации фк гос
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon «Злынская средняя общеобразовательная школа» Болховский район, пос....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа»
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Приказ №94 от 17. 09. 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Использование сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Красноярская средняя общеобразовательная школа»...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Свирска
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Доклад моу "Солдатская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солдатская средняя общеобразовательная школа Ракитянского района Белгородской области»...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon «средняя общеобразовательная школа №8» предгорного муниципального района обсуждено и принято
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Отчет о результатах самообследования федерального государственного...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: федеральное государственное казенное общеобразовательное...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Публичный отчет по результатам самообследования моу "Первомайской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская общеобразовательное учреждение» Лямбирского муниципального района Республики...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Основная образовательная программа основного общего образования (фгос...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Тип оу общеобразовательная
Муниципальное общеобразовательное учреждение Подсередненская средняя общеобразовательная школа
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Классный час «Все мы похожие и непохожие»
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным...
Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная школа» согласовано управляющим советом icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морд. Коломасовская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск