Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31»


Скачать 0.58 Mb.
Название Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 110»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 110»

__________А. И. Васькова

приказ № ___ от «31» августа 2015г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № 110

от «31» августа 2015г.

Протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по БЖ

___________Л.Н.Ручина

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей технологии, ОБЖ, физической культуры

_____________Т. Ф. Саренкова

Протокол № 1 от «26» августа 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет основы безопасности жизнедеятельности

Класс 6, 7, 8, 9.

Количество часов, год (неделя) 35 (1)

Составитель Игнатьева Татьяна Ивановна,

учитель ОБЖ


Новокузнецк, 2015

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности, которые определены стандартом.

При составлении программы использовалась учебно-методическая литература, учебники коллектива авторов: С. Н. Вангородского, А. Г. Маслова, В.В Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова. Данные учебники утверждены приказом от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 136 часов и рассчитана на 4 года обучения:

1 учебный час в 6 классе - из школьного компонента, в 7 и 9 классе – из регионального компонента, в 8 классе – реализуется федеральный компонент.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Отличительными чертами данного курса являются:

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  2. Оказание первой медицинской помощи;

  3. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Главной функцией программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориентация курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на личную безопасность составлена в соответствии с Федеральным законом РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопасности личности. В связи с этим основное внимание уделяется тому, чтобы учащиеся научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность причина опасности последствие опасности действие.

При изучении предмета учащиеся получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Большое внимание в программе уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.

Особенностью организации образовательной деятельности является:

  • учебно-познавательная деятельность, включающая: изучение нового материала на уроках; выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мир, факторах риска для жизни и здоровья;

  • аналитическая деятельность, включающая: установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;

  • практическая деятельность, включающая: формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасностях и чрезвычайных ситуациях; формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, воспитание антитеррористического поведения.

Для организации образовательной деятельности по данному курсу программой предусмотрено проведение различных типов уроков: вводные уроки, уроки лекции, комбинированные уроки.

Используются следующие формы контроля: контрольный опрос, тестирование, итоговое тестирование, проверочная работа, индивидуальный контроль.

Содержание курса ОБЖ

6 класс

(35 часов)

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Экстремальные ситуации в природных условиях

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. Понятие об опасной и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе (смена климатогеографических условий, резкое изменение природных условий, требующие экстренной медицинской помощи заболевания или повреждения, вынужденное автономное существование) и их причины. Наиболее распространенные случаи вынужденного автономного существования: потеря ориентировки на местности, отставание от группы, авария транспортного средства в малонаселенной местности. Понятие о выживании.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. Причины, влияющие на поведение человека,— факторы выживания. Группы факторов выживания: личностные, природные, материальные, постприродные. Понятие о стрессорах выживания. Различные стрессоры и способы их побороть.

Психологические основы выживания в природных условиях. Свойства человеческой психики, помогающие выживать. Как развивать в себе полезные способности и черты (внимание и наблюдательность, ощущение и восприятие, память и мышление, установку на выживание). Как воспользоваться ими в условиях вынужденного автономного существования.

Страх — главный психологический враг. Страх и его негативное влияние на человека в опасной ситуации. Паника и оцепенение как опасные состояния. Способы побороть страх. Как работа над собой повышает шансы выжить в экстремальных ситуациях. Систематическое воспитание воли.

Подготовка к походу и поведение в природных условиях. Основные способы избежать экстремальных ситуаций в природных условиях. Подготовка к походу: обеспечение безопасности, распределение обязанностей, продуктов и снаряжения, выбор маршрута. Правила безопасного поведения на природе: соблюдение дисциплины, передвижение группой, внимательность, бережное отношение к природе, соблюдение границ полигона, поиск и запоминание ориентиров.

Надежные одежда и обувь— важное условие безопасности. Требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью (проветривание и просушивание) в походе. Особенности подготовки к походу в зимнее время.

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Основные правила поведения в экстремальной ситуации. Правила поведения в случае аварии самолета или автомобиля, при стихийном бедствии. Принятие решения двигаться к населенному пункту или оставаться на месте. Правила безопасного поведения: оборудование аварийного лагеря, назначение командира, распределение обязанностей, предотвращение конфликтов.

Действия при потере ориентировки. Основные правила поведения в случае, когда человек заблудился. Как вспомнить пройденный путь, оценить расстояние до источников звука и света, воспользоваться маркировкой маршрутов. Чего нельзя делать, если вы заблудились. Определение направления по встреченным дорогам и тропам, ручьям и рекам. Выход к населенному пункту в зимнее время по лыжне. Определение направления выхода при отставании в походе от группы.

Способы ориентирования и определение направления движения. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам. Ориентирование по местным признакам: таянию снега, густоте травы, влажности земли, строению муравейника, расположению мхов и т. д. Движение по азимуту с использованием двух ориентиров,

Техника движения в природных условиях. Правила безопасного движения по склонам холмов и гор, вдоль ручья. Способы переправы через реку. Особенности передвижения в зимнее время: по снегу, руслам замерзших рек, по льду. Преодоление заболоченных участков.

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время (шалаш, навес, иглу). Особенности укрытий в горах. Выбор места и правила разведения костра (в том числе в ненастную погоду и зимнее время). Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение. Способы разжигания и сохранения огня.

Обеспечение питанием и водой. Чувство голода и обеспечение питанием из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования.

Поиск и приготовление пищи. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре корней и клубней, рыбы, мелких животных. Основные правила рыбалки.

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Подготовка к лыжным походам: тренировки, выбор одежды и обуви, группового снаряжения. Правила безопасного поведения в водном походе. Подготовка к велосипедному походу, основные правила безопасности.

Безопасность на водоемах. Виды опасности на воде. Правила безопасного поведения на зимних водоемах (при передвижении по льду). Правила безопасного поведения на водоемах летом (при купании).

Сигналы бедствия. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме.

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме. Понятие о дальнем и международном туризме. Факторы, влияющие на его безопасность (заболевания, травматизм, стихийные бедствия, политическая ситуация в стране пребывания и др.).

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях. Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Рекомендации по адаптации к смене часовых поясов и климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Коллективные и индивидуальные средства защиты. Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем. Что запрещено при нахождении в убежище. Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза на исправный в условиях зараженного воздуха.

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. Правила безопасного поведения при захвате. Порядок действий во время операции по освобождению заложников.

Взрывы в местах массового скопления людей. Места массового скопления людей. Проявление бдительности как мера предотвращения терактов. Признаки установки взрывного устройства. Правила безопасного поведения при непосредственной угрозе взрыва и после него.
Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

Средства оказания первой помощи. Аптечка первой помощи (походная). Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания первой помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой помощи.

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. Укусы насекомых и их последствия для организма человека. Оказание первой помощи при укусах ядовитого насекомого. Как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита. Признаки укуса ядовитой змеей и правила оказания первой помощи укушенному. Меры предосторожности от укусов ядовитых змей.

Первая помощь при ожогах. Термический ожог. Степени ожогов и их признаки. Первая помощь при ожогах кожи. Солнечный ожог, его признаки и первая помощь при нем.

Тепловой и солнечный удар. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры предупреждения их наступления.

Обморожения и общее охлаждение организма. Понятие об обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой помощи при общем охлаждении и обморожении.

Беда на воде. Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание первой помощи при утоплении.

Закрытые травмы и кровотечения. Понятие о травме и кровотечении. Виды закрытых травм (ушиб, растяжение, разрыв, вывих, перелом, сдавление). Причины, вызывающие каждый вид травмы, признаки травм и оказание первой помощи при кровотечениях.

Способы переноски пострадавших. Способы переноски (на шесте, носилках, в рюкзаке и др.). Изготовление переносных приспособлений.

Раздел 3 Основы здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни.

Правильное питание — основа здорового образа жизни. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Калорийность продуктов питания. Суточная потребность человека в калориях. Соотношение расхода энергии к потребляемым калориям, избыток и недостаток их в рационе. Сбалансированное питание.

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Белки, жиры и углеводы, их функция и содержащие их продукты. Витамины и их роль в развитии человека. Основные источники витаминов и минеральных веществ. Потребность подростка в воде.

Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. Режим питания. Важность соблюдения культуры питания и основные правила этикета.

Особенности подросткового возраста. Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения. Взаимоотношения с родителями.
Содержание курса ОБЖ

7 класс

(35 часов)
Раздел №1: Безопасность и защита человека в среде обитания.

Правила пожарной безопасности. Возможные причины пожаров. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротушения. Эвакуация во время пожара.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Адекватное поведение пешехода, пассажира, велосипедиста.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Понятие стихийного бедствия, его примеры. Причины возникновения стихийных бедствий и их влияние на человека и его здоровье.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Понятие о землетрясении. Механизм возникновения землетрясения. Основные тектонические плиты, на которые разделена земная кора, и сейсмические пояса.

Действующие и потухшие вулканы. Районы России, где существует опасность вулканических извержений. Предвестники извержения вулканов. Кратер вулкана, жерло вулкана, магма, фумаролы. Типы вулканов в зависимости от типа лавы (жидкая, вязкая, густая).

Поражающие факторы при извержении вулкана и его последствия: раскаленные лавовые потоки; палящие лавины; пепел и газ; взрывная волна и разброс обломков; водяные и грязекаменные потоки; резкие колебания климата.

Мероприятия по снижению потерь от извержения вулканов. Эвакуация населения. Способы уменьшения опасного воздействия относительно медленных лавовых потоков. Опасность грязевых потоков и пепла при извержении вулканов.

Понятие - оползень. Природные факторы, влияющие на образование оползней. Районы России, наиболее подверженные оползневым процессам. Причины образования оползней. Классификация оползней: по масштабу; по месту образования; по мощности. Понятие - сель. Условия и причины их образования. Основные места возникновения селей. Понятие - обвал. Образование обвалов и их причины. Антропогенный фактор, как причина обвалов. Разновидности обвалов: камнепады; обвалы грунта; обрушение ледников. Особенности камнепадов и их опасность. Классификация обвалов: по мощности; по масштабу. Понятие - лавина. Понятие - ураган. Схема зарождения урагана. Энергия урагана. Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра.

Понятие - буря. Бури пылевые, беспылевые, снежные, шквальные. Классификация бурь: по окраске частиц, вовлеченных в движение; по составу частиц; в зависимости от скорости ветра. Понятие - смерч. Происхождение смерчей. Строение смерча. Классификация смерчей: по происхождению; по строению; по времени и пространственному воздействию.

Понятие — наводнение. Классификация наводнений в зависимости от масштаба: низкие (малые), высокие, выдающиеся, катастрофические. Понятие - цунами. Происхождение и причина цунами. Характеристика волн цунами. Классификация цунами: по причинам его возникновения; по интенсивности. Поражающие факторы цунами и его опасные воздействия на людей, здания и сооружения. Вторичные последствия разрушительных воздействий цунами. Действие цунами в открытом море. Понятие — лесной пожар.

Особенности психических процессов человека, помогающие выжить (спастись) во время стихийных бедствий. Знания метеорологических и геофизических особенностей района, признаков и примет надвигающегося стихийного бедствия для своевременной оценки возможной чрезвычайной ситуации. Роль психологических тренировок для человека, попадающего в чрезвычайные ситуации. Взаимосвязь окраски внешней среды с надвигающейся опасностью. Влияние окраски внешней среды на поведение и эмоциональное состояние человека.
Раздел №2: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Перевязочный материал, применяемый для повязок. Марлевые (плоские) бинты и их характеристика. Трубчатые (сетчатые) бинты и их характеристика. Эластичный бинт и его характеристика. Индивидуальный перевязочный пакет и его характеристика. Основные правила наложения повязок. Повязка на локтевой сустав. Повязка на плечевой сустав.

Повязка на коленный сустав. Накладывается, начиная с кругового хода через надколенную чашечку, а затем ходы бинта попеременно идут ниже и выше, перекрещиваясь в подколенной ямке. Основные принципы транспортной иммобилизации. Понятие о закрытых и открытых переломах. Их отличия. Признаки переломов. Основные правила оказания первой медицинской помощи. Опасные последствия нарушения правил поведения на дороге.

Переломы костей верхних конечностей и правила оказания первой медицинской помощи.
Раздел №3: Основы здорового образа жизни.

Понятие о режиме труда и отдыха. Составляющие режима учебы и отдыха подростка и его значение для здоровья человека.

Трудовая деятельность школьника. Учеба, как умственная деятельность. Умственное утомление и его проявление. Нервно-эмоциональные перегрузки — основная причина утомления. Переутомление, как пример хронического утомления. Признаки и причины переутомления. Изменение работоспособности подростков в течении суток, недели, месяца, года.

Основополагающие принципы режима дня. Схема наиболее рационального режима для учащихся. Личная безопасность на дороге.

Содержание курса ОБЖ

8 класс

(35 часов)

Раздел №1. Безопасность и защита населения в среде обитания.

Правила пожарной безопасности. Возможные причины пожаров. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротушения. Эвакуация во время пожара.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Адекватное поведение пешехода, пассажира, велосипедиста.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. Уровни террористической опасности. Ситуации криминогенного характера. Меры предосторожности и правила поведения. Элементы и способы самозащиты. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах массового пребывания людей (в толпе, в местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника. Основные правила пользования бытовыми инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.

Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радиоприемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение правилам эвакуации населения.

Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Средства коллективной защиты. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных при стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.
Раздел №2. Оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при отравлении опасными химическими веществами. Пути попадания ядовитых веществ в организм человека: через органы дыхания, через желудочно-кишечный тракт, через кожу. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим при поражении АХОВ общеядовитого действия. Отравление синильной кислотой. Отравление оксидом углеводорода. Отравление мышьяковистым водородом. ПМП при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия. Отравление сероводородом. ПМП при поражении АХОВ нейротропного действия (Фосфорорганическими ядовитыми веществами, сероуглеродом). ПМП при отравлении солями тяжелых металлов (медь, ртуть, висмут) и мышьяком.

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами (концентрированные кислоты, щелочи, фосфор) и некоторыми растениями (лютиком, дурманом). ПМП при отравлении бытовыми химикатами. Бытовые инсектициды. Уксусная эссенция. Столовый уксус. Неорганические кислоты. Нашатырный спирт. Причины и последствия химических ожогов.

Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами. Причины, последствия и признаки отравления этими веществами. Оказание первой медицинской помощи при первых признаках отравления удобрениями, при отравлении через дыхательные пути, при попадании химикатов в глаза.
Раздел №3. Основы здорового образа жизни

Движение – естественная потребность организма человека. Избыток и недостаток движения как причина многих заболеваний.

Физическая культура. Влияние физических упражнений на развитие растущего организма. Воспитание необходимых физических качеств. Составляющие хорошей физической формы. Развитие сердечно-дыхательной выносливости, мышечной силы, гибкости и скоростных качеств. Принципы поддержания хорошей физической формы и правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Закаливание организма. Понятие о закаливании. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Факторы окружающей среды, применяемые для закаливания организма. Закаливание воздухом. Солнечные ванны. Закаливание водой. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

Личная безопасность на улицах и дорогах. Последствия ДТП для жизни и здоровья. Воспитание необходимых физических качеств. Основы репродуктивного здоровья подростков. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей. Репродуктивное здоровье подростков. Влюбленность и эротика. Мужская и женская половая системы. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Содержание курса ОБЖ

9 класс

(34 часа)

Раздел I. Безопасность и защита человека в среде обитания.

Правила пожарной безопасности. Возможные причины пожаров. Правила поведения при пожаре. Использование средств пожаротушения. Эвакуация во время пожара.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Адекватное поведение пешехода, пассажира, велосипедиста.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи, структура, режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского и духовного персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население. Особая защита женщин и детей. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Понятие о преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Формы преступного поведения. Виды преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания совершеннолетних. Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ в отношении несовершеннолетних. Понятие о личной безопасности. Признаки, свидетельствующие о возможности совершения преступных действий. Защита от мошенников. Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Безопасное поведение девушек. Правила поведения девушки в обществе мужчины при возникновении угрозы или опасности насилия. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Подручные средства самообороны и способы самозащиты.

Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера: на улице, в общественных местах, в общественном транспорте. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения. Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Правила тренировки уверенности. Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Что не рекомендуется делать при конфликте. Психологическое воздействие на насильника. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действиях сексуального характера.
Раздел № 2. Оказание первой медицинской помощи.

Травматизм и его профилактика. Причины травматизма в школьном возрасте. Наиболее характерные причины травматизма в школе.

Правила поведения на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Одежда, обувь и защитное снаряжение. Правила безопасного поведения на уроках физики, химии, во время перемен.

Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.

Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм. Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Безопасное поведение на улице. Правила поведения пешеходов. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП. Первая помощь пострадавшим в ДТП.

Профилактика осложнения ран. Понятие о ране. Виды ран. Антисептика. Виды антисептики. Антисептические средства и порядок их применения. Асептика.

Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них.

Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Признаки и симптомы повреждения спины. Первая помощь при болях в спине.

Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность нанесения прекардиального удара. Понятие о непрямом массаже сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшему с помощью искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Раздел № 3. Основы здорового образа жизни.

Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей.

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа рекомендована к реализации Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №44»
Возрастные и индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи (II и III уровня речевого...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Учреждение «михеевская основная школа» Принята педагогическим советом школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Должностная инструкция директора дюсш
Директор детско-юношеской спортивной школы организует работу школы, несет полную ответственность за все направления её деятельности,...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Основная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей»
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon «Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 4
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
Рекомендована Методическим советом аоу во спо "Устюженский политехнический техникум"
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос)
Рассмотрено и принято педагогическим советом протокол №2 от 29 августа 2016 года
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр»
Будущий Я. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. Е. А. Нестерова, О. Ю. Чистякова; гбоудод дюц....
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж»
Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж»
Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Рабочая программа педагога в подготовительной к школе группе (программа...
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Правила поведения учащихся приняты педагогическим советом школы
Настоящие правила поведения учащихся, далее именуемые «Правила», распространяются на обучающихся в мбоу «Белоярская средняя общеобразовательная...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» icon Утверждаю педагогическим советом
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск