Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр


Скачать 0.52 Mb.
Название Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

Содержание




1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цель и задачи реализации программы

4

1.1.2

Цель и задачи реализации программы

5

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

6

1.2

Планируемые результаты освоения программы

11

1.3

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

12



2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

13

2.2

Особенности взаимодействия логопеда с семьями обучающихся

22



3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1

Материально-техническое обеспечение программы

25

3.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

25

3.3

Распорядок и режим дня

30

3.4

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

32

4

Литература

33














I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе «Солнечные лучики» разработана на основе: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района г. Санкт - Петербурга, принятой педагогическим советом, протокол№1 от 30.08.2017года, приказ №38-ОД от 30.08.2017.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Законами РФ:

  • Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);

  • Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации».

Документами Правительства РФ:

  • Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р об утверждении программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Документами Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06. 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 3 28908).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

Документами Федеральных служб:

  • Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» с изменениями от 27.08.2015 г.

Региональными документами:

  • Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

  • Уставом ГБДОУ

Срок реализации программы 1 год ( с 01.09.2017 по 31.08.2018 года).
1.1.1. Цели и задачи Программы

Цель: реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №28 комбинированного вида Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать её основные компоненты;

  • Способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;

  • Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной, артикуляционной моторики;

  • Расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;




  • Обогащать предметный (существительных), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и эспрессивной речи;




  • Формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и эспрессивной речи;

  • Расширять возможности участия детей в диалоге и формировать их монологическую речь;

  • Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;

  • Осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонетические процессы;

  • Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обогащения, классификации;

  • Совершенствовать навыки связной речи;

  • Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Принципы:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • Сотрудничество с семьями;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Подходы:

  • Концептуальный научно- теоретический подход к осуществлению диагностики и коррекции системного недоразвития речи у детей;

  • Дифференцированный подход в процессе комплексной коррекционно-образовательной работе;

  • Комплексный подход коррекционно-образовательной работы по преодолению системной речевой недостаточности, что предусматривает единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности.


1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Решением Территориальной Психолого-Медико-Педагогической комиссии в группу зачислено 14 детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи, II уровня речевого развития). В группе 4 девочек и 10 мальчиков.

Данная рабочая программ предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи с II уровнем речевого развития и предполагает пребывание ребенка в группе компенсирующей направленности с четырёх лет. Тяжелое нарушение речи Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

При втором уровне речевого развития (по Р. Е. Левиной)

Активный словарь детей расширяется не только за счет существительных и глаголов, но и за счет использования некоторых прилагательных (преимущественно качественных) и наречий. В результате коррекционно – логопедической работы дети начинают употреблять личные местоимения, изредка предлоги и союзы в элементарных значениях.

Пояснение слова иногда сопровождается жестом. Нередко нужное слово заменяется названием сходного предмета с добавлением частицы не-.

В речи детей встречаются отдельные формы словоизменения, наблюдаются попытки изменять слова по родам, ислам и падежам, глаголы – по временам, но часто их попытки оказываются неудачными.

Существительные употребляются в основном в именительном падеже, глаголы – в инфинитиве или в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. При этом глаголы могут не согласовываться с существительными в числе и роде.

Употребление существительных в косвенных падежах носит случайный характер. Фраза, как правило, бывает аграмматичной. Также аграмматично изменение имен существительных по числам. Форму прошедшего времени глагола дети нередко заменяют формой настоящего времени и наоборот.

В речи детей встречаются взаимозамены единственного и множественного числа глаголов, смешение глаголов прошедшего времени мужского и женского рода. Средний род глаголов прошедшего времени в активной речи детей не употребляется.

Прилагательные используются детьми значительно реже, чем существительные и глаголы, они могут не согласовываться в предложении с другими словами.

Предлоги в речи детей встречаются редко, часто заменяются или опускаются.Союзами и частицами дети пользуются крайне редко.Обнаруживаются попытки найти нужную грамматическую форму слова, но эти попытки чаще всего бывают неспешными. Способами словообразования дети не владеют.

У детей начинает формироваться фразовая речь. Они начинают более или менее развернуто рассказывать о хорошо знакомых событиях, о семье, о себе, о товарищах. Однако в их речи еще очень отчетливо проявляются недостатки: незнание многих слов, неправильное произношение звуков, нарушение структуры слов, аграмматизмы.

Понимание речи детьми улучшается, расширяется их пассивный словарь. Они начинают различать некоторые грамматические формы, но это различение неустойчиво. Дети способны дифференцировать формы единственного и множественного числа существительных и глаголов, мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, особенно с ударными окончаниями. Они начинают ориентироваться не только на лексическое значение, и на смыслоразличительные морфологические элементы. В тоже время у них отсутствует понимание форм числа и рода прилагательных, значения предлогов они различают только в хорошо знакомых ситуациях.

Звукопроизношение у детей значительно нарушено. Обнаруживается их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом. В то же время отмечается более точная дифференциация звуковой стороны речи. Дети могут определить правильно произносимые звуки. Количество неправильно произносимых звуков в детской речи достигает 16-20. Нарушенными чаще оказываются звуки [С], [С,], [З], [З,], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Р], [Р,], [Т], [Т,], [Д], [Д,], [Г], [Г,]. Для детей характерны замены твердых согласных мягкими и наоборот. Гласные артикулируются неотчетливо.

Между изолированным воспроизведением звуков и их употреблением в речи существуют резкие расхождения. Несформированность звукопроизношения у детей ярко проявляется при произнесении слов и предложений.

Детям доступно воспроизведение слоговой структуры слов, но звуковой состав этих слов является диффузным. Они правильно передают звуковой состав односложных слов без стечения согласных, в то же время повторить двусложные слова, состоящие из прямых слогов, во многих случаях не могут.

Дети испытывают ярко выраженные затруднения при воспроизведении звукового состава двусложных слов, включающих обратный и прямой слог. Количество слогов в слове сохраняется, но звуковой состав слов, последовательность звуков и слогов воспроизводится неверно. При повторении двусложных слов с закрытым и прямым слогом в речи детей обнаруживается выпадение звуков. Наибольшие затруднения вызывает у детей произнесение односложных и двусложных слов со стечением согласных. В их речи часто наблюдается пропуск нескольких звуков.

В трехсложных словах дети наряду с искажением и пропуском звуков допускают перестановки слогов или опускают их совсем. Искажения в трехсложных словах по сравнению с двухсложными более важны. Четырех-, пятисложные слова произносятся детьми искаженно, происходит упрощение многосложной структуры. Еще более часто нарушается произнесение слов во фразовой речи. Нередко слова, которые произносились правильно либо с небольшими искажениями, во фразе теряют всякое сходство с исходным словом.

Недостаточное усвоение звукового состава слов задерживает формирование словаря детей и овладение ими грамматическим строем, о чем свидетельствуют смешения значений слов.

Психологические особенности детей с нарушениями речи
Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У ряда детей отмечается недостаточная его устойчивость, ограниченные возможности распределения.

Речевая недостаточность сказывается и на развитии памяти. При относительной сохранной смысловой, логической, у таких детей заметно снижены вербальная память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий.

У ряда детей отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями детей и другими сторонами их психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. Для многих детей характерна регидность мышления.

Детям с тяжелыми нарушениями речи, наравне с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций, присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Этот факт подтверждается анализом анамнестических сведений. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений неуверенность в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, детям трудны движения перекатывания мяча с руки на руку, передачи его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, движения под музыку. Типичным является и недостаточный самоконтроль при выполнении задания. У детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики пальцев рук. Это проявляется в недостаточной координации пальцев рук (например, при расстегивании и застегивании пуговиц, завязывании и развязывании шнурков, и т.д.)

Вне специфичного внимания дети с ОНР малоактивны, в редких случаях являются инициаторами общения, испытывают трудности в общении со сверстниками и детьми. Их отличает критичность к собственной речевой недостаточности. Первичное нарушение речи, безусловно, тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по мере коррекции устной речи происходит выравнивание и интеллектуальных процессов.

Индивидуальные особенности детей  данной группы

Особенности детей

Пол

Тип темперамента

Социально-эмоциональная сфера

Познавательная сфера

М

Ж

10

4

Сангвинический -4(25%)

Агрессивность – 3(19%)

Восприятие – 12 (85%)

Холерический – 3 (35%)

Тревожность – 6 (37%)

Память 10/14 (71/100%)

Флегматический –4(25%)

Застенчивость – 3 (19%)

Мышление – 7 (50%)

Меланхолический –3(19%)

Гиперактивность- 13 (81%)

Внимание – 14 (100%)




Страхи – 8 (51%)

Креативность – 9 (64%)


Трудности в общении со сверстниками – 9 (64%)




Биоритмические показатели


количество детей

совы

жаворонки

Голуби

14

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки




2

0

3

0

5

4




2

0

9


Особенности состояния здоровья детей группы «Солнечные лучики»


ЧБД

Группа здоровья

Диагноз

I

II

III

Другая

Тубинфицированные

Лор-патология

Заболевания опорно-двигательного

аппарата

Аллергия

другое

5

0

12

2

0

0

2

4

2

5



Сведения о семьях воспитанников группы



Полная семья

14

Неполная семья

0

Многодетная семья

1

Проблемная семья

0

Семья с опекуном

0

Этническая семья

0

1.2. Планируемые результаты освоения ребенком рабочей программы:

При успешном освоении Программы достигаются следующие результаты

Ребенок:

  • обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

  • усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

  • употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением.

  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

  • умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

  • правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

  • умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

  • умеет строить простые распространенные предложения- предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов;

  • составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания; умеет составлять творческие рассказы;

  • осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

  • владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

  • владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

  • осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

  • умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

  • знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

  • правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

  • воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).


Для оценки планируемых результатов используется речевая карта

Крупенчук О.И \ Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста СПб: Издательский Дом «ЛИТЕРА», 2012\ (приложение №1)

1.3. Целевые ориентиры, сформированные в ФГОС ДО:

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка.

Образовательная деятельность учителя – логопеда в группе коррекционной направленности в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, направлена на развитие всех компонентов речи, коррекцию недоразвития, нарушений речи, для обеспечения одинаковых стартовых возможностей для всех детей при поступлении в школу и определению их дальнейшего образовательного маршрута. Для успешной работы необходимо заинтересованность, ответственность, тесное сотрудничество и активное всех участников образовательного процесса: учителя – логопеда, воспитателей группы, родителей ребенка, самих детей, специалистов дошкольного образовательного учреждения, медицинских работников.
Перспективный план коррекционно-развивающей работы учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (II уровень речевого развития)

1 период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

В сентябре проводиться обследование детей.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка. 4 Структура программы и основные направления...
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с онр. Организация образовательной деятельности 11
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка 1-2
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми группы компенсирующей направленности
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка Адаптированная программа коррекционно-развивающей...
Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных...
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Расписание работы учителя дефектолога 115
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 9 группе (далее Программа), разработана на основе адаптированной общеобразовательной...
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon 01. 09. 2017. Согласовано на педагогическом совете №1
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Рабочая программа коррекционно развивающей работы в логопедической...
Коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Содержание программы коррекционно-развивающей работы в логопедических...
Цели и задачи реализации коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного образования в соответствии с фгос дошкольного...
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка Основная адаптированная образовательная программа...
Задачи и содержание деятельности воспитателя в группе для детей с нарушениями речи
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической...
Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 25а тел/факс. 562-62-52; 562-72-85
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы...
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Пояснительная записка Цель и задачи реализации программы Принципы...
Создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей с овз
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Программа принята на заседании
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с онр
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Программа «здоровье»
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
Пояснительная записка рабочая программа коррекционно-развивающей работы в гр icon Программа направлена на
Формы организации коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте и направления деятельности

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск