№
|
Раздел
|
Стр.
|
1.
|
Целевой раздел
|
5
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
5
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
8
|
1.2.1.
|
Общие положения
|
8
|
1.2.2.
|
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
|
11
|
1.2.3.
|
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
|
14
|
1.2.3.1.
|
Формирование универсальных учебных действий
|
16
|
1.2.3.2.
|
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
|
20
|
1.2.3.3.
|
Основы учебно-исследовательской
и проектной деятельности
|
23
|
1.2.3.4.
|
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
|
24
|
1.2.3.5.
|
Русский язык
|
26
|
1.2.3.6.
|
Литература
|
31
|
1.2.3.7.
|
Английский язык.
|
33
|
1.2.3.8.
|
История
|
36
|
1.2.3.9.
|
Обществознание
|
38
|
1.2.3.10.
|
География
|
43
|
1.2.3.11.
|
Математика. Алгебра. Геометрия.
|
47
|
1.2.3.12.
|
Информатика
|
51
|
1.2.3.13.
|
Физика
|
53
|
1.2.3.14.
|
Биология
|
56
|
1.2.3.15.
|
Химия
|
58
|
1.2.3.16.
|
Изобразительное искусство
|
61
|
1.2.3.17.
|
Музыка
|
63
|
1.2.3.18.
|
Технология
|
64
|
1.2.3.19.
|
Физическая культура
|
67
|
1.2.3.20.
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
69
|
1.3.
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
72
|
1.3.1.
|
Общие положения
|
72
|
1.3.2.
|
Особенности оценки личностных результатов
|
74
|
1.3.3.
|
Особенности оценки метапредметных результатов
|
75
|
1.3.4.
|
Особенности оценки предметных результатов
|
80
|
1.3.5.
|
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
|
82
|
1.3.6.
|
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
|
83
|
2.
|
Содержательный раздел
|
83
|
2.1.
|
Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования
|
83
|
2.1.1.
|
Общие подходы
|
83
|
2.1.2.
|
Цели и задачи программы, описание её места и роли в реализации требований ФГОС ООО
|
85
|
2.1.3.
|
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и личностных результатов и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
|
85
|
2.1.4.
|
Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в основной школе и типовые задачи на развитие универсальных учебных действий. Основные личностные и метапредметные результаты образования
|
96
|
2.1.5.
|
Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности
|
104
|
2.1.6.
|
Описание содержания, видов и форм организации
учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций
|
109
|
2.1.7.
|
Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
|
112
|
2.1.8.
|
Методика и инструментарий мониторинга успешности
освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
|
113
|
2.2.
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов
|
113
|
2.2.1.
|
Общие положения
|
113
|
2.2.2.
|
Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
|
114
|
2.2.2.1.
|
Русский язык
|
114
|
2.2.2.2.
|
Литература
|
117
|
2.2.2.3.
|
Иностранный язык (английский)
|
126
|
2.2.2.4.
|
История
|
130
|
2.2.2.5.
|
Обществознание
|
146
|
2.2.2.6.
|
География
|
148
|
2.2.2.7.
|
Математика. Алгебра. Геометрия.
|
156
|
2.2.2.8.
|
Информатика и ИКТ
|
160
|
2.2.2.9.
|
Физика
|
165
|
2.2.2.10.
|
Биология
|
167
|
2.2.2.11.
|
Химия
|
173
|
2.2.2.12.
|
Изобразительное искусство
|
175
|
2.2.2.13.
|
Музыка
|
177
|
2.2.2.14.
|
Технология
|
178
|
2.2.2.15.
|
Физическая культура
|
182
|
2.2.2.16.
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
183
|
2.3.
|
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
|
184
|
2.3.1.
|
Цель и задачи духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся
|
187
|
2.3.2.
|
Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
|
189
|
2.3.3.
|
Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
|
192
|
2.3.4.
|
Формы индивидуальной и групповой организации
профессиональной ориентации обучающихся
|
194
|
2.3.5.
|
Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования
|
195
|
2.3.6.
|
Основные формы организации педагогической поддержки
социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания
|
196
|
2.3.7.
|
Модели организации работы по формированию экологически
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
|
198
|
2.3.8.
|
Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
|
199
|
2.3.9.
|
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
|
200
|
2.3.10.
|
Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
|
201
|
2.3.11.
|
Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
|
203
|
2.3.12.
|
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся
|
204
|
2.4.
|
Программа коррекционной работы
|
206
|
3.
|
Организационный раздел
|
212
|
3.1.
|
Учебный план основного общего образования
|
212
|
3.2.
|
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
|
222
|
3.2.1.
|
Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
223
|
3.2.2.
|
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
224
|
3.2.3.
|
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
225
|
3.2.4.
|
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
|
225
|
3.2.5.
|
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
226
|
3.2.6.
|
Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
|
230
|