Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от


Скачать 1.22 Mb.
Название Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 110»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 110»

_____________А. И. Васькова

приказ № от «___» «_______» 2015г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № 110

от «__» ________ 2015г.

Протокол № __

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Л.Н. Ручина

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей технологии, ОБЖ, физической культуры

_____________Т.Ф. Саренкова

Протокол № 1

от «__» ________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

5-8 КЛАСС

(ТЕХНОЛОГИЯ)

Составитель: Саренкова Тамара Федоровна, учитель

технологии,

I квалификационная категория
Новокузнецк, 2015

Содержание


  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………..3 стр.


2. Общая характеристика предмета «Технология»……………………………………………………..4стр.
3.Описание места учебного предмета «Технология»…………………………………………………..4 стр.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
усвоения учебного предмета «Технология»……………………………………………………………4-6 стр.
5.Содержание учебного предмета «Технология»………………………………………………………6-28 стр.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности……………28-56стр.
7. Учебно-методическое материально-техническое обеспечение

образовательного процесса технология…………………………………………………………………56-67стр.
8. Планируемые результаты изучения учебного курса «технология»…………………………………68-72стр.
9.Поурочное планирование……………………………………………………………………………….73-81стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1\15), реализуется с использованием учебников и учебно-методической литературы, созданных авторским коллективом под ред. В.Д.Симоненко , Н.В. Синицы.
Цели и задачи изучения курса «Технология» в системе основного общего образования

Главная цель предметной области «Технология»:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Формирование у учащегося качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.

  2. Формирование знаний и умений по использованию средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги.

  3. Подготовку учащегося к осознанному профессиональному самоопределению.

  4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации в жизни:

  • формирование политехнических знаний экологической культуры,

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг,

  • развитие самостоятельности и способности учащегося решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащегося возможностями самопознания, изучения мира профессий;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга; умением применять их при реализации собственной продукции;

  • развитие эстетического вкуса и художественной инициативы.



Общая характеристика учебного курса «Технология»

Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования различных материалов, информации, объектов природной и социальной среды.
Обучение технологии содержит широкое использование межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений. С химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов. С физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий. С историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом осуществляется интегрирование занятий в рамках отдельных разделов.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

По учебному плану школы в обязательной его части на изучение технологии выделено 210 учебных часов, в том числе в 5, 6 классах 2 часа в неделю (70 часов в год), в 7, 8 классах выделен 1 час в неделю (35 часов в год).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ

Программа обеспечивает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета. Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Все метапредметные навыки отрабатываются под руководством учителя.

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии,

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда,

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности,

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда,

  • осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий,

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

  • проявление технико - технологического и экономического мышления при организации своей деятельности,

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности,

  • формирование основ экологической культуры,

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов

  • виртуальное и натуральное моделирование технических объектов

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа по технологии составлена в рамках направления «Технология. Технологии ведения дома».
Структура содержания общеобразовательного предмета «технология» в основной школе определена разделами:

Кулинария

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Электротехнические работы.

Технология ведения дома

Черчение и графика

Современное производство и профессиональное образование

Основным видом деятельности учащихся по направлению «Технологии ведения дома» является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют 4 проекта в рамках содержания

«Технологии ведения дома»

« Кулинария»

«Создание изделий из текстильных материалов»
В конце учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют сделать творческий проект.

Новизной данной программы является использование в обучении учащихся информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор учащихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет. Применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания учащихся, знакомство их с разнообразными профессиями.
V класс

«Технология ведения дома»

Интерьер кухни, столовой.

Содержание и задачи учебного курса «Технология». Вводный инструктаж. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка плана размещения оборудования на кухне столовой.

Проектирование кухни с помощью ПК.
«Электротехника»

Бытовые электроприборы

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами.

Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.
«Кулинария»

Санитария и гигиена на кухне

Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарем. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Физиология питания

Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) веществах. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

Бутерброды и горячие напитки

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания чая, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление бутербродов.

Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).

Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Блюда из овощей и фруктов

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, ее влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранения и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.
Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.

Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из вареных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.

Определение содержания нитратов в овощах.

Приготовление и оформление блюд из сырых и вареных овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка меню завтрака.

Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку.

Складывание салфеток.

Блюда из яиц

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача вареных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение свежести яиц.

Приготовление блюд из яиц.

Дегустация блюд. Оценка качества.
«Создание изделий из текстильных материалов»

Свойства текстильных материалов

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой стороны и изнаночной стороны в ткани.

Сравнительный анализ прочности окраски тканей.

Изучение свойств ткани из хлопка и льна.

Конструирование швейных изделий

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Швейная машина

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нити на шпульку, заправка верхней и нижней нитей, выведение нижней нитки наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление швейной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Упражнения в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

Заправка швейной машины нитками. Упражнения в шитье на швейной машине, заправленной нитками.

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

Упражнение в выполнении закрепок.

Технология изготовления швейных изделий.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества раскроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкроки на детали кроя: с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – ручное обметывание; временное соединение деталей – сметывание; временное закрепление подогнутого края – заметывание (с открытым и закрытым срезами).

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – машинное обметывание зигзагообразной строчкой и обметочной машиной; постоянное соединение деталей – стачивание, постоянное закрепление подогнутого края – застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов в подгибку с открытым срезом и шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски по мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Проведение ВТО.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Декоративно-прикладное искусство

Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приемы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Понятие композиции. Правила, приемы и средства композиции. Статичная, динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приемы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, теплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции.

Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Лабораторно-практические и практические работы.

Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация.

Создание графической композиции, орнамента на ПК или листе бумаге в клетку.

Лоскутное шитье

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного шаблона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стежка (выстегивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

«Черчение и графика»

Понятия «Чертеж», «Эскиз». Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление технологической карты изделия.
«Технологии творческой и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных, коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектному изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, выбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Виды рекламы. Реклама как средство формирования потребностей. Защита проекта.

Практические работы.

Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

VI класс

«Технология ведения дома»

Интерьер жилого дома

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».

Разработка плана жилого дома.

Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола.

Изготовление макета оформления окна.

Комнатные растения в интерьере (2 ч)

Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы их размещения в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы.

Пересадка (перевалка) комнатных растений.

Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.
«Кулинария»

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря, Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение свежести рыбы.

Приготовление блюда из рыбы.

Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Приготовление блюд из морепродуктов.

Блюда из мяса

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

Приготовление блюда из мяса.

Блюда из птицы

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.

Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление блюда из птицы.

Заправочные супы

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника солянки, овощных супов и супов с крупяными и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление заправочного супа.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы

Составление меню обеда.

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду.

Определение калорийности блюд.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа рекомендована к реализации Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №44»
Возрастные и индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи (II и III уровня речевого...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Учреждение «михеевская основная школа» Принята педагогическим советом школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Должностная инструкция директора дюсш
Директор детско-юношеской спортивной школы организует работу школы, несет полную ответственность за все направления её деятельности,...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Основная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей»
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon «Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 4
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
Рекомендована Методическим советом аоу во спо "Устюженский политехнический техникум"
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос)
Рассмотрено и принято педагогическим советом протокол №2 от 29 августа 2016 года
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр»
Будущий Я. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. Е. А. Нестерова, О. Ю. Чистякова; гбоудод дюц....
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж»
Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж»
Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Рабочая программа педагога в подготовительной к школе группе (программа...
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Правила поведения учащихся приняты педагогическим советом школы
Настоящие правила поведения учащихся, далее именуемые «Правила», распространяются на обучающихся в мбоу «Белоярская средняя общеобразовательная...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от icon Утверждаю педагогическим советом
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск