Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме


Скачать 79.51 Kb.
Название Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №60

Выборгского района Санкт-Петербурга


Учитель: Воронова Лариса Валентиновна

Методическая разработка тренажера по математике

для 6 - 7 класса по теме:

«Решение уравнений, сводящихся к линейным»
Аннотация.

Тренажер предназначен для учащихся 6–7 классов с целью отработки и совершенствования навыков решения уравнений первой степени, содержащих дробную часть.

Тренажер содержит:

- пошаговую инструкцию преобразования заданного уравнения к более простому виду, что в итоге приводит к линейному уравнению вида ax=b;

- задания в двух уровнях: уровень А (базовый) и уровень В (повышенный).

- ответы к заданиям;

- примеры решения уравнений.

Тренажер может быть использован для самостоятельной работы учащихся в классе и дома, на дополнительных индивидуальных занятиях, а также при подготовке к итоговой аттестации.

Материал тренажера можно использовать для составления раздаточного материала.

Тренажер по теме:

«Решение уравнений, сводящихся к линейным»

(уровень А)

Алгоритм решения.

  1. Найти общий знаменатель всех дробей, входящих в уравнение (наименьшее общее кратное всех знаменателей).

  2. Умножить каждый член в левой и правой частях уравнения на общий знаменатель.

  3. Сократить получившиеся дроби.

  4. Упростить левую и правую части уравнения (раскрыть скобки).

  5. Перенести неизвестные члены уравнения в левую часть, а известные – в правую, изменив при этом их знак на противоположный.

  6. Привести подобные слагаемые в левой части и найти значение правой части.

Получится линейное уравнение вида ax = b.

  1. Найти значение x, разделив обе части уравнения на коэффициент при неизвестном a.


Решить уравнения


У р о в е н ь А

п/п

Вариант 1


Вариант 2









































































Тренажер по теме:

Решение уравнений, сводящихся к линейным

(уровень В)

Алгоритм решения.
1. Найти общий знаменатель всех дробей, входящих в уравнение (наименьшее общее кратное всех знаменателей).

2. Умножить каждый член в левой и правой частях уравнения на общий знаменатель.

3. Сократить получившиеся дроби.

4. Упростить левую и правую части уравнения (раскрыть скобки).

5. Перенести неизвестные члены уравнения в левую часть, а известные – в правую, изменив при этом их знак на противоположный.

6. Привести подобные слагаемые в левой части и найти значение правой части.

Получится линейное уравнение вида ax = b.

7. Найти значение x, разделив обе части уравнения на коэффициент при неизвестном a.
Решить уравнения

У р о в е н ь В

п/п

Вариант 1


Вариант 2
















































9 -






2x -













6 -




Ответы к тренажеру

«Решение уравнений, сводящихся к линейным»



Уровень А



Уровень В




Вариант 1

Вариант 2

1

17


13

2

11


-4

3

-3


11

4

17


17

5

13


2

6

-7


-7

7



2

8

1



9

2,5



10

-1









Вариант 1

Вариант 2

1





2





3




-2,5

4

45

170

5


4

-

6

12

2

7

2

2

8

49

7

9

11


-8

10

5

7





Примеры решения уравнений
I способ II способ


1) или



- пропорция

1 / 3/

|•6
x - 7 = 3(x+1)

x – 7 = 3x + 3

x - 3x = 3+7

-2x = 10

x = 10: (–2)

x = –5



Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции

равно произведению ее средних членов.
(x – 7)·2 = 6·(x+1)

2 x 14 = 6x + 6

2 x 6 x = 6 + 14

-4x = 20

x = 20: (-4)

x = –5





2)

3)



8/ 7/ 56/

= 5 |·56

8(5y + 8) – 7(3y - 1) = 56·5

40y + 64 – 21y +7 = 280

19y = 280 – 64 – 7

19y = 209

y = 209 : 19

y = 11



3/ 5/ 15/

- 7|·15

3(х - 5) = 5(2х + 1) - 15·7

3х – 15 = 10х +5 – 105

3х – 10х = -100 + 15

-7х = -85

х = -85: (-7)

х = = 12





4)

5)



3/ 2/ 42/

+ = 0 |·42

–3(1 – 5m) + 2(1 +3m) = 0

–3 + 15m + 2 + 6m = 0

21m = 0 + 3 – 2

21m = 1

m = 1 : 21

m =



6/ 2/ 3/ 6/

2x - = + 6 6

6·2x – 2(16 – x) = 3(x +3) +6·6

12x – 32 + 2x = 3x + 9 + 36

14x – 3x = 45 + 32

11x = 77

x= 77 : 11

x = 7


Ответ: 1) -5; 2) 11; 3) 12; 4) ; 5) 7.

Похожие:

Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon «Ткани»; Разработка тестовых заданий по теме
Знакомство (методическая литература) с системой оценивания школьника 8 класса, в связи с переходом на фгос 2 поколения. Выстраивания...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Конкурсная документация опытно-конструкторская работа по теме: «Разработка...
«Разработка интерактивного vr тренажера «Организация государственного контроля в автомобильном пункте пропуска»»
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка урока по учебной практике по теме
Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка мастер-класса по теме «Новогодний шар в технике декупаж»
Декупаж это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия...
Интегрированное мероприятие по указанной теме было проведено совместно с мастерами производственного обучения для группы нпо по профессии...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Демонстрационный вариант по математике для учащихся 5 класса
На выполнение работы по математике отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из трех частей. Текст заданий не переписывается, указывается...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя по...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка лекционного занятия по теме: «Асептика и антисептика в хирургии»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Методическая разработка тренажера по математике для 6 7 класса по теме icon Методическая разработка самостоятельной работе по теме эпилепсия и другие пароксизмы
Долгов А. М., Рябченко А. Ю., Вагнер Н. Е., Ишков С. В., Левошко Л. И., Кафедра неврологии, медицинской генетики

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск