Работа над темами самообразования 2015-2016 уч.год
МО учителей естественнонаучного цикла
№
|
Ф.И.О. учителя
|
Методическая тема
|
Результат (в т.ч.промежуточный)
|
1
|
Абрамович Ж.К.
|
«Диалоговое общение на уроках физики через способ диалектического образования».
|
|
2
|
Галямова О.М
|
«Система оценивания предметных и метапредметных результатов учащихся».
|
Знакомство (методическая литература) с системой оценивания школьника 8 класса, в связи с переходом на ФГОС 2 поколения. Выстраивания своей шкалы оценки.
Мониторинг УУД по предмету через выполнение промежуточных тестов, творческих заданий
|
3
|
Галыгина Н.В.
|
«Планирование и контроль содержания образовательных результатов по биологии в 5-х классах в рамках реализации ФГОС»
|
Разработка измерительных материалов
|
4
|
Морозова И.И.
|
«Разработка инструментария по биологии с использованием технологии и теории Способа диалектического обучения»
|
Составление сборника понятий по теме «Ткани»; Разработка тестовых заданий по теме «Ткани»
|
5
|
Битиньш Ю.А., Седельникова И.В.
|
разработка рабочей программы элективного курса «Азбука экологии» с соблюдением преемственности урочной, неурочной и внеурочной деятельности с предметом биология 7 класс УМК Н.И.Романовой.
|
Разработана серия неурочных занятий вариативной части рабочей программы; разработана система контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика сформированности УУД у учащихся
|
МО иностранных языков
Учитель Косолапова Т.А. работает над темой «Использование приемов технологии критического мышления через чтение и письмо.» Теоретическим материалом для реализации данного направления являются следующие пособия:
Гладышева И.В. «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка»
Технология критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся"
С.И.Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»
Статьи из опыта работы учителей.
вебинары «Работаем по ФГОС: формирование и мониторинг развития универсальных учебных действий на уроках английского языка учеников 2-5 классов»
В практической работе данная технология способствует применению форм работы с текстом
- реакция на прочитанное;
- концептуальная таблица;
- кластер;
- форма бортового журнала;
- синквейн;
- конспект.
Учитель Якимова С.Н. работает с учащимися 7б класса и 7д класса над проектом « Друг по переписке», в работе использует сайт Students of the world.
За период работы над методической темой «Критериальное оценивание как инструмент развития умений самооценки (регулятивных УУД)» учителем Федосеевой О.Н. была изучена следующая литература:
Ильина Е.А. Критериальное оценивание
Колбина Е.В и др. Использование критериальнойсистемы оценивания учащихся на уроках математики
Критериальное оценивание в начальной школе. Матвеева Е.И. и др.
Макарова Е.Г. Мастер класс «критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения»
Цукерман Г.А. оценка без отметки.
Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений. Под ред. Л.Е. Курнешовой
М.А. Пинская Формирующее оценивание: оценивание в классе. Учебное пособие.
Black P., Harrison C., Lee C., Marshall B., Wiliam, D. Working inside the black box: assessment for learning in the classroom.
Интернет-источники:
Романов Ю.В. Система оценивания: опыт осмысления и использования:
http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8-9. html
Таксономия Б. Блума: http://www.seua.am/eng/new_edu_technol/ BloomElicit.htm
http://www.flaguide.org/intro/intro.php (техники внутриклассного оценивания – сайт для учителей)
Вебинары по формирующему оцениванию.
В настоящее время учитель проводит апробацию критериального оценивания на уроках в 5 и 8 классах. «Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся».
В ходе работы над методической темой были определены несколько ключевых моментов
Сравнение должно идти только с самим самой (вчера не умел, а сегодня получилось), но не с другими участниками образовательного процесса.
Базовые принципы, положенные в основу критериального оценивания, как новой системы оценивания:
Постоянство – оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом включенное в образовательную практику.
Включенность – обучающиеся должны включиться в контрольно-оценочную деятельность, приобретая способность понимать и выбирать критерии, давать содержательную оценку тому или иному способу действий и полученному результату, и уметь оценивать себя.
Критериальность – контроль и оценка строятся на критериальной основе, совместно выработанной учителем с обучающимися. Это подразумевает то, что они будут известны и педагогу, и обучающимся.
Приоритет самооценки – образовательный процесс строится таким образом, чтобы у обучающегося формировалась оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих действий и возможностей; самооценка должна предшествовать оценке учителя.
Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки, критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования.
Что необходимо обучающимся для критериального оценивания?
Знание и понимание обучающими цели обучения.
Знание и понимание обучающими критериев оценивания.
Умение анализировать свою работу.
То, что происходит на уроке при критериальном оценивании, можно рассмотреть на примере следующего универсального алгоритма.
Определение цели работы. (Какое задание? Что требуется сделать?)
Разработка критериев. (Что нужно сделать, чтобы выполнить задание правильно? Ответы детей и есть критерии)
Выполнение задания.
Оценочная деятельность по критериям. (Как оценим работу?)
Рефлексия выполнения задания. (Удалось ли выполнить задание? Что нужно сделать, чтобы количество ошибок уменьшилось?)
Использование данного алгоритма на каждом уроке делает процесс обучения более технологичным.
Применение на уроках критериального оценивания можно начинать с любого класса. Но, более эффективным, логично рассматривать применение критериального оценивания, начиная с 5-го класса.Пятые классы – это та аудитория учащихся, где все положения, описанные в ФГОС второго поколения, применяются с начальной школы. А это значит, что уже в начальной школе они учились «по-новому».
Важным элементом критериального оценивания является оценочный лист.
критерии,
информация для повторения с указанием номеров и страниц в учебнике,
рубрикатор (инструкция для оценивания),
самооценка ребенка,
оценка учителя.
Таким образом, одним листом мы формируем у обучающихся адекватную самооценку (прогностическую и ретроспективную), которая сравнивается ещё и с оценкой учителя.
№
|
Критерии
|
Номера заданий
|
Возможные баллы
|
Самооценка обучающегося
|
Оценка учителя
|
1
|
Знать базовую лексику по теме «____»
|
|
0-1
|
|
|
2
|
Уметь ….
|
|
0-2
|
|
|
3
|
Знать
|
|
0-2
|
|
|
4
|
Уметь употреблять … в предложениях
|
|
0-1
|
|
|
5
|
Знать правило
|
|
0-2
|
|
|
6
|
Уметь отвечать на вопросы по теме «___»
|
|
0-1
|
|
|
7
|
Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту
|
|
0-2
|
|
|
|
Итого
|
|
11
|
|
|
Система балльного оценивания:
«0»-«1»
«0» - нет, «1» - знаю почти все слова, все правила, умею читать, понимание
«0»-«2»
«0» - нет, не сделано; «1» - не в полном объёме, частично, с помощью (1-2 ошибки)
«2» - да, сделано (без ошибок)
Уровни выполнения работы:
оценка
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
«1»
|
уровень
|
высокий
|
пониженный
|
базовый
|
низкий
|
ниже низкого
|
баллов
|
95-100%
|
75-94%
|
50-74%
|
30-49%
|
менее 30%
|
Работа по данному направлению продолжается.
МО учителей математики и информатики
№
|
ФИО педагога
|
Методическая тема
|
Результат (в т.ч.промежуточный, если работа над темой будет продолжена)
|
Проблемы в методической работе и пути решения
|
1
|
Козлова О.К.
|
разработка рабочей программы по геометрии для 8 класса
|
разработана рабочая программа по геометрии для 8 класса
|
|
2
|
Хорунжая
А.В.
|
Развитие УУД через системно-деятельностный подход в преподавании математики
|
Повышение качества математического
|
|
3
|
Бортель Н.В.
|
«Разработка адаптированных образовательных программ»
|
Составлены образ адаптир программы для учащихся с ОВЗ Гох С и Бескровного К
|
Проблема: нет примерных программ, утвержденных Министерством, нет требований к уровню подготовки
|
4
|
Попова М.В.
|
Моделирование учебных занятий по математике на основе блочно-модульного представления материала
|
|
|
5.
|
Майснер О.В.
|
разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса согласно ФГОС ООО
|
разработана рабочая программа по алгебре для 8 класса
|
|
МО начальных классов
№
|
ФИО педагога
|
Методическая тема
|
Результат (в т.ч. промежуточный, если работа над темой будет продолжена)
|
Проблемы в методической работе и пути решения
|
1
|
Бычина Т. П.
|
Групповая форма работы- один из способов формирования УУД
|
1.Разработка карточек.
2.Открытый урок.
|
Определение темы исследовательской или проектной работы.
Составление технологической карты урока. (изучение литературы).
|
2
|
Ермолаева И. А.
|
Формирование у учащихся умений выполнять логические операции с понятиями- важное условие реализации госстандартов нового поколения.
|
Открытый урок
|
Определение темы исследовательской или проектной работы.
Составление технологической карты урока. (изучение литературы).
|
3
|
Кравченко В. В.
|
Групповая форма работы- один из способов формирования УУД
|
Открытый урок, создание групповых проектов
|
Составление технологической карты урока (изучение литературы, посещение семинаров).
|
4
|
Муромцева М. А.
|
Развитие орфографической зоркости у детей разных учебных возможностей
|
Создание методической копилки
|
Составление технологической карты урока, работа с одаренными детьми, работа с портфолио (изучение литературы, посещение курсов повышения квалификации, семинаров, получение индивидуальных консультаций).
|
5
|
Кезерова Л. Г.
|
Развитие орфографической зоркости у детей с разных учебных возможностей
|
Создание методической копилки
|
Оформление портфолио (решение через разработку методических рекомендаций на МО). Составление аналитических документов (решение через семинары на МО).
|
6
|
Сегень- Минкина Е. С.
|
Формирование основных экологических понятий в рамках проектной деятельности
|
Создание словаря основных экологических понятий
|
Оформление аттестационных документов (решение через методический семинар). Оформление документации по адаптированной рабочей программе (решение через посещение мастер- классов, семинаров). Отсутствие КИМов по адаптированным программам (решение через мастер- классы, семинары).
|
7
|
Лучко К. Ю.
|
Формирование основных экологических понятий в рамках проектной деятельности
|
1.Создание словаря основных экологических понятий.
2.Групповой проект.
|
Недостаточная осведомленность родителей о проектной деятельности. Решение через проведение методической работы не только с учащимися, но и с родителями.
|
8
|
Таразанова Н. А.
|
Формирование основных экологических понятий в рамках проектной деятельности
|
Создание словаря основных экологических понятий
|
Формирование метапредметных умений (решение через обмен опытом, изучение информации в интернет, изучение методической литературы).
|
9
|
Макарова О. Н.
|
Формирование основных экологических понятий в рамках проектной деятельности
|
Создание словаря основных экологических понятий
|
Работа с аналитическими документами, оформление документации с АОП + КИМы (решение через методические семинары).
|
10
|
Тарасова Л. Н.
|
Формирование основных экологических понятий в рамках проектной деятельности
|
Создание словаря основных экологических понятий
|
Работа с аналитическими документами, оформление документации с АОП + КИМы (решение через методические семинары).
|
11
|
Михайлова Н. В.
|
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах как средство формирования познавательных УУД
|
Создание методической копилки для работы с одаренными детьми и разработка олимпиадных заданий.
|
Оформление аттестационных документов, документация по адаптированным программам (решение через методический семинар)
|
12
|
Коновалюк Л. В.
|
Развитие у учащихся универсальных учебных действий средствами способа диалектического мышления.
|
Создание методической копилки определений понятий по русскому языку и математике в 3 классе
|
Организация работы в группах (решение через курсы повышение квалификации «Специфика организации групповой работы»)
|
13
|
Пикалов С. В.
|
Формирование УУД посредством использования нестандартных приемов работы в урочной и внеурочной деятельности
|
1.Создание базы аудиосказок.
2.Участие в НПК разного уровня.
|
Оформление аттестационных документов. Решение через консультации или семинар.
|
14
|
Слезак Е. В.
|
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
|
Создание орфографической памятки
|
Оформление аттестационных документов. Решение через семинар на методическом объединении.
|
15
|
Мозякова Е. Ю.
|
Развитие проектных навыков у младших школьников
|
Участие в НПК разного уровня
|
Составление технологической карты урока, технологии работы с учащимися с ОВЗ, организация накопительной оценки (решение через выбор параметров анализа методической работы, работа в творческих группах).
|
16
|
Моисеева Ю. В.
|
Организация учебной деятельности на уроке с детьми разного уровня образовательных достижений
|
Презентация опыта на МО начальных классов.
|
Организация работы с портфолио. Решение через разработку критерий портфолио в творческой группе в параллели.
|
17
|
Байкова Н. М.
|
Развитие проектных навыков у младших школьников
|
Подготовка проектов к НПК
|
|
18
|
Должикова Л. И.
|
Использование технологии развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании
|
Создание методической копилки: «Игры и слова», разработка нетрадиционных уроков
|
Оформление аттестационных документов. Решение через МО. Получить рекомендации по составлению портфолио учащегося 1 класса.
|
19
|
Морозова Н. А.
|
Формирование у учащихся умений выполнять логические операции с понятиями- важное условие реализации госстандартов нового поколения
|
Открытые уроки
|
Работа с одаренными детьми. Решение через организацию внеурочной деятельности.
|
МО эстетических и развивающих дисциплин
№
|
Ф.И.О. учителя
|
Методическая тема
|
Результат (в т.ч. промежуточный)
|
1
|
Яркова
Г.В.
|
«Сотрудничество и сотворчество учителя и ученика на уроках технологии в рамках внедрения ФГОС»
|
Изучение материалов статей на сайте учителей технологии http://tehnologi.su/dir/130, на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/ . Составлены: рабочая программа для 7-х классов (2 часа в неделю); 8-х классов (ФГОС); адаптированная программа для Пеховой С. (5 класс). Подготовка и участие в Олимпиаде по технологии для уч-ся Кировского района, г. Красноярска.
|
2
|
Александрова
Л.Д.
|
«Развитие личностных качеств обучающихся 5-7 классов в процессе нравственного воспитания на уроках музыкального искусства»
|
1.Подбор материала по методикам современных авторов составления рабочих программ по музыке и искусству.
2.Составление адаптированных программ для Гоха С., Пеховой С. и Бескровного К.
|
3.
|
Торопова Е.А.
|
"Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе на уроках музыки и во внеурочное время"
|
Сентябрь – октябрь 2015 года. Диплом 2 степени. Общероссийский конкурс «Стань автором Всероссийской викторины», орг. Информационно - Методический центр «Алые паруса», РФ. Викторина по музыке по теме: «Великие композиторы – классики» для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Декабрь 2015 года - организация и проведение Декадника искусств. Подготовка участников творческих конкурсов «Минута славы по-школьному», «Новогодний вернисаж» и Декаднику искусств. Разработка технологических карт по предмету «Музыка» с участием студентов ККИ им. Иванова – Радкевича (в рамках прохождения педагогической практики студентами 3 и 4 курсов Дирижёрско – хорового отделения). Написание адаптированных программ по музыке для 8 уч-ся начальных классов лицея №11.
|
4.
|
Жданова Н.А.
|
«Современные образовательные технологии на уроках художественно – эстетической направленности (Изобразительное искусство) в условиях реализации ФГОС»
|
Изученны материалы мастер-классов педагогов ИЗО и технологии школ России по теме «Мастерская Деда Мороза 2016»;
Изучены материалы статьи «Технологическая карта урока как современная форма планирования учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».
17.12.215г. - написание статьи для сайта МАОУ Лицей №11 по теме: «Огонь и человек».
|
5.
|
Лашкевич В.Ф.
|
«Современные технологии формирования социокультурных ценностей у обучающихся 5-8 классов на уроках ИЗО и технологии»
|
Изучение литературы по методической теме «Современные технологии формирования социокультурных ценностей у обучающихся 5-8 классов на уроках ИЗО и технологии» на сайтах: "Учмаг" sale@uchmag.ru; Инфоурок info@infourok.ru. Составление АОП по ИЗО: Бескровного Константина, Пеховой Софьи - 5Э класс; Гоха Святослава - 6Э класс. Подбор и изучение методического материала для уроков ИЗО и внеурочной деятельности.
П
|
МО истории и географии
№
|
ФИО педагога
|
Методическая тема
|
Результат (в т.ч.промежуточный, если работа над темой будет продолжена)
|
Проблемы в методической работе и пути решения
|
1
|
Пацкевич Е.М.
|
Технология проблемного обучения
|
Результат (в т.ч.промежуточный, если работа над темой будет продолжена)
|
|
2
|
Шелкунова Е.Е.
|
СДО на уроках истории
|
Открытые уроки на край
|
Большой объем текстового материала в процессе разработки уроков
|
3
|
Евстигнеева О.А.
|
Технология интерактивного обучения в преподавании экономики
|
Интернет статья «Интерактивные технологии в преподавании экономики»
Интернет статья «Проектная деятельность как эффективный метод экономического обучения»
Интернет статья «Специфика мультимедиа презентаций и ее значение для преподавания экономических дисциплин»
Интернет статья «Роль личностно-ориентированных технологий в повышении эффективности обучения»
Свидетельства о публикации в СМИ
|
|
4.
|
Майлова Т.П.
|
«Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста»
|
Результат (в т.ч. промежуточный, если работа над темой будет продолжена)
Статья ВАК в рамках работы над диссертацией, журнал ВАК «Инновации в образовании» №5 2016, «Дидактический аспект формирования компетенций будущего инженера металлурга»
|
|
МО учителей физической культуры и ОБЖ
№
|
ФИО педагога
|
Методическая тема
|
Результат (в т.ч.промежуточный, если работа над темой будет продолжена)
|
1
|
Богатырев Е.С.
|
«Использование зимних видов спорта для формирования здоровой личности»
|
Продолжает работать
|
2
|
Щербакова Н.А.
|
«Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения»
|
Продолжает работать
|
3
|
Буторин Р.Н.
|
«Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности школьников в начальной школе лицея»
|
Результаты работы обобщены в статье, которая напечатана в сборнике «Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы .перспективы развития»
|
4
|
Романенко Д.В
|
«Спортивные игры в школе как средство физической подготовке»
|
Продолжает работать
|
5
|
Балабанова Г.В.
|
«Физические упражнения в жизни человека»
|
Продолжает работать
|
6
|
Новокрещенов Д.М
|
«Развитие и совершенствование специфических координационных способностей учащихся»
|
Обобщение материалов в открытых уроках перед преподавателями Красноярского края.
|
|