Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения»

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения»


Скачать 377.07 Kb.
НазваниеОпыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения»
страница1/3
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
  1   2   3

Лобищева Алла Ивановна

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов

«Старооскольский городской институт усовершенствования учителей »

Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника

III ступени обучения

Автор опыта:




Лобищева Алла Ивановна учитель математики, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов»

Старый Оскол

2011

Содержание

1.

Информация об опыте …………………………………….

3

2.

Технология опыта …………………………………………

5

3.

Результативность опыта ………………………………….

15

4.

Библиографический список………………………………

16

5.

Приложения к опыту………………………………………

17


Тема опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения»

Информация об опыте


Условия возникновения опыта

Как известно, значение учебного предмета в школьной программе
определяется ролью соответствующей науки в жизни современного общества, ее влиянием на темп развития научно-технического прогресса.

Сегодня школа не может раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Необходим переход от системы образования, ориентированной в основном на репродуктивное усвоение знаний, к системе, направленной на образование и воспитание активной, творческой личности, обладающей способностью к самостоятельному познанию нового и подготовленной к осознанному выбору своего дальнейшего жизненного пути.

На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.

Исходя из всего вышеизложенного, темой исследования является «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III обучения».



Актуальность опыта

Считаю свой опыт актуальным, так как его содержание способствует повышению познавательного интереса учащихся, обладает достаточной степенью контролируемости, конкретностью определения результатов по каждой из ведущих тем: дает возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов и выявить способ прохождения программы в любой момент обучения; предполагаемые компоненты методики адекватны задачам профильного обучения. В процессе работы выявлены следующие противоречия: требования современного общества к образовательным услугам претерпевают изменения, нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, но в традиционном образовании содержание программ не дает возможности формировать информационную компетентность, таким образом, появилось противоречие между необходимостью учить детей использовать новые информационные технологии и возможностями современной школы.

Ведущая идея педагогического опыта - использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики будет способствовать повышению познавательной активности школьников при соблюдении следующих условий:

  • использование разнообразных форм компьютерных технологий;

  • использование компьютерных технологий на разных этапах уроках математики;

применение компьютерных технологий не только в учебной деятельности, но и во внеурочной деятельности по предмету.

Длительность работы над опытом.

Над темой опыта работаю в течение последних пяти лет.

Диапазон опыта

Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной из важнейших причин низких результатов обучения школьников. Зачастую для того, чтобы увлечь ребенка своим предметом, пробудить его интерес, учителю требуется немало сил, педагогической изобретательности. И, несмотря на то, что в результате поиска решения данной проблемы, появился целый ряд интересных, нетрадиционных, инновационных форм учебных занятий, все же жесткие рамки учебного времени, урока существенно ограничивают инициативу, как учителя, так и ученика. Поэтому, раздвигая временные рамки урока, стараюсь максимально использовать возможности внеклассной, внеурочной работы. Она стала средством повышения мотивации учения и развития мышления школьников, позволяет им со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации.

Теоретическая база опыта

     Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Возможности компьютера определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы. В системе общего среднего образования широкое распространение получают универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
     С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет - всемирной паутине WWW опубликовано несколько миллиардов мультимедийных документов.

Степень новизны

Новизна опыта заключается в том, что интенсивно продолжается внедрение в учебный процесс школы информационных технологий, которые уже давно рассматриваются не только как объект изучения на уроках информатики, но и как средства обучения, имеющие значительный дидактический потенциал, большие возможности для совершенствования многих сторон процесса обучения.
Технология опыта

Цель исследования: рассмотреть влияние использования инновационных технологий на уроках математики на повышение познавательной активности школьника.
Задачи исследования:

1. Рассмотреть технологии передачи информации.

2. Рассмотреть применение компьютерных технологий на различных этапах урока и внеурочной деятельности по предмету.

3. Рассмотреть формы использования компьютерных технологий на уроках математики.
Предмет исследования: влияние компьютерных технологий на познавательную активность школьников.
Методы исследования:

  • изучение методической литературы по изучаемой теме;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • работа со школьной документацией.

Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией. Неслучайно в большинстве государственных программ, определяющих приоритетные направления развития образования в Российской Федерации, особое внимание уделяется формированию общеучебных и общекультурных навыков работы учащихся с информацией и средствами ее обработки, что становится основным стержнем профессиональной деятельности выпускников учебных заведений в условиях информационного общества, необходимым компонентом информационной культуры. В свою очередь, стремление к формированию информационной культуры у будущих выпускников приводит к ориентации общего образования на приобретение учащимися знаний о телекоммуникациях и средствах массовой информации, использование средств телекоммуникаций для приобретения различных знаний и творческого самовыражения, оценку достоверности информации, развитие критического мышления, соотнесение информации и знания, умение правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность.
      Телекоммуникационные системы имеют первостепенное значение не только в системе общего среднего образования, а играют основополагающую роль практически во всех сферах жизни общества. На уровне развития телекоммуникационного информационного пространства наиболее существенный отпечаток накладывают уровень развития первичных сетей связи и уровень развития сетевых информационных технологий, которые по праву можно рассматривать в качестве технологий передачи информации.
      Телекоммуникационные системы, используемые сегодня в системе общего среднего образования, как правило, основаны на различных соединениях компьютеров между собой. Связанные между собой компьютеры можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, объединение компьютеров - это компьютерная сеть. С другой стороны, - это средство передачи информации в пространстве, средство организации общения людей. Именно благодаря этому свойству компьютерные сети все чаще называют телекоммуникационными сетями, подчеркивая, тем самым, их предназначение, а не особенности их устройства.
При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, а также способов организации данных при их пересылке по каналам связи всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Более того, это практически единственная глобальная телекоммуникационная сеть, повсеместно используемая в системе общего среднего образования. Этому во многом способствуют высокая скорость и надежность передачи через Интернет данных различных форматов (текст, графические изображения, звук, видео и пр.). Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д.
Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Такая сервисная служба реализует:

  • редактирование документов перед передачей,

  • хранение документов и сообщений,

  • пересылку корреспонденции,

  • проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче,

  • выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом,

  • получение и хранение информации,

  • просмотр полученной корреспонденции.

Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов.

Одной из важнейших телекоммуникационных технологий является распределенная обработка данных. В этом случае персональные компьютеры используются на местах возникновения и применения информации. Если они соединены каналами связи, то это дает возможность распределить их ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации.
      В наиболее сложных системах распределенной обработки данных осуществляется подключение к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным и глобальным информационно-поисковым системам, базам данных и банкам знаний и т.д.).

 Чрезвычайно важным для общего среднего образования сервисом, реализованным в компьютерных сетях, является автоматизированный поиск информации. Используя специализированные средства - информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения в мировых информационных источниках.
      Основными дидактическими целями использования подобных ресурсов, получаемых по телекоммуникационным каналам, в обучении школьников являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, контроль усвоения и обобщение.
     Использование имеющихся на сегодняшний день образовательных информационных ресурсов, большинство из которых опубликовано в сети Интернет, позволяет:

  • организовать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний;

  • применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, моделирование объектов, явлений, процессов и др.;

  • использовать в учебном процессе возможности технологий мультимедиа, гипертекстовых и гипермедиа систем;

  • диагностировать интеллектуальные возможности школьников, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию;

  • управлять обучением, автоматизировать процессы контроля результатов учебной деятельности, тренировки, тестирования, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации;

  • создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности школьников, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;

  • работать в современных телекоммуникационных средах, обеспечить управление информационными потоками.

Таким образом, компьютерные телекоммуникации - это не только мощное средство обучения, позволяющее обучать работе с информацией, но, с другой стороны, компьютерные телекоммуникации - это особая среда общения людей друг с другом, среда интерактивного взаимодействия представителей различных национальных, возрастных, профессиональных и других групп пользователей независимо от их места нахождения.
      К сожалению, многие существующие методики эффективного использования телекоммуникационных технологий в процессе обучения школьников до сих пор не в полной мере используются учителями. Современный учитель должен, помимо умения работать с новейшими компьютерными технологиями, иметь представление о возможных способах их использования в учебном процессе. Опыт теоретического и практического освоения учителями различных методик использования телекоммуникационных технологий в процессе обучения мог бы стать основой для повышения эффективности и качества обучения, формирования и дальнейшего совершенствования своего профессионального мастерства.

Применение компьютерных технологий на различных этапах урока и внеурочной деятельности по предмету

В отличие от обычных технических средств обучения компьютерные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование компьютерных технологий на уроках математики позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны математических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.

Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием компьютерных технологий, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

  • полная или частичная замена деятельности учителя;

  • фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

  • использование диагностических и контролирующих материалов;

  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

  • использование игровых и занимательных материалов;

  • использование сети Интернета.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения и поиска дополнительного материала по многим темам нашей программы (использование Интернета). Остановлюсь на некоторых из них.

Объяснение нового материала

На этом этапе урока наиболее эффективным является учебный тип деятельности. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. При изучении новой темы можно провести урок-лекцию с применением компьютерных презентаций, позволяющих акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Объяснение темы урока сопровождается демонстрацией слайда, на котором дана тема урока и план изучения темы. Затем идёт объяснение темы по плану, ученики делают необходимые записи. После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах.

Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

Материал для получения новых знаний учащимися беру, используя CD-диски «Уроки алгебры» Кирилла и Мефодия для 9-11 классов, «Виртуальная школа» 10-11 классы, «Алгебра» Современный учебный методический комплекс» 7-9 классы и другие.

Решение текстовых задач

На данном этапе урока реализуется обучающий тип деятельности. Отрабатываются различные программы, целью которых является обучение учащихся решению задач, так как задачи являются неотъемлемой частью изучения математики. Программы могут содержать задачи различного уровня сложности, а также подсказки, алгоритмы и справочные материалы. Ответы к задачам могут вводиться как в числовом, так и, в общем, видах, причём, в последнем случае учащийся вводит формулы в компьютер при помощи клавиатуры, программа распознаёт ответы независимо от способа их написания.

Контроль знаний

При контроле знаний используются тесты. Возможны две формы организации тестов, которые условно можно назвать “выбери ответ из предлагаемых вариантов” и “напиши правильный ответ”.

Организация теста по принципу “выбери ответ из предлагаемых” обеспечивает быстроту прохождения теста, так как не требует от учащегося особых навыков работы на компьютере. Для выдачи ответа достаточно нажать клавишу с номером правильного ответа, выбрав его среди предложенных.

Организация теста по принципу “напиши правильный ответ” предполагает хорошую начальную подготовку учащегося как пользователя персонального компьютера. Выдача ответа осуществляется его набором и требует хорошего знания клавиатуры, в том числе “переключения на английский язык” и умения набирать формулы с помощью специальных программ.

На данном этапе компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени. Компьютер позволяет учащимся проводить самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением заданий.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается найти информацию об ученых-математиках, математических величинах, изучить какие-то факты, разделы, темы и составить мультимедийную презентацию. Созданная учащимися презентация - творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится в формат гиперссылок. Учащимися при этом используется программа Power Point из пакета программ Microsoft Office (см. приложение № 1).

Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся.

При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала. Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение. Поэтому на уроке стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения (включение упражнений для снятия напряжения и утомления см. конспект урока приложение № 2).

Компьютерные технологии успешно применяется и во внеурочной деятельности школьников. Их применение во внеурочной деятельности обеспечивает:

  • повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

  • активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

  • углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

  • усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

  • закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью компьютерных технологий;

  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

  • развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

  • формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

  • развитие познавательной и творческой активности учащихся;

  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

  • организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;

  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

  • развитие способности свободного культурного общения;

  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

  • всестороннее развитие личности ребенка;

  • организации содержательно досуга детей и молодежи.

Для проведения конкурсов, турниров, олимпиад по предмету также используются компьютерные технологии. Это могут быть и презентации и поиск материалов в Интернете.
Формы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

На уроках математики можно применять самые разнообразные формы работы с использованием информационных технологий. Это может быть использование готовых программ по математике, имеющихся в медиатеке; создание собственных образовательных ресурсов; работа в Интернет. Всё это, в полной мере, относится и к внеурочной деятельности.
Использование готовых образовательных ресурсов.

Преимущества разработанных в соответствии с Государственными стандартами образования программ очевидны. Можно просто взять имеющийся электронный ресурс и непосредственно использовать его на уроке или каком-то из его этапов. Таким образом, можно изучать целые темы или выбирать нужные фрагменты из программы, лишь комментируя их по ходу урока.

Построение урока с применением обучающих программ и электронных учебников, кроме этого, позволяет:

  • Осуществлять автоматический контроль при использовании готовых тестов и контрольных работ.

  • Организовать проведение практикумов с виртуальными моделями. (Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности во времени, либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте).

  • Обрабатывать результаты эксперимента.

Из-за высокой степени наглядности и заинтересованности учащихся в таком виде работы на уроке, естественно, повышается интерес, происходит более осмысленное понимание многочисленных математических процессов, схем, моделей. Здесь крайне необходимы развитое абстрактное мышление и пространственное представление. А ведь эти особенности восприятия информации индивидуальны.

Создание собственных электронных образовательных ресурсов

Чтобы создать собственный образовательный ресурс, необходимо провести анализ дидактического материала учебных программных средств, оценить их эффективность и скомплектовать материал в доступной и наглядной для учащихся форме. Речь, в первую очередь, идёт о разработке презентаций, применением которых я активно занимаюсь. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Собственно, здесь и создаются презентации. Но подходить к их созданию необходимо довольно серьёзно, когда это действительно необходимо.

Применение любой визуальной информации на занятии производит положительный эффект. Есть уроки, на которых достаточно показа нескольких плакатов с таблицами или портретами учёных. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Ведь любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание. Это значит, что урок с использованием презентаций, должен быть привычным и удобным и для учащихся и для учителя, не отвлекать на форму.

Если необходимо на уроке использовать несколько средств наглядности в комплексе, если имеющиеся таблицы, схемы, рисунки устарели или не отвечают замыслу учителя, то презентация – современное решение вопроса. Это уместно, в частности, потому, что не переключает внимание на технические паузы: вывешивание плаката, включение кодоскопа, видеомагнитофона и т.д., а позволяет сосредоточиться на содержании (см. приложение № 3).

Презентации могут составлять и сами учащиеся. Правила можно предложить примерно такие: 2-3 фотографии на слайде, минимальный текст, основной текст можно разместить в комментарии. Оформление на усмотрение ученика, но стиль можно обговорить с учителем, если он предполагает включить приготовленную презентацию в основную канву урока. Эти требования не должны быть жёсткими, а звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию ученика.

Ребята при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, контролировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок или представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания и даже из личного опыта можно сказать, что учащиеся с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации. Зная, что их работа востребована, они боле серьёзно относятся к такому домашнему заданию.

В результате такой работы является перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познавательную активность учеников; организация самостоятельных и практических работ на уроке; обеспечение разнообразия форм представления учебной информации, что способствует повышению качества образования; развитие новых отношений «ученик-учитель»; повышение информационной компетентности школьников; формирование новых путей познания мира; расширение кругозора учащихся; формирование исследовательских навыков; полное отсутствие неуспевающих. Все выше обозначенные основные изменения видны и повышаются от урока к уроку у большинства школьников.
Использование Интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности

В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днём, важное значение для человека приобретает умение быстро её находить. Задача учителей сегодня - это не столько передача знаний, сколько обучение учащихся добывать их. Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе.

Возможности колоссальные. Это и поиск практически любой информации, передача и получение её по электронной почте; общение в реальном времени; участие в телеконференциях, форумах, общение в чатах; дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы, проекты; использование виртуальных библиотек, фондов музеев и др.

Учащиеся, владеющие приёмами работы в сети, имеют ряд преимуществ: поиск нужного материала идёт быстрее, чем, например, в библиотеке; можно сказать, что результаты поиска гарантированы; повышается актуальность получаемой информации; учащиеся приучаются систематизировать данные, выделять главное, ориентироваться в больших объёмах информации. Сегодня можно и нужно активно использовать возрастающий интерес школьников к компьютеру и Интернету, направить этот интерес в нужное русло.

Использование Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты. Только проблема заключается в том, что поток информации в сети практически не контролируется. Поэтому, прежде чем давать работу учащимся (особенно это касается домашнего задания), их необходимо предупредить, что сведения, которые могут быть получены через сеть, не всегда будут надёжными. Лучше пользоваться научными образовательными сайтами. Учитель может порекомендовать конкретные адреса и ссылки. Для этого, конечно, ему самому крайне необходимо изучить (как можно в большем объёме) ресурсы сети по предмету.

Чтобы непосредственно на уроке учащиеся не тратили время на поиск той или иной темы, я заранее готовлю для них карточки-инструкции, в которых указаны соответствующие электронные адреса, которыми необходимо воспользоваться; здесь же указаны вопросы-задания, ответы на которые необходимо подготовить. Инструкции могут быть для всех одинаковые или индивидуальные для каждой группы (в основном, это зависит от объёма информации, которую нужно освоить за небольшое количество времени).
  1   2   3

Похожие:

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconОпыта: «Использование икт на уроках окружающего мира в начальной...
Автор опыта: Чебыкина Мария Викторовна, учитель начальных классов мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconЛитература Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских...
Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным...

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconРазвитие психоэмоциональной сферы обучающихся II ступени обучения...
Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconРазвитие познавательной активности учащихся как один из путей формирования...

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconРазвитие умений и навыков моделирования и динамического подхода при...
Развитие умений и навыков моделирования и динамического подхода при изучении математики как средство повышения качества

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconПрофессиональные педагогические проекты
Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства развития их интеллектуальных способностей

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» icon«Формирование познавательной активности детей младшего школьного...
Тема: Формирование познавательной активности детей младшего школьного возраста средствами творческих заданий

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconОбобщение опыта по теме
«Метод учебных проектов как средство обучения на уроках биологии, химии и во внеурочной деятельности»

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconРуководство Тема опыта: «Организация социального партнёрства семьи...
Автор опыта: Лаз-Оглы Светлана Борисовна, классный руководитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Валуйки...

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconЛитература Тема опыта: «Повышение познавательной активности обучающихся...
...

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» icon«Дидактические игры как средство развития познавательной активности...
Тема: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconНаучная работа на тему: Использование мобильных технологий в процессе...
Признать целесообразность применения инновационных и коммуникативных технологий, в нашем случае мобильных технологий – программ в...

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconДоклад г. Махачкала24 2015 Министерство образования и науки рд гкоу...
Iv. Методика обучения книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconИспользование компьютерных и мобильных технологий на уроках английского...
Использование компьютерных и мобильных технологий на уроках английского языка (Computer and mobile technologies at efl lessons)

Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников III ступени обучения» iconОпыта: «Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное...
Автор опыта: Гвоздева Ольга Алексеевна, учитель биологии гбоу нао «Средняя школа п. Искателей»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск