Скачать 47.1 Kb.
|
Использование компьютерных и мобильных технологий на уроках английского языка (Computer and mobile technologies at EFL lessons) Попкова С.А. (Popkova S.A.) Аннотация В данной статье рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий и мобильных устройств для более эффективного изучения иностранного языка как для классной, так и для домашней работы. Перечислены и описаны различные мобильные приложения, предназначенные для изучения английского, выпускаемые Британским Советом. Также предложен ряд интерактивных игр для отработки тех или иных грамматических и лексических единиц на уроках иностранного языка в компьютерных классах, а также для подготовки к международным экзаменам. Выявлена и обоснована необходимость внедрения компьютерных технологий в изучение иностранного языка для более эффективного усвоения материала и повышения мотивации студентов к обучению. *** The article provides information on using computer and mobile technologies for class and homework to increase effectiveness of studying foreign languages. The article highlights a great variety of mobile applications for English learning, edited by British Council, different interactive games and other techniques to learn and test English grammar and vocabulary . The article is based on research and personal observation and underlines the necessity of using computer technologies to make the process of learning more exciting and effective and to increase students’ motivation. *** В настоящее время компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь каждого человека. Многие студенты имеют современные смартфоны и планшеты, на которые они закачивают огромное количество приложений (в частности социальные сети, skype, messenger и пр.). При этом большинство из них даже не догадываются, что могут использовать свои технические устройства, чтобы помочь самим себе в учебе. В нашем случае—в изучении иностранного языка. Существует большое количество как платных, так и бесплатных приложений для отработки грамматики и лексики. Примеры таких приложений:
Приложение, выпущенное Британским советом в помощь изучающим английский язык. Приложение содержит в себе грамматические упражнения на временные формы британского английского, а также финальные проверочные тесты трех уровней: Elementary, Intermediate, Advanced.
Отличное приложение в игровой форме, содержащее упражнения на грамматику, лексику и орфографию. Необходимо ответить на максимальное количество вопросов за 60 секунд. За счет ограничения времени выполнения того или иного упражнения у ученика развивается способность быстро реагировать и доводить изученный материал до автоматизма. После прохождения теста участник может просмотреть и проанализировать допущенные ошибки. За каждый пройденный тест участнику присуждается виртуальная награда, например, Grammar Master, Grammar Guru, Grammar Genius; Word Whiz, Word King, Word Perfect; Supreme Speller и т.д. В приложении также предлагается проверить, насколько хорошо усвоена лексика по изучаемой теме, например, Food & Restaurants; Travel & Getting Around; Film, TV, Internet и др. Сочетание бумажных и электронных носителей информации на уроке и для выполнения домашних заданий, особенно в игровой форме, существенно повышает мотивацию студентов к изучению языков и делает процесс обучения интересным и непринужденным.
Данное приложение предусматривает возможность составлять свои списки слов по изучаемой лексической теме. Студент самостоятельно вводит слова с переводом, примерами использования и даже произношением. Программа создает упражнения с данными словами, и студент тестирует себя в любой момент времени—будь то на уроке иностранного языка в ВУЗе или же в транспорте по дороге домой. Также есть возможность обмениваться списками слов с друзьями. Описанные выше приложения можно использовать, не подключаясь к сети Интернет. Помимо перечисленных существует огромное количество других официальных приложений, таких как Word Power для подготовки к международному экзамену IELTS, Podcasts, Audio & Video для тренировки навыков восприятия речи на слух, Big City и пр. Данные приложения требуют наличия Интернет-соединения. Помимо мобильных приложений существует также множество интерактивных игр, которые с успехом можно использовать на уроках в компьютерном классе. Это флеш-игры с грамматическими и лексическими упражнениями по заданной теме. Множество игр можно найти на сайтах www.learnenglish.britishcouncil.org и www.engames.eu. Опишу принцип одной из игр, направленной на изучение условных предложений английского языка. Перед началом игры студент выбирает уровень (Easy, Standard, Tricky) и количество участников (один, два или более). Наличие соревновательного элемента в игре также способствует увеличению мотивации к обучению и, как следствие, увеличивает количество правильных ответов (исключая взаимопомощь студентов). На экране появляется вопрос с вариантами ответа. При выборе правильного ответа, игрок получает возможность пострелять уток или метнуть дротик в мишень (дартс), при неправильном выборе игроку необходимо ответить на следующий вопрос. Соответственно, чем больше правильных ответов, тем больше игры как таковой. Более того, красочное оформление интерфейса и сам факт использования компьютера на уроке иностранного языка очень благотворно сказывается на усвоении изучаемого материала и повышает интерес студентов к изучению иностранного языка. Конечно, возможность проведения уроков в компьютерных классах представляется не всегда. Еще одна возможность разнообразить «бумажные» уроки вспомогательными электронными средствами—это использование диктофона, который на сегодняшний день имеется на всех мобильных телефонах. Студенты могут записать свои собственные подкасты: подготовить интервью с товарищами, записать подобие радиопередачи или репортажа. Запись выступлений студентов на диктофон—это отличный способ исправить многие ошибки грамматики и произношения. На уроках иностранного языка при ответе на тот или иной вопрос студенты нередко вставляют в свою иностранную речь русские слова, предлоги и даже слова-паразиты. Прослушивание своих записей с такими «вставками» вызывает у студентов смех (тем более что использование диктофона в учебных целях для них столь непривычно и не представляется чем-то серьезным). Несмотря на всю «несерьезность» происходящего студенты начинают гораздо более внимательно следить за своей речью, значительно сокращая количество совершаемых ошибок. Таким образом, широкое распространение мобильных и компьютерных технологий позволяет сделать процесс изучения иностранного языка более ярким, интересным и эффективным. Задача преподавателя—не только использовать их в классе, но и рассказать студентам о наличии таких интерактивных программ и ознакомить с принципами их работы. Ведь зачастую за недостаточной успеваемостью студента лежит не отсутствие стремления к обучению, а их недостаточная осведомленность о тех или иных средствах. Список используемой литературы:
Ключевые слова:
|
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна Маоу «сош №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории |
Использование инновационных возможностей компьютерных технологий в обучении иностранному языку Методическое пособие предназначено учителям английского и немецкого языков |
||
Научная работа на тему: Использование мобильных технологий в процессе... Признать целесообразность применения инновационных и коммуникативных технологий, в нашем случае мобильных технологий – программ в... |
Методическая разработка по английскому языкуна тему «Использование... Актуальность данной методической разработки включает проверку и оценку знаний умений и навыков владения ия студентами технических... |
||
Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики... Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника |
Лекция 1 Введение в cals-технологии Концепция cals сначала Computer... Целью cals-технологий является повышение эффективности производства посредством применения компьютерных информационных технологий... |
||
Лекция 1 Введение в cals-технологии Концепция cals сначала Computer... Целью cals-технологий является повышение эффективности производства посредством применения компьютерных информационных технологий... |
Современные способы изучения английского языка Исследовательская работа гум I Тема нашей исследовательской работы: Современные способы изучения английского языка обусловлена необходимостью применения новых информационных... |
||
На уроках английского языка в начальной школе Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством метода проектов |
Проекта Использование проблемных заданий и ситуаций на уроках русского языка в старших классах |
||
«Углубленное изучение английского языка» по направлению подготовки... Повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3 Знакомство с культурой стран изучаемого языка... |
Рабочая программа по дисциплине Наименование дисциплины Использование мобильных устройств и технологий в современных экономических системах 41 |
||
Должностная инструкция учителя английского языка Учитель английского языка назначается на должность и освобождается от должности директором школы |
Пособие по английскому языку Практический курс Данное пособие предназначено для использования на уроках английского языка в профильных милицейских и юридических классах Самарского... |
||
Литература Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских... Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным... |
Тема эффективность использования системы тестирования на уроках русского... Представить собственный опыт использования системы тестирования на уроках русского языка |
Поиск |