№
п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Характеристика учебной деятельности учащихся
|
Планируемые результаты
|
ЭОР
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
1
|
Речь устная и письменная. Повторение орфограмм
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Повторение сведений о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической)
|
Выделять отличительные признаки устной и письменной речи
|
Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества
|
Находить общую информацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
2
|
Речь устная и письменная
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Повторение сведений о лексическом значении слова, развитие умения пользоваться словарем, повторение значимых частей текста, предложения, слова
|
Проводить звуко-буквенный анализ слов, определять части речи по вопросу и смыслу, определять однокоренные слова, различать прямой и переносный смысл слов
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
|
Использовать словари для поиска и уточнения информации, строить высказывание, аргументировать свою точку зрения
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
3
|
Речевые действия (особенности устной и письменной речи)
|
Комбинированный урок
|
Углубление представлений о речевых действиях и об основных видах речевой деятельности. Актуализация знания об основных средствах языка — звуке, слове, предложении, тексте и их взаимосвязи с речью
|
Систематизировать сведения о языке и речи, объяснять понятие «речевые действия», выделять речевые действия в списке глаголов, орфоэпически грамотно читать слова
|
Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
|
Ориентироваться в таблицах и схемах, анализировать и классифицировать языковой материал, осуществлять взаимоконтроль
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
4
|
Речевые действия. Речь и культура
|
Комбинированный урок
|
Осознание важности культуры письменной речи, применении речевых действий в жизни, понятие о внутренней речи
|
Использовать правила письменной речи при выполнении учебных задач, различать особенности устной и письменной речи
|
Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности
|
Анализировать языковой материал, выделять существенное, использовать языковой и речевой опыт при выполнении учебных задач и создании высказываний
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
5
|
Общее повторение правил записи слов
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Обобщение основных правила записи слов: 1) пишу, как слышу, 2) слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов), 3) слышу, но букву выбираю по правилу, 4) переношу слова по слогам
|
Классифицировать орфограммы по существенным признакам, определять тему текста, правильно переносить слова при записи, знать и использовать в речи понятие «орфограмма»
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
|
Анализировать и классифицировать языковой материал, удерживать цель и задачи учебной деятельности, осуществлять само- и взаимоконтроль
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
6
|
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Углубление представлений об орфограмме и актуализация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографической задачи
|
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы, проверять орфограммы с помощью проверочных слов, использовать альтернативные способы проверки (мнемонические приемы, историческое происхождение, словарь)
|
Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
|
Анализировать и классифицировать языковой материал, ориентироваться в словарях и справочниках, осуществлять взаимопомощь, само- и взаимоконтроль, строить высказывания на заданную тему
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/31/slova-s-proveryaemymi-i-neproveryaemymi-glasnymi-v-korne
|
7
|
Обозначение твердых и мягких согласных на письме
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Применение правил при записи слов и предложений (под диктовку, при свободном письме). Использование орфографического словаря для справки. Обогащение словаря и расширение грамматического строя речи
|
Обозначать мягкость согласных на письме, объяснять использование мягкого знака в словах
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать языковой материал, делать вывод, высказывать свое мнение на заданную тему
|
|
8
|
Большая буква
в именах собственных
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Повторение сведений о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы (сделать акцент на написание имен, отчеств, фамилий, названий улиц, населенных пунктов, кличек). Наблюдение над оформлением названий книг
|
Грамотно записывать имена собственные, различать омофоничные слова по смыслу (Роза- роза), корректно использовать кавычки и правильно записывать инициалы, правильно подписывать тетрадь с учетом половой принадлежности носителя фамилии
|
Осознавать русский язык как явление культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества
|
Отбирать материал в соответствии с учебной задачей, объяснять позицию автора, аргументировать свое мнение
|
http://7licei.3dn.ru/publ/5-1-0-52
|
9
|
Значение слова (лексическое)
|
Комбинированный урок
|
Повторение сведений о свойствах лексического значения слова, смысле устойчивых выражений и пословиц, о толковом словаре
|
Обращать внимание на
особенности
словообразования,
интересоваться
историческим
происхождением слов и их значений
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Прогнозировать значение слов по звуковой форме, получать информацию из разных источников, корректно строить высказывание
|
http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-umk-planieta-znanii-lieksichieskoie-znachieniie-slov
|
10
|
Значимые части слов
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Углубление представлений о роли окончания, о форме слова и однокоренных словах. Упражнения в полном разборе слов по составу его значимых частей (морфемном анализе) на основе памятки 2
|
Рассказывать о составе слова и его значимых частях, подбирать слова под схемы, использовать памятку для выполнения учебной задачи
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
|
Ориентироваться в схемах, анализировать, сравнивать и классифицировать и моделировать языковой материал, следовать плану учебной деятельности, проводить аналогии
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
11
|
Лексическое и общее значения слов
|
Комбинированный урок
|
Систематизация знаний о группах слов с общим (грамматическим) значением: предметности, признака предмета, действия предмета — частях речи. Внимание к образности, точности, «тайнописи» языка произведений народного творчества: загадок и пословиц. Словесное творчество
|
Ориентироваться в лексических значениях слов, подбирать однокоренные слова, систематизировать части речи по смысловой нагрузке
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
|
Читать таблицу: осознавать содержание граф, устанавливать общее и различие, трансформировать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице). Наводить справки в толковых словарях и справочниках
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/08/13/tekhnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-v-3-klasse
|
12
|
Слово в предложении
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Повторение сведений о предложении, тексте, о роли частей речи в их составе. Углубление представлений о главных членах предложения с введением терминов подлежащее и сказуемое
|
Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков, анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты, главные члены предложения
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
|
Корректно строить высказывание, аргументировать свою позицию, обобщать и делать выводы
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
13
|
Слово в предложении и тексте
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упражнения в установлении связи слов в предложении, связи предложений в тексте. Наблюдение за употреблением образных слов, синонимов, мотивировать обогащение словарного запаса детей синонимами- названиями оттенков красного цвета. Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
|
Устанавливать связь членов предложения, определять границы предложения
|
Применять правила делового сотрудничества
|
Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому, анализировать и синтезировать языковой и речевой материал, устранять помехи в понимании текста, корректно строить высказывания
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/08/25/urok-predlozhenie-tekst-po-umk-planeta-znaniy
|
14
|
Урок-тренинг.
Письмо по
памяти.
Контрольный
словарный
диктант
|
Урок
комплексного применения знаний и умений
|
Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
|
Решать орфографические задачи, использовать алгоритм подготовки к письму по памяти, определять тип орфограммы по существенным признакам
|
Осознавать трудность предлагаемого задания
|
Контролировать грамотность записей как в процессе письма, так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
15
|
Урок-тренинг. Письмо под диктовку с комментированием
|
Урок
комплексного применения знаний и умений
|
Упражнения в записи предложений и текстов в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами
|
Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, оценивать результаты
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
16
|
Стартовая диагностическая работа
|
Урок контроля знаний и умений
|
Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений
|
Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
|
17
|
Анализ и коррекция ошибок
|
Урок
коррекции знаний и умений
|
Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами
|
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии
|
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
|
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
|
18
|
Изложение «Свет осени»
|
Урок
комплексного применения знаний и умений
|
Воспроизведение содержания текста с предварительным его прогнозированием по ориентировочным основам: заголовку, плану
|
Прогнозировать содержание по имени автора, названию, плану, выбирать в тексте ключевые слова, слова с орфограммами
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать языковой материал, планировать деятельность, пользоваться памяткой, действовать по алгоритму, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/05/16/urok-russkogo-yazyka-3-klass-umk-planeta-znaniy
|
19
|
Анализ
изложений
|
Урок
коррекции знаний и умений
|
Взаимооценка работ, выявление удавшихся фраз, словосочетаний, коррекция речевых ошибок
|
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения
|
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
|
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи
|
|
20
|
Творческая работа: зарисовка уголка родной природы*
|
Урок
комплексного применения знаний и умений
|
Письменная передача своих наблюдений за природой родного края. Составление текста с опорой на авторские тексты и тексты сверстников по данной теме
|
Анализировать готовый речевой материал - авторский текст, обсуждать личное впечатление, составлять собственный текст по аналогии
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
|
Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку
|
|
21
|
Слово. Предложение. Текст
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Наблюдение над средствами языка с позиций их роли в речи, взаимодействия друг с другом, особенностей употребления в собственных высказываниях, чтобы мысль была понята другими
|
Различать основные
структурные единицы языка, иметь представление о многозначных словах
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Использовать знаково-символьное моделирование, отбирать речевой материал в соответствии с речевой задачей, строить письменное высказывание с соблюдением норм
|
http://new.pedsovet.org/publikatsii/russkiy-yazyk/urok-russkogo-yazyka-na-temu---slovo-predlojenie-tekst--3-klass-umk--planeta-znaniy
|
22
|
Слово и его роль в речи
|
Комбинированный урок
|
Усвоение понятия о словосочетании как распространенном слове: его роли называть предмет, действие более конкретно, чем слово, его структуре и связи в нем частей речи
|
Рассказывать о роли слов в речи, подбирать слова, объединенные общей темой, угадывать слово по толкованию или описанию предмета
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
|
Анализировать речевой и языковой материал, отбирать материал в соответствии с задачей, организовывать коммуникацию в паре
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74d3b7bf-f02d-45c5-a9a4-e3420623b1a6/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_054%5D.html
|
23
|
Слово и словосочетание
|
Комбинированный урок
|
Наблюдение над подчинительной связью частей речи в словосочетаниях; над наличием в русском языке словосочетаний с синонимическими значениями. Упражнение в образовании словосочетаний с заданным значением
|
Рассказывать о строении словосочетания, различать слова и словосочетания, подбирать словосочетание под схему, строить предложения из двух словосочетаний
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
|
Анализировать языковой материал, использовать знаковосимволическое моделирование, аргументировать свою позицию
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/26/slovo-i-slovosochetanie-urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse
|
24
|
Части речи
|
Комбинированный урок
|
Повторение сведений об изученных частях речи. Наблюдение над употреблением разных частей речи в составе словосочетаний, предложений
|
Узнавать часть речи по существенным признакам, описывать части речи по плану, подбирать словосочетания по схеме, образовывать формы множественного числа разных частей речи
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
|
Анализировать языковой материал, систематизировать и обобщать информацию, распределять обязанности в паре, организовывать взаимодействие
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
25
|
Род имен существительных
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Наблюдение над языковым фактом: зависимостью связи слов при согласовании от рода имен существительных. Усвоение понятия о роде имени существительного как его постоянном признаке
|
Рассказывать о признаках и различиях формы рода имен существительных, различать родовые формы имен существительных
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать, систематизировать и классифицировать языковой материал, осознавать границы незнания, объяснять причины затруднений
|
http://lyceum-1.ru/teachers/teachers/plemyanikova/urok/urok_rod/
|
26
|
Род имен существительных
|
Урок
закрепления
изученного
|
Упражнения в определении рода имен существительных, употребленных как в единственном, так и во множественном числе (в начальном и косвенных падежах), в правильном согласовании частей речи в словосочетании (прилагательных, глаголов в прошедшем времени)
|
Определять род одушевленных и неодушевленных имен существительных по принадлежности к полу или по окончанию в начальной форме, различать формы рода имен существительных
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
|
Анализировать и систематизировать языковой материал,
наблюдать и делать выводы
|
http://sadchikova.ucoz.ru/load/urok_russkogo_jazyka_3_klass_umk_planeta_znanij_teme_rod_imen_sushhestvitelnykh/1-1-0-1
|
27
|
Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Знакомство с новой орфограммой и условиями ее проявления, ориентирование на всю совокупность признаков этой орфограммы
|
Записывать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце, объяснять свои действия
|
Применять правила делового сотрудничества
|
Анализировать, сравнивать, делать выводы, обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, организовывать продуктивное взаимодействие в паре
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
28
|
Упражнения в записи имен существительных женского рода с мягким знаком на конце
|
Урок
закрепления
изученного
|
Упражнения в определении рода имен существительных, в выборе мягкого знака, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку
|
Записывать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце, объяснять свои действия
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Применять изученные способы действий в самостоятельной работе, планировать учебную деятельность, контролировать качество выполнения задания, оценивать свою деятельность
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
29
|
Изменение имен прилагательных по родам
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Углубление представлений о непостоянных признаках прилагательных (изменение по числам и родам). Знакомство с новой орфограммой - родовыми окончаниями прилагательных и способом их проверки (по окончанию вопроса). Упражнения в согласовании с существительными имен прилагательных, решение как орфографических задач, так и задач по культуре речи (как сказать правильно:... ужасный / ужасная неряха?)
|
Объяснять взаимосвязь имен существительных и прилагательных, определять род имен прилагательных по роду имен существительных
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
|
Использовать алгоритм для решения учебной задачи, ориентироваться в таблице, обосновывать выбор способа действия
|
http://7licei.3dn.ru/publ/7-1-0-17
|
30
|
Связь частей речи в словосочетаниях
|
Комбинированный урок
|
Наблюдение над способами связи существительных и прилагательных, в частности согласования в формах числа и рода. Упражнение в употреблении словосочетаний с прилагательными в предложениях, текстах
|
Объяснять взаимосвязь частей речи в словосочетании, согласовывать формы имен существительных и прилагательных, иметь представление о синонимичности некоторых словосочетаний
|
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа
|
Анализировать, выявлять закономерность, действовать по аналогии
|
Желтовская Л.Я. Русский язык.3 класс. Электронный учебник
|
31
|
Связь частей речи в словосочетаниях. Тренинг
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упражнение в употреблении словосочетаний с прилагательными в предложениях, текстах. Самопроверка и проверка друг у друга в парах степени усвоения темы «Словосочетание»
|
Применять изученные правила в самостоятельной работе
|
Осознавать трудность предлагаемого задания
|
Анализировать, систематизировать, применять изученные алгоритмы действий
|
|
32
|
Устойчивые
сочетания
слов
|
Комбинированный урок
|
Углубление представлений о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. Упражнение в установлении значений фразеологизмов (с использованием фразеологических словарей), в синонимической замене одним словом или сочетанием слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи
|
Иметь представления об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи, объяснять значение наиболее употребляемых сочетаний
|
Осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему
|
Использовать знаково-символическое моделирование, прогнозировать значение, устанавливать смысловые аналогии
|
http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/372716
|
33
|
Предложение (вводный урок)
|
Комбинированный урок
|
Усвоение понятия о предложении как коммуникативном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые задачи. Систематизация известных детям признаков предложения. Представление о грамматике как разделе науки о языке, ее составных частях: морфологии, синтаксисе
|
Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков. Объяснять функции единиц речи: у слова и словосочетания - назывные функции, у предложения - коммуникативные. Выявлять смысловые части текста
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Устанавливать аналогии, извлекать из научного текста новую информацию, связно излагать информацию
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45ada875-7fd0-433e-85d9-59bf3bcb617c/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BTQ_062%5D.html
|
34
|
Вопросительные и повествовательные предложения
|
Комбинированный урок
|
Дифференциация предложений с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске. Наблюдение над наличием внешних признаков: а) вопросительных предложений: вопросительной интонации, вопросительного знака, наличием вопросительных слов, частиц; б) повествовательных предложений: повествовательной интонации, точки в конце
|
Различать предложения по цели высказывания. Иметь представление о вопросительных словах в предложении. Объяснять знаки препинания в предложениях разных типов
|
Осознавать практическую значимость изучения русского языка
|
Анализировать речевой материал, наблюдать и делать выводы, получать информацию из текста, связно объяснять свои действия
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BQS_063%5D.html
|
35
|
Употребление отрицательной частицы НЕ
|
Урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Углубление представления о разнообразии функций повествовательных предложений: сообщать, утверждая или отрицая информацию. Знакомство со способами выражения 1) утверждения или отрицания с помощью слов- предложений ДА. НЕТ.
2) отрицания с помощью частицы НЕ (отсюда отрицательная частица) и ее раздельным написанием с частями речи, особенно с глаголами. Наблюдение над употреблением частицы не |