Скачать 67.98 Kb.
|
Тема урока: Анимация. Тип урока: открытие нового знания и способа деятельности Класс: 5 (первый год обучения) Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point. Задачи урока: Образовательные: расширение знаний об анимации и её создании; закрепление знаний, умений и навыков работы в графическом редакторе; формирование умения работать в среде программы Power Point; Развивающие: создание условий для развития воображения и творческого мышления; формирования алгоритмического мышления; развитие самостоятельности мышления; Воспитательные: повышение мотивации учащихся за счёт игровой формы работы, формирование умение ставить цели, планировать собственную деятельность, оценивать результаты своей работы. Оборудование и материалы: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник Л. Босовой «Информатика – 5»; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point. Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.… Вот и подходит к концу учебный год. – Чем обычно вы занимаетесь на последних уроках? …(выслушать ответы учащихся) - Действительно - это время подведения промежуточных итогов, повторения. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. - С первых уроков мы вместе пытались выяснить, что изучает информатика. Чтобы вспомнить, выполним вместе следующее задание. Задание 1: Некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют виды информации, обрабатываемой компьютером. Найдите их.
- С помощью чего мы учились обрабатывать информацию на компьютере? …это программы. Задание 2: Найдите соответствие между видами информации и программами для их обработки: Paint, Блокнот, Microsoft Word, Калькулятор, WordPad, Power Point. (Задание выполняется на слайде с помощью интерактивной доски). Результат работы:
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. - Какие виды информации не умеем обрабатывать? … видео и звук. - Вы бы хотели этому научиться? ... да - Тогда давайте разберёмся, что представляет собой видео информация? Какую информацию можно отнести к видео? … кино, фильмы, мультфильмы, анимацию… - Чем она отличается от других видов информации? … Это движущиеся изображения… - Как можно получить движение? … Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм… - Что представляет собой фильм? … Это быстрая смена неподвижных кадров… - А мультфильм? … Это быстрая смена нарисованных картинок… - Действительно, первый мультфильм представлял собой диск, на котором была изображена скачущая лошадь (демонстрация слайда), человек быстро вращал круг, и у зрителей создавалось впечатление, что лошадь движется. - Что мы уже умеем делать на компьютере? … рисовать, значит, не имея камеры для съёмки фильма, будем создавать анимацию. - Проанализируйте, что нужно для создания анимации? Что мы уже умеем делать, а чему нужно научиться? Что потребуется для создания движущегося изображения? … Можем нарисовать отдельные рисунки в программе Paint, но не знаем, как осуществить быструю смену рисунков, чтобы создать эффект движения. - Сформулируйте цель урока? … Создание анимации. 4. Построение проекта выхода из затруднения Задание: Создать полёт птицы. В программе Paint схематично нарисуем два положения птицы. Один ученик создаёт изображение на интерактивной доске, а остальные учащиеся рисуют в уголке на полях своей тетради несколько положений птицы. - Как осуществить смену картинки? … в тетради можно быстро пролистать странички. – А на доске? … можно вручную переключаться между двумя рисунками. - Подходит нам для получения эффекта движения программа Paint? … нет, в ней можно только создать изображение. - Что нужно для обработки нового вида информации? … новая программа. - Как вы думаете, какая программа нам поможет (обратить внимание на начало урока)? … среди программ осталась одна новая – это Power Point. - Действительно с помощью программы Power Point мы сможем осуществлять быструю смену кадров, которые в этой программе называются слайдами, сможем назначать действия для персонажей нашего мультфильма. - Итак, попробуем оживить птицу. Для этого сохраним оба изображения, вставим их на разные слайды и поставим циклическую ссылку (команда Показ слайдов – Настройка презентации – Непрерывный цикл до нажатия клавиши «Esc»). Запустим презентацию, и птица летит (см. Приложение «Презентация Птица1»). 5. Первичное закрепление во внешней речи. Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданная ранее птица, но перемещающаяся по экрану (см. Приложение «Презентация Птица2»). 1. Нарисовать и сохранить фон (задний план). 2. Нарисовать и сохранить персонажи на том же фоне. 4. Открыть программу Power Point. 5. Вставить фон. 6. Вставить персонажи. 7. Назначить действия. 8. Просмотр. 9. Отладка. 6. Самостоятельная работа На этом этапе осуществляется индивидуальная творческая деятельность: учащиеся по инструкции самостоятельно выполняют работу по созданию анимации «Аквариум». Самостоятельная работа «Аквариум».
7. Рефлексия деятельности на уроке и обсуждение целей последующей деятельности (итог урока) На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности. - Что нового узнали на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? - Цель достигнута? - Что помогло справиться с затруднением? - Какие знания пригодились при выполнении заданий? Оцените свою работу. Для этого: I способ: Выпишите номера истинных для вас высказываний (высказывания отображаются на слайде): 1) «Я понял, как создаётся движущееся изображение» 2) «Я могу создать анимацию средствами программы Power Point» 3) «Я полностью выполнил проект «Аквариум»» 4) «Я не успел закончить проект «Аквариум», потому что…» 5) «Я самостоятельно выполнил проект «Аквариум»» 6) «В процессе работы над проектом «Аквариум» мне потребовалась помощь в процессе…» Если вы выбрали высказывания 4 или 6 укажите причину. II способ: Оцените ваше продвижение по теме урока на числовом отрезке (0 – ничего не знаю и не умею, 1 – полностью разобрался в теме урока). - Как, для чего и где можно использовать анимацию? - Какую работу нужно выполнить дома? Домашнее задание: Разработать сюжет, фон, персонажей и план действий собственного анимационного проекта. Проект должен быть нужным, социально значимым, поэтому необходимо продумать его будущую защиту, его дальнейшее использование. Варианты направлений и тем проектов:
|
Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие» |
Урока: «Лекарства» (Слайд №1) Тип урока Оборудование: компьютер (ноутбук), экран, презентация к уроку, аптечка с лекарственными препаратами |
||
Урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты» Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным |
Преломление света. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-презентация Дедловский Ю. А; автор уч. – А. В. Пёрышкин; авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин |
||
План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт |
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос... Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи |
||
План урока по трудовому обучению Тема урока Тема урока: Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От |
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока ... |
||
Конспект урока по теме «Растровая анимация» Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах |
Программы В программе: Формы и приемы обучения современного урока по физической культуре. Календарно-тематическое планирование современного... |
||
Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы готовых изделий связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные... |
Урока: урок – исследование. Цель урока Цель урока: Обобщить знания учащихся о жирах, полученных из курса биологии. Сформировать представление о жирах, как химических веществах,... |
||
Урок конструирования: его можно рассматривать как отдельный тип урока,... Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных... |
Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения |
||
Урока. Задачи урока: Образовательные Охватывает большие пространства. Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа) |
Тема урока: Химический состав клетки Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии |
Поиск |