Организационная информация
|
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
|
Сивакова Юлия Алексеевна
|
Предмет
|
Английский язык
|
Класс, профиль класса/группа, количество человек
|
5 «б» класс, 13 человек
|
Продолжительность урока (занятия)
|
45 мин.
|
Методическая информация
|
Тема урока /занятия
|
“I love bananas” (Unit 4 Lesson 1)
|
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
|
Деревянко Н.Н. New Millennium English
|
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
|
Вводный урок по разделу «Yummy, yummy». Урок ознакомления с новым материалом.
|
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
|
В группе 13 человек, из которых 3 человека имеют очень высокий уровень мотивации к обучению и отличные знания по предмету, 7 человек имеют хорошие знания по предмету и 3 человека с низкой успеваемостью и очень низкой мотивацией к обучению. В группе 1 одаренный ребенок, все учащиеся левополушарные.
|
Цели урока/ занятия
|
Цели:
Обучающие: В конце урока 100 % учащихся будут узнавать новые лексические единицы по теме «Еда» в тексте, 77% учащихся запомнят значения новых лексических единиц.
Развивающие: развитие умения работать в группе и использовать в речи полученные знания
Воспитательные: воспитание культуры общения, чувства ответственности.
|
Задачи урока/ занятия
|
Задачи:
Обучающие:
определить цели раздела и урока
наметить варианты итоговой проектной работы в конце раздела
записать значения новых лексических единиц в словарики;
проработать использование новых слов в речи
Развивающие:
1.Развивать навык употребления грамматического материала в рамках изученной темы;
2. Развивать навык работы в группе и самостоятельно, объективно оценивать свои знания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания;
Воспитывать потребность в практическом использование языка;
Воспитывать способность к сопереживанию и готовность оказать помощь
.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
|
Закрепят использование лексики по теме урока. Обучающиеся будут учиться оказывать взаимопомощь при работе в группах, будут совершенствовать навык поиска специальной информации в ходе зрительного восприятия и восприятия информации на слух, отработают навыки работы со словарем и с текстом. Усвоят основы здорового питания.
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
|
Лексический и грамматический материал по теме урока.
|
|
Подробный конспект урока/занятия
|
Фаза урока (занятия)
|
Этап
|
Цели фазы и этапа
|
Время, продолжительность
этапа
|
Название метода
|
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
|
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
|
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
|
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
|
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
|
Инициация
|
Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и деления по группам в начале урока.
|
5 мин
|
«Самолет»
|
заимствованный
|
Цель и и задачи: Настрой на работу в команде
Необходимые материалы: По одному листку бумаги А4 на каждую группу
Предварительная подготовка: Не требуется
Технология проведения: Учащиеся должны в группах из листка бумаги сделать бумажный самолет. При этом каждый может работать только одной рукой.
|
Инструкция модератора:
Good morning! I’m glad to see you. How do you do? (учащиеся отвечают). What date is it today? (учащиеся отвечают) What day of the week is it today? (учащиеся отвечают) What’s the weather like today? (учащиеся отвечают). А сейчас я предлагаю вам настроиться на урок, для этого мы разделимся на команды. Ваша задача - сделать бумажный самолет, но при этом каждый может работать только одной рукой.
|
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.
Регулятивные:
организация рабочего места, размещение по группам.
|
Компетентности
Социальная: осознание и принятие своей характеристики.
Коммуникативная: высказывание своего мнения.
|
Отличие
Быстрое включение обучающихся в деятельность.
|
|
Вхождение или погружение в тему
|
Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.
|
5 мин
|
«Пазл»
|
заимствованный
|
Цель и и задачи: Подготовка к введению новой темы
Необходимые материалы: Разрезанные картинки с изображениями по изучаемой теме по количеству групп
Предварительная подготовка: Подготовить картинки и разрезать их
Технология проведения: Учащиеся в малых группах должны собрать картинку и определить тему, которую они будут изучать.
|
Инструкция модератора:
Now we’ll continue working in groups. We’ll solve puzzles. Try to understand what topic we’ll study.
|
Личностные:
понимание цели учения.
Регулятивные:
прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
учет позиции других участников группы.
|
Компетентности:
Коммуникативная: высказывание своего мнения; навыки работы в группах;
Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка;
взаимодействие с партнерами по группе.
|
Отличие
Свои цели обучающиеся ставят сами.
|
|
Формирование ожиданий обучающихся
|
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.
|
5 мин
|
«Ручеек»
|
Авторский (Сивакова ЮА)
|
Цель и задачи: Определение ожиданий и опасений учащихся Количество участников: Весь класс
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка: -
Технология проведения: Один учащийся называет какое-то свое одно ожидание от урока, сообщает его соседу, сосед может согласиться с этим ожиданием или не согласиться и добавляет свое. И так по кругу. После того, как учащиеся по-очереди проговорят свои ожидания, по желанию можно высказать свои опасения.
|
Инструкция модератора:
А теперь вы должны сказать своему соседу, что вы ожидаете от урока. Сосед может согласиться с этим ожиданием или не согласиться и должен добывать свое. И так по кругу. После того, как учащиеся по-очереди проговорят свои ожидания, по желанию можете высказать свои опасения.
|
Личностные:
понимание своих ожиданий и опасений.
Регулятивные:
Прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
Умение ясно выражать свои мысли.
|
Ценностно-смысловые:
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
|
Отличие
Идет осознанный процесс осмысления действий.
|
|
Фаза 2
|
Интерактивная лекция
|
Цель: посмотреть презентацию с новой лексикой и выписать новые слова в словарик
|
10 мин
|
"Я-переводчик"
|
Авторский (Сивакова ЮА)
|
Цель и и задачи: Работа с новой лексикой
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка: -
Технология проведения: Учащиеся в малых группах ищут значение слов в словаре и записывают их себе в словарики. Слова с переводом озвучивает та группа, которая нашла их быстрее
|
Инструкция модератора:
Now open your dictionaries please. You must find the translation of the underlined words. Work in groups. Raise your hand when your group is ready.
|
Коммуникативные: умение работать в группе.
Познавательные УУД:
логические – анализ, логическое мышление.
Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации.
|
Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике.
Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.
Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.
|
|
|
|
Проработка содержания темы
|
Цель: прочитать текст и создать меню по предложенном образцу, затем представить его классу
|
10 мин
|
«Алфавитный порядок»
|
Авторский (Сивакова ЮА)
|
Цель и и задачи: закрепить знания лексики, повторить алфавит
Необходимые материалы: - Карточки со словами
Предварительная подготовка: - Учитель подготавливает карточки со словами на английском языке.
Технология проведения: Учащимся раздаются карточки, на которых написаны по одному слову на английском языке на изучаемую тему. Задача детей – построиться в алфавитном порядке.
|
Инструкция модератора:
А теперь каждый из вас получает карточку, на которой написано слово на английском языке. Ваша задача- построиться в алфавитном порядке! Ready, steady, go!
|
Коммуникативные: умение слушать, умение работать в группе, способность сотрудничеству.
Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание
логические – анализ, логическое мышление.
Личностные: развитие мотивации, развитие творческих способностей.
|
Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике.
Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.
Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.
|
|
|
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
|
Эмоциональная разминка
|
Цель: снять усталость после проделанной работы, расслабиться.
|
5минут
|
«Я – еда»
|
Авторский (Сивакова ЮА)
|
Цель и и задачи: Эмоциональная разрядка учащихся
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка: -
Технология проведения: Учитель называет продукт питания, дети должны его изобразить. Продукты можно называть на английском языке.
|
Инструкция модератора:
Now we’ll have a rest. Я называю продукт питания, а вы должны его изобразить.
|
Личностные: развитие творческих способностей.
Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.
|
Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир.
Компетенции личностного самосовершенствования:
овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.
|
|
|
|
Рефлексия
|
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
|
5 мин
|
«Зеркало»
|
Авторский (Сивакова ЮА)
|
Цель и и задачи: Рефлексия, обратная связь от учеников от прошедшего урока
Необходимые материалы:-
Предварительная подготовка:--
Технология проведения: Каждый учащийся должен повернуться к соседу, представить, что смотрит в зеркало, и задать вопросы о том, чему он научился на уроке и чему еще нужно научиться. Начать свой рассказ можно с вопроса «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль сегодня хорошо выучил грамматическое правило…?…» «Зеркало» (сосед) ему отвечает. Потом меняются местами.
|
Инструкция модератора:
Now let’s discuss our results! Do you like the lesson? (учащиеся отвечают). А теперь каждый из вас дожжен повернуться к соседу, представить, что смотрит в зеркало, и задать вопросы о том, чему он научился на уроке и чему еще нужно научиться. Начать свой рассказ можно с вопроса «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль сегодня хорошо выучил слова по теме «Еда»?…» «Зеркало» (сосед) отвечает. Потом вы меняетесь местами.
OK. Well done. Thank you for the lesson. I hope it was interesting for you. Your homework is to learn the words by heart. Your marks for today are… The lesson is over. Good bye!
|
Коммуникативные:
умение ясно выражать свою мысль.
Личностные: понимание ценности знания.
Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.
|
Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.
Социальная компетентность: способность к анализу.
|
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
|
|
|
Аналитическая информация
|
|
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
|
a.Технология АМО полностью содействует раскрытию темы и освоению содержания урока
b. Использованная технология АМО полностью помогает выполнять нормы ФГОС, поскольку позволяет организовать самостоятельное добывание знаний учащимися на уроке, что и соответствует деятельностному подходу, что позволяет ученику перейти из роли объекта в роль субъекта.
Технология АМО нацелена на:
формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции;
формирование информационной компетентности обучаемых;
воспитательный процесс: работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества;
развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.;
повышение мотивации обучающихся: самостоятельность в выборе целей обучения, значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием;
развитие творческого потенциала учащихся;
обучение рефлексии – осмыслению новых знаний, умений, качеств и ценностей, критическому анализу информации, генерации ответов на вызовы окружения, а также самооценку себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировку своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.
|
|
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
|
Предметные и метапредметные результаты: знание лексики по изучаемой теме, правила построения предложений в английском языке. Обучающиеся будут учиться оказывать взаимопомощь при работе в группах, будут совершенствовать навык поиска специальной информации в ходе зрительного восприятия и восприятия информации на слух, отработают навыки работы со словарем и с текстом. Усвоят основы здорового питания.
В ходе урока будут решены поставленные образовательные цели, сформируются все виды УУД (указаны в таблице). Будут решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
|
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
|
В ходе урока полностью реализуются принципы современного образования: духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения. Основной акцент делается на культуре здорового питания.
|
|
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
|
Технология АМО позволяет провести на уроке рефлексию, которая поможет ученику увидеть свои достижения и определить круг проблем, требующих дополнительного рассмотрения. Кроме этого, данная технология позволяет лучше усваивать знания в легкой игровой форме.
|
|
Методическая ценность урока/занятия
|
Данная разработка может применяться учителями, работающими как по УМК “New Millennium English”, так и по другим УМК при изучении темы «Еда»
|
|
Дополнительная информация
|
|
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
|
Раздаточные карточки к АМО «Алфавитный порядок». Англо-русские словари.
|
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
|
-
|
|
Примечания автора/ов
|
-
|