Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний


Скачать 72.76 Kb.
Название Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема

Стили речи. Официально-деловой стиль.

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознатьценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов.

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Стиль, признаки стиля, книжная лексика.

Ресурсы

Доска, раздаточный материал.

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Планируемые результаты

УУД

1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Формулирую тип урока. Нацеливаю на определение проблемы урока.

Определяют проблему урока. Работают по карточке с текстами разных стилей (художественный, научный, официально-деловой). Определяют стиль каждого текста, обосновывают свое мнение, сталкиваются с проблемой: стиль одного из текстов определить не могут.

Определи стиль данных текстов. Какой текст вызывает затруднение

Отряд змеи. Семейство ужовые.

Наиболее многочисленная группа современных змей. Голова обычно четко ограничена от шеи и покрыта сверху крупными, симметрично расположенными щитками. Брюшные щитки сильно вытянуты поперек.

Змея

Покуда март гудит в лесу по голым

снастям ветвей, бесцветна и плоска,

Я сплю в дупле. Я сплю в листве тяжелым,

Холодным сном - и жду: весна близка.

Я развиваю кольца, опьяняюсь

теплом лучей. .Я медленно ползу-

Я вновь цвету, горю, меняюсь,

Ряжусь то в медь, то в сталь, то в бирюзу.

Объявление

Вниманию шестиклассников!

Зачетная работа по теме «Отряд змеи. Семейство ужовые» по биологии, назначенная на 10 апреля, отменяется ввиду с семинаром учителей. О сроке проведения зачета будет сообщено дополнительно.

Умение самостоятельно выявлять проблему на лингвистическую тему, правильно ее формулировать.

Умение анализировать тексты художественного и научного стилей.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Помочь учащимся целостно представить проект по освоению знаний в рамках темы.

2.Решаем проблему, открываем новые знания Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

обеспечить применение учащимися знаний и способов действий при работе с текстом.

Для достижения цели использую:

-фронтальный опрос:

(«С какой целью можно читать учебно-научный текст?

-чтобы понять

-чтобы запомнить

-чтобы подготовиться к пересказу

-чтобы научиться чему-то

-чтобы узнать новое

-чтобы развлечься, отдохнуть

-потому что интересно

-чтобы получить удовольствие от чтения

-чтобы найти материал для сообщения, доклада.)

- работу в парах -нестандартную ситуацию при проверке выполнения заданий (ученик- ученик),

-самостоятельность учащихся за контролем знаний, -дифференцированная помощь.

Работают с текстом «Официально-деловой стиль» методом изучающего чтения.

-читают текст

-задают вопросы автору текста

-ищут ключевые слова

-прогнозируют ответ

-решают, какая информация главная, какая-второстепенная

- по составленному плану(вопросам) пересказывают текст

-сличают с эталоном (параграф 66 стр.77.


Официально-деловой стиль

Основная задача официально-делового стиля заключается в том, что он отражает официальное общение граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, сообщение деловой информации.

Для этого стиля характерны следующие виды текстов: государственные документы (законы, уставы, указы), а так же деловые бумаги (автобиография, заявление, справка, протокол, объявление, инструкция)

Форма речи письменная, так как это документ.

Язык официально-делового стиля точен и краток. Его характеризует определенная лексика: стилистически нейтральная, книжная (специальные слова, например, юридические; книжная лексика официально-делового стиля). В этих текстах не допускается разговорной окраски. Предложения сложные, часто с причастными оборотами.

Отрабатывают навыки работы с текстом методом изучающего чтения, теоретически осваивают официально-деловой стиль.

- смогут осознать значение изучаемого предмета,

-совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь.

3 Развиваем умения. Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

-дифференцированная помощь.

Возвращаются к карточке №1, ищут текст официально-делового стиля, анализируют, делают вывод.

Объявление

Вниманию шестиклассников!

Зачетная работа по теме «Отряд змеи. Семейство ужовые» по биологии, назначенная на 10 апреля, отменяется ввиду с семинаром учителей. О сроке проведения зачета будет сообщено дополнительно.

-Упражнение 547. Прочитай текст учебника из книги З.Н.Люстровой «Беседы о русском слове «с целью добавить новую информацию к самостоятельно сделанным выводам об официально-деловом стиле.

Текст

Из всех языковых стилей деловой стиль считают наиболее консервативным и однообразным. Понятно, ведь он обслуживает канцелярию. А всякое делопроизводство требует большой строгости в оформлении документов, точности и краткости в изложении их содержания.




- Развивать умения «приостановить» свою деятельность, –умение отстраниться, занять любую из возможных позиций по

отношению к ситуации взаимодействия , –закреплять понятия (официально-деловой стиль), умение использовать правила на практике.


Продолжаю работать, используя те же методы.

Работают с текстами упражнений учебника.


Упр. 546, 550.Даны образцы объявления, справки, заявления.

-Выделить черты официально-делового стиля (определить задачи речи, вид и форму текста, найти и подчеркнуть слова, свойственные именно этому тексту)




-Развивать умения структуировать информацию, -умение классифицировать познавательный объект, -осознавать практическую значимость материала.

Творческая работа







Напиши объявление на школьную доску объявлений на интересующую тебя тему




- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Итог урока. Цель: проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка результатов деятельности и всего класс а, создать условия развития у школьников умения работать во времени, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Проверяю готовность выполнить домашнее задание - по активности каждого, -эмоциональному климату в классе; - учитываю возможные затруднения и способы их ликвидации; -провожу инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы.

-развивают умения организации деятельности по закреплению способов действий при составлении текста.

Жизненная задача стр. 74. Проект ситуации :ты решил поступить в клуб, кружок, студию…




- умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию

Похожие:

Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие»

Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная...
Учебник «Русский язык», 1 класс, авторы: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon «Местоимение»
Данная презентация сопровождает урок русского языка в 3 классе. Конспект и технологическая карта урока представлены ниже
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Учимся рассказывать о действиях
Технологическая карта урока русского языка Дата: 25. 12. 2015 Учитель: Краснянская Екатерина Ивановна
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урок русского языка во 2 классе (1-4). Умк «Начальная школа XXI век»....
Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты»
Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урока географии 5 класс по фгос класс: 5 Тема: Вулканы
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании географии
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Сценарий урока русского языка в 6 классе с использованием технологии...
...
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урока 9 класс Тема урока: Понятие и свойства алгоритма
«алгоритм», «исполнитель алгоритма»; освоение знаний о свойствах алгоритма; формирование представления о роли алгоритмов в жизни
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Тема «Жанры речи. Объявления» Тип урока: комбинированный
На уроках русского языка мы каждый день открываем тайны родного языка и каждый день поднимаемся по лестнице знаний, потому что мы…...
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Рабочая программа разработана на основе программы М. С. Соловейчик «Русский язык» (2010)
Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урока: Многообразие кольчатых червей Тип урока: изучение нового материала...
Средства обучения (оборудование): учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.» (Умк под ред. Н. И. Сонина)
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урока тема урока: Класс: 3 «А»
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Урока по физической культуре Тема: Беговые упражнения
Технологическая карта урока в 6 классе. Учитель физической культуры мбоу «Менделеевская сош» С. И. Ярина
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос предмет: русский язык Класс: 6 класс Тип урока: усвоение новых знаний icon Тип урока
Планирование составлено на основе рабочей программы моусош №2 г. Буя по учебному предмету «Русский язык»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск