Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели


Скачать 95.25 Kb.
НазваниеДевиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.)

Цели: познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязанием крючком, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию; учить приёмам вязания крючком основных видов петель, читать схемы вязания; развивать координацию движений; содействовать воспитанию художественного вкуса, аккуратности, развивать творческие навыки и умения.

Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы готовых изделий связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные виды пряжи, таблицы с рисунками основных видов петель, образцы схем различных изделий. ТСО.
Ход урока.

Фантазии полёт и рук творенье.

С восторгом я держу в своих руках...

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты. З.М.Торопчина.

( в руках учителя шкатулочка с крючком и спицами)

  1. Организационный момент

Здравствуйте, такими прекрасными словами мне захотелось начать наш урок. Я желаю вам активной и плодотворной работы, позитивного общения , хорошего настроения.

В течение урока мы будем оценивать ваши ответы. За каждый правильный и полный ответ будем давать одну розу, за каждый правильный, но не полный ответ будет бутон, а за каждое дополнение будет вот такой лист.

  1. Основная часть

  1. Мотивация.

Вы хотите выглядеть красиво, оригинально, при этом не потратив на это много денег? (ответы детей)

Хотели бы вы, чтобы в вашем доме было уютно и красиво? (ответы детей)

Чтобы ответить на эти вопросы и дополнить ваши ответы, посмотрите внимательно на изделия и поделки находящиеся в кабинете. Они сшиты или связаны? ( показ вязаных вещей).

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Как вы считаете какова тема нашего урока (ответы детей), а сейчас вспомните, с чего начинался урок

Фантазии полёт и рук творенье.

С восторгом я держу в своих руках...

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.( упор на шкатулку)

Это первое слово нашей темы. Вязание....

  1. Сообщение темы и целей урока.

Чтобы узнать второе слово, мне нужны две помощницы (даются карточки со словами: крючок и спицы) не называя слов покажите то, что написано у вас, так чтобы все поняли, что это за предмет (ответы детей)

И так, вы знаете, что существует 2 основных предмета для вязания: крючок и спицы. А теперь поможет нам наша шкатулочка -учитель достает салфетку. Сформулируйте тему нашего урока ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ

Хотели бы вы научиться вязать такую же или другие изделия?

На наших уроках мы этому научимся, а сейчас познакомимся с планом на сегодня.(слайд №1)

  1. Рассмотреть ассортимент вязаных изделий в современной моде.

  2. Узнать историю старинного рукоделия

  3. Познакомимся со строением крючка

  4. Познакомимся с материалами для вязания

  5. Научимся приемам вязания крючком основных видов петель

А что необходимо для безопасной работы на уроке?

Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности. Вспомните правила безопасности при работе с ручным инструментом

  1. Изучение нового материала.

ИСТОРИЯ вязания сообщение учащейся

Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье» в The Memoirs of a Highland Lady by Elizabeth Grant in the 19th century[1]. Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году[2].

Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестны образцы вязания крючком, датируемые ранее 1800 года, ни в этнографических коллекциях, ни среди найденных при археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка[3]. Большинство же старинных образцов, которые считались связанными крючком, на самом деле были выполнены иглой.

Донна Кулер считает гипотезу о возникновении вязания крючком из вышивки тамбуром ошибочной: крючки для вышивки тамбуром, сохранившиеся до наших дней, имеют винт, который препятствует вязанию «на воздухе»[4][5]. Кулер предполагает, что начавшаяся индустриализация была толчком для развития этого вида рукоделия. На изготовление трикотажа крючком требуется гораздо большее количество нити, чем при других методах вязания и хлопковая пряжа наиболее подходящий для этого вида рукоделия материал. А после появления хлопкоочистительных машин и механических прялок хлопковая нить в Европе и Северной Америке стала широко доступной и недорогой[6].

Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Ирландии, во время голода 1845—1849 годов, одной из форм помощи голодающим стало обеспечение их заказами на выполненные крючком кружева[7] (производство вязаного кружева было альтернативным способом зарабатывания денег для ирландских рабочих)[8]. Мадемуазель Риего дела Бланшардье, опубликовавшей в 1846 году первую книгу моделей из ирландского кружева[9], обычно приписывают изобретение этого вида вязания крючком[8]. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны[10]. Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения.

В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами[11]. В последнее время крючком вяжут также сувенирные изделия и поделки.

Беседа

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства изготовления изделий из пряжи путем сгибания нитей в петли, которые переплетаются между собой. (Записывают определение в рабочей тетради) Вязание крючком — вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

Научиться вязать крючком проще, чем спицами

Ассортимент вязанных изделий огромен. Рассмотрим некоторые примеры изделий, связанных крючком.

(слайд №3)

  • Для этого что нам потребуется? нитки и крючок.

Крючки изготавливают из различных материалов: пластмассы, дерева, алюминия, стали.

Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками - свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками - изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. – Теперь давайте рассмотрим крючок (слайд №4)

  1. - головка крючка;

  2. - бородка;

  3. -плоская площадка, № крючка.

Физкультминутка

Покажите как можно держать крючок? (ответы учащихся) дополнение учителя - двумя способами.

  • либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

  • либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем)(слайд №5)

  • Из чего же связаны все эти изделия (ИЗ КОРЗИНЫ И НА ДОСКЕ)?(ответы учащихся). Ниток, пряжи из натуральных и химических волокон.( слайд№6)

  • Какие нитки используют для вязания крючком? (ответы учащихся)

Давайте познакомимся с материалами для вязания поближе

Льняная пряжа - это очень крепкая и добротная пряжа, изделия из нее служат очень долго, мало подвержены усадке. Из льняной пряжи получаются отличные вещи для лета.

Вискоза - синтетическое волокно, получаемое из целлюлозы. Приятна на ощупь, гигроскопична, воздухопроницаема. Входит в состав смесовой пряжи вместе с хлопком, шерстью и другими. При стирке изделия из этой пряжи не выкручивают, мокрая вискоза не прочна.

Хлопок - К основным свойствам хлопка можно отнести гигиеничность, устойчивость к воздействию щелочи при стирке; хлопок хорошо пропускает воздух, легко впитывает влагу. Изделия из хлопка сильно садятся, но за то они мягкие и очень удобные. Хлопок сохраняет тепло лучше чем лен

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки. Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п.

Практическая работа

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов (слайд со схемой №7) (- Как вы думаете для чего нужны условные обозначения?

  • для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком

  • начальная петля (слайд№8-10)

  • образование воздушной петли (цепочка воздушных петель) ;(слайд№11-12)

  • Цепочка воздушных петель

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель - основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

-Какую юбилейную дату будет отмечать наша страна? Чтобы удивить и порадовать своих родных и близких, я предлагаю создать своими руками вот такой подарок, а в этом нам поможет наш волшебный крючок, (показ разных поделок) (слайд №13-14)

Алгоритм работы над поделкой( Слайд№12)

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Были ли у вас затруднения?

Довольны ли вы своей работой?

Вам понравилось?

Урок у нас заканчивается, но работа завершится на следующем уроке. Домашнее задание (напечатать на листочках. Зачитать в слух и раздать.)

За это время, на столах появились цветы,

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - поместите в вазу - розы Если урок прошел хорошо, но вы все это уже знали- прикрепите только бутоны.

Если урок ничего нового не принес и в жизни это вам не пригодится - зеленые листочки, расцвел большой букет и я желаю всем чтобы ваша жизнь была такой же яркой и красивой.

Похожие:

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconИтак, начнем. Геймплей просто нереален (как для мода)! Никаких глюков...
А самостоятельная сюжетная линия это просто неописуемо, идеальная вещ для коротания времени в ожидании Сталкер Ах да, помните одно...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconЧто нужно знать собственнику?
У нас разные профессии, социальный статус, материальное положение Мы все хотим жить в мире и дружбе, хотим знать всех, кто живет...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconЭлфи Коэн Безусловные Родители Как уйти от поощрений и наказаний...
В конце концов, любовь все лечит. Все что нам нужно – это любовь. Любовь – это когда не нужно извиняться, что сорвался вчера утром...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconВ. В. Ершов «рассказы ездового пса»
Это книга рассказов-иллюстраций: о нелегкой летной работе, о задачах, об ошибках, о принятии решений, о стихии, о проблемах, просто...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconЛюбят все. 100 практических советов как добиться любви и симпатии
С себя же ничего не спрашиваем, грешим на судьбу и надеемся на чудо. Я не хочу сказать, что чудес не бывает еще как бывают. Просто...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconКонсультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме...
Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки,...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconМинеральные удобрения-9 класс Цели урока
Цели урока: Изучить способы определения минеральных удобрений; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели icon1. Перевязочные средства
Также мне всё это нужно, чтобы по неведению не дать вам противопоказанное лекарство, а ещё на всякий случай, кто его знает, что может...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconМожно ли согласиться с мнением, что обязательное автострахование...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconИнструкция по эксплуатации
После прочтения настоящей инструкции по эксплуатации и при использовании своего кухонного комбайна в соответствии с указаниями вы...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconАльманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска
Подумать только, а ведь началось все пять лет назад, когда я, собрав неимоверными усилиями (это сейчас я знаю, что презентовать экспедицию...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconМетодическое пособие по использованию инструментов Google в образовании Автор Кирилл Лукьяненко
Эта мобильность позволяет нам всегда оставаться на связи, даже если Вас и Вашего собеседника разделяют сотни, тысячи километров....

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconКнига предназначена для людей с извращенным чувством юмора и альтернативной...
Тельно, чтобы подразнить гусей. Но совершенно точно я писала все это не потому, что Знаю, Как Нужно Жить, – чего нет, того нет. Чтобы...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconВсё что свершить смогли вы
Вас людей, и ещё и ещё раз перебирая в памяти своих добрых друзей и просто знакомых, вспоминая эпизоды встреч с близкими людьми,...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconКогда у человека есть мечта, это хорошо. Когда человек готов на все,...
И всего-то и нужно для этого, что умереть. А потом, естественно, воскреснуть. А заодно уничтожить целый мир, населенный легионами...

Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели iconИнструкция по эксплуатации при использовании своего утюга вы поймете...
После прочтения настоящей инструкции по эксплуатации и при использовании своего утюга в соответствии с указаниями вы убедитесь, что...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск