Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока

Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока


Скачать 41.02 Kb.
Название Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Урок
Тема урока: Мой дом – моя семья.

Цель урока: Обогащение понятий и представлений учащихся о «семье» и о доме как о ценностях; о взаимоотношениях между близкими людьми.

Задачи урока:

-Формировать стремление достигать взаимного согласия и мира в семье;

-Раскрывать значение понятий «родной дом», «семья»;

-Развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях;

-Воспитывать уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому.

Методы: объяснительно-иллюстративные (рассказ,упражнение, беседа, схемы,практическая работа); проблемно-сообщающие(объяснение с опорой на наглядность, объяснение причин различия в фактах).

Формы работы: индивидуальная,парная,групповая.

Ресурсы: постеры, конверты с заданиями, фломастеры, ручки, цветные карандаши, клей,карточки, текст притчи, интерактивное оборудование.

Ход урока.

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

-Дорогие ребята!

Давайте возьмёмся за руки все сразу, одновременно! Вот как здорово получилось! Почувствуйте ладошки друг друга. Какие они?( тёплые , мягкие ,нежные, крепкие). А теперь поднимите руки выше, не размыкая их. Что получилось?(домики, крыши домиков).

II. Актуализация знаний.

Просмотр фрагмента из м/фильма «Теремок».

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести беседу?

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Составление кластера к слову «Семья». Работа парами и группой.

Инструкция: говорить по одному, не повторять одинаковые слова.

V. Мозговой штурм. Происхождение слова «Семья» .

- Как вы думаете, почему слово семья так назвали? (Версии).

А теперь ребята послушайте притчу о том,как появилось слово «семья»

Когда-то о нём не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

-Я.

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

-Я.

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила:

-Я.

-Кто платье сошьёт, постирает бельё

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

-Я… Я…-тихо молвила Ева.

-Я… Я…

Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на земле появилась семья.

Примерно вот также и ваши родители, когда-то повстречав друг друга, тоже решили создать свои семьи, в которых появились вы – их дети. И теперь вы живёте одной большой семьёй.

VI. Работа с текстом.

В каждой семье существуют свои ценности. Но каждая семья непохожа на другую. И есть одно качество, без которого трудно установить в семье мир и согласие. Какое это качество, вы определите после внимательного прочтения текста.

В давние времена жила на земле удивительная семья. Семья огромная-сто человек. И в ней царили мир и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой стране такие дружные и счастливые люди.

Он отправился в город и пришёл к главе семьи. Он спросил старца, главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Тогда старец взял бумагу и написал одно слово сто раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление.

Работа в группах.

Инструкция: Какое слово написал старец в притче?

На листочках напишите это слово. Обсудите друг с другом, в группе. Выберите спикера, он зачитает слово и объяснит, почему оно выбрано.

-А вот какое слово написал старец на листе. Это слово «понимание» (НА слайде)

-Почему это слово глава семьи написал сто раз?

-Какое отношение к своему дому, к родителям у членов этой семьи?

-Чем оно вызвано?

Вывод: Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья-наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

VII. Динамическая пауза.

Встаньте те, кто похож на папу. Аплодисменты.

Встаньте те, кто похож на маму. 3 хлопка.

Встаньте те, кто помогает дедушке и бабушке. 3 хлопка.

А теперь встаньте те, кто любит свою семью. 3 хлопка.

VIII. Творческая работа. (Под музыку)

Учитель: Все мы стремимся быть счастливыми, дружными, понимающими. Дети – цветы жизни.

-Нарисуйте и разукрасте, каким цветком вы себя представляете в семье.

Учитель: Все цветы красивые и яркие, это значит, что у вас нет проблем в семье. А если есть , то немного. И чтобы не было проблемы, надо выполнять правила поведения в семье.

Какие это правила?

Обсудите это в парах, группах. Запишите на листочках отдельно каждое правило.

*Уважать старших.

*Не обижать младших.

*Помогать по дому.

*Делать работу вместе.

*Понимать друг друга.

*Заботиться о близких.

IX.Творческие задания.

Каждая группа детей получает задание:

1 группа. Порассуждайте, какие духовные ценности укрепляет мир в доме? Какие ценности, по-вашему, наиболее необходимы для мира в доме: «любовь», «доброта», « гордость», «красота», « хвастовство», «мудрость», « полезность», « глупость», « ласка», « раздражительность», «дружба» , «нежность», «враждебность», « грубость», « спокойствие». Выберите среди них самые важные, на ваш взгляд, ценности. Приклейте их на дорожки, ведущие к дому счастья.

2 группа. Напишите эссе на тему «Моя жизнь - радость».

3 группа. Составить синквейн к слову «Семья».

Презентация работ.

X.Рефлексия.

Перед вами листочки с незаконченной мыслью по теме нашего разговора. Допишите предложения.

-Я желаю своей семье…

-Семья для меня – это…

-Вдали от родного дома я всегда вспоминаю…

-Самое сокровенное моё желание…

Учитель:А теперь послушайте стихотворение «Семья».( Рассказывают дети.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша самья!»

Похожие:

Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon План урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Методическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока: Анимация. Тип урока
Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока: урок – исследование. Цель урока
Цель урока: Обобщить знания учащихся о жирах, полученных из курса биологии. Сформировать представление о жирах, как химических веществах,...
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урок по физической культуре в 5 классе. Тема урока «Обучение техническим элементам баскетбола»
Цель урока : обучение техники передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Тема урока: географические координаты
Цель урока: формирование понятия географические координаты и умение их определять на географических картах, глобусе
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения

Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Тема урока: Химический состав клетки
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Конспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока тема урока: Класс: 3 «А»
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока Тема урока Мышцы, их строение и функционирование
Развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока: Образовательные
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока умк
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме “Джаз – искусство XX века”
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока. Тема урока: «Петр I -великий реформатор?»
...
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов»
Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться
Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока icon Урока: Опережающий монопроект. Цель для учащихся
Технология обучения в практике урока опережающего монопроекта по русскому языку на основе системно – деятельностного подхода к образовательному...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск