Тип урока


Скачать 0.76 Mb.
Название Тип урока
страница 1/6
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ____

от «___» ________ 20___ г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Л.С. Смирнова
от «___» _________ 20__г.





УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ___

по МОУСОШ №2 г. Буя
от «___» ________20__ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку

класс 4

УМК Планета знаний

учитель Светлана Авенировна Комякова

Количество часов:

Всего - 170 часов; в неделю - 5 часов.

Из них: контрольных диктантов – 8

списываний – 4

изложений – 3

сочинений –2

Планирование составлено на основе рабочей программы МОУСОШ №2 г.Буя по учебному предмету «Русский язык»

Учебник Желтовская, Л. Я. Русский язык. 4 класс: учебник: в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: ACT: Астрель, 2014.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

4 класс УМК «Планета знаний»

170 часов (5 ч в неделю)





п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно.

Комбинированный урок.

Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Формирование представлений о важности четкого и грамотного произношения. Закрепление алгоритма списывания текста, знакомство с упражнениями для тренировки дикции.

Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации, темпа, громкости в зависимости от смысла высказывания.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Следовать алгоритму действий, осуществлять самоконтроль, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/09/15/tekhnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka


2

Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения.

Комбинированный урок.

Наблюдение за особенностями ударения в русской речи.

Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.

Аргументировать свой выбор, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку деятельности.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

3

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании гласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач.

Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения строения языковых единиц, способов решения орфографических задач.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Высказывать и аргументировать личную точку зрения, отбирать способ действия и следовать алгоритму, работать с различными источниками информации (словари, схемы, таблицы).




4

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Классификация орфограмм по типу, решение орфографических задач, закрепление алгоритма записи текста под диктовку.

Анализировать языковой материал с точки зрения строения языковых единиц, способов решения орфографических задач, применять при письме орфографические правила.

Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Удерживать цель деятельности, отбирать и классифицировать языковой материал в зависимости от задачи, осуществлять самоконтроль, аргументировать точку зрения.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

5

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании согласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач, анализ и классификация языковых единиц.

Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографических задач, находить способ проверки написания слова, подбирать синонимы, производить элементарный анализ словосочетаний.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Анализировать и дополнять языковой материал по выделенным признакам, осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении орфографических задач.




6

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Наблюдение за особенностями произношения и записи согласных звуков и букв в словах, анализ и классификация слов по особенностям произношения.

Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения произношения и написания, проверять правильность произношения по словарю.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, ориентироваться в знаково-символических средствах языка, формулировать и аргументировать свое мнение.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

7

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак.


Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Наблюдение за правописанием мягкого и твердого знака в словах, анализ строения предложения, характеристика имен существительных как частей речи.

Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения произношения и написания, использовать при записи слов изученные орфографические правила.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, организовывать работу в паре, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.




8

Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Актуализация знаний о правописании слов с удвоенными и непроизносимыми согласными, слов «из словаря», слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Работа с лексическим значением слов, коррекция высказываний.

Анализировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографической задачи, использовать при записи слов изученные орфографические правила.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать, сравнивать делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, работать со словарем, осуществлять контроль и коррекцию речевых высказываний.




9

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.


Комбинированный урок.

Актуализация знаний об интонационных средствах и их роли в устной речи. Углубить представления о взаимосвязи интонации и знаков препинания при выделении предложений и их частей.


Различать типы предложений по интонации и цели высказывания, применять при письме правила пунктуации, анализировать тексты с точки зрения достоверности информации.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, выделять существенную информацию из текста, формулировать собственное мнение, осуществлять и координировать работу в паре.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

10

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.


Комбинированный урок.

Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, проигрывании и записи текстов-диалогов, делении «сплошного» текста на предложения. Демонстрация остаточных знаний о словах из словаря, изученных в 3 классе.

Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь, преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания, анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла, соблюдать нормы речевого этикета в повседневной жизни.

Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Осознанно выбирать способы и приемы действий при решении орфографических задач, планировать свои действия, осуществлять самопроверку.




11

Входной диктант

Урок контроля знаний и умений.

Демонстрация уровня остаточных знаний и умений.

Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.




12

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.


Комбинированный урок.

Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, наблюдение над особенностями выделения в речи слов-обращений (звательная интонация, пунктуация).

Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения.

Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, выделять существенную информацию из текста, формулировать собственное мнение, использовать знаково-символические средства.




13

Уточняем смысл высказывания.

Комбинированный урок.

Знакомство с интонационными средствами (логическим ударением, смысловой паузой) выделения в предложении слов для подчёркивания их смысловой значимости, упражнения в выделении важных по смыслу слов при письме с помощью логического ударения с помощью его графического обозначения.

Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами, использовать словари для уточнения значения слов.

Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Анализировать и сравнивать языковой материал, делать выводы, классифицировать языковые единицы, использовать различные источники информации.

http://viki.rdf.ru/item/3681/


14

Уточняем смысл высказывания.

Комбинированный урок.

Закрепление знаний о логическом ударении и смысловых паузах, запись текстов с определением границ предложений.

Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами, корректировать тексты с речевыми и пунктуационными недочетами.

Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.


Высказывать предположения на основе личного языкового опыта и имеющихся знаний, следовать алгоритму действий, осуществлять контроль и необходимую коррекцию, строить аргументированные корректные высказывания.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

15

Контрольное списывание.

Урок контроля знаний и умений.

Демонстрация умения определять границы предложения, использовать знаки препинания для передачи интонации предложения.

Осознанно читать текст с соблюдением пауз, интонации, смысла.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.




16

Выделяем этикетные слова и фразы.

Комбинированный урок.

Наблюдение за выделением этикетных фраз на письме с помощью восклицательного знака, выделением обращений запятой, над употреблением многоточия, упражнения в употреблении и оформлении на письме этикетных фраз в ситуации приветствия, прощания, благодарности, извинения, знакомство с правилом речевого этикета: приветствовать всех присутствующих, узнавать мнение каждого собеседника.

Соблюдать в повседневной жизни правила речевого поведения и этикета.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников, осознавать язык и речь как часть культуры личности.


Анализировать и обобщать информацию, языковой материал, строить корректные высказывания, вести диалог.




17

Творческая работа с текстом (Мастерская слова).

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Работа над соблюдением последовательности (логики) изложения мыслей в высказывании (частей в тексте) на базе текста с нарушением логической последовательности и правил этикета.

Соблюдать в повседневной жизни правила речевого поведения и этикета.

Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников, осознавать язык и речь как часть культуры личности.

Анализировать, корректировать и синтезировать языковой материал, строить корректные высказывания, вести диалог.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

18

Перечисляем… Знакомство с однородными членами предложения

Комбинированный урок.

Знакомство с однородными членами предложения и их выделением на письме, закрепление знаний об интонации высказываний.

Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами.

Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.

Анализировать и обобщать информацию, языковой материал, строить корректные высказывания, вести диалог.

Презентация «Однородные члены предложения»

http://viki.rdf.ru/item/1983/



19

Используем средства пунктуации.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Обобщение сведений о функциях знаков препинания в конце предложения. Упражнения в правильном «чтении» знаков препинания, в расстановке знаков препинания при восприятии текста на слух (диктовке) с предварительной подготовкой.


Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения, записывать предложения, тексты с соблюдением правил орфографии и пунктуации.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать материал, соотносить с правилами, синтезировать материал, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf


20

Проверочный диктант.

Урок контроля знаний и умений.

Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений.

Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия




21

Анализ и коррекция ошибок.

Урок коррекции знаний и умений.

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии.

Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи.




22

Составление текста поздравления с днем рождения.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Анализ особенностей содержания, структуры и языка, редактирование текста поздравления и составление собственных текстов. Оценка текстов, составленных одноклассниками, советы по их корректировке.

Отличать текст-поздравление от других текстов, составлять текст по аналогии, высказывать в письменной форме пожелания и поздравления, соблюдать в повседневной жизни правила речевого этикета.

Осознавать язык как основное средство общения людей, практическую значимость изучения языка.

Анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку, создавать корректные оценочные высказывания.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/26/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-po-teme-sostavlyaem


23

Свободный диктант.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Обучение воспроизведению содержания текста, воспринимаемого на слух, по мини-частям (близко к исходному тексту), подбор заголовка в соответствии с главной мыслью текста.

Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать и синтезировать речевой материал, осуществлять самоконтроль.




24

Анализ и коррекция работ.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Оценка текстов, записанных одноклассниками, советы по их корректировке.

Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при анализе и редактировании текстов.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать речевой материал, осуществлять самоконтроль, вносить корректировки, строить корректные оценочные высказывания




25

Выражаем мысли и чувства. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.


Комбинированный урок.

Актуализация знаний о термине «синтаксис» (названии раздела русского языка), типах предложений, роли главных членов предложения, их названиях, о словосочетаниях. Упражнения в анализе предложений с опорой на памятку.

Различать признаки предложений, различать и называть значимые части предложений, проводить элементарный анализ предложения.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, удерживать цель познавательной деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять и координировать работу в паре, осуществлять взаимооценку.

http://7licei.3dn.ru/publ/6-1-0-25
Главные и второстепенные члены предложения. Разработка урока.

http://festival.1september.ru/articles/522553/


26

Части речи и члены предложения.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Углубление представлений о функциях частей речи в словосочетании и предложении, наблюдение над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными (группа подлежащего, группа сказуемого), над вариантами выражения подлежащего и сказуемого словосочетаниями, упражнение в построении предложений по схемам, опорным словам.

Различать и называть части речи и члены предложения, проводить элементарный синтаксический анализ, ориентироваться в синтаксических схемах.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать, синтезировать языковой материал, ориентироваться в знаково-символических средствах, аргументировать личное мнение, строить корректные высказывания, вступать в учебный диалог.

Презентация «Части речи – члены предложения

http://viki.rdf.ru/item/2213/


27

Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Повторение имеющихся знаний о глаголе и его роли в предложении, осмысленное употребление глаголов в речи с точки зрения смысла.

Определять грамматические признаки глагола.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать и классифицировать языковой материал, делать выводы, аргументировать личное мнение, корректно использовать слова в речи.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/12/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme


28

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени.

Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, подборе окончаний глаголов прошедшего времени.

Определять грамматические признаки глаголов, уточнять правописание глаголов по словарю, использовать правила в письменной речи.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать, классифицировать и синтезировать языковой материал, делать выводы, аргументировать личное мнение, корректно использовать слова в речи.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

29

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

Комбинированный урок.

Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, образовании форм глаголов по заданным параметрам.

Определять грамматические признаки глаголов, использовать правила в письменной речи, анализировать и составлять правила с опорой на таблицу.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства, составлять корректные аргументированные высказывания.




30

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с новой категорией глагола – спряжением, наблюдение над признаками двух типов спряжения, упражнения в дифференциации по спряжениям глаголов настоящего времени.

Определять грамматические признаки глаголов, корректно употреблять глаголы в речи.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства для решения речевых задач, корректно и аргументированно строить высказывания.

http://7licei.3dn.ru/publ/8-1-0-164
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/13/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse-glagol


31

Спряжение глаголов будущего времени.

Комбинированный урок.

Наблюдение над особенностями спряжения глаголов будущего времени в простой и сложной форме, упражнения в дифференциации глаголов по спряжениям, употреблении глаголов в заданной форме.

Определять грамматические признаки глаголов, корректно употреблять глаголы в речи.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать, классифицировать языковой материал, использовать знаково-символические средства для решения речевых задач, корректно и аргументированно строить высказывания.

http://www.maam.ru/detskijsad/ruskii-jazyk-4-klas-urok-po-teme-sprjazhenie-glagolov-buduschego-vremeni.html


32

Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с новой орфограммой, её признаками, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь).

Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, организовывать продуктивное взаимодействие в паре.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

33

Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении.

Комбинированный урок.

Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь), в повелительных формах (режь).

Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, обозначать границы незнания, искать способы решения проблемы, применять изученные способы действий в самостоятельной работе.




34

Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных.

Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Отбирать речевой материал в соответствии с определенной целью, классифицировать языковые единицы по заданным признакам, осуществлять самоконтроль.




35

Подготовка к контрольному диктанту.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Самопроверка, проверка в парах уровня усвоения изученного материала за первую четверть. Тренировка в письме под диктовку текста.

Использовать изученные алгоритмы действий в самостоятельной работе.

Оценивать трудность предлагаемого задания.

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

36

Контрольный диктант за 1 четверть.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений.

Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.




37

Анализ и коррекция ошибок.

Урок коррекции знаний и умений.

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии.

Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала.

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи.




38

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением.

Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать языковой материал, осознавать границы незнания, делать выводы.

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-glasnie-e-i-v-bezudarnih-lichnih-okonchaniyah-glagolov-nastoyaschego-520116.html


39

Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа.

Комбинированный урок.

Наблюдение над правописанием безударных личных окончаний глаголов множественного числа, упражнение в правописании глаголов.

Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать речевой материал, планировать свою деятельность, следовать алгоритму при решении орфографической задачи.




40

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-.

Комбинированный урок.

Наблюдение над правописанием суффиксов глаголов при спряжении, упражнение в правописании глаголов.

Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать, делать выводы, организовывать работу в паре, осуществлять взаимоконтроль и оценку.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

41

Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний глаголов, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов.

Использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать, делать вывод; применять алгоритм при решении орфографических задач.




42

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Наблюдение за правописанием глаголов-исключений, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов.

Использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Анализировать, делать вывод, применять алгоритм при решении орфографических задач, получать информацию из текстов и таблиц.

http://pedsovet.su/load/238-1-0-8101?l7GHC2


43

Проверочная работа. Списывание с орфографической задачей «Божья коровка».

Урок контроля знаний и умений.

Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений.

Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Осознавать практическую значимость изучения русского языка.

Использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.




44

Закрепление.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений.

Закрепление грамматических и орфографических умений и навыков.

Применять изученные правила в самостоятельной и групповой работе, анализировать и корректировать свои действия.

Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания.

Анализировать материал, подбирать нужные алгоритмы действий, осознавать причины затруднений и находить пути коррекции.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

45

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.

Комбинированный урок.

Упражнения в анализе предложений со стороны структуры их главных членов, в выборе гласных в безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Различать основные типы предложений, применять при письме орфографические правила.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Сравнивать языковой материал, делать выводы, модифицировать в соответствии с речевой задачей, аргументировать личную позицию.




46

Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях.

Комбинированный урок.

Наблюдение над признаками побудительных предложений, над выражением сказуемых «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях, глаголами прошедшего времени с частицей бы в условных предложениях.


Различать основные типы предложений, применять при письме орфографические правила.

Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Анализировать языковой материал, действовать по алгоритму, корректно и аргументированно строить высказывания.

Желтовская Л.Я. Русский язык. Электронный учебник 4 класс.

47
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Тип урока icon Урока: Анимация. Тип урока
Цель урока: создание условий для формирования представлений об анимации и способах её создания в Power Point
Тип урока icon Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие»

Тип урока icon Урока: «Лекарства» (Слайд №1) Тип урока
Оборудование: компьютер (ноутбук), экран, презентация к уроку, аптечка с лекарственными препаратами
Тип урока icon Урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты»
Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным
Тип урока icon Преломление света. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-презентация
Дедловский Ю. А; автор уч. – А. В. Пёрышкин; авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин
Тип урока icon План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт
Тип урока icon Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос...
Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи
Тип урока icon Тип урока
Досуг и увлечения. Защита окружающей среды. Выдающиеся люди. Взаимоотношения.) (27 часа)
Тип урока icon Девиз урока: «Просто знать-это ещё не всё, знание нужно использовать» (Гёте.) Цели
Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы готовых изделий связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные...
Тип урока icon Тип урока
Планирование составлено на основе рабочей программы моусош №2 г. Буя по учебному предмету «Русский язык»
Тип урока icon Урок конструирования: его можно рассматривать как отдельный тип урока,...
Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных...
Тип урока icon Занятия
...
Тип урока icon Безопасное пользование компьютером. 9-й класс Тип урока
Довести до сознания учащихся актуальность проблемы воздействия электромагнитного поля мобильных коммуникационных устройств на работоспособность...
Тип урока icon Урока: Многообразие кольчатых червей Тип урока: изучение нового материала...
Средства обучения (оборудование): учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.» (Умк под ред. Н. И. Сонина)
Тип урока icon План урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тип урока icon Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск