Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет


Скачать 1.29 Mb.
Название Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
страница 1/10
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 6 г. Липецка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ № 1

Аннотация

к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет.

Данная рабочая программа разработана на основе адаптированной образовательной программы ДОУ №. 6 г. Липецка, а так же в соответствии:

  1. - с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».


  1. Документ разработан с учетом проекта примерной образовательной программы дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. и специальной Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей ( Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной).

Рабочая образовательная программа разработана для обеспечения гарантии качества образования, индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, создания условий для практического освоения задач образовательных областей.

  1. Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.


СОДЕРЖАНИЕ.

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………..5

1.1.Цели и задачи реализации Программы……………………………………..........................5

1.2.Принципы к формированию Программы……………….………………………………...6

1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики…………………...6

1.3.1.Возрастные особенности детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи III уровня ………………….............................................................7

2.Планируемые результаты освоения Программы.

2.1.Целевые ориентиры………………………………………………………….........................8

3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений………………………...10

3.1.Целевые ориентиры коррекции речи ……………………………………………………..10

3.2.Планируемые результаты освоения программы «Знакомим ребенка с малой Родиной»………………………………………………………………………………………...10

3.3.Планируемые результаты освоения программы «Обучение плаванию в д/саду»……..11

3.4.Планируемые результаты освоения программы «Талант-восьмое чудо света»………..11

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

1.Содержание психолого-педагогической работы………………………………………..….11

1.1. Социально-коммуникативное развитие…………………………………………………12

1.2. Познавательное развитие…………………………………………………………………17

1.3. Речевое развитие…………………………………………………………………………..20

1.4. Художественно-эстетическое развитие………………………………….........................25

1.5. Физическое развитие……………………………………………………………………...28

2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы……………………………31

3.Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………………………37

4.Коррекционная работа………………………………………………………..........................40

5.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

5.1.Региональный компонент………………………………………………….........................51

5.2.Физическое развитие (обучение детей плаванию)…….…………………………………53
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

1.Организация режима пребывания…………………………………………………………...56

2.Проектирование образовательного процесса……………………………………………….58

3.Традиционные события, праздники, мероприятия………………………………………...64

4.Создание и обновление предметно-развивающей среды……….…………………………65

5.Материально-техническое обеспечение реализации Программы ……….........................70

6.Список нормативных документов…………………………………………………………..76
IV.КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ…………………………...76



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цели и задачи реализации Программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ОНР) дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),

музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы решаются следующие задачи:

  • Осуществление коррекционной работы по исправлению речевого нарушения и связанных с ним процессов под руководством учителя-логопеда.

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

1.2.Принципы к формированию Программы.

Содержание программы направлено на реализацию следующих принципов воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

1. Структурно-системный принцип, согласно которому речь рассматривается как системное образование взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое. Эффективность коррекционного процесса зависит от оптимально-рационального воздействия одновременно на всю систему, а не последовательно - изолированно на каждый ее элемент. Принцип системного изучения всех психических характеристик конкретного

индивидуума лежит в основе концепции Л. С. Выготского о структуре дефекта. Именно эта концепция позволяет системно проанализировать то или иное нарушение и организовать коррекционно-педагогическую работу с учетом структуры речевого дефекта. Наиболее полно этот принцип раскрывается в рамках деятельностной психологии, согласно которой человек всесторонне проявляет себя в процессе деятельности: предметно-

манипулятивной, игровой, учебной или трудовой.

2. Принцип комплексности предполагает комплексное воздействие

различных технологий (медицинских, психологических, педагогических)

на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.

3. Принцип дифференциации раскрывается в дифференцированном

обучении детей в соответствии с их возможностями и проблемами, уровнем речевого развития и механизмом системной речевой недостаточности.

С учетом данного принципа происходит объединение детей в малые группы и их обучение.

4. Принцип концентризма предполагает распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам — концентрам. Речевой материал располагается в пределах одной лексической темы независимо от вида деятельности. После усвоения материала первого концентра воспитанники должны уметь общаться в пределах этой темы. Каждый последующий концентр предусматривает закрепление изученного материала и овладение новыми знаниями. Отбор языкового материала в рамках концентра осуществляется в соответствии с разными видами речевой деятельности. В пределах концентров выделяются микроконцентры, имеющие конкретную цель. Характерные признаки микроконцентров — ограниченность пределами одного вида упражнений, простая структура операций, небольшое количество, относительная непродолжительность, получение результатов сразу же после окончания работы.

Цикличность в учебном процессе чрезвычайно важна для закрепления

освоенного материала. Это имеет особенно большое значение для детей со

сниженной мнемической деятельностью и недостаточным контролем поведения. Соблюдение данного принципа обусловливает: 1) высокую мотивированность речевого общения; 2) доступность материала, который располагается в соответствии с общедидактическим требованием «от легкого

к трудному», от уже усвоенного к новому.

Реализуя принцип концентризма, логопед и другие специалисты в течение одной недели ежедневно организуют изучение определенной лексической темы. Монотемная работа над лексикой способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в

коммуникативных целях.

5. Принцип последовательности реализуется в логическом построении процесса обучения от простого к сложному, от известного к неизвестному. В коррекционной работе с детьми (независимо от возраста) выделяются два последовательных этапа (подготовительный и основной), которые согласуются с содержанием педагогического воздействия по всем разделам программы.

На подготовительном этапе формируются общефункциональные ме-

ханизмы речевой и других видов деятельности (слуховое, зрительное вос-

приятие, внимание и пр.).

На основном этапе предусматривается формирование специфических

механизмов речевой деятельности в соответствии с образовательными задачами по другим направлениям коррекционно-развивающего процесса

(произношение, лексика, грамматический строй и пр.).

6. Принцип коммуникативности. Согласно этому принципу обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально

приближенных к ним. Реализация принципа коммуникативности заключается в уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации. Этот принцип предполагает использование на занятиях ситуаций реального общения, организацию активной творческой деятельности, применение

коллективных форм работы, внимание к проблемным ситуациям и творческим видам занятий, предусматривающим вовлечение детей в общую деятельность, результатом которой является коммуникация.

7. Принцип доступности определяет необходимость отбора материала в соответствии с возрастом, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями обучения и воспитания.

8. Принцип индивидуализации предполагает ориентацию на три вида

индивидуализации: личностную, субъектную, индивидную. Личностная

индивидуализация требует учитывать в процессе занятий такие свойства

личности, как сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус в коллективе. Субъектная индивидуализация принимает во внимание свойства ребенка как субъекта деятельности. В основе индивидной

индивидуализации лежит учет уровня психического развития ребенка.

9.Принцип интенсивности предполагает использование на занятиях

различных приемов интенсификации (создание проблемных ситуаций,

участие в ролевых играх, применение средств наглядности), а также аудиовизуальных методов обучения, мнемотехники, психокоррекции и пр.

10. Принцип сознательности обеспечивает формирование чувства языка и языковых обобщений.

11. Принцип активности обеспечивает эффективность любой целенаправленной деятельности.

12. Принципы наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения позволяют правильно организовать процесс коррекционно-развивающего обучения.

Все направления коррекционно-образовательной работы с детьми с

нарушениями речи тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах ее организации.

Каждая ступень «Программы» включает логопедическую работу и работу по пяти образовательным областям, определенным ФГОС ДО. В совокупности они позволяют обеспечить коррекционно-образовательную работу с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи комплексно и многоаспектно.

«Программа» строится с учетом принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- принципы интеграции усилий специалистов;

-принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условий образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

- принцип постепенности подачи учебного материала;

- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией специальных принципов:

-ранней диагностики речевых нарушений. Этот процесс должен быть комплексным и осуществляться с участием специалистов различного профиля: педагогов, логопедов, психологов, психоневрологов, психиатров невропатологов, лоров, сурдологов;

-раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

-развития речи и опоры на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития;

-взаимосвязного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка). Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения;

-дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого дефекта;

-связи речи с другими сторонами психического развития,которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психологических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления). Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята»
«Веселые ребята» компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования гбдоу№9
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у...
Особенности организации коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7
Настоящая рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет старшей группы №7 «радуга» разработана воспитателем мбдоу...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (перспективный план работы). 21
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа Старшей логопедической группы «Почемучка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа «открой себя» /для детей старшего дошкольного возраста...
Разработала: воспитатель группы компенсирующей направленности Кулагина Светлана Владимировна
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа для воспитателей группы общей направленности по развитию детей 3 4 лет
...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon «Программа» включает следующие образовательные области
«Рабочая программа для детей с речевыми нарушениями» разработана для пстаршей логопедической группы, в которой воспитываются дети...
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей программе педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет icon Календарно тематический план логопедических занятий в подготовительной...
Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск