Скачать 1.83 Mb.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга . Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) Степановой Г.В., Федоровой М.Г. Санкт-Петербург 2017-2018 уч. г СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел. Пояснительная записка
Содержательный раздел.
Организационный раздел. Приложения.
Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы. Рабочая программа воспитателей групп компенсирующей направленности разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.201 2 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) (ФГОС ДО): Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования": - Основной адаптированной программой ГБДОУ детского сада № 90 Фрунзенского района СПб Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Цель: Рабочей программы является построение системы коррекционно- развивающей работы в группе. Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан применение дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать различную деятельность. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения цели решаются следующие задачи: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей. - осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии речи детей. - образование с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. - взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Принципы и подходы к формированию программы. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:
. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральными государственными образовательными стандартами. «Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
«Программа» включает следующие образовательные области:
Таким образом, «Программа» направлена на:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей. Специфика организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста определяется особенностями их развития и основными принципами построения психолого-педагогической работы. Построение образовательного процесса основано на основе коррекционного комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У воспитанников появляются возможности развития основных навыков, понятийного мышления. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии. Коррекционно-развивающая работа разработана на основе научных подходов к устранению дефектов речи у детей дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая работа возможна при взаимосвязи в работе всех специалистов: учителя-логопеда, воспитателей, а так же при активном участии родителей. Особенности детей группы. В логопедической группе № 5 в 2017-2018 учебном году 15 человек: - 5 мальчиков - 10 девочек. Вновь поступили в группу в этом учебном году 5 детей. Все дети имеют диагноз ТНР (ОНР). По результатам медицинского обследования 12 детей имеют 2 группу здоровья, 3 детей – 3 группу здоровья. По состоянию здоровья на физкультурных занятиях в основную группу включены 12 детей, в подготовительную 3 детей. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры (по образовательным областям). Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе, и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС ДО. В программе, так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования). |
Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей... Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30... |
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей... ... |
||
Рабочая программа для воспитателей группы общей направленности по развитию детей 3 4 лет ... |
Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы... Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности... |
||
Рабочая программа «открой себя» /для детей старшего дошкольного возраста... Разработала: воспитатель группы компенсирующей направленности Кулагина Светлана Владимировна |
Рабочая программа подготовительной группы №3 для детей Рабочая Программа разработана воспитателями подготовительной группы №3 для детей с овз (с умственной отсталостью) |
||
Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает... Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
Рабочая программа воспитателей первой младшей группы детей в возрасте от 2 до 3 лет Принципы и подходы в организации образовательного процесса |
||
Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у старших... Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего... |
Приказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности доо для детей с тяжёлыми... |
||
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи мадоу №15 Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями... |
Рабочая программа по физической культуре для детей старшего дошкольного... Дидактические методы и приемы, применяемые на физкультурных занятиях для детей с тнр |
||
Пояснительная записка Цель и задачи реализации Программы Основные... Приоритетные направления деятельности группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха |
Программа социально педагогической направленности дошкольного образования... Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и... |
||
Приказ №74 от 27. 08. 16г разновозрастной группы (3-6лет) №7 компенсирующей... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка |
Календарно тематический план логопедических занятий в подготовительной... Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей |
Поиск |