РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№ 9
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели:
Новикова Н.А.
Самарина Е.Ф.
2016 г
Содержание:
-
№
|
содержание
|
Стр.
|
1.
|
Целевой раздел
|
3
|
1.1
|
Пояснительная записка. Цель, задачи. Принципы и подходы к формированию программы.
|
3
|
1.2
|
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей
|
4
|
1.3
|
Планируемые результаты освоения программы
|
7
|
2
|
Содержательный раздел
|
10
|
2.1
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
|
10
|
2.2
|
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
|
21
|
2.3.1
|
Знакомство дошкольников с основами безопасности собственной жизнедеятельности
|
21
|
2.3.2
|
Знакомство дошкольников с Санкт – Петербургом
|
22
|
2.3.3
|
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения.
|
22
|
2.4
|
Коррекционная работа
|
22
|
3
|
Организационный раздел
|
24
|
3.1
|
Организация режима пребывания детей в ДОУ
|
24
|
3.2
|
План непрерывной образовательной деятельности
|
27
|
3.3
|
Режим двигательной активности
|
29
|
3.4
|
Культурно - досуговая деятельность
|
30
|
3.5
|
Материально-технические условия реализации программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
|
32
|
3.6
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
|
36
|
3.9
|
Формы сотрудничества с библиотекой.
|
37
|
|
Приложения
|
|
1.
|
Режимы пребывания детей в ГБДОУ
|
39
|
2
|
Тематический план
|
43
|
3
|
Комплексно-тематическое планирование.
|
44
|
|
Литература
|
52
|
|
|
|
1.Целевой раздел
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 2 логопедической (подготовительной) группы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее рабочая программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ГБДОУ и разработана на основе Адаптированной образовательная программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Нормативно-правовой базой для разработки рабочей программы является:
Рабочая программа разработана в соответствии:
С международно-правовыми актами:
- Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.;
Законами РФ:
- Конституцией РФ от 12.12.1993г. (с изм. и доп.);
- Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Документами Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Коментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
-Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
- Концепция дошкольного воспитания, 16 июня1989г. № 7/1.
Документами Федеральных служб:
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 года.
Региональными документами:
- Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2013года «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа2020».
Правоустановливающий документ ГБДОУ №9 - Устав ГБДОУ №9
Цель программы ― организация коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы в группе компенсирующей направленности, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, ОНР 6-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольника.
Задачи программы:
способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, ОНР 6-7 лет коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
создать благоприятные условия для развития детей в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми,
взрослыми и миром;
способствовать объединению обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей и музыкального руководителя) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований.
Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе.
«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьями;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствиеусловий, требований, методов возрасту и особенностей развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей
Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.
1.2. ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Содержание дошкольного образования в ГБДОУ детский сад № 9 Пушкинского района Санкт-Петербурга включает в себя формирование у детей представления и уважения к культурному наследию Санкт-Петербурга. Уникальность родного города - сосредоточение большого количества музеев, театров, парков, памятников архитектуры, которые с детства окружает маленького петербуржца.
Национально-культурные:
Петербург - это город музеев, архитектурных ансамблей. Программа включает в себя знакомство с достопримечательностями города.
Данная работа создает благоприятные условия для формирования нравственно-духовной культуры детей.
Поликультурное воспитание детей строится на основе изучения традиций семей воспитанников учреждения.
Климатические:
Климатические условия северо-западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс учреждения включены мероприятия, направленные на оздоровление детей, повышение сопротивляемости организма и предупреждение обострение аллергических реакций.
В течение года создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей. Организуется проектная деятельность оздоровительной, спортивной, экологической направленности. Содержание образовательной работы в педагогических проектах направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Итогом таких дней является проведение совместных мероприятий с родителями: физкультурных праздников, досугов, викторин, конкурсов. В теплое время - (при благоприятных погодных условиях) жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Социальные:
Социальный статус родителей воспитанников разнообразный. При планировании педагогического процесса учитывается образование и место работы родителей, статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В условиях современного «кризиса семьи» в основную образовательную программу включены совместные проекты для всей семьи.
Экологические:
Основной экологической проблемой, требующей решения в настоящее время в Санкт-Петербурге, является снижение уровня техногенного загрязнения, так как значительная часть предприятий города и региона использует устаревшие оборудование и технологию. Такая экологическая обстановка влияет на здоровье всех жителей города. В образовательную программу учреждения включены оздоровительные мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей: введение в рацион продуктов, выводящих из организма тяжелые металлы и прочие мероприятия.
Региональный компонент Санкт-Петербурга:
Реализация проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга», входящего в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».
Современная социокультурная среда развития:
Большая открытость мира и доступность его познания для ребёнка, больше источников информации (телевидение, Интернет, большое количество игр и игрушек), агрессивность доступной для ребёнка информации.
Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, разнообразие и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.
Сложность окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребёнка.
Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов.
Возрастные и индивидуальные особенности детей
В подготовительной группе «Весёлые ребята» - 14детей
Характеристика детей:
Всего
детей
|
Количество
девочек
|
Количество
мальчиков
|
Группа здоровья
|
Состав семьи
|
14
|
4
|
10
|
I гр. – 1чел.
II гр. – 11 чел.
III гр. – 1
IV гр. – 1 чел.
|
Полная – 12 чел.
Неполная – 2 чел.
Многодетная – 2 чел.
|
|