Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята»


Скачать 0.91 Mb.
Название Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята»
страница 1/8
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
программа 001

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» компенсирующей направленности по реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№ 9
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели:

Новикова Н.А.

Самарина Е.Ф.


2016 г


Содержание:




содержание

Стр.

1.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка. Цель, задачи. Принципы и подходы к формированию программы.

3

1.2

Значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей

4

1.3

Планируемые результаты освоения программы

7

2

Содержательный раздел

10

2.1

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

10

2.2

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

21

2.3.1

Знакомство дошкольников с основами безопасности собственной жизнедеятельности

21

2.3.2

Знакомство дошкольников с Санкт – Петербургом

22

2.3.3

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения.

22

2.4

Коррекционная работа

22

3

Организационный раздел

24

3.1

Организация режима пребывания детей в ДОУ

24

3.2

План непрерывной образовательной деятельности

27

3.3

Режим двигательной активности

29

3.4

Культурно - досуговая деятельность

30

3.5

Материально-технические условия реализации программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

32

3.6

Взаимодействие с семьями воспитанников

36

3.9

Формы сотрудничества с библиотекой.

37




Приложения




1.

Режимы пребывания детей в ГБДОУ

39

2

Тематический план

43

3

Комплексно-тематическое планирование.

44




Литература

52











1.Целевой раздел
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 2 логопедической (подготовительной) группы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее рабочая программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ГБДОУ и разработана на основе Адаптированной образовательная программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Нормативно-правовой базой для разработки рабочей программы является:

Рабочая программа разработана в соответствии:

С международно-правовыми актами:

- Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.;

Законами РФ:

- Конституцией РФ от 12.12.1993г. (с изм. и доп.);

- Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Документами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Коментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;

-Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

- Концепция дошкольного воспитания, 16 июня1989г. № 7/1.

Документами Федеральных служб:

- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 года.

Региональными документами:

- Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2013года «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа2020».

Правоустановливающий документ ГБДОУ №9 - Устав ГБДОУ №9

Цель программы ― организация коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы в группе компенсирующей направленности, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, ОНР 6-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольника.

Задачи программы:

  • способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, ОНР 6-7 лет коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии

с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми,

взрослыми и миром;

  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный

образовательный процесс.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей и музыкального руководителя) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество организации с семьями;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствиеусловий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

  • учет этнокультурной ситуации развития детей

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.
1.2. ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Содержание дошкольного образования в ГБДОУ детский сад № 9 Пушкинского района Санкт-Петербурга включает в себя формирование у детей представления и уважения к культурному наследию Санкт-Петербурга. Уникальность родного города - сосредоточение большого количества музеев, театров, парков, памятников архитектуры, которые с детства окружает маленького петербуржца.

Национально-культурные:

Петербург - это город музеев, архитектурных ансамблей. Программа включает в себя знакомство с достопримечательностями города.

Данная работа создает благоприятные условия для формирования нравственно-духовной культуры детей.

Поликультурное воспитание детей строится на основе изучения традиций семей воспитанников учреждения.

Климатические:

Климатические условия северо-западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс учреждения включены мероприятия, направленные на оздоровление детей, повышение сопротивляемости организма и предупреждение обострение аллергических реакций.

В течение года создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей. Организуется проектная деятельность оздоровительной, спортивной, экологической направленности. Содержание образовательной работы в педагогических проектах направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Итогом таких дней является проведение совместных мероприятий с родителями: физкультурных праздников, досугов, викторин, конкурсов. В теплое время - (при благоприятных погодных условиях) жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Социальные:

Социальный статус родителей воспитанников разнообразный. При планировании педагогического процесса учитывается образование и место работы родителей, статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В условиях современного «кризиса семьи» в основную образовательную программу включены совместные проекты для всей семьи.

Экологические:

Основной экологической проблемой, требующей решения в настоящее время в Санкт-Петербурге, является снижение уровня техногенного загрязнения, так как значительная часть предприятий города и региона использует устаревшие оборудование и технологию. Такая экологическая обстановка влияет на здоровье всех жителей города. В образовательную программу учреждения включены оздоровительные мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей: введение в рацион продуктов, выводящих из организма тяжелые металлы и прочие мероприятия.

Региональный компонент Санкт-Петербурга:

Реализация проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга», входящего в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Современная социокультурная среда развития:

  • Большая открытость мира и доступность его познания для ребёнка, больше источников информации (телевидение, Интернет, большое количество игр и игрушек), агрессивность доступной для ребёнка информации.

  • Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, разнообразие и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.

  • Сложность окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребёнка.

  • Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов.


Возрастные и индивидуальные особенности детей

В подготовительной группе «Весёлые ребята» - 14детей
Характеристика детей:



Всего

детей

Количество

девочек

Количество

мальчиков

Группа здоровья

Состав семьи

14

4

10

I гр. – 1чел.

II гр. – 11 чел.

III гр. – 1

IV гр. – 1 чел.


Полная – 12 чел.

Неполная – 2 чел.

Многодетная – 2 чел.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Паспорт 2 логопедической группы
Советы, консультации воспитателей, логопеда. Материалы и рекомендации родителям для домашних занятий
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа воспитателей первой младшей группы детей в возрасте от 2 до 3 лет
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon «Программа» включает следующие образовательные области
«Рабочая программа для детей с речевыми нарушениями» разработана для пстаршей логопедической группы, в которой воспитываются дети...
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа для воспитателей группы общей направленности по развитию детей 3 4 лет
...
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,...
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа логопедической группы №2
Последовательность развития навыков пользования самостоятельной речью без заикания
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа Старшей логопедической группы «Почемучка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 5 – 6 лет
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Пояснительная записка 2 Социальный паспорт группы II. Содержательный...
Перспективное планирование работы по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Программа направлена на
Основная образовательная программа доу детского сада №208 охватывает возраст детей от 2 до 7 лет, в том числе, на категорию детей...
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе...
Г. А. Волкова канд пед наук, профессор испип международного университета им. Р. Валленберга
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Рабочая программа подготовительной логопедической группы муниципального...
Цели, задачи реализации рабочей программы и содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям
Образовательная программа воспитателей логопедической группы №2 (6-7 лет) «Веселые ребята» icon Программа логопедической работы стр. 49 Образовательная деятельность...
Значимые характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста стр. 14

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск