Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7


Скачать 1.9 Mb.
Название Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7
страница 1/14
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 54 «Искорка»


«Согласовано»

Ст. воспитатель МБДОУ №54

«Искорка»___________Харисова Р.Т.

«29» ____августа_________ 2016г.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №54

«Искорка»_________Воронова Е.А

«29»_________августа____ 2016г






Принята на заседании

Педагогического совета

29.08.2016 г протокол №1

Рабочая программа образовательной деятельности

в старшей группе №7

на 2016-2017 уч.год

разработана

воспитателем высшей квалификационной категории

Ковалевой Светланой Николаевной

г. Набережные Челны, 2016 г.



Наименование разделов

стр



Целевой раздел




1.1

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

2

1.2.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

7

1.3.

Приоритетное направление деятельности группы

9

1.4.

Планируемые результаты освоения программного материала

12



Содержательный раздел




2.1.

Взаимодействие с семьями воспитанников

27

2.2.

Взаимодействие с социумом

32

2.3.

Коррекционная работа

33

III.

Организационный раздел




3.1

Материально – техническое обеспечение

34

3.2.

Программно-методическое обеспечение

35

3.3.

Развивающая предметно-пространственная среда

37

3.4.

Режим дня

44

3.5.

Расписание организованной образовательной деятельности

45

3.6.

Оздоровительные мероприятия

45

3.7.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

49

Приложения

I. Целевой раздел

1.1.Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Настоящая рабочая  программа по развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет старшей  группы № 7 «радуга» разработана воспитателем МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54 «Искорка» Ковалевой С.Н.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ»Детский сад комбинированного вида №54 «Искорка» на 2016-2017 гг. и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса старшего дошкольного возраста.

Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

на Федеральном уровне:

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

на Республиканском уровне:

  • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-З РТ
    "Об образовании"

  • Закон Республики Татарстан № 16 от 03.03.2012г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан № 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»

На уровне ДОУ

  • Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54«Искорка»

Образовательная программа ДОУ

Цель и задачи реализации рабочей программы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ:

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности детей старшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

•Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

•Обеспечение познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

•Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления.

•Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

•Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

•Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

•Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

•Повышение компетентности родителей в области воспитания.

•Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан.

Цель: формирование целостных представлений о родном крае.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности.

  • приобщение к истории возникновения родного города (села, поселка); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими родной край

  • формирование представлений о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах

  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду

  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (районе; селе)

  • формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Республики Татарстан.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно- образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование готовности к совместной деятельности.

  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

  3. Развитие воображения и творческой активности.

  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Овладение речью как средством общения.

  2. Обогащение активного словаря.

  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  4. Развитие речевого творчества.

  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  7. Формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.

  2. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

  3. Правильное выполнение основных движений.

  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

  5. Овладение подвижными играми с правилами.

  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Принципы и подходы к формированию программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии дошкольной педагогики; выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными:  

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО:

  • принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

  • предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка;

  • строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья;

  • обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; непрерывность (преемственность) образования (формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью

в соответствии с программой «От рождения до школы»:

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций);

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса,

предполагающий построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, определяющий ведущей  деятельностью – игровую; объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей;

  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа Образовательной деятельности в старшей группе (5 6 лет)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа в старшей группе мадоу «Детский сад №302»
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего направленности
Цели и задачи реализации рабочей программы в обязательной части, части формируемой участниками
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «№5»

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее...
Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение стр. 15
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа по реализации основной образовательной программы...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа педагога 2 младшей группы на 2018-2019 учебный...
Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе детей в возрасте от 3-х до 4-х лет и обеспечивает развитие...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж ( в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж (в подготовительной группе)
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа По реализации адаптированной образовательной программы...
По реализации адаптированной образовательной программы в группе для детей с зпр «Маргаритка»
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Конспект нод в старшей группе 5-6 лет Тема: квест по сказке «Гуси-Лебеди»
...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа совместной деятельности с детьми 5-6 лет
...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7 icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке»
Это перегрузка курса химии основной школы в связи с переходом на концентрическую систему и сокращение объема часов на изучение химии...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск