Скачать 4.56 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сказка» города Котельнича Кировской области Основная образовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию детей г. Котельнич Кировской области Структура программы 1.Целевой раздел 3 1.1.Пояснительная записка 3 1.1.Пояснительная записка 12 1.2.Планируемые результаты освоения программы 19 2.Содержательный раздел 29 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 29 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 37 2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индвидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 85 2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индвидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 91 2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 100 2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 103 Организация двигательного режима 105 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 111 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 112 2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 117 2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 120 Организационно-педагогическая работа с семьей. 124 2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы 126 2.7Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. 127 3.Организационный раздел 129 3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы 129 3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 129 3.3.Распорядок и режим дня 181 3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 185 3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 185 3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 193 4.Краткая презентация Программы. 204 Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи Программы:
Задачи Программы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирование готовности к совместной деятельности; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); -формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: -владение речью как средством общения; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие: -развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие - развитие физических качеств (координация и гибкость); - правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Принципы и подходы к формированию Программы Программа разработана в соответствии с основными принципами, поэтому: - поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальности и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека; - предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогоических и иных работников и детей; - предусматривает уважение личности ребенка; - раелизуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавтаельной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художетсвенно-эстетическое развитие ребенка; - основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития; - выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котром сам ребенок становится активным в выборе совдержания своего образования, становится субъектом образования; - содействует сотрудничеству детей и взрослых, признет ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддерживает инициативу детей в различных видах деятлеьности; - обеспечивает сотрудничество Организации с семьей; - приобщает детей к социкультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; - учитывает возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учитывает этнокультурную ситуацию развития детей; - строится с учетом развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - сочетатет принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Подходы к формированию Программы Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что личность как цель, субъект, средство, результат воспитания является главным критерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Практической реализацией личностно-ориентированного подхода является использование технологии индивидуального маршрута, когда образовательный процесс осуществляется дифференцированно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому ребенку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны. Деятельностный подход предполагает направленность педагогических мер на организацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только через собственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностный подход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлении целенаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности. Результатом реализации деятельностного подхода является, с одной стороны, создание педагогом алгоритмов (технологий) деятельности, обеспечивающей достижение воспитательных целей. С другой стороны – это развитие ребенка, и в первую очередь, таких его умений, как целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль, самоанализ и оценка результатов деятельности. Средовой подход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый воспитанник. Среда может быть охарактеризована: - открытостью, которая предполагает свободу выбора и доступность основных источников развития – образовательных ресурсов (театры, библиотеки и т.д.); - вариативностью форм и содержания развития как личностного, так и профессионального; - интеграцией образовательных ресурсов - культуры, искусства, науки, системы образования, общественных объединений и организаций; - стилем взаимодействия внутри среды, характером отношений к социальному опыту и его передаче. Социальная среда рассматривается как фактор воспитания, социальный фон его реализации, инструмент или механизм взаимодействия с человеком. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Современная социокультурная ситуация развития ребёнка - бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек), агрессивность доступной для ребенка информации; - культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру; - сложность окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка; - быстрая изменяемость окружающего мира, новая методология познания мира, овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира; - быстрая изменяемость окружающего мира, понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания; - агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое, возрастание роли инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Для правильной организации образовательного процесса необходимо выделить характеристику возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей. От 3 до 4 лет Отделение себя от взрослого - характерная черта кризиса 3 лет. Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны. Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания. В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В 3 года складываются некоторые пространственные представления. Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой - его непосредственным опытом. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Совершенствуется звукоразличение, слух. От 4 до 5 лет Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков. К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое. Развивается моторика дошкольников. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами. В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета. Речь становится более связной и последовательной. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике. В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства. Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности. От 5 до 6 лет Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения - формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство. Более совершенной становится крупная моторика. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Словарь активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики. Строят игровые и деловые диалоги. Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными. В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное. Конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. От 6 до 7 лет В целом, ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Эмоции глубоки и разнообразны. Формируются эмоциональные представления, что позволяет дошкольникам предвосхищать последствия своих действий, что влияет на эффективность произвольной регуляции поведения. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств. В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дети способны создавать различные постройки. Характеристика ребенка перед поступлением в школу. Характерная черта старшего дошкольника - устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач. Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему. Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия. Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер. Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам. В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?)» пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах... Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального... «Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
Общим собранием работников Фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад... |
||
Рабочая программа для воспитателей группы общей направленности по развитию детей 3 4 лет ... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития... |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
Отдел образования администрации Кировского района г. Екатеринбурга Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
||
Паспорт антитеррористической защищенности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах... Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями |
Образовательная программа старшей группы муниципального бюджетного... «Детский сад №40 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением лечебно – профилактических, оздоровительных, санитарно-гигиенических... |
||
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности... |
Основная образовательная программа образовательная программа дошкольного... Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования |
Поиск |