Программа лагеря «Остров детства»


Скачать 0.77 Mb.
Название Программа лагеря «Остров детства»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

2

3

1

Наименование субъекта Российской Федерации

Ульяновская область город Димитровград

2

Полное название программы

Программа лагеря «Остров детства», организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время ( с дневным пребыванием)

3

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»

4

Серия, номер и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы (указать – собственной или организации-партнёра)

Лицензия №2259 от 22.09.2014

5

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Жукова Ирина Александровна, учитель начальных классов

6

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес

433513 г.Димитровград,

ул. Победы,18 А,

5-48-79

dgrad-schoo2@mail.ru

7

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна (не более 300 символов)

Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены - это факторы, которые составляют содержательную модель смены. Традиционно из детей формируется 10-5отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. Также в рамках программы в течение всей смены ребята могут посетить любую мастерскую по своим интересам и потребностям. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые мастерские:

Спорт - в этом направлении планируются мастерские: футбола, волейбола. Цель данных мастерских - способствовать оздоровлению участников лагеря (как физическому, так и эмоциональному).

1.Творчество - направление представлено мастерскими: «Весёлые нотки», «Умелые ручки»

2.Интеллект: логические игры, шахматы.
Участники смены являются одной командой. Отряд- это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который через 3 дня может получить любое племя от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В племенах устанавливаются взаимоотношения со взрослыми, здесь ребёнок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учёт возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка.

План работы отряда (племени) включает в себя:

Отрядные дела (для всего отряда);

Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел);

Межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами) лагеря.



8

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть одарённые, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

6,5-17 лет

9

Цель и задачи

Цель: создание воспитательного пространства, организованного для включения подростков в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.

Задачи: 1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

10

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни на острове положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.


11

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие)

Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции

Виды деятельности:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий, направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.

В лагере осуществляется следующие виды диагностики.

Предварительная диагностика – проводится в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Методика «живой» анкеты «Давайте познакомимся!»

Цель: изучение интересов и потребностей ребёнка.

Анкета «Цветок»

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

Методика «Волшебное озеро»

Цель: получение информации о качественных поступках ребёнка через его характеристику.

Методика «Семь желаний»

Цель: изучение направленности личности.

Методика «Самый - самый» и анкета «Самооценка»

Цель: изучение самооценки личности.

Рисуночный тест «Какой я?»

Цель: получение информации о характере ребёнка.

Текущая диагностика - проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.

Мониторинг-карта.

Цель: получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня».


12

Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

  1. Начальник лагеря -1

  2. Заместитель начальника лагеря -1

  3. Старшая вожатая -1

  4. Психолог-1

  5. Школьный библиотекарь-1

  6. Медицинский работник -1

  7. Физ.рук-2

  8. Музыкальный работник-1

  9. Воспитатели - 24

  10. Повар-5

  11. Кухонные работники-3

  12. Технический персонал - 7

  13. Вожатые учащиеся 7-8 классов- 30

  14. Руководитель кружка «Шахматы» - 1

При реализации программы привлекаем работников ЦДОД, работников Центральной детской библиотеки, педагогов детского клуба «Вита». Предусмотрены посещение Краеведческого музея, бассейна «Дельфин», кинотеатра «Вега-фильм».

Педагогический коллектив нашего лагеря - это педагоги начальной и основной школы, отряд вожатых, в состав которого входят учащиеся 7-8 классов, кто хочет работать с детьми в лагере.

Подготовка вожатых осуществляется по специальной программе в ЦДОД

Специальные кадры (библиотекарь, физрук, музыкальный руководитель) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Организационно-методическое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • наличие программы лагеря, планов работы племён, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

  • формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.


Материально-техническое обеспечение:

-автобус;

-фотоаппарат;

- мультимедийная установка, компьютеры

- магнитофоны, музыкальный центр,

- компакт-диски;

-выход в интернет

- спортивно-игровой инвентарь;

- школьный фонд библиотеки;

- школьный музей;

- спортивный зал и актовый зал;

- музыкальная комната;

- канцелярские товары;

- призовой фонд;

- сувенирная продукция: грамоты, дипломы,

- изготовленные тотемы вожатыми и воспитателями.

- открытые спортивные площадки


13

Тематические партнёры программы

Тематические партнёры программы:

ГИБДД

Пожарная часть

Городская детская библиотека

Дом культуры «Восход»

НКЦ им.Славского

Краеведческий музей

Выставочный центр «Радуга»

Детский клуб «Вита»

Городская станция юннатов

Бассейн «Дельфин»

ЦДОД

Димитровградский кукольный театр


14

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов. 6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

-Создание благоприятных условий для оздоровления обучающихся в образовательном учреждении;

-Формирование здорового образа жизни детей; Укрепление здоровья воспитанников через закаливание, занятия спортом, обучение плаванию;

-Улучшение социально- психологического климата в микрорайоне;

-Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде.

1.Отсутствие необходимого опыта работы у педагогического коллектива в организации смены по тематике ролевой игры у педагогов в вопросах истории Острова может вызвать сложности в создании эффективных организационно - педагогических условий для проведения смены.

2.Недостаточный уровень финансирования и низкая мотивация социума на поддержку ролевой игры смены могут вызвать затруднения в выполнении тех или иных условий реализации программы.


15

Социальная значимость полученных результатов




16

Механизм оценки результативности, диагностические методики

За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.

Каждый костёр имеет свой цвет и значение:

  • Красный костерок -1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе»;

  • Красно-жёлтый костерок-2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя достойно признания;

  • Жёлтый костерок-3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом привале.


Для индивидуальной системы роста в каждом племени ведётся дневник, где оформляется система роста каждого члена племени. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха на галстук. Вручение знака успеха проходит в племени при подведении итогов дня на вечерних огоньках.

  • Варианты нематериальных стимулов

- поднятие флага на линейке; благодарственное письмо родителям;

Исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;

Устная благодарность;

Занесение имени отличившегося в книгу Почёта жителей Острова.

Диагностические методики: «5 пальцев», «Чёрный и белый камень», «Цветопись», «Дерево».

«Эквалайзер»

17

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Вожатые – помощники воспитателей;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методическое и информационное обеспечение предусматривает:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами.

- проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;

- индивидуальная работа;

- деловые и ролевые игры.


Содержание:


  1. Паспорт программы.




  1. Пояснительная записка.




  1. Цели и задачи.




  1. Основные принципы организации летнего отдыха.




  1. Основное содержание программы.




  1. Механизмы реализации программы.




  1. Этапы реализации программы.




  1. Календарный план работы смены.




  1. Ожидаемые результаты.




  1. Приложения.



Паспорт программы

Полное название программы

Программа лагеря «Остров детства», организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время ( с дневным пребыванием)

Автор- составитель

Жукова Ирина Александровна

Руководитель программы

Начальник лагеря

Основания для разработки

программы

- Закон РФ “Об образовании”;

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2599-10.
-Приказ Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области «О подготовке дневных оздоровительных лагерей к летней оздоровительной кампании»;
-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2017г.

Заказчик программы

Управление образования Администрации города Димитровграда

Цель создания программы

Цель: создание воспитательного пространства, организованного для включения подростков в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.

Основные задачи программы

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

Принципы программы

1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

Условия реализации программы

1.Лагерь организуется на базе МБОУ СШ №2. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, актовый зал, медицинский кабинет).

2.Кадровые условия:

- начальник лагеря;

- воспитатели;

- физрук;

-социальный педагог,

- музыкальный руководитель;

- руководители кружков;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Адрес, телефон

433513 г.Димитровград, ул. Победы, 18 А, 5-48-79

Форма проведения

комплексная

Количество, возраст учащихся

425 человек( 1 смена- 300человек, 2 смена- 125 человек)

Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив школы

Источники финансирования

Субвенции областного бюджета и местного бюджета администрации города

Сроки проведения, количество смен

Июнь, июль 2017 года- 2 смены

Система контроля

Управление образования города Димитровграда

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов. 6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

-Создание благоприятных условий для оздоровления обучающихся в образовательном учреждении;

-Формирование здорового образа жизни детей; Укрепление здоровья воспитанников через закаливание, занятия спортом, обучение плаванию;

-Улучшение социально- психологического климата в микрорайоне;

-Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде.

Возраст детей

6,5 -17 лет

Пояснительная записка.

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе образовательного учреждения.  Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа лагеря «Остров детства» icon Программа деятельности туристского лагеря палаточного типа «Тайфун»
Настоящая программа составлена с учетом методических рекомендаций федерального, муниципального и институционального уровня (Приложение...
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с экологическим направлением «солнышко»
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу «Мелеховская оош №2 им. С. Г. Симонова» «Радуга»...
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства в отрочество»
Вы держите в руках необычную книгу. Это программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства — в отрочество»
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...
Программа лагеря «Остров детства» icon Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря...
Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнечный город»
...
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов»
Программа лагеря с дневным пребыванием маоу сош 31 г. Ишима «В гостях у загадочных друидов»
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема»
Программа лагеря «Остров детства» icon Образовательная программа «В здоровом теле здоровый дух» оздоровительного...
Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение...
Программа лагеря «Остров детства» icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный»
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей «Последний герой»
Программа лагеря «Остров детства» icon Должностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений...
Уборщик помещений в лагере с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности приказом директора мбоу нош 39
Программа лагеря «Остров детства» icon Сценарий открытия семейного палаточного лагеря «Конда территория детства»
Самое родное и близкое слово – мама, а поддержка и опора для неё – (муж, самым большим счастьем для них – рождение ребёнка. А всё...
Программа лагеря «Остров детства» icon Должностная инструкция повара пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей 1
Повар назначается на время работы лагеря в пределах своего рабочего времени приказом директора школы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск