Рассмотрено Утверждаю
На педагогическом совете Директор МБОУ ООШ
От "___"________2015 года п.Амгунь
№___________________ __________Т.В. Гайнисламова
"_____"_______________2015г.
Программа
"Сказка, мы тебя знаем!?..."
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
детей с дневным пребыванием
"Десятое королевство"
Информационная карта программы
1
|
Полное название
программы
|
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое королевство»
|
2
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение, представившее программу
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа поселка Амгунь
|
3
|
Автор проекта
|
Кирюшина Наталья Викторовна
|
4
|
Площадка программы
|
МБОУ ООШ поселка Амгунь
ул. Пензенская 9
|
5
|
Социальные взаимодействия и партнеры
|
Администрация поселка Амгунь
Центр досуга поселка Амгунь
ФАП п.Амгунь
Детский сад "Теремок"
ПЧ-30
|
6
|
Цель программы
|
Реализация всех возможностей школы для развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина
|
7
|
Исполнители программы
|
1 смена – 24 ребенка в возрасте от 6 до 14 лет, 6 педагогов, 1 повар, 2 человека технического персонала.
|
8
|
Направление деятельности
|
«Наш дом – Россия»
«Дорога к человечности»
«Традиции храня и умножая»
«Счастливо жить - здоровым быть!»
«Живая планета»
|
9
|
Формы работы
|
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии);
интеллектуальные игры, подвижные игры, спортивные соревнования, театрализованные представления.
|
10
|
Материально-техническое оснащение
|
Спортивный зал, спортивная площадка, школьная библиотека, актовый зал, школьная столовая, кабинеты школы, настольные игры, интерактивная доска, проектор, фотоаппарат, видеокамера.
|
11
|
Сроки реализации программы
|
1 смена - 01.06.20015 - 26.06.2015
|
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия.
В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя основные направления, заложенные в систему воспитания школы:
Направление
|
Цель
|
«Наш дом – Россия»
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уваженияк правам, свободам и обязанностям человека.
|
«Дорога к человечности»
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
|
«Традиции храня и умножая»
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
|
«Счастливо жить - здоровым быть!»
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
|
«Живая планета»
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
|
Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 6-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детей, находящихся в группе риска.
Деятельность воспитанников во время первой лагерной смены осуществляется в отрядах по 12 человек. Количество участников смены – 24 человека.
Длительность первой лагерной смены составляет 21 день: с 01 по 26 июня 2015 года. Второй лагерной смены: с 01 по 25 июля 2015.
Во время второй лагерной смены количество участников составляет 20 человек.
Цель: Реализация всех возможностей школы для развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий и способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Принципы реализуемой программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ООШ поселка Амгунь осуществляется на основе следующих принципов:
нравственного примера педагога ;
социально-педагогического партнерства;
индивидуально-личностного развития;
взаимодействия воспитателей и воспитанников;
коллективной деятельности;
самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
самостоятельности.
Основная педагогическая идея программы - активное взаимодействие равноправных субъектов, управляемый детским Творчеством, Инициативой и Самостоятельностью.
Основным содержанием программы является принцип путешествия каждый день. Это день, в который заложено знакомство с какой-либо сказкой и ее автором, определение ее места среди других жанров фольклора и связь с ними. Этому принципу будут подчинены все мероприятия этого дня.
Краткое описание программы:
Основная идея, заложенная в работу летнего оздоровительного лагеря, состоит в том, что каждый день - это путешествие в сказочный мир героев через театрализацию сказок и другие познавательные и развлекательные мероприятия. Разноплановая работа со сказкой даст возможность развить художественный вкус ребенка, укрепит навыки чтения, приобщит к сокровищницам мировой литературы. Таким образом, ребята расширят свой кругозор, разовьют творческие способности, продолжат знакомство с обычаями и традициями других народов. Погружение в сказку обогатит детей нравственно, даст возможность почувствовать силу русского духа. Положительные примеры сказочных героев, в том числе русских богатырей, позволят построить оздоровительную работу в лагере интересно и необычно.
Работа второй лагерной смены основана на профориентации ребят на профессии, которые востребованы в поселке. Это - профессии работников железной дороги, медицины, водозаборной станции, очистных сооружений, метеостанции, пожарной охраны, администрации и лесхоза. После ознакомления и экскурсий на предприятия. Ребятам будут предложены различные викторины, игры, поделки, предложены мультипликационные, документальные и художественные фильмы для закрепления полученной информации об этих профессиях.
Форма работы лагеря - создаются два разновозрастных отряда, за каждым из которых закрепляется свой вожатый. И на протяжении 21 дня отряды соревнуются между собой, путешествуя по сказкам, и зарабатывают для своего отряда "звезды". На протяжении всей смены ведется сравнительная таблица путешествия, на которой отражается количество заработанных "звезд". В день закрытия лагерной смены подводятся итоги и подсчитывается количество заработанных баллов.
Предполагаемые результаты.
Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
общее оздоровление детей;
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
любящий свой край и свою Родину;
-
приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков;
максимальная ступень самореализации каждого;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе;
укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Формы и методы работы.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); интеллектуальные игры, подвижные игры, спортивные соревнования, театрализованные представления.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ООШ поселка Амгунь;
подготовка методического материала для работников лагеря;
подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ООШ поселка Амгунь;
разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.).
2. Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ООШ поселка Амгунь;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
проведениеинструктажей.
3. Основнойэтапсмены
Основной деятельностью третьего этапа является:
реализацияосновнойидеисмены;
вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
4. Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
подведение итогов смены;
анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
выработка перспектив деятельности на следующий год.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия
Закон «Об образовании РФ»;
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
Устав МБОУ ООШ поселка Амгунь;
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Инструкции по технике безопасности;
Инструкции по организации экскурсий;
Должностные инструкции работников;
Санитарные книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра:
Заявления от родителей;
Акт приемки лагеря;
Программа летнего оздоровительного лагеря.
Кадровые условия:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены: начальник летнего лагеря;
Кураторы отрядов: воспитатели (из числа педагогов школы);вожатые (из числа обучающихся).
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль
Формы работы:
планирование;
подготовка к лагерной смене;
оформление лагеря;
подготовка материальной базы;
распределение обязанностей;
организация питания в школьном оздоровительном лагере.
2. Физкультурно - оздоровительный модуль
Формы работы:
встречи с медицинским работником;
влажная уборка, проветривание;
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
спортивные мероприятия;
конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
подвижные игры на свежем воздухе;
цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.
3. Творческий модуль
Формы работы:
коллективно-творческая деятельность;
участие в общелагерных мероприятиях;
конкурсы;
викторины.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
торжественная линейка 22 июня;
5.Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
экскурсии в природу;
библиотечные часы;
викторины, конкурсы;
Материально-техническое оснащение.
Спортивный зал, спортивная площадка, школьная библиотека, актовый зал, школьная столовая, кабинеты школы, настольные игры, интерактивная доска, проектор, фотоаппарат, видеокамера.
Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение состоит из краевых субвенций (питание), родительской платы и соцзащиты.
|