Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов»

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов»


НазваниеПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов»
страница1/3
ТипПрограмма
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 Г.ИШИМА»
Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №31

_____________Н.В. Ширшова

«___»_______2013 г.

ПРОГРАММА

лагеря с дневным

пребыванием детей

«В гостях у загадочных

друидов»

Руководитель программы:

Директор

Ширшова Наталья Валерьевна

Разработчики программы:

Учитель английского языка

Тяглова Наталья Анатольевна

Заместитель директора по УВР

Бочкарева Наталья Леонидовна

Ишим,2013

Оглавление

Паспорт программы 3 стр.

Пояснительная записка 5 стр.

Цели и задачи программы 8 стр.

Участники программы 9 стр.

Этапы реализации программы 10 стр.

Сроки действия программы 10 стр.

Основное содержание программы 11 стр.

Механизмы реализации программы 13 стр.

Условия реализации программы 19 стр.

Смета расходов 22 стр.

Факторы риска и меры их профилактики 23 стр.

Мониторинг воспитательного процесса 23 стр.

Ожидаемые результаты реализации программы и критерии их оценки 24 стр.

Нормативно-правовое обеспечение программы 26 стр.

Список литературы и источники 27 стр.

Приложение № 1 29 стр.

Приложение № 2 32 стр.

Приложение № 3 33 стр.

Приложение № 4 34 стр.

Приложение № 5 35 стр.

Приложение № 6 36 стр.

Приложение № 7 37 стр.

Приложение № 8 39 стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием МАОУ СОШ 31 г. Ишима «В гостях у загадочных друидов»




Название организации


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 г. Ишима»




Авторы программы

Наталья Анатольевна Тяглова, учитель английского языка МАОУ СОШ №31




Цель

Формирование у ребенка бережного отношения к окружающей среде, гармонизация отношения к природе.




Задачи


  1. 1. Создание оптимальных условий для укрепления физического и психического здоровья.

  2. 2. Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

  3. 3. Углубление базового содержания экологического образования школьников и воспитание ответственности за сохранение окружающей среды.

  4. 4. Поиск активных и эффективных форм работы летней площадки.

  5. 5. Организовать работу педагогического коллектива в условиях летней оздоровительной кампании.




Адресаты программы, количество участников

Дети в возрасте от 6 до 16 лет

Общее количество участников программы 600 человек.

Это - обучающиеся МАОУ СОШ 31, в том числе дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки «группы особого внимания».




Место реализации

627754, г. Ишим, ул. Свердлова, 75





Сроки реализации

01.06.2013 – 26.06.2013, 29.07.2013 – 21.08.2013




Краткое содержание программы


«В гостях у загадочных друидов»

Смена построена в форме сюжетно-ролевой игры. Дети становятся членами ордена друидов. Они принимают участие в увлекательных мероприятиях, знакомятся с тайнами друидов. Игра заключается в разгадке «волшебного дерева» друидов. Принимая участие в мероприятиях, ребята собирают подсказки для разгадки тайны, соревнуясь между собой.




Ожидаемый результат

  1. Положительная динамика состояния здоровья детей. Знание причин экологических проблем и способов выхода из них.

  2. Активное отношение детей к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.

  3. Раскрытие и развитие творческих способностей детей.




Почтовый адрес учреждения

627754, г. Ишим, ул. Свердлова, 75





ФИО руководителя организации

Директор: Ширшова Наталья Валерьевна




Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес учреждения

т. 5-24-58, 5-43-50 8(34551)5-24-58

Sh_31@mail.ru




Финансовое обеспечение программы

  • Средства бюджета города Ишима на выплату заработной платы, оплаты коммунальных услуг;

  • текущие расходы в соответствии с заданием Учредителя;

  • родительские взносы на оплату досуговых мероприятий.


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

« Если бы мы чаще общались с природой,

То стали бы намного здоровее и счастливее».

Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

 Большое наследие в области воспитания детей образами - картинами окружающей среды оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Он придавал особое значение влиянию природы на эмоциональное и нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, а только активно влияет на взаимодействие с ней. Но, чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.

Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром. Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у городских школьников собственные интересы и склонности.

Формированию ответственного, бережного отношения к природе, к своему здоровью, развитию эмоциональной сферы личности способствует окружающая обстановка в нашей школе. Педагогический и ученический коллективы стараются создать внутри здания и снаружи атмосферу красоты и уюта.

Материально-техническая база учреждения способствует успешной работе летнего лагеря. Здание школы находится в отдалении от центральных дорог, на берегу реки Ишим в окружении зелёных посадок. На территории школы есть спортивная площадка и стадион, оборудованные для занятия различными видами спорта и для проведения туристических, спортивных и оздоровительных мероприятий.

Для того чтобы экологическое воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие профильного летнего лагеря. Система профильного лагеря является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности. На базе нашего образовательного учреждения открывается летний профильный (экологический) лагерь, работающий по программе «В гостях у загадочных друидов».

Согласно Уставу, основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Поэтому организация летнего отдыха обучающихся является важным направлением в работе учреждения. На протяжении многих лет в учреждении сложилась система мероприятий по организации отдыха в летний период.

В летний период 2012 года участниками лагеря с дневным пребыванием детей стали 590 человек. На лето 2013 год запланировано 600 участников.

Анализ количества мест в лагере с дневным пребыванием по отношению к общему количеству обучающихся в школе:


Количество получателей услуг \ год

2011

2012

2013

Чел\услуг

%

Чел\услуг

%

Чел\услуг

%

Всего по муниципальному заданию в учебный период (человек)

685

100

1176

100

1196

100

Лагерь с дневным пребыванием за летний период (услуг)

250

37

590

51

600

51


Важным моментом в организации досуга, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период является внимание к социальному положению семьи. Дети из неполных и малообеспеченных, многодетных семей имеют первоочередное право при формировании летнего лагеря. Мы стремимся обеспечить охват организованными формами досуга детей и подростков учетных категорий в летний период.

В учреждении имеется опыт по подготовке педагогов к работе в летний период, отработана система мероприятий по взаимодействию с родителями и представителями общественности в целях организации летнего отдыха детей и подростков.

Направление\год

2010

2011

2012

2013

Количество педагогов, прошедших обучение организации работы в летний период

1

1

1

1

Предпосылки успешной работы учреждения

  • квалифицированный педагогический коллектив;

  • поддержка со стороны учредителей;

  • удовлетворительная материально-техническая база и оборудование, включающая спортивную и игровую площадки, спортивный и музыкальный залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет;

  • многолетний опыт работы в данном направлении и его анализ;

  • социальный заказ региона;

  • социальный заказ родителей ;

  • помощь и понимание со стороны родителей детей;

  • комплексность и вариативность программы.

Концепция деятельности учреждения

Основные концептуальные идеи программы

теоретической основой программы являются

  • формирование системы экологических знаний о социоприродном окружении;

  • опора на здоровье сберегающие технологии;

  • развитие творческого начала личности ребёнка;

  • личностно-ориентированные отношения между воспитанниками и педагогами;

  • саморазвитие детей и педагогов в процессе сотрудничества и сотворчества;

  • ориентация на потребность детей и подростков в активном отдыхе.


Основные функции учреждения

  • прогностическая: определение зоны ближайшего развития и моделирование перспективной зоны развития личности;

  • образовательная: создание системы целенаправленных педагогических воздействий на личность, включённую в воспитательный процесс;

  • воспитывающая: формирование системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания;

  • развивающая: создание условий для творческого развития личности, раскрытие и реализация способностей;

  • здоровьесберегающая, здоровьеформирующая: сохранение, восстановление, укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья, здорового образа жизни и деятельности;

  • социализирующая: приобретение опыта совместной деятельности, подготовка и включение в систему общественных отношений;

  • фасилитативная: создание благоприятных, поддерживающих условий для личности, находящийся в трудной жизненной ситуации.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы

Формирование у ребенка бережного отношения к окружающей среде, гармонизация отношения к природе.

Задачи программы:

  1. Создание оптимальных условий для укрепления физического и психического здоровья.

  2. Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

  3. Углубление базового содержания экологического образования школьников и воспитание ответственности за сохранение окружающей среды.

  4. Поиск активных и эффективных форм работы летней площадки.

  5. Организовать работу педагогического коллектива в условиях летней оздоровительной кампании.

Основное направление программы

  • Экологическое


4. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Лагерь с дневным пребыванием детей объединяет детей в возрасте 6 – 16 лет. Основной контингент отдыхающих – обучающиеся нашей школы (1- 10 класс). Большой процент отдыхающих составляют дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ослабленным здоровьем.

Сведения об участниках


Смена

(месяц,

год)

Всего детей


Пол


Какой раз в лагере

мальчики

девочки

1-й

2-й

3-й

Более

3 раз

1 смена, 2013


400


180


220


100


100


100


100

3 смена,

2013


200


90


110


50


50


50


50


Социальный состав воспитанников


Категория воспитанников

2013

Из многодетных семей

20%

Из социально-незащищенных семей

15%

Из числа детей, оставшихся без попечения родителей

1%

Из неполных семей

10%

Стоящие на учете в школе

1%

Дети из малообеспеченных семей

10%


5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  1   2   3

Похожие:

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу «Мелеховская оош №2 им. С. Г. Симонова» «Радуга»...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема»

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный»
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием детей «Последний герой»

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconДолжностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений...
Уборщик помещений в лагере с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности приказом директора мбоу нош 39

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconДолжностная инструкция повара пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей 1
Повар назначается на время работы лагеря в пределах своего рабочего времени приказом директора школы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей моу «нош №3 р п. Озинки»
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограммы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря...
Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с экологическим направлением «солнышко»

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ««средняя общеобразовательная школа №1»»

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма вводного инструктажа для воспитанников пришкольного лагеря...
По профилактике негативных ситуациях во дворе, на улице, дома, в общественных местах

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «В гостях у загадочных друидов» iconОбразовательная программа «В здоровом теле здоровый дух» оздоровительного...
Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск