Методические рекомендации руководителям детских оздоровительных учреждений по организации обеспечения безопасности
Настоящие рекомендации подготовлены для руководителей детских оздоровительных учреждений в целях упорядочения деятельности учреждений оздоровления по решению проблем, связанных с формированием пакета документов по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детских оздоровительных учреждениях.
Документы по антитеррористической защищенности, разрабатываемые в учреждении
1.Приказ об организации антитеррористической деятельности в учреждении.
2.Паспорт антитеррористической защищенности в учреждении.
3.План работы рабочей группы по организации и проведению мероприятий по профилактике террористических угроз на объектах учреждения.
4.План работы учреждения по противодействию терроризму.
5.Акты проверок учреждения по антитеррористической защищенности.
6.Дожностные обязанности заместителя руководителя учреждения по безопасности.
7.Должностные инструкции(обязанности) работников учреждения с указанием функциональных обязанностей по вопросам антитеррористической деятельности.
8.Инструкция сотрудникам учреждения по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов.
9.Инструкция сотрудникам учреждения о порядке приема сообщений, содержащих угрозу по телефону.
10.Система работы заместителя руководителя учреждения по безопасности.
11.План-график проведения тренировок в учреждении по антитеррористической защищенности.
12.Приказ «О контрольно-пропускном режиме в учреждении».
13.Пояснение об организации пропускного режима в учреждении.
14.Инструкция по охране учреждения.
15.Инструкции должностных лиц охраны.
16.План-график выполнения основных мероприятий при угрозе или совершении террористического акта, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте учреждения социального обслуживания.
17.Распорядок работы учреждения.
18.Инструкция по пожарной безопасности.
19.Список с номерами телефонов, экстренных служб, должностных лиц.
20.Списки лиц, имеющих круглосуточное право прохода в учреждение.
21Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию учреждения.
22.Образцы пропусков.
23.Списки должностных; лиц, которые имеют право вскрывать склады , хранилища, помещения, гараж. В списке указываются должность, фамилия, имя, отчество, номер паспорта, к вскрытию (закрытию) какого объекта допущены, какой печатью (пломбой) опечатывается и время вскрытия (закрытия) объекта.
24.Маршрутная карта приема учреждения – под охрану.
25.План-схема охраны объекта с маршрутами патрулирования.
26.Графики заступления на дежурство и график населения дежурства на постах.
Антитеррористическая деятельность
Организация охраны учреждения
Документы поста охраны учреждения.
В папке № 1 находятся :
-инструкция по охране учреждения;
-инструкции должностных лиц охраны (по числу охраны);
-план-график выполнения основных мероприятий при угрозе или совершении террористического акта, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте учреждения социального обслуживания;
-распорядок работы учреждения;
-инструкции по пожарной безопасности;
-список с номерами телефонов, экстренных служб, должностных лиц;
-списки лиц, имеющих круглосуточное право прохода в учреждение;
-список автомобилей, имеющих право въезда на территорию учреждения (п. № 1);
-образцы пропусков;
-списки должностных лиц, которые имеют право вскрывать склады, хранилища, помещения гаражи;
В списке указываются должность, фамилия, имя, отчество, номер паспорта, к вскрытию (закрытию) какого объекта допущены , какой печатью (пломбой) опечатывается и время вскрытия (закрытия) объекта;
-маршрутная карта приема учреждения под охрану (отдельный документ);
Маршрутная карта приема учреждения под охрану (отдельный документ);
-план-схема охраны объекта с маршрутами патрулирования (отдельный документ);
-графики заступления на дежурство и график несения дежурства на постах.
В папке № 2 находятся :
-копия лицензии на право оказания охранных услуг ЧОП;
-копия лицензий охранников;
-копия договора об оказании охранных услуг учреждения с ЧОП;
-копия договора о совместных действиях ЧОП и УВД;
-другие справочные материалы по вопросам антитеррористической защищенности и пожарной безопасности.
Журналы :
-Журнал учета результатов осмотра территории и объектов учреждения.
-Журнал учета посетителей.
-Журнал приема-сдачи помещений и объектов учреждения под охрану.
-Журнал приема-сдачи дежурства.
-Журнал выхода и возвращения машин.
В ходе ежедневной проверки контролируется :
1.Качество ведения документации в ночной период;
2.Наличие и соответствие числа охранников графикам дежурств;
3.Состояние формы одежды и внешнего вида охранников;
4.Умение выполнять обязанности по охране объекта;
5.Оснащение охранников соответствующим имуществом:
-фонари;
-радиостанции;
-лента ограждающая;
-досмотровые зеркала;
-аптечка первой медицинской помощи;
-наличие ГДЗК.
6.Состояние поста охраны;
7.Знание обязанностей по противопожарной защите;
8.Состояние освещения поста охраны;
9.Оснащение первичными средствами пожаротушения.
Оборудование въезда на территорию учреждения :
1.Наличие искусственных препятствий, гарантирующих невозможность безманеврового проезда на территорию учреждения (бетонные блоки);
2.Наличие искусственных неровностей на въезд на территорию («лежачие полицейские»);
3.Наличие ворот для автотранспорта и места прохода персонала на территория учреждения;
4.Наличие освещения въезда на территорию;
5.Наличие площадки для досмотра транспорта;
6.Наличие соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки.
Состояние периметрового ограждения.
Контролируется :
1.Целостность ограждения;
2.Состояние освещения периметра;
3.Наличие видеонаблюдения за периметром;
4.Отсутствие близкостоящих (менее 1 м.) деревьев;
5.Наличие в местах, недоступных обзору, сверху ограждения колючей проволоки (участки ограждения, примыкающие к лесным массивам, пустырям, паркам, загороженные строениями, деревьями);
6.Наличие в местах примыкания к периметровому ограждению зданий, сооружений, конструкций (эстакады, трубопроводы, склады и т. д.) устройств, препятствующих несанкционированному доступу на территорию учреждения (решетки, металлические листы, колючая проволока и т. д.);
7.Состояние запасных ворот, калиток, иных въездов: надежность запоров, целостность конструкции, невозможность прорыва на территорию учреждения.
Состояние территории учреждения.
Контролируется :
1.Состояние освещения территории;
2.Наличие пожарных гидрантов, состояние подъездных путей у ним, наличие указателей;
3.Наличие и состояние пожарных щитов;
4.Состояние наружных эвакуационных лестниц;
5.Отсутствие нештатных свалок, особенно с легковозгораемыми материалами, списанного оборудования, мебели, транспорта и т. д.
6.Целостность ограждения вокруг водозаборных устройств, сооружений повышение опасности (трансформаторные подстанции, газораспределительные подстанции);
7.Наличие запоров на входах в подвальные помещения, чердаки, склады, подсобные помещения.
Состояние постов дежурной службы учреждения.
Контролируется :
1.Наличие графика сотрудников, дежурящих в ночное время за подписью директора и заверенного печатью;
2.Соответствие и наличие сотрудников дежурной смены утвержденному списку;
3.Наличие документации (инструкции, памятки) по действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.Состояние дежурных постов :
-фонари;
-ГДЗК;
-аптечка первой медицинской помощи;
-наличие тревожных кнопок;
-наличие средств оповещения;
-наличие и работоспособность средств связи;
-средств эвакуации.
5.Наличие первичных средств пожаротушения и умение ими пользоваться по предназначению;
6.Наличие и порядок хранения ключей от запасных выходов о решеток;
7.Знание обязанностей персоналом по действиям в чрезвычайных ситуациях;
8.Умение практически выполнять задачи по антитеррористической и пожарной защищенности.
|