Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области


Скачать 1.13 Mb.
Название Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области
страница 1/9
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Утверждаю»

Начальник Главного управления

МЧС России по Саратовской области

генерал-майор внутренней службы

________________ И.Н. Качев

«___» ноября 2017 г.

Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности

Главного управления МЧС России
по Саратовской области




САРАТОВ – 2017


СОДЕРЖАНИЕ


Общие положения


3

Раздел I. Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




Доклад по правоприменительной практике органа контроля (надзора)

Типовые нарушения и массовые нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, нарушения норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и разъяснения по их соблюдению


5


9

Раздел II. Федеральный государственный пожарный надзор




Доклад по правоприменительной практике органа контроля (надзора)

Типовые и массовые нарушения обязательных требований и мероприятий

пожарной безопасности и разъяснения по их соблюдению


31
60

Раздел III. Лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры




Доклад по правоприменительной практике органа контроля (надзора)


68

Раздел IV. Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок




Доклад по правоприменительной практике органа контроля (надзора)

Типовые и массовые нарушения обязательных требований и мероприятий

пожарной безопасности и разъяснения по их соблюдению

71
74


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с действующим законодательством МЧС России осуществляет 6 видов государственного надзора (контроля).

федеральный государственный пожарный надзор;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

государственный надзор в области гражданской обороны;

государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

лицензионный контроль при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
С 2014 года Министерством ведется активная работа по снижению избыточной административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства и повышению доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности.
В рамках реализации положений «реформы контрольной и надзорной деятельности» Главным управлением МЧС России по Саратовской области подготовлен обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности за III квартал 2017 года.
Целями обзора являются:

обеспечение единства практики применения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

Задачами обзора являются:

выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Анализ происшествий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
За отчетный период на субъектах надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий, расположенных на территории Саратовской области, происшествий не зарегистрировано.
Количество объектов, взятых на учет для осуществления надзоров в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с вступившими в силу с 04 августа 2017 года изменениями в постановления Правительства РФ от 21.05.2007 № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственный надзор в области гражданской обороны, федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

Распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области от 30.08.2017 к категориям высокого, значительного, среднего и низкого рисков отнесено 664 субъекта надзора в области гражданской обороны, 75 объектов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

За последние 4 года произошло значительное снижение, как количества субъектов надзора, так и их проверок. Так, на территории Саратовской области в настоящий момент времени взят на учет 821 субъект, подлежащий государственному надзору в области гражданской обороны и Федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ранее количество субъектов надзора составляло 5 169.

Данные о планировании и осуществлении надзорной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В 2017 году в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок запланировано проведение 22 плановых проверок (17 – в области гражданской обороны и 5 – в области защиты от чрезвычайных ситуаций).

За 9 месяцев 2017 года проведено 9 плановых проверок в области гражданской обороны (АППГ - 13), снижение в 1,4 раза; 3 плановые проверки в области защиты от чрезвычайных ситуаций (АППГ – 10), снижение – в 3,3 раза. Выполнение плана проверок составило 100%.

Планирование проверок в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, а так же указаниями МЧС России.

Во исполнение указанных выше документов, а так же в целях снижения излишних административных барьеров при осуществлении надзорной деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы надзорные мероприятия в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году не проводились. В планы проверок в области гражданской обороны включаются исключительно организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организации, на балансе которых находятся объекты гражданской обороны. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и юридические лица, входящие в функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации, в ведении которых находятся потенциально-опасные объекты.
Проведение внеплановых проверок
За 9 месяцев 2017 года проведено 10 внеплановых проверок по контролю за выполнением ранее выданных предписаний (АППГ - 31), из них 7 внеплановых проверок проведено в области гражданской обороны (АППГ - 19) и 3 внеплановые проверки проведено в области защиты населения и территорий от ЧС (АППГ - 12).

Документарные проверки не проводились. Все проверки были проведены в течении установленных распоряжениями сроков, без их продления.

Внеплановые проверки по согласованию с органами прокуратуры не проводились.
Результаты анализа эффективности выполнения требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
По результатам проведенных проверок за 9 месяцев 2017 года сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы вручено 12 предписаний по устранению выявленных нарушений (АППГ – 23 предписания):

- в области гражданской обороны вручено 8 предписаний (АППГ - 16);

- в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций - 4 предписания (АППГ - 7).

Процент выполнения предложенных предписаниями мероприятий в области ГО составил 90,4%, в области предупреждения ЧС составил 91,8%.
Квалификация административных правонарушений и анализ привлечения к административной ответственности юридических лиц и должностных лиц, выявленных при осуществлении надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Всего за истекший период 2017 года составлено и направлено в суды для принятия решений 13 административных протоколов за нарушения, совершенные в области гражданской обороны, защиты населения и территорий.

Из них по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ – 3 административных протокола (2 – в отношении должностных лиц, 1 – в отношении юридического лица), по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ – 2 протокол в отношении должностных лицо, по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ – 1 административный протокол в отношении юридического лица.

По выявленным фактам неисполнения предписаний надзорных органов составлено 7 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» в отношении должностных лиц.
Анализ судебных решений по вопросам административного правоприменения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
За 9 месяцев 2017 года к административной ответственности в виде штрафов в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций привлечено 9 должностных и юридических лиц на общую сумму 116,0 тыс. рублей (АППГ - 18 должностных лиц на общую сумму 58,0 тыс. руб.).


Постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не выносились.
Сведения о внесенных органами прокуратуры представлений в адрес Главного управления МЧС России по Саратовской области по вопросам нарушений требований законодательства при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, Федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Представлений органов прокуратуры в адрес Главного управления МЧС России по Саратовской области по вопросам нарушений требований законодательства при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, Федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не поступало.
Сведения об административном и судебном оспаривании решений, действий (бездействий) органов надзорной деятельности и его должностных лиц
Основной причиной возникновения нарушений обязательных требований является высокий уровень финансовых затрат на выполнение мероприятий по сравнению с уровнем возможной административной ответственности.

Надо сказать, что руководители объектов не видят прямой связи между несоблюдением обязательных требований и риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям. И это понятно, так как оценить ущерб возможно будет только в условиях военного времени или возникновении чрезвычайной ситуации. Однако, исполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций напрямую связаны с обеспечением жизнедеятельности и устойчивости функционирования данных объектов.

Учитывая это, становится понятным желание многих руководителей обжаловать решения должностных лиц в судебном порядке, однако в 2016 году, а также за истекший период 2017 года заявления в суды не подавались, в связи с чем, делается вывод о том, что все предписания и предлагаемые в них мероприятия признаны законными и не нарушают прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Начальник Северного Управления Госморречнадзора
Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Северного угмрн ространснадзора за 1 квартал 2017 года
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад по правоприменительной практике Межрегионального управления...
Фмба россии от 14 июля 2017г. №140 Об утверждении плана графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики...
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon О правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Настоящий доклад подготовлен в рамках подготовки к проведению публичных обсуждений с подконтрольными субъектами в 4 квартале 2017...
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности
Взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Нормативные правовые акты, принятые в 2016 году в области промышленной безопасности 6
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Докла д управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному...
Основными задачами контрольно-надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Новосибирской области являются
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Лермонтова и в организациях, подлежащих обслуживанию Межрегиональным управлением №101 фмба россии
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Итоговый доклад по проведённому анализу деятельности главного управления...
Состояние и готовность к выполнению задач по предназначению пожарными, пожарно-спасательными, поисково-спасательными и аварийно-спасательными...
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад по проведенному анализу деятельности главного управления мчс...
Рисунок 10 Количество спасенных на пожарах гу мчс россии по Ненецкого ао за 2011 г. 11
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Огическому, технологическому и атомному надзору (далее – Средне-Поволжское управление Ростехнадзора) за 2017 год сформирован в рамках...
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности...
Альном государственном надзоре в области промышленной безопасности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному...
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору...
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Итоги деятельности Главного управления мчс россии по Тюменской области...
Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных...
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Итоги деятельности Главного управления мчс россии по Тюменской области...
Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных...
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности Главного управления мчс россии по Саратовской области icon Доклад на тему
«Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск