МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ мчс россии
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД
ПО ПРОВЕДЁННОМУ АНАЛИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2015 ГОД
Кемерово
2016 г.
Содержание
Раздел 1
|
Оперативная обстановка
|
|
7
|
Раздел 2
|
Выполнение функций по управлению гражданской обороной
|
|
15
|
Раздел 3
|
Состояние и готовность к выполнению задач по предназначению пожарными, пожарно-спасательными, поисково-спасательными и аварийно-спасательными формированиями, подразделениями поиска и спасания людей на водных объектах, а также другими силами МЧС России, расположенными на территории Кемеровской области
|
|
22
|
Раздел 4
|
Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения к выполнению задач по предназначению
|
|
37
|
Раздел 5
|
Состояние работы по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
|
|
49
|
Раздел 6
|
Состояние работы по организации мониторинга и прогнозирования ЧС
|
|
54
|
Раздел 7
|
Организация осуществления федерального государственного надзора за выполнением органами исполнительной власти Кемеровской области органами местного самоуправления, организациями и гражданами, обязательных требований в области обеспечения пожарной безопасности, ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
|
57
|
7.1.
|
Осуществление государственного надзора в области пожарной безопасности
|
|
57
|
7.2.
|
Осуществление государственного надзора в области ГО, ЗНТ ЧС
|
|
70
|
Раздел 8
|
Осуществление в установленном порядке надзора за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок
|
|
75
|
Раздел 9
|
Осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
|
|
83
|
Раздел 10
|
Организация технического обеспечения
|
|
86
|
Раздел 11
|
Организация работы по предупреждению ЧС
|
|
91
|
Раздел 12
|
Состояние работы Кемеровской области и органов местного самоуправления (раздельно для органов исполнительной власти) с резервами финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
|
|
97
|
Раздел 13
|
Организация работы по предупреждению циклически повторяющихся ЧС, характерных для территории федерального округа
|
|
104
|
Раздел 14
|
Организация работы по взаимодействию с военизированными горноспасательными частями, в том числе наличие и исполнение документов, регламентирующих вопросы взаимодействия и привлечения подразделений ВГСЧ, вопросы информационного обмена с АСФ и АСС, осуществляющими аварийно-спасательное обслуживание объектов ведения горных работ
|
|
107
|
Раздел 15
|
Состояние кадровой работы
|
|
108
|
15.1
|
Состояние работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
|
108
|
15.2
|
Состояние воспитательной работы
|
|
112
|
Раздел 16
|
Организация психологической работы
|
|
114
|
Раздел 17
|
Организация проведения мероприятий оперативной подготовки в Главном управлении МЧС России по Кемеровской области
|
|
116
|
Раздел 18
|
Организация обеспечения управленческой деятельности в Главном управлении МЧС России по Кемеровской области
|
|
124
|
18.1
|
Состояние работы по построению и развитию автоматизированной системы «Делопроизводство» и ее интеграция с системой межведомственного электронного документооборота Кемеровской области с целью сокращения бумажного документооборота
|
|
124
|
18.2
|
Состояние архивной работы
|
|
125
|
18.3
|
Организация планирования основных мероприятий, состояние полноты выполнения планов основных мероприятий
|
|
125
|
18.4
|
Организация деятельности коллегиальных и совещательных органов
|
|
126
|
18.5
|
Организация работы с обращениями граждан
|
|
127
|
18.6
|
Состояние работы по обеспечению исполнительской дисциплины
|
|
127
|
Раздел 19
|
Сведения о наличии и эксплуатации дорогостоящих наукоёмких и опытных образцов вооружения, техники и оборудования в подразделениях МЧС России
|
|
129
|
Раздел 20
|
Работа комиссии по изучению, обобщению и распространению передового опыта Главного управления МЧС России по Кемеровской области
|
|
130
|
Список сокращений
АВР – аварийно-восстановительные работы
АП – аналогичный период прошлых лет
АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АСИ – аварийно-спасательный инструмент
АСР – аварийно-спасательные работы
АСС – аварийно-спасательная служба
АСФ – аварийно-спасательные формирования
БЖД – безопасность жизнедеятельности
ВВТ – вооружение и военная техника
ГАСИ – гидравлический аварийно-спасательный инструмент
ГДЗС – газодымозащитная служба
ГИМС – государственная инспекция по маломерным судам
ГО – гражданская оборона
ГПН – государственный пожарный надзор
ГПС – Государственная противопожарная служба
ГУ МЧС России по КО – Главное управление МЧС России по Кемеровской области
ДПО – добровольная пожарная охрана
ЕДДС – единая дежурно диспетчерская служба
ЗСГО – защитное сооружение гражданской обороны
КОАП – кодекс об административных правонарушениях
ЛСО – локальные системы оповещения
МПО – муниципальная пожарная охрана
МЧС России – Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
НАСФ – нештатное аварийно-спасательное формирование
НПБ – нормативно-правовая база
НФГО - нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности
ОГ – оперативная группа
ОД – оперативный дежурный
ОДС – оперативно-диспетчерская служба
ОШ – оперативный штаб
ОШМ – организационно-штатные мероприятия
ПОО – потенциально опасный объект
ППУ – подвижный пункт управления
ПТЗ – пожарно-тактическое занятие
ПТУ – пожарно-тактическое учение
ПСС – поисково-спасательная служба
ПСР – поисково-спасательные работы
ПСФ – поисково-спасательные формирования
РАСЦО – региональная автоматизированная система централизованного оповещения
РФ – Российская Федерация
СИЗ – средства индивидуальной защиты
СИЗОД – средства индивидуальной защиты органов дыхания
СМИ – средства массовой информации
СРЦ – Сибирский региональный центр
УВД – управление внутренних дел
УМЦ – учебно-методический центр
ФЗ – федеральный закон
ФПС МЧС России – Федеральная противопожарная служба МЧС России
ЦУКС – центр управления в кризисных ситуациях
ЧС – чрезвычайная ситуация
Раздел 1
Оперативная обстановка
За 2015 год на территории Кемеровской области произошло 5 ЧС (за АППГ 2014 – 4, 2013 – 2, 2012 – 1) (рис. 1.1).
Справочная информация по ЧС:
0 природного характера (за АППГ 2014 – 0, 2013 – 1, 2012 – 0).
5 ЧС техногенного характера (за АППГ 2014 – 4, 2013 – 1, 2012 – 1).
Описание ЧС (2015):
27.06.2015 в районе пос. Макаракский Тисульского муниципального района совершил жесткую посадку частный четырехместный вертолет марки «Робинсон». В вертолете находилось три человека, все погибли. Материальный ущерб от ЧС составил 30 млн. рублей.
02.10.2015 Прокопьевский муниципальный район, на автодороге Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк произошло столкновение двух легковых автомобилей («Тайота филдер», «Фольксваген пассат»). В результате ДТП погибло 5 человек, 1 человек травмирован. Материальный ущерб от ЧС составил 1,26 млн. рублей.
09.11.2015 Новокузнецкий муниципальный район, на автодороге Недорезово-Новокузнецк в 60 км от г. Новокузнецк произошло ДТП с участием легкового автомобиля «Опель астра» и грузового автомобиля «КАМАЗ». В результате ДТП погибло 5 человек, 1 человек травмирован. Материальный ущерб от ЧС составил 0,5 млн. рублей.
09.12.2015 Кемеровский район, на разрезе ОАО «Черниговец» произошло обрушение породы (высотой 40 м., длиной 200 м., шириной 100 м.). Под завалами погибли 3 человека. Материальный ущерб от ЧС уточняется.
16.12.2015 Яйский муниципальный район, на автодороге Кайла – Улановка (25 км севернее г. Анжеро-Судженск) произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей (ВАЗ 2115 и ДЭУ НЕКСИЯ), в результате столкновения погибло 5 человек, травмировано 2 человека. Движение затруднено не было. Материальный ущерб от ЧС составил 0,51 млн. рублей.
0 биолого-социального характера (за АППГ 2014 – 0, 2013 – 0, 2012 – 0).
Рисунок 1.1 Количество ЧС и их последствий за период 2012-2015 гг.
Количество погибших, пострадавших и спасенных при ЧС за 2015 год приведены на рис. 1.2.
Рис. 1.2 Количество ЧС и их последствий
Выводы:
Подводя итоги можно отметить, что спланированных и выполненных превентивных мероприятий было достаточно для минимизации возникновения ЧС, а уровень задействованных сил и средств был достаточным и своевременным для ликвидации последствий ЧС (происшествий) на территории Кемеровской области.
Увеличение количества ЧС обусловлено ростом числа ДТП попадающих под критерий ЧС.
На территории области Главным управлением МЧС России по Кемеровской области проводится большая работа по снижению количества ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера.
Предложения по совершенствованию деятельности:
Продолжить разработку и внедрение современных средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально-опасных объектах (в т.ч. на угледобывающих предприятиях и объектах тепло энергоснабжения).
Организовать создание автоматизированных информационных и прогнозно-аналитических систем выявления и оценки возможных угроз, принятия решений с целью уменьшения количества источников потенциальной опасности техногенного и природного характера.
Обеспечить готовность органов управления, сил и средств РСЧС Кемеровской области к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения.
Продолжить совершенствование функционирования единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях Кемеровской области с учетом перспективы создания на базе ЕДДС полнофункциональной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и перспективы введения в эксплуатацию АПК «Безопасный город».
Продолжить проведение работы по совершенствованию структуры, организации взаимодействия и порядка функционирования учреждений и организаций СНЛК Кемеровской области.
Проблемные вопросы: нет.
За 2015 год отмечается улучшение пожарной обстановки, в том числе в сравнении с АППГ (рис 1.3).
Всего зарегистрировано 3135 пожаров (за АППГ 2014 – 3396, 2013 – 3641, 2012 – 3768);
количество погибших на пожарах – 195 чел. (за АППГ 2014 – 235, 2013 – 247, 2012 – 267);
количество травмированных на пожарах – 94 чел. (за АППГ 2014 – 97, 2013 – 107, 2012 – 108);
количество спасенных на пожарах – 557 чел. (за АППГ 2014 – 844, 2013 – 430, 2012 – 623);
материальный ущерб от пожаров – 139,4 млн. руб. (за АППГ 2014 – 177,3 млн. руб., 2013 – 155,1 млн. руб., 2012 – 160,5 млн. руб.);
5544 загораний (за АППГ 2014 – 7277, 2013 – 8656, 2012 – 9932).
Рисунок 1.3 Количество пожаров и их последствий.
Снижению количества пожаров, гибели, травмирования людей в сравнении с АППГ способствует качественно организованная работа по профилактике пожаров в жилом секторе и обучению населения мерам пожарной безопасности, которая проводится как сотрудниками управления надзорной деятельности, так и силами дежурных караулов.
Использование новой современной техники пожаротушение (пожарные стволы и пожарная техника).
Снижению гибели и травмирования людей на пожарах, способствует повышение боеготовности личного состава дежурных караулов, грамотной организации боевых действий по тушению пожаров, применение звеньев ГДЗС, улучшение показателей оперативного реагирования на пожары, а также сокращение времени сообщения о пожаре.
Рисунок 1.3.1. Количество пожаров и их последствий на 100 тыс. населения
С начала года рост количества пожаров отмечается в 1-ом муниципальном образовании из 34-х, в Топкинском районе на 2 пожара (рис. 1.3.2).
Рост количества пожаров в указанном муниципальном образовании обусловлен эксплуатацией дополнительных источников электрооборудования (электропечи, обогреватели и т.п.), используемые на садоводачных участках, что приводило к коротким замыканиям электропроводки, когда в области были зарегистрированы аномально низкие температуры воздуха.
Рисунок 1.3.2 Рост количества пожаров по муниципальным образованиям
С начала года рост количества погибших отмечается в 5- и муниципальных образованиях из 34-х (рис. 1.3.3), а именно: г. Кемерово, г. Новокузнецк, г.Междуреченск, г. Прокопьевск, и Чебулинский районы.
Рост количества гибели в указанных муниципальных образований обусловлен наличием частного сектора, садовых обществ, а также пожаров с гибелью 2-х и более человек.
Рисунок 1.3.3 Рост количества погибших по муниципальным образованиям
С начала года рост количества травмированных отмечается в 7-и муниципальных образованиях из 34-х (рис. 1.3.4), а именно: г. Кемерово, г.Новокузнецк, г. Прокопьевск, г. Белово, и Ленинск-Кузнецкий район.
Рост наибольшего количества травмированных в муниципальных образованиях обусловлен неорганизованной профилактической работы в частном секторе городов и районов.
Рисунок 1.3.4 Рост количества травмированных по муниципальным образованиям.
Выводы:
Основными причинами пожаров по-прежнему остаются:
неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении в нетрезвом виде);
нарушение правил устройства и эксплуатации печей;
нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
Основная доля погибших и травмированных – это граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Предложения:
В целях предупреждения пожаров, гибели и травмирования на них людей необходимо усилить работу по профилактике пожаров в жилом секторе и обучению населения мерам пожарной безопасности в следующих муниципальных образованиях: в Топкинском районе, г. Белово, г. Киселевск, г. Междуреченск, г.Новокузнецк, г. Юрга, Мариинский район, Тяжинский район, г. Кемерово, г.Анжеро-Судженск, г. Осинники, Ленинск-Кузнецкий и Таштагольский районы, особенно среди неблагополучных слоев населения, с привлечением сотрудников органов внутренних дел, представителей социальных служб.
Проблемные вопросы:
Не во всех подразделениях ФПС Кемеровской области внедрены графические компьютерные программы для работы с документами предварительного планирования действий.
Улучшение качества изучения пожаров в системе профессиональной подготовки личного состава ФПС возможно при внедрении компьютерных программ и наглядного материала на основе компьютерных технологий для проведения деловых игр, специализированных занятий и т.п., по отработке действий должностных лиц на пожаре.
Вопросами газодымозащитной службы в Кемеровской области на сегодняшний день по-прежнему остаются: недостаточное финансирование, текучесть кадров в подразделениях (особенно в профессиональных частях), что тормозит нормальное функционирование газодымозащитной службы подразделений, наличие малочисленных частей, где невозможно создать ГДЗС.
Работа в данном направлении проводится, и решение обозначенных вопросов значительно повысит боеготовность пожарно-спасательных подразделений области.
|