Скачать 1.15 Mb.
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю за 2 квартал 2017 года с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным г. Петропавловск-Камчатский, 2017 г. Настоящий доклад подготовлен в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями паспорта приоритетного проекта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 г. №13 (2), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспотребнадзора от 12 декабря 2016 г. №1218 «О порядке организации проведения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга правоприменения». Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю (далее – Управление) является территориальным органом Роспотребнадзора, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 №711 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю». Государственный контроль (надзор) - одна из основных функций государства, осуществляемая в целях контроля исполнения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. Осуществление государственного контроля (надзора) направлено на предупреждение нарушения прав, пресечение нарушений обязательных требований, наказание виновных лиц. Основной формой контрольно-надзорной деятельности являются проверки, под которыми понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – ЮЛ, ИП), а также взаимодействие с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществлялось Управлением в соответствии с действующим законодательством, основу которого составляют положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Обзор правоприменительной практики подготовлен за 2 квартал 2017 года по результатам контрольно-надзорной по направлениям деятельности: эпидемиология, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, защита прав потребителей. О реализации риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности. Итоги надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю за 2 квартал 2017 года Одной из задач, стоящих перед Управлением во 2 квартале 2017 года, являлась реализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация Федерального закона № 294-ФЗ, включая применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, проведение проверок в пределах установленных сроков и временном ограничении пребывания на объектах. Реализация риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности позволила: - пересмотреть подходы к планированию контрольно-надзорных мероприятий; - выделить приоритеты и сконцентрировать усилия на проверке объектов предпринимательской деятельности с высоким потенциальным риском причинения вреда жизни и здоровью человека, исключив при этом устаревшие, избыточные для бизнеса требования. В период подготовки проекта плана на 2017 год учитывался подход к классификации объектов по 6 категориям риска в соответствии с Реестром юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Применение методики риск-ориентированного подхода при подготовке плана проверок на 2017 год показало, что к объектам высокой гигиенической значимости относятся медицинские и образовательные организации, а также организации, осуществляющие деятельность по водоснабжению и водоотведению. Проверка деятельности именно этих субъектов запланирована на 2017 год: 175 проверок из 195 включенных в план (89,7%), что на 8,9% больше в 2016 году. Статьей 261 Федерального закона № 294-ФЗ определен порядок организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. В целях реализации положений указанной статьи Управлением проведен анализ результатов проверок деятельности ЮЛ и ИП, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление, прошло менее 3 лет. По результатам такого анализа в план на 2017 год включено 8 проверок в отношении ИП, осуществляющих деятельность на предприятиях торговли и общественного питания. Сведения о классах потенциальной опасности субъектов и объектов надзора, включенных в планы проверок на 2016-2017 годы (с учетом исключенных), отражены в таблице.
В структуре плана проверок на 2017 год на первом месте находятся субъекты надзора, осуществляющие деятельность в сфере образования – 63,1% (на 13,4% больше, чем в плане на 2016 г.), втором – медицинские организации - 17,9% (на 5,9% меньше, чем в плане на 2016 г.), третьем – в сфере предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг – 8,7% (на 2% больше). В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», во исполнение приказа Роспотребнадзора от 21.05.2015 №451 «Об утверждении плана мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415» Управление подключено к федеральной государственной системе «Единый реестр проверок» (далее – АС ЕРП), назначены должностные лица, уполномоченные на внесение сведений в АС ЕРП. Вследствие внедрения риск-ориентированного подхода на протяжении последних лет отмечается устойчивая тенденция к снижению числа плановых проверок (2014 г. – 299, 2015 г. – 265, 2016 г. – 182.). Всего во 2 квартале 2017 года проведено 207 проверок, из них 76 плановая (36,7%), 131 внеплановых (63,29%). Структура внеплановых проверок представлена следующим образом: - проверки, проведенные по контролю исполнения предписаний – 58,8%; - проверки, проведенные по приказам руководителя Роспотребнадзора – 40,4%; - по требованию прокуратуры – 0,8%. Как и в предыдущие периоды, большую часть проверок составили выездные проверки – 97,1%, Результаты проведенных во 2 квартале 2017 г. проверок показали, что 92% ЮЛ и ИП осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей. Удельный вес проверок, по итогам проведения которых выявлены нарушения, составил 85%, без учета внеплановых проверок по контролю исполнения предписаний, при которых предписания выполнены, - 87,9%. Доля плановых проверок с выявленными нарушениями составила 94,8%. В ходе проверок выявлено 378 нарушений обязательных требований или 2,2 нарушения на 1 проверку с выявленными нарушениями. По результатам проведенных мероприятий по контролю во 2 квартале 2017 г. Управлением выдано 183 предписания об устранении выявленных нарушений, 82 представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, составлено 524 протокола об административном правонарушении, вынесено 462 постановления о назначении административного наказания, в том числе 379 административных штрафов на общую сумму 4745,4 тыс. рублей. На рассмотрение в суды направлено 100 дел об административном правонарушении. Судами вынесено 99 постановлений о назначении административных наказаний, в т.ч.:
О правоприменительной практике за 2 квартал 2017 года по направлению деятельности «Эпидемиология». Проверки, выявленные типовые и массовые нарушения обязательных требований («как делать нельзя»), принятые меры. Рекомендации по устранению выявленных нарушений («как делать нужно») Всего за 2 квартал 2017 г. проведено 16 контрольно-надзорных мероприятий в отношении лечебно-профилактических организаций (далее ЛПО), в т.ч.: - плановая выездная проверка – 10 (62,5%); - контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений – 6 (37,5%). Структура проверок ЛПО по видам учреждений: - бюджетные ЛПО – 9 (56,3%); - частные стоматологические учреждения – 4 (25%); - медицинские центры и прочие – 3 (18,7%). Информация о нормативных документам, которые чаще всего нарушались во 2 квартале 2017 г.: - СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; - СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; - СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Основные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при проведении мероприятий по контролю в отношении ЛПО за 2 квартал 2017 г. Нарушения требований по санитарно-техническому состоянию: Согласно п. 3.6.р.1 «Структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к настоящим санитарным правилам. С целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала площади отдельных помещений могут увеличиваться. Площадь помещений, не указанных в таблице, принимается по заданию на проектирование и определяется габаритами и расстановкой оборудования, числом лиц, одновременно находящихся в помещении, с соблюдением последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала». Пример нарушения: в государственном медицинском учреждении: - площади основных помещений в 1,5 раза меньше от нормируемых требованиями; - неполный набор помещений для оказания медицинской деятельности (отсутствует помещение хранения убор. инвентаря). Согласно п.10.2.3 (р.1) "Вместимость палат следует принимать не более 4 коек". Пример нарушения: в одном из диспансеров имеются палаты на 5-11 больных. Раздел 1 п.п. 4. Требования к внутренней отделке помещений Согласно р.1 п.4.4. «В помещениях классов чистоты А и Б покрытия стен на всю высоту помещений и потолка должны быть гладкими, влагостойкими, устойчивыми к применению моющих и дезинфицирующих средств». Пример нарушения: во многих ГБУЗ поверхности потолков, стен не гладкие, имеют дефекты: отслойка покраски, кафельного покрытия, а в подвесном потолке одна из плит отошла; боковая поверхность подоконника в стоматологическом кабинете имеет щели и дефекты покрытия Согласно р.1 4.3. «Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны». Пример нарушения: в государственном медицинском учреждении, (хирургическое отд.) в помещениях поверхность стен с дефектами, недоступна для качественной влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами. Швы примыкающих листов линолеума не пропаяны, не подведены под плинтуса, в коридоре линолеум с нарушенной целостностью (с заплатами). Раздел 1 п.п. 6 Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений Согласно р.1 п. 6.29. «Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом». Пример нарушения: в государственном медицинском учреждении вытяжная вентиляция с механическим побуждением не предусмотрена в помещениях душевой (плановой операционной), в помещении грязного белья, санитарных узлов. Согласно р.1 п.6.4 «Здания МО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и /или естественным побуждением». Пример нарушения: в государственном медицинском учреждении в помещениях отсутствует система вентиляции, при этом здание взрослой поликлиники площадью более 500 кв.м. Согласно р.1.п.6.5. «Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования». Пример нарушения: государственным медицинским учреждением (хир.отд.) не представлены паспорта на приточно-вытяжную вентиляцию, а также акты выполненных работ по дезинфекции вентиляционных систем. Согласно р.1 п. 6.12. "Самостоятельные системы вентиляции предусматриваются для помещений операционных, реанимационных, рентгенкабинетов, лабораторий. Допускаются общие системы приточно-вытяжной вентиляции для группы помещений одного или нескольких структурных подразделений, кроме помещений чистоты класса А», приложение № 3. Пример нарушения: в стоматологической клинике в рентгеновском кабинете отсутствует самостоятельная система вентиляции. Согласно р.1 п 8.8. в лечебных, диагостических, вспомогательных помещениях должна использоваться медицинская мебель, поверхность которой должна быть устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Пример нарушения: в ГБУЗ используется бытовая мебель, неустойчивая к влажной обработке и дезинфекции. Нарушения требований к организации проведения производственного контроля: Согласно р. 1 п. 1.7 "Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами". Пример нарушения : в государственном медицинском учреждении - отсутствуют программа производственного контроля (далее ППК), протоколы лабораторных испытаний, подтверждающие выполнение ППК; - нарушаются объемы и периодичность проведения лабораторных испытаний в соответствии с утвержденной руководителем ППК. Нарушения требований к условию труда персонала: Согласно: р.1п.15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 " Персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальным, и региональным календарем профилактических прививок. Пример нарушения: - сотрудники не имеют профилактических прививок против гриппа, кори, гепатита В, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. Основные нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" при проведении мероприятий по контролю в отношении ЛПО за 2 квартал 2017 г. Согласно п.3.7 «В схеме обращения с медицинскими отходами указываются: - качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов; - нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе; - потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции; - порядок сбора медицинских отходов; - порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза; - применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов; - порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов). Пример нарушения: схема сбора, хранения и транспортировки опасных медицинских отходов, утвержденная директором медицинского центра не содержит следующие необходимые сведения: - качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов; - нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе; - потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции; - порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза; - применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов; - порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов); - организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами. Основные нарушения СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» при проведении мероприятий по контролю в отношении ЛПО за 2 квартал 2017г. Согласно п.п. 2.13. «На складе устанавливаются металлические стеллажи для хранения мелкотарных дезинфекционных средств и деревянные полки для хранения стеклянных бутылей с дезинфекционными средствами». Пример нарушения: в государственном мед.учреждении в складе для хранения дезсредств, дезинфекционные средства в фабричной упаковке хранились на полу. |
Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации |
О правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Настоящий доклад подготовлен в рамках подготовки к проведению публичных обсуждений с подконтрольными субъектами в 4 квартале 2017... |
||
Начальник Северного Управления Госморречнадзора Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Северного угмрн ространснадзора за 1 квартал 2017 года |
Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Нормативные правовые акты, принятые в 2016 году в области промышленной безопасности 6 |
||
Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Огическому, технологическому и атомному надзору (далее – Средне-Поволжское управление Ростехнадзора) за 2017 год сформирован в рамках... |
Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Лермонтова и в организациях, подлежащих обслуживанию Межрегиональным управлением №101 фмба россии |
||
Доклад на тему «Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому,... |
Доклад по правоприменительной практике органов надзорной деятельности... I. Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций... |
||
Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Альном государственном надзоре в области промышленной безопасности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному... |
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору... Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
||
Докла д управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному... Основными задачами контрольно-надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Новосибирской области являются |
Правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности В сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по тюменской области за IV квартал 2017 года |
||
Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении федерального государственного надзора... |
Доклад по правоприменительной практике Межрегионального управления... Фмба россии от 14 июля 2017г. №140 Об утверждении плана графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики... |
||
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора... Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря... |
Проект Доклада Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по... Ространснадзора и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц... |
Поиск |