Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет


Скачать 1.62 Mb.
Название Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет
страница 1/8
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Яговкина Людмила Александровна МБУДО "Центр детский эколого-биологический"

г. Батайск

Педагог дополнительного образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Жемчужина»

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Жемчужина»

Срок реализации программы: 5 лет

возраст обучающихся 4 - 14 лет

Содержание

Информационная карта образовательной программы

Пояснительная записка

Учебно-тематический план I блок первого года обучения

Содержание программы I блок первого года обучения

Учебно-тематический план I блок второго года обучения

Содержание программы I блок второго года обучения

Учебно-тематический план II блок первого года обучения

Содержание программы II блок первого года обучения

Учебно-тематический план II блок второго года обучения

Содержание программы II блок второго года обучения

Учебно-тематический план II блок третьего года обучения

Содержание программы II блок третьего года обучения

Список литературы для преподавателя

Список литературы для обучающихся

Методическое обеспечение программы. Приложение №1

Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2

Диагностический материал к программе «Жемчужина».

Приложение №3

Информационная карта образовательной программы

Учреждение:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детский эколого-биологический»

Детское объединение: «Жемчужина»

Фамилия, имя, отчество педагога: Яговкина Людмила Александровна

Название программы: «Жемчужина»

Вид программы:

Продолжительность: 5 лет

Возрастной диапазон: 4-14 лет

Образовательная область: художественная

Уровень освоения: общекультурная, прикладная

Формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная

Пояснительная записка

Программа «Жемчужина» разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями), Концепции развития дополнительного образования детей (№1726-р от 4.09.2014), в соответствии с письмом Минобрнауки России (от 11.12.2006 г. № 061844) «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Уставом МБУ ДО «ЦДЭБ», Образовательной программой МБУ ДО «ЦДЭБ».
За последние годы необыкновенно возрос интерес к прикладному искусству, основой которого является бисер. Изделия из бисера были известны еще в Древнем Египте. А само слово «бисер» произошло от арабского «бусра», что означает бусинки с отверстиями – круглые или многогранные, из цветного стекла или металла. Мелкие бусины, по форме напоминающие бисер, встречались на Руси уже в IX веке, а в XVIII веке М.В. Ломоносов основал производство бисера в России. Бисерное искусство приобрело наибольшее распространение в XIX столетии. Бисером отделывали дворцовые интерьеры, декорировали мебель, оклады окон, предметы быта. Традиции выполнения украшений передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней.

Низание бисера – не простое ремесло, а высокое искусство, если им заниматься всерьез. Его возможности необъятны, бисеронизание постоянно совершенствуется, каждое поколение обогащает его чем-то новым, современным. Из бисера можно изготовить неповторимые по своей красоте, оригинальные изделия. Соединив маленькие бисеринки, обучающиеся увидят в своих руках чудо: разноцветные бабочки и стрекозы, цветы, красочные браслеты и другие интересные вещи.
Актуальность программы. В данной программе реализуются идеи личностно - ориентированного образования и обеспечивается становление культуры личности: поддержание и развитие субъектных свойств ребенка, порождение личностных смыслов учения и жизни, пробуждение творческого потенциала личности и стимулирование ее к самостоятельному решению разнообразных возникающих проблем. Все материалы в программе объединены одной экологической направленностью, подчинены проблематике экологического воспитания средствами бисероплетения.

Программа «Жемчужина» представляет собой авторский вариант планирования интегрированных занятий (экология + биология + прикладное творчество), а так же интеграции школьного и дополнительного образования.

Программа направлена на развитие художественной культуры, воображения, эстетического вкуса обучающихся; в ней преобладает практические формы и методы обучения, использование которых ведет к развитию и реализации творческой активности обучающихся, самостоятельности, приобретение новых и совершенствование имеющихся у них способностей.

Программа актуальна, востребована, прошла апробацию. Данная программа написана исходя из социального заказа детей, родителей и специфики учреждения.

Особое внимание уделяется вопросам взаимоотношений человека с окружающей средой, изучению природы и, как следствие, привитию бережного отношения к природе и любви к ней, формируя человека с новым экологическим мышлением:

- способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде,

- уметь выявлять причины появления экологических проблем и находить способы их решения.

Удовлетворение потребностей в самовыражении и самореализации требует реализации различных видов поддержки личности. В организации работы объединения учитывается специфика внеурочных занятий и поставленные задачи по развитию творческих способностей детей. Принимаются во внимание возрастные и индивидуальные способности детей, их склонности, состояние здоровья, условия жизни семьи. Занятие по программе «Жемчужина» ускоряют развертывание творческих способностей детей, развивают потребность в самовыражении.

Образовательная среда, формируемая в процессе реализации содержания программы, обеспечивает участникам образовательного процесса радость открытия, самоутверждения, сохранение и приумножение здоровья личности ребенка.

Программа способствует развитию усидчивости, аккуратности, бережливости, настойчивости; повышению самооценки ребенка, самоконтроля, целенаправленности, так же улучшению памяти, внимания, мелкой моторики, глазомера и сенсорики - все эти качества необходимы развивающейся личности. Программа отвечает требованиям специфики и материально- технической базы учреждения дополнительного образования детей.
Новизна программы

Во-первых, в том, что она предполагает:

  • взаимодействие нескольких образовательных областей

  • реализацию способов овладения универсальными знаниями, умениями, навыками, способностями, компетенциями.

  • анализ и оценку образовательной продукции ребенка в виде версий, идей, моделей, текстов, правил, выявленных закономерностей, помощь в ценностно-смысловом саморазвитии и жизненном самоопределении

  • развитие самостоятельности, ответственности, автономности

  • конструирование средствами бисероплетения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся (ИОТ)


Во-вторых, в ходе освоения содержания реализуются разнообразные виды педагогической помощи и поддержки обучающихся:

  1. психолого - педагогической (комфортность, сотрудничество, совместимость)

  2. правовой (обеспечение демократических норм и правил поведения)

  3. социальной (обеспечение всем равных стартовых возможностей в обучении)

  4. валеологической (обеспечение условий здорового образа жизни- переключения видов деятельности, пауз, физкультминуток, нормализации режима и объема домашних заданий)

  5. права свободного выбора: профиля деятельности, уровня, вида творческого труда.

В настоящее время много материалов по бисероплетению. Однако этот материал практически не связан с проблемами экологии и биологии. Данная программа направлена на освоения экологического знания средствами бисероплетения и предполагает проведение теоретических, практических, индивидуальных занятий; посещение и участие в выставках, изучение флористического богатства родного края в ходе экскурсий в природу.

Содержание программы:

- развивает познавательный интерес к миру живой природы;

- предполагает углубление знаний о растениях и их экологии, информированность в области биологии;

-освоение основных приемов бисероплетения, работу с различными инструментами;

- развитие проектировочных умений и умений моделирования.

Программа предполагает умение видеть и понимать окружающий мир, выражать свое отношение к нему и видеть мир через призму окружающих людей
Особенность программы заключается том, что она предполагает проектирование индивидуальных образовательных траекторий и маршрутов для разных групп детей: одарённых, имеющих проблемы в обучении и общении (замкнутых, гиперактивных).

Цель программы: развитие художественно-эстетического отношения ребенка к окружающему миру и выбора им культуросообразного образа жизни и поведения средствами бисероплетения

Задачи программы:

Развивающие

  • развитие творческих способностей обучающихся и поддержание поисковой активности и исследовательской позиции средствами бисероплетения;

Воспитательные

  • обучение ребенка способам самовыражения в бисероплетении;

  • воспитание бережного отношения и любви к природе средствами рукоделия;

Обучающие

  • обучение поиску информации, ее моделированию и умению делать презентации, в том числе электронные;

  • развитие диалоговых форм взаимодействия ребенка с окружающим миром (со-трудничество, со-переживание, со-вершенствование);

  • оказание помощи детям в решении возникающих жизненных проблем.


Методы и формы учебно-воспитательного процесса

Основными методами работы являются: обучение на деятельностной основе, словесно - наглядный, практический, репродуктивный, информационно — иллюстративный, метод проблемного обучения; метод индивидуального, адаптивного обучения и воспитания, работая с выявленными группами детей:

  • одаренные

  • плохо успевающие

  • замкнутые, неуверенные в себе

  • гиперактивные

Форма организации деятельности на занятиях:

как традиционная (занятия - семинары, практические занятия, занятия - экскурсии), так и нетрадиционная (чаепитие, круглый стол, выставка - ярмарка).

Занятия основаны на диалоге педагога и обучающегося. Присутствуют индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные занятия.

Используемые технологии:

моделирующие, технологии уровней дифференциации, личностно - ориентированные, открытые технологии: прием всех детей (без селекции), работа разнообразных смешанных и малых групп.

Возрастные психологические особенности

детей 4 -6 лет

Возраст от четырех до шести лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у ребенка активно проявляются:
•    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

•    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
•    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
•    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок).

•    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Характеристика младшего школьного возраста (7-10 лет)


Младший школьный возраст совпадает с периодом обучения в начальных классах, когда организм ребенка интенсивно растет и развивается.
В силу особенностей развития нервной системы и значительной роли первой сигнальной системы в общении ребенка с окружающей средой, воспитанники этого возраста легче охватывают и быстрее усваивают учебный материал. Чем больше дети узнают фактов, чем шире круг их представлений и наблюдений, чем богаче запас слов, тем успешнее развивается их мышление. Младшие школьники охотно принимают участие в самообслуживании, всегда готовы что-нибудь мастерить. В их среде укрепляется дружба и товарищество. У детей развивается мышечная система, совершенствуется мелкая мускулатура рук. Дети все более овладевают движениями. Именно в этом возрасте у детей вырабатывается наиболее стойкий интерес к занятиям по сенсорике.

Характеристика среднего школьного возраста (11-12 лет)


В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, наносят яркий макияж, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных украшений. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.
В этом возрасте ребенок все еще склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.
Средний школьный возраст принято называть переходным возрастом. В этом возрасте повышается интенсивность и жизнедеятельность организма. Изменения происходят в общем психологическом складе и характере подростка, выражающиеся в стремлении быть самостоятельным и независимым.
Подросток многим связан с детством, живет его представлениями, чувствами. Но в то же время у него имеется довольно значительный жизненный опыт. Внимание детей этого возраста носит более целенаправленный характер, но еще не является достаточно устойчивым. Оно задерживается, прежде всего, на том, что отвечает их интересам.
У подростков имеется большой интерес к различным видам трудовой деятельности.


Характеристика подростков (12-14 лет)

Подростки испытывают драматические переживания в связи с быстрыми изменениями в развитии; неуверенны в себе, но постепенно начинают обретать эту уверенность; обладают большим энтузиазмом; часто проявляют вспыльчивость; обладают чувством юмора. Зависят от родителей, но хотят большей степени независимости; любят новые знакомства со сверстниками своего пола, часто собираются группой; ценят близкую дружбу; могут быть очень критичными и требовательны к другим людям; интересуются противоположным полом. Имеют обостренное чувство справедливости; становятся намного отзывчивее к нуждам других; начинают развивать собственную систему ценностей; начинают больше разбираться в духовных вопросах.

Приёмы обучения одарённых детей

1 . Занятия повышенной трудности, проблемного и творческого характера.

2 . Опережающее обучение, новизна целей и задач.

3 . Обучение по углублённым индивидуальным программам.

4 . Свобода выбора заданий, места, метода и темпа их выполнения.

5 . Свобода собственных высказываний.

6 . Мозговая атака.

7 . Творческие развивающие игры
Приёмы обучения плохо успевающих детей

1. Дополнительные индивидуальные занятия по восполнению пробелов в базовых знаниях.

2 . Дозированная индивидуальная помощь.

3. Выполнение заданий по образцу, алгоритмам, инструкциям , наводящим вопросам.

4. Задания развивающего характера.

5. Увеличение доли тренинга.

Приёмы обучения неуверенных, замкнутых детей:

1 .Установления доброжелательной атмосферы на занятиях, эмпатичного общения, эмоционального сопереживания неудач.

2. Поощрения успехов перед группой и полное исключение порицаний.

3. Изучение материалов малыми дозами.

4. Отсроченные ответы по заранее данным вопросам, плану.

5. Тренинги.

В программе использованы следующие принципы педагогической техники:

  1. Принципы свободы выбора позволяет кружковцам самостоятельно выбирать, принимать решение и самостоятельно реализовать их.

  2. Принцип открытости ведет к развитию интереса, к познанию и саморазвитию обучающихся, путем постановки проблем и задач, которые допускают разные пути решения и варианты ответов.

  3. Принцип деятельности показывает уровень усвоения знаний. Умений и навыков на практике.

  4. Принцип обратной связи.

  5. Программа построена с учетом межпредметных связей с биологией, экологией, географией.



Особенности проведения занятий.

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет детских интересов и свобода творчества детей.

2.Живое, активное общение детей друг с другом и педагогом (создание «комфортного» общения).

3. Использование творческих развивающих игр, тренингов.

4.Использование различного наглядного и демонстрационного материала по бисероплетению, биологии и экологии.
Сроки реализации программы.

Программа «Жемчужина» состоит их двух блоков. Занятия в первом блоке рассчитаны на 2 года обучения, возраст детей 4-6 лет.

Второй блок рассчитан на 3 года обучения, возраст обучающихся 7 – 14 лет. Группы смешанные, т. е. на занятиях одновременно занимаются дети разных возрастных категорий.

1 год обучения – занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения – занятия проходят 3раза в неделю по 2 часа.

3 год обучения - занятия проходят 3раза в неделю по 2 часа.
Первый блок первого года обучения включает следующие разделы:

1. Знакомство с цветоведением

2. Знакомство с понятием «схема плетения»

3. Первые шаги в бисероплетении

4. Аппликация из бисера с использованием пластилина

5. Плетение петлями

6. Украшение пасхального яйца бисером

7. Маленькие украшения из бисера

8. Выставка детских работ
Первый блок второго года обучения включает следующие разделы:

1. Повторение

2. Плетение петлями

3. Плетение сложных цепочек

4. Плетение способом «навстречу»

5. Фестиваль «Радуга талантов»

Содержание первого блока ориентировано на знакомство де­тей с разнообразием бисера (бисер, бусины, стеклярус, рубка), с разными материалами (иглы, фурнитура, ножницы, цветные карандаши, бумага), а также с основными приемами их применения. Реализация блока предполагает широкое использование иллюст­ративного, демонстрационного материала, предметов декора­тивно-прикладного искусства; использование методических пособий, дидактических игр, поделок и работ детей, педаго­гов, родителей для создания тематических выставок, явля­ющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.

После реализации первого блока обучения обучающиеся должны знать классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера в соответствии с техникой безопасности пользоваться ножницами, иглами, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, изготавливать плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, хранить изделия из бисера согласно правилам;

отзывчиво относиться к товарищам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;

понимать необходимость бережного отношения к результатам труда;

формулировать мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Проверка знаний и умений, приобретенных в объединении, ведется путем проведения викторин, конкурсов, тестирование, составления и решения кроссвордов, устный опрос, диагностика.

Данный вид прикладного искусства может способствовать профессиональному самоопределению или остаться просто хобби, любимым занятием в свободное время.
Первый год второго блока обучения включает следующие разделы:

1. Основные приёмы бисероплетения.

2. Плетение петлями

3. Параллельное плетение плоских фигур.

4. Объемные фигурки из бисера.

5. Конкурсы, выставка, итоговое занятие.

Второй год второго блока обучения включает следующие разделы:

1. Игрушки из бисера

2. Плетение объемных фигур одновременно на нескольких проволоках

3. Цветы из бисера.

4. Ярмарка поделок.

5. Итоговое занятие.

Третий год второго блока обучения включает следующие разделы:

1. Украшения из бисера.

2. Чехлы для мобильных телефонов.

3. Изделия из бисера в интерьере.

4. Вышивание бисером.

5. Конкурс, выставка, итоговое занятие.

Ожидаемый результат

По прохождению первого года обучения обучающиеся должны

знать:

- - название и назначение средств бисероплетения;

- основные приёмы бисероплетения;

- основные термины по бисероплетению;

- основные правила составления цветочных композиций;

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

уметь:

- работать с инструментами (ножницы, проволока, щипцы и прочие);

- изготавливать отдельные цветы, ветки и фигуры животного мира из бисера;

-составлять цветочные композиции.
У детей должно быть воспитано: аккуратность, терпение, умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно; бережное отношение к природе; желание помочь другому;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

совместно с педагогом формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;

- совместно с педагогом анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;

сотрудничать, выполняя различные роли в группе при совместном решении проблемы..
В конце второго года обучения обучающиеся должны

знать:

- условные обозначения к схемам;

- технологии плетения украшений из бисера;

- технологии вышивания из бисера;

- название основных частей изделий.

уметь:

- читать условные обозначения;

- составлять схемы бисероплетения;

- выполнять изделия по образцу, схеме, описанию;

- планировать предстоящую работу, подбирать бисер, проволоку, нити, иглы;

- принимать участие в коллективной работе;

- сотрудничать со своими сверстниками;

- оценивать свою деятельность и коллективную.

-находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, учебных пособиях, сети Интернет;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

- определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания

Должно быть воспитано: ответственное отношение к качественному выполнению изделий, доведение работы до конца; культура взаимоотношений с детьми и взрослыми; желание выполнять творческие задания; уважение к труду других.

В конце третьего года обучения обучающиеся должны

знать:

- название основных частей изделий

-технологии плетения украшений;

-основные приемы вышивки из бисера

-приемы дизайнерского искусства

уметь:

-выполнять изделия для интерьера;

- выполнять простые украшения из бисера

-вышивать бисером простые орнаменты и фигуры;

-принимать участие в коллективной работе;

-сотрудничать со своими сверстниками;

-оценивать свою деятельность и коллективную.

- наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результатов работы мастеров;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку;

- с помощью педагога искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях;

определять с помощью педагога цель деятельности на занятии;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом;

- учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия;

- работать по составленному совместно с педагогом плану, используя инструкционные карты, рисунки;

- определять в диалоге с педагогом успешность выполнения своего задания.
У обучающихся должно быть воспитано: уважительное отношение к историческому прошлому Родины; самостоятельность, уверенность в собственных силах, ответственность, чувство взаимовыручки, взаимоуважения, способность единым коллективом участвовать в выставках, конкурсах различного уровня


Учебно-тематический план

I блок 1-й год обучения

№ п\п

Наименование разделов и тем программы

Количество

часов

всего

Количество

часов

теории

Количество часов


1

Вводное. Рассматривание готовых изделий из бисера. История бисероплетения.

2

1

1

2

Раздел № 2 Знакомство с цветоведением. Набор бисера из двух, трех и более цветов. Входная диагностика

6

2

4

3

Раздел №3 Аппликация из бисера с использованием пластилина

22

6

16




5.1 .Одеваем куклу

6

2

4




5.2 «На кухне»

10

2

8




5.3 Подарок для мамы и бабушки

6

2

4

4

Раздел №4 Знакомство с понятием «схема плетения»

8

4

4




3.1 Работа по предложенной хеме

2

1

1




3.2 Создание своей схемы

2

1

1




3.3 Набор бисера на проволоку. Чередование по размеру.

4

2

2

5

Раздел №5 Первые шаги в бисероплетении

28

10

18




Осенняя веточка.

2




1




Солнышко.

2




1




Простая цепочка с бусинами.

2




1




Звездочка. Звездное небо

4




3




Зимняя веточка.

4










Новогодняя елочка

4




3




Рождественские подарки из бисера

10

4

6

6

Раздел №6 Маленькие украшения из бисера

16

3

13




6.1. Браслет

2

-

2




6.2 Кольцо

2

-

2




6.3 Косичка

4

1

3




6.4. Сумочка

6

2

4




6.5 Ожерелье

2

-

2




7

Раздел №7 Плетение петлями

34

9

25




7.1 Весенняя веточка.

4

1

3




7.2 Цветок.

2

-

2



7.3 Букет весенних цветов

10

4

6




7.4 Стрекоза

4

1

3




7.5 Бабочка

4

1

3




7.6 Жучок

2

-

2




7.7 Пчелка

2

-

2




7.8 Композиция «На лугу»

6

2

4

8

Раздел №8 Украшение пасхального яйца бисером

10

4

6




8.1 Простые орнаменты из бисера

2

1

1




8.2. Использование бисера и пластилина для украшения пасхального яйца

2

1

1




8.3 Пасхальная композиция

6

2

4

9

Поделки по желанию детей

6

2

4

10

Подготовка к выставке работ

8

2

6

11

Выставка детских работ. Итоговый фестиваль

2

1

1

12

Итоговое занятие, диагностика

2

1

1




Итого

144

44

100
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Дополнительная образовательная программа технической направленности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Программа направлена на
Основная образовательная программа доу детского сада №208 охватывает возраст детей от 2 до 7 лет, в том числе, на категорию детей...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»...
Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер»
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Образовательная программа авторская «Рукодельница» детского объединения...
Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Образовательная программа «Химия вокруг нас» возраст обучающихся...
Пояснительная записка Учебно – тематический план содержание программы
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Программа объединения внеурочной деятельности Клуб любителей книги...
Согласно новым образовательным стандартам, библиотека должна активизировать обучение детей использованию различных способов поиска,...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Общеобразовательная программа «Образовательная робототехника Arduino»...
Направление промышленной автоматики и робототехники в нашем городе не охвачено ни одним учреждением дополнительного образования,...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Инструкция об организации пропускного режима ау во «Санаторий «Жемчужина Дона»
Ау во «Санаторий «Жемчужина Дона», в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Образовательная программа «Азбука танцевального движения» Срок реализации...
Самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно только...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Тип программы : модифицированная. Направленность : художественно-...
Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации...
Программа предназначена для дошкольников и младших школьников, приступающих к изучению английского языка
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Состовители: заведующий мбдоу нагибова И. П., творческая группа мбдоу «дс №5 «Ёлочка»
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Конспект занятия по теме: «Разработка алгоритма формирования команды»
«Лидер» мбу до «ддт» с. Парабель. Срок реализации программы: 4 года. Программа рассчитана на обучающихся 12 – 17 лет. Данная тема...
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина» Срок реализации программы: 5 лет возраст обучающихся 4 14 лет icon Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11...
Для достижения данной цели необходимо будет решить задачи по обучению новым знаниям и практическому использованию имеющихся, развитию...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск