Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год




Скачать 170.36 Kb.
Название Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БюДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Школа юных пилотов»

возраст: от 11 до 18 лет

срок реализации: 1 год

Направленность: техническая

Утверждена методическим советом

31.08.2015 г.

Протокол №1

Председатель:

_______О.С.Батюкова

Автор составитель:

Молодёжников Александр Петрович

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Нефтеюганск

2015г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Пояснительная записка

Формы и режим занятий

Планируемые результаты программы

Периодичность оценки результатов программы

Учебно-тематический план

Содержание программы

Методическое обеспечение

Список литературы

Пояснительная записка
Основною целью программы «Школа юных пилотов» является привлечение подростков и молодежи к авиационно-техническим видам спорта в возрасте от 11 до 18 лет, что способствует воспитанию здорового и технически грамотного поколения. Для достижения данной цели необходимо будет решить задачи по обучению новым знаниям и практическому использованию имеющихся, развитию инициативы и интеллекта, воспитанию трудовой дисциплины и умению работать в коллективе.

Представленная программа имеет научно-техническую направленность.

Новизна программы заключается в использовании в процессе обучения современных разработок и материалов, а также систем компьютерного проектирования, моделирования и управления, что пользуется большим интересом в подростковой и молодежной среде. Кроме всего выше перечисленного в работу творческого объединения включены научно-исследовательские работы в области аэродинамики летательных аппаратов и конструкционных материалов. Данная работа стимулирует творческий процесс занятий и поиск нестандартных решений поставленных задач.

Актуальность данной программы заключается в том, что она является ступенькой для дальнейшего развития навыков полученных учащимися на занятиях начальным техническим моделированием и уроках труда, и служит не конкурентом, а естественным дополнением и продолжением развития для подростков и молодежи, опираясь на их личные интересы к новым знаниям и умениям.
Цель программы: овладение обучающимися основами знаний в области авиамоделирования при создании летательного аппарата по наборной схеме.
Задачи программы:

Воспитательные:

• Воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач.

• Воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.

• Приобщение к нормам социальной жизнедеятельности.

Развивающие:

• Формирование интереса к технике и техническим видам деятельности.

• Развитие мотивации воспитанника к творческому поиску.

• Развитие творческого мышления.

• Развитие умений организации учебного труда.

• Развитие мыслительных операций - запоминать, анализировать, оценивать

• Развитие координации движений, выносливости, глазомера.

Обучающие:

• Формирование навыков проектной деятельности, планирования основных этапов работы, необходимых предварительных исследований, материалов и инструментов.

• Формирование навыков работы с инструментами, станками и приспособлениями при обработке различных материалов.

• Формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей - самолетов.

• Обучение воспитанников технической терминологии, понятиям и сведениям.

В каникулярное время (ноябрь, март) составляется отдельный план культурно-досуговой деятельности, с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы, который включает в себя проведение спортивных мероприятий, тематических бесед, конкурсов, игровых программ, в соответствии с тематикой года в России.

В летний период составляется отдельная программа любой направленности и тематики.
Формы и режим занятий
Программа рассчитана на возраст от 10 до 18 лет.

Состав групп - постоянный, набор детей - свободный. Учитывая индивидуализацию обучения и дифференцированный подход к каждому учащемуся, количество обучающихся в группе 8 человек.

Срок реализации программы - 1 год.

Используется групповая форма занятий. Занятия проводятся в очной форме, 2 раза в неделю по 2 часа, плюс 2 часа предусмотрено на индивидуальную работу.
Периодичность оценки результатов Программы.

Результаты образовательной деятельности учащихся отслеживаются путём проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится по окончанию изучения отдельной темы. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: тестирование, индивидуальное собеседование, выполнение танцевальных движений, изготовление изделий, изготовление конструкций.

Форма проведения: тестирование

Промежуточная- проводится по завершению первого полугодия.

Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса.

Форма проведения: тестирование

Итоговая проводится в конце каждого учебного года.

Цель – подведение итогов освоения общеобразовательной программы.

Форма проведения: соревнования, турнир

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

-высокий программный материал усвоен учащимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

редний усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

-ниже среднего усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Инструментом контроля являются правила соревнований разработанные в Федерации Авиамодельного Спорта России (ФАСР), где четко оговорены технические параметры модели самолета, критерии оценки навыков пилотирования и параметры летного поля (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Для оценки изготовленных моделей используется верхний предел по массе, нагрузки на крыло и аэродинамическому качеству, в качестве нижнего предела используются параметры лучшего существующего аналога.

Для оценки навыков пилотирования используются контрольные листы (приложение 4), составленные с учетом правил соревнований, в процессе выполнения учебно-тренировочных полетов обучающиеся выполняют роль судий или пилота в заностя результаты в контрольные листы. В конце каждых учебно-тренировочных полетов выполняется совместный разбор полетов, лучший результат каждого учащегося заносится в общую контрольную таблицу. Таблица результатов сравнивается с результатами этапа кубка Росси. На основании полученных данных определяется результат каждого обучающегося, общий уровень подготовки и состав команды для соревнований.


Учебно - тематический – план



Тема

Теория

Практика

Всего часов

I.

Техника безопасности

2

2

4

II.

Введение в предмет

2

2

4

III.

Изучение используемых устройств и инструментов

6

10

16

IV.

Строение летательных аппаратов наборной схемы

20

20

40

V.

Постройка летательных аппаратов наборной схемы

10

30

40

VI.

Подготовка к соревнованиям. Итоговое занятие.

6

10

16

Итого

46

74

120



Содержание программы.

Раздел №I Техника безопасности (6 часов)

Теория. Правила поведения. Основные нормы безопасности. Типовая классификация опасных устройств при работе в объединении. Классификация опасных действий. Конспектирование последовательности их выполнения. Анализ ролевых схем опасных операций

Практика. Наглядная демонстрация рабочих инструментов и предметов. Акцентирования внимания на опасности. Репетиция опасных операций.

Знакомство с защитными устройствами и правилами их эксплуатации.

Раздел №II Введение в предмет (8 часов)

Теория. Описание терминологии, единиц измерения и используемых устройств. Определение с учащимися окончательного графика проведения занятий

Практика. Демонстрация используемых устройств, примеры их использования.

Раздел №III Изучение используемых устройств и инструментов

(16 часов)

Теория. Используемые рабочие инструменты, их характеристики и классификация. Используемые вспомогательные устройства, их характеристики и способы применения. Виды измерительных инструментов. Способы их применения.

Практика. Демонстрация используемых инструментов, примеры их использования. Демонстрация используемых вспомогательных устройств, примеры их использования. Практическая работа с эталонными деталями.

Раздел №IV Строение летательных аппаратов наборной схемы (40 часов)

Теория. Компоновка современных моделей. Детальный анализ схем компоновки самолета. Компоновка экспериментальных моделей. Пропорции и соотношения различных деталей самолета. Виды крыльев. Стреловидность, «V», удлинение, размах, хорда. Тип профиля. Характеристики стабилизатора. Характеристики киля. Характеристик V- образного оперения, преимущества и недостатки.

Практика. Демонстрация используемых моделей. Отдельных узлов и блоков. Расчет будущей модели планера. Практический разбор типов крыльев на различных моделях. Компьютерная продувка различных профилей. Примеры на моделях различных стабилизаторов. Примеры на моделях различных типов килей. Примеры на моделях V- образного оперения.

Раздел №V Постройка летательных аппаратов наборной схемы ( 40 часов)

Теория. Параметры модели, правила построения рабочего чертежа. Определение параметров крыла. Определение параметров фюзеляжа. Определение параметров хвостового оперения. Определение параметров собранной модели. Сравнения текущих параметров с эталоном. Параметры модели, правила построения рабочего чертежа. Определение параметров крыла. Определение параметров хвостового оперения. Определение параметров фюзеляжа. Определение параметров собранной модели. Сравнения текущих параметров с эталоном

Практика. Наглядный пример построения рабочего чертежа. Разметка и изготовление заготовок крыла. Склейка заготовок на стапеле. Разметка и изготовление заготовок фюзеляжа. Разметка и изготовление хвостового оперения. Сборка заготовок в специальных формах. Сборка деталей в готовую модель. Внесение в конструкцию необходимых изменений. Наглядный пример построения рабочего чертежа. Разметка и изготовление заготовок крыла. Склейка заготовок на стапеле. Разметка и изготовление хвостового оперения. Разметка и изготовление заготовок фюзеляжа. Сборка деталей в готовую модель. Внесение в конструкцию необходимых изменений.

Раздел №VI Подготовка к соревнованиям ( 16 часов)

Теория. Ознакомления с правилами соревнований по каждому классу. Правила обустройства стартовой площадки. Совместный разбор проведенных тренировок. Определение роли в команде для каждого учащегося в зависимости от особенностей личности. Индивидуальный инструктаж по соревнованиям или показательным выступлениям. Подведение итогов теоретической части выполнения программы. Демонстрация учащимися теоретических навыков.

Практика. Практическая демонстрация соблюдения спортивных правил. Проверка моделей и стартового оборудования на целостность и безопасность использования. Выполнения полетов приближенных к условиям соревнований. Тренировка команды в сформированном составе.

Итоговое занятие
Методическое обеспечение

Важнейшее требование к занятиям по техническому моделированию и конструированию - дифференцированный подход к учащимся с учетом их здоровья, творческих и умственных способностей, психологических качеств и трудовых навыков.

Когда рассматриваются темы по истории техники, свойствам различных материалов, работе с инструментами и станками - рекомендуется фронтальная (групповая) форма организации работы.

Учебный процесс строится с учетом следующих педагогических принципов:

Принцип доступности изучение материала ведется от простого к сложному.

Наглядности - показ (демонстрация) фотографий, рисунков, чертежей, видеороликов, готовых моделей самолетов или отдельных узлов.

Преемственности - содержание обучения основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных на уроках технологии и начальном техническом моделировании, тесно связано с ними и является взаимопроникающим и дополняющим.

Метод научности - программа основывается на первоисточниках, на достоверной и проверенной информации, на современных технических достижениях. Ведется постоянный мониторинг современных технологий и новых материалов. Старшие учащиеся под контролем руководителя выполняют исследовательские работы в области применения новых материалов и технологий в работе объединения. В процессе изготовления моделей, воспитанники приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией различных моделей. Особенностью программы является ее профессиональная ориентированность и· преемственность в обучении.
Методы проведения занятий.

При организации учебного процесса учитываются условия· жизни, интересы, увлечения ребенка, его физические возможности и состояние здоровья. Для реализации поставленных задач используются следующие методы:

1. Устные - беседа, объяснение, рассказ.

2. Исследовательский методы, данные методы предполагают постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются воспитанником непосредственно в ходе решения практических задач.

3. Демонстрационные (наглядные пособия, макеты) - показывается большое количество иллюстрированной литературы, фото-, видеоматериалов, образцов изделий, используются технические средства обучения.

4. Практические - практическая работа.

5. Инновационные –использование компьютерных программ расчета и проектирования летательных аппаратов, совершенствование процесса работы (использования новых материалов и технологий), отработка навыков пилотирования моделей самолетов с помощью компьютерных симуляторов.

6. Проектная деятельность по разработке рационализаторских предложений, изобретений. Организация поэтапной работы от идеи до готовой модели или систематизированного результата.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

Стоит отдельно подчеркнуть, что выполнение программы строится на личной заинтересованности обучающихся в расширении собственных знаний и умений. Используя данную заинтересованность в процессе занятий под руководством педагога знания и умения должны достигнуть определенного конечного уровня. Анализ предыдущей работы объединения позволяет сделать ряд выводов о том, какое влияние на развитие личности учащихся оказывают занятия в авиамодельном.

Во-первых, работа над моделями способствует развитию точности восприятия, наблюдательности, мелкой моторики пальцев рук

Во-вторых, изготовление моделей активизирует мышление учащегося. Ведь при постройке моделей необходимо решать ряд практических задач, а это требует сообразительности и смекалки.

В-третьих, удачное решение сложных для ребят технических задач, вызывает у них чувство радости, добавляет уверенности в своих силах. Первые успехи в техническом, моделировании вызывают желание изготовить новые, более сложные модели, способствуют воспитанию трудолюбия.

По завершению обучения учащийся должен уметь самостоятельно анализировать стоящую перед ним проблему и опираясь на практические знания решать ее. Данная программа помогает учащимся расширить и закрепить на практике знания основ наук, получаемые в общеобразовательных учреждениях (это: математика, физика, химия, черчение, технология, рисование).

В процессе обучения, при изготовлении моделей, используются разнообразные материалы: начиная от простейшего пенопласт, древесина - до современных: карбон, кевлар, композитные материалы. Несмотря на то, что первые модели, изготавливаемые ребятами бесхитростны на первый взгляд, они действующие и с ними можно участвовать в соревнованиях.

Когда учащиеся объединения достигают высоких результатов, организуются и проводятся открытые городские соревнования среди обучающихся. По результатам соревнований формируется команда объединения для участия в окружных, областных и Российских соревнованиях.

Дидактическое обеспечение:
Оборудование:

Столы, стулья, доска настенная, шкаф для хранения материалов и инструментов, полки для размещения заготовок и форм
Инструменты:

Лобзики, резаки, линейки, ножницы, ножовки, рубанки, угольники, штангенциркули, дрели, молотки, отвертки, струбцины, зажимы, иголки, ключи, зарядные устройства
Материалы:

Пенопласт, скотч, дерево, стеклоткань, карбон, кевлар, углеволокно, эпоксидная смола, клей, алебастра, художественная глина, капрон, полиэтилен, карандаши, миллиметровка, железо листовое
Стенды:

Инструкция по охране труда.

План эвакуации детей.

Инструкция при работе на станках.

Инструкция при работе с инструментом.
Методический комплекс:

Папка набора чертежей.

Папка по результатам соревнований.

Папка с технологическими картами.

Видео ролики по технологическим процессам.

Специализированные компьютерные программы.

Специальная литература.

Аттестационные материалы.

Подготовка к соревнованиям:

- показательные выступления;

- городские соревнования;

- открытое занятие;

- участие соревнованиях высшего уровня
Техническое оснащение:

Компьютер, ноутбук, сверлильный станок, точильный станок, фрезеровальный станок, паяльник, весы, установка для лазерной резки, станок с числовым программным управлением.


Список литературы
1. Мерзликен В. Е. «Радиоуправляемые модели планеров»

2.ЗаворотовВ.А. «От идеи до модели»

3СтоляровЮ.С.КостенкоВ.И.«Мир моделей»

4.ШпаковскийВ.О.«Для тех кто любит мастерить»

5.РожковВ.С.«Строим летающие модели»

6.РожковВ.С.«Авиамодельный кружок»

7.ЕрмаковА.М.«Простейшие авиамодели»

8.ГоринА.П.«Странные летающие объекты»

9.www.fasr.ru

10.www.rc-desinger.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Схема расположения старта моделей классаF-5-B/FAI, F-5-F.


5 м

150 м

ВИЗИР

ВИЗИР

Посадочные круги

30 м

20 м

10 м



ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Схема расположения маршрута гоночных моделей классаF-5-D/FAI.
180м

40м

30м

ПИЛОН №1


НАПРАВЛЕНИЕ

ВЕТРА

ПИЛОН №2

ПИЛОН №3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Схема расположения маршрута гоночных моделей класса F-5-D/400.

120м

30м

30м

ПИЛОН №1


НАПРАВЛЕНИЕ

ВЕТРА

ПИЛОН №2

ПИЛОН №3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Контрольный лист полетов в классе F3K

Упражнение ____ Группа______

Ф.И.О._________________________




Ф.И.О.

Время полета

Точность посадки

Сумма балов

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













Похожие:

Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Общеобразовательная программа «Образовательная робототехника Arduino»...
Направление промышленной автоматики и робототехники в нашем городе не охвачено ни одним учреждением дополнительного образования,...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина»...
Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Тип программы : модифицированная. Направленность : художественно-...
Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11...
...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Программа спортивной подготовки хоккей срок реализации 8 лет Агинское, 2015 г
Разработчик Программы: мбоу до «Детско-юношеская спортивная школа Саянского района»
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу...
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Пояснительная записка программа рассчитана на 2 год. Возраст детей: 10 16 лет
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года, N273-фз
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»...
Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер»
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Программа объединения внеурочной деятельности Клуб любителей книги...
Согласно новым образовательным стандартам, библиотека должна активизировать обучение детей использованию различных способов поиска,...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Год разработки программы: 2015 Срок реализации программы: 2015-2016 Возраст обучающихся: 4-7 кл
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Заведующая мдоу «Детский сад№87 Козлова И. Г. Программа «Волшебное...
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Программа Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом...
Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом «Бэби курс» для детей 2 – 3 лет
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Мбоу «Бакчарская сош» в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Общеобразовательная программа «Школа юных пилотов» возраст: от 11 до 18 лет срок реализации: 1 год icon Анализирую и управляю бизнес-процессами Местоположение Проживание:...
Проведение аудита и моделирование бизнес-процессов предприятий. Сбор и разработка требований, составление технического задания. Постановка...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск