Скачать 0.87 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
ПРОГРАММА «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа «Английский с увлечением» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - групповой, по времени реализации – трёхгодичной. Предлагаемая программа предназначена для дошкольников и младших школьников, приступающих к изучению английского языка. Программа направлена на обучение детей элементарным навыкам английской устной и письменной речи: пониманию на слух и ведению беседы на простейшие темы, чтению вслух и «про себя», а также письму. Программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Мы учим английский язык» И.Куликовой, рекомендованного Министерством образования РФ, в качестве учебного пособия для дополнительного образования, а также на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста английскому языку и многолетнего опыта работы в данном направлении. Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И.Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля, М. З.Биболетова, В. Скультэ. Новизна программы состоит в том, что эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, а также дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса в школе не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она предполагает развитие внимания, памяти и моторики учащихся. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она позволяет освоить программный материал детьми дошкольного и младшего школьного возраста с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку. Дополнительная программа по английскому языку востребована учащимися. Данная программа позволяет усилить практическую направленность образования детей, нацелена на развитие личностных качеств ребёнка. Такой подход тесно связан с гуманистическими ценностями образования. Данная программа является актуальной на сегодняшний момент. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда начнут изучение английского языка в школе (во 2 классе). К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Цели и задачи Основная цель данной программы – обучение детей общению в естественных ситуациях на английском языке в пределах, соответствующих их возрастным особенностям. Также в качестве целей можно выделить: - создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру; - формирование умений общаться на иностранном языке; - знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и детской художественной литературой, с миром новых иноязычных игр; - развитие у детей познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, речевых и коммуникативных способностей, фонематического и музыкального слуха. Программой предусмотрены следующие задачи: 1.Обучающие: -знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран; - формирование интереса к изучению иностранного языка; - формирование фонетического, лексического и грамматического навыков у обучающихся; - расширение и закрепление накопленного запаса слов; -формирование умений аудирования, говорения, чтения и письма у учащихся; - активное использованиеполученных знаний на практике; 2.Развивающие: - совершенствование элементарных навыков разговорной речи на родном и иностранном языке; - повышениеустойчивости внимания, тренировка зрительного восприятия; - развитие произвольного запоминания, сообразительности, воображения, моторики руки и речевой моторики; - развитие фантазии, эстетического вкуса, творческих способностей; - развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности; - развитие социальных и культурных навыков. 3.Воспитывающие: - воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; - воспитание уважения к истории своей страны; истории и культуре,традициям других стран; - формирование мотивации к обучению; - воспитание настойчивости в преодолении трудностей при достижении поставленных задач; - приобщение к нормам социальной деятельности; - воспитание дисциплинированности, аккуратности, ответственности за порученное дело. Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов: - социокультурный компонент; - национально-краеведческий компонент; - межкультурный компонент; - коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ. Отличительной особенностью программы является то, что она предлагает детям игру. Игру не «в язык» и не в «изучение языка», а просто ИГРУ. Вот только для того, чтобы в нее играть, им понадобится английский. Сначала совсем немного, несколько слов. Затем — чуть больше. Так и начнется вхождение в мир иностранного языка. Эта программа преподавания базируется на простом способе запоминания новых слов — применении их на практике как можно чаще и в разных ситуациях. Надежность метода подкрепляется сопоставлением слов с ярким зрительным образом. На этом основаны все обучающие игры. И для детей и для взрослых. Причем для малышей это не только естественный и продуктивный способ познания, но и средство развития их способностей. Поэтому да здравствует ИГРА! Дети будут играть на занятиях в «Угадайку» и в «Кто быстрее?», в день рождения и в ресторан, в продавцов и в покупателей, в лото и подвижные игры. Будут читать стихи, разыгрывать пантомимы, инсценировать сказки, превращаясь в Красную Шапочку, Серого Волка, Медведя Бади и кого угодно. Кто из нас в детстве не любил разглядывать большие картинки, на которых все как в жизни: городские площади и улицы с домами, пешеходы и автомобили? В книге для класса дети найдут необыкновенно красочный мир и с восторгом примут предложение прогуляться, заглянуть в зоопарк, магазин игрушек, узнать, что такое банк, где пекут хлеб и как все это называется по-английски. А возможность рисовать и писать, вырезать и клеить картинки в дидактическом пособии. Дети будут играть и мастерить, спрашивать и рассказывать, петь песенки, готовить сэндвичи и делать забавных клоунов, которых научат говорить по-английски. Словом, будут творить в этой чудесной стране ИГРЫ! В процессе игры со сверстниками обучающиеся приобретают умение работать в коллективе, становясь его частью, учатся дружить и помогать друг другу. Для учащихся педагог становится другом и помощником в овладении иностранным языком. Радость от совместного творчества в процессе обучения и общения в форме игры являются движущей силой в развитии личности. Соревновательный дух помогает ребёнку приобрести лидерские качества, которые будут необходимы ему в дальнейшем. Успехи в работе воспитывают у учащегося веру в себя, в свои силы и умственные способности. Все занятия происходят в дружеской атмосфере, в атмосфере доверия, взаимопонимания и взаимопомощи. Занятия по данной программе дают ребёнку широкий простор для его творчества, фантазии и постоянного развития. Наблюдая за результатами обучения и творческим ростом, педагог постоянно корректирует деятельность обучающегося, помогает ему вовремя исправлять допущенные ошибки. Очень важны анализ и корректировка педагогом собственной программы. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ. Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 9 лет (младший школьный возраст). Также обучаться английскому языку по данной программе могут и дошкольники. Состав группы постоянный. Набор в кружок проводится в начале учебного года (начало сентября). Основная форма занятий -групповая. Учащиеся объединяются в учебные группы численностью 8-10 человек. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Программа дополнительного образования рассчитана на 3 года обучения.Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста учащихся, и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях. Преподаваемый материал постепенно усложняется новыми элементами. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Занятия по английскому языку традиционно основаны на трёх формах организации обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. В первый год обучения материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Детям придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Кроме того программа предусматривает: - большую подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала), -аудирование, -инсценирование сказок на английском языке для всех годов обучения. На второй-третий года обучения можно использовать следующиеформы: -занятие; -занятие-путешествие; -дискуссия; -тестирование; -занятие-игра; -защита творческих работ и проектов; -экскурсия; -итоговое занятие; -самопрезентации. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно. Программа предоставляет учащимся свободу для самостоятельного творчества и для решения общих учебных задач. Постепенно способность детей к целенаправленной творческой деятельности становится критерием их развития. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ 1 год обучения –1 класс: 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год; 2 год обучения – 2 класс: 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год; 3 год обучения – 3 класс: 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год; При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Методика подведения результативности обучения активизирует внимание учащихся. Дети с удовольствием принимают участие в различных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), предложенных педагогом на занятии. Учащиеся заинтересованы изучаемым предметом и вовлечены в учебный процесс, так как в процессе обучения иностранному языку применяются именно те приёмы и формы обучения, которые способны привлечь данную возрастную категорию - дошкольников и младших школьников. В процессе работы над формированием у каждого ребёнка знаний, умений и навыков, следует помнить о том, что мотивация к обучению должна быть личностно ориентированной и зависеть от индивидуальных целей и потребностей обучающегося. Также стоит помнить и о том, что оценка детских работ является и средством воспитания. Поэтому объективность, похвала в оценке имеют особое значение. В первое время отмечается наиболее выраженный интерес к изучению английского языка в связи с новизной предмета и приобретением новых знакомых. Особое предпочтение со стороны детей отдаётся говорению, так как этот вид речевой деятельности (далее ВРД) легче и интереснее по сравнению с другими ВРД. Учащимся очень нравится составлять и рассказывать монологи (рассказы, сочинения) и диалоги (беседа), так как именно этот ВРД требует от них применения своих творческих способностей. Чтобы правильно оценить работу ребёнка, необходимо производить своевременный контроль. Он может быть в виде срезов, тестов, опросов, викторин, конкурсов. На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому предлагается проводить контрольные мероприятия в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и детей из параллельных групп. А также проводить контроль в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
К концу первого года обучения: 1. Дети должны знать/понимать: -звуки, передаваемые буквами английского алфавита; -лексику, предусмотренную программой; - название страны - родины английского языка, ее столицы; - наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); -настоящее простое время у глаголов; - образование множественного числа у существительных. 2. Дети должны уметь: -правильно списывать; -составлять утвердительные и отрицательные предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства времени и места в настоящем простом времени; -понимать английскую речь при аудировании, речь педагога, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; -кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; К концу второго года обучения: 1. Дети должны знать: - английский алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка; - особенности интонации основных типов предложений; -способы образования количественных и порядковых числительных; -правила образования повелительных и пригласительных предложений; -правила употребления артикля с существительными; -лексику, предусмотренную программой; -настоящее длительное время у глаголов; -правила образования множественного числа у существительных. 2. Дети должны уметь: -составлять утвердительные и отрицательные предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства времени и места в настоящем простом и длительном времени; -читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; -понимать английскую речь при аудировании, речь педагога, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность; -выражать свои мысли средствами английского языка; -использовать в своей речи грамматические правила, предусмотренные программой, и исключения из этих правил; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -участвовать в элементарном диалоге (поздравление, в магазине, за столом и т.д.); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; -кратко рассказывать о своей семье, своём доме, погоде,; -составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; К концу третьего года обучения: 1. Дети должны знать: - основные правила чтения и орфографии; - особенности интонации основных типов предложений; -лексику, предусмотренную программой; -неправильные глаголы; -количественные и порядковые числительные; -притяжательный падеж у существительных; -личные и притяжательные местоимения; -сравнительные и превосходные степени прилагательных; -единственное и множественное число у глаголов в настоящем времени; -правила образования повелительного предложения; -настоящее простое, прошедшее простое и будущее простое времена глаголов. 2. Дети должны уметь: -понимать на слух речь педагога, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность; -читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; -читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; -списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом. -составлять утвердительные и отрицательные предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства времени и места в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах; -переводить слова и простые предложения и тексты с русского языка на английский язык; -переводить слова и простые и тексты предложения с английского языка на русский язык; -правильно употреблять единственное и множественное число существительных и глаголов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -участвовать в элементарном диалоге (в ресторане, в школе, в зоопарке, на празднике, у врача); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; -кратко рассказывать о любимой еде, распорядке дня, о животных; -составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; -писать краткое поздравление с опорой на образец. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В состав УМК входит руководство преподавателю (Книга для учителя) и три книги для детей:
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе используются следующие основные методы обучения:коммуникативный, наглядный, проектный. Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся. Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для детей 6-летнего возраста. При организации учебного процесса используются принципы: - учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно- воспитательной работы;
- включение детей в активную форму деятельности, используя индивидуальное и коллективное творчество; Для освоения программы важна образовательная среда, в основе которой лежит доверие детей к педагогу, воздействие его личностного примера человеческих и творческих качеств. Поощрение и поддержка творческой инициативы детей являются основополагающими в раскрытии детских способностей и их творческой реализации. В работе с детьми применяются разнообразные методы обучения. В начале занятия по каждой теме даётся теоретический материал, знакомящий с данным предметом. |
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе... Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской... |
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»... Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер» |
||
Дополнительная образовательная программа технической направленности... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» |
Общеобразовательная программа «Образовательная робототехника Arduino»... Направление промышленной автоматики и робототехники в нашем городе не охвачено ни одним учреждением дополнительного образования,... |
||
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина»... Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2 |
||
Образовательная программа «Азбука танцевального движения» Срок реализации... Самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно только... |
Предмет: английский язык 2-4 класс Система обучения: традиционная. Программа Программа: Английский в фокусе. Английский язык. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Традиционная система. Программы общеобразовательных... |
||
Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего... Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»... |
Резюме тарханова Татьяна Всеволодовна Кандидат филологических наук (германские языки) доцент Желаемая должность преподаватель английского языка, репетитор (разговорный язык; для детей; Деловой английский; английский язык для... |
||
Программа рассчитана на учащихся 8-16 лет по сроку реализации 3 года... Картинг это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Многие... |
Апалькова В. Г. (рекомендованной Министерством образования и науки... ... |
||
Тип программы : модифицированная. Направленность : художественно-... Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее... |
Наши вакансии: Финансовый аналитик (крупный холдинг) Требования: возраст от 25 до 40 лет, в/о финансист, экономист и т д., опыт работы не менее 3-х лет в должности бизнес-аналитика,... |
||
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «Английский язык» Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню... |
Программа рассчитана на учащихся 8-16 лет по сроку реализации 3 года... Учащиеся 5-11 классов ряда школ из разных регионов России вовлечены в учебный процесс создания моделей роботов, проектирования и... |
Поиск |