Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением»


Скачать 0.87 Mb.
Название Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением»
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»


Рассмотрено

на заседании педагогического

совета МБОУ ДОД ДЮЦ

Протокол № 1 от 25.08.2014 г.

Утверждено

приказом МБОУ ДОД ДЮЦ

от 01.09.2014 г. № 109-А




ПРОГРАММА
«Английский с увлечением»

возраст детей 6-9 лет

(срок реализации 3 года)

педагог дополнительного образования

Гончаренко Татьяна Николаевна

творческое объединение «Английский с увлечением»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «Английский с увлечением» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - групповой, по времени реализации – трёхгодичной.

Предлагаемая программа предназначена для дошкольников и младших школьников, приступающих к изучению английского языка. Программа направлена на обучение детей элементарным навыкам английской устной и письменной речи: пониманию на слух и ведению беседы на простейшие темы, чтению вслух и «про себя», а также письму.

Программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Мы учим английский язык» И.Куликовой, рекомендованного Министерством образования РФ, в качестве учебного пособия для дополнительного образования, а также на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста английскому языку и многолетнего опыта работы в данном направлении. Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И.Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля, М. З.Биболетова, В. Скультэ.

Новизна программы состоит в том, что эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, а также дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса в школе не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она предполагает развитие внимания, памяти и моторики учащихся.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она позволяет освоить программный материал детьми дошкольного и младшего школьного возраста с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку.

Дополнительная программа по английскому языку востребована учащимися. Данная программа позволяет усилить практическую направленность образования детей, нацелена на развитие личностных качеств ребёнка. Такой подход тесно связан с гуманистическими ценностями образования.

Данная программа является актуальной на сегодняшний момент. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда начнут изучение английского языка в школе (во 2 классе). К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. 

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Цели и задачи

Основная цель данной программы – обучение детей общению в естественных ситуациях на английском языке в пределах, соответствующих их возрастным особенностям. Также в качестве целей можно выделить:

- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру;

- формирование умений общаться на иностранном языке;

- знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и детской художественной литературой, с миром новых иноязычных игр;

- развитие у детей познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, речевых и коммуникативных способностей, фонематического и музыкального слуха.
Программой предусмотрены следующие задачи:

1.Обучающие:

-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных   стран;

- формирование интереса к изучению иностранного языка;

- формирование фонетического, лексического и грамматического навыков у обучающихся;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

-формирование умений аудирования, говорения, чтения и письма у учащихся;

- активное использованиеполученных знаний на практике;

   

2.Развивающие:

  - совершенствование элементарных навыков разговорной речи на родном и иностранном языке;

  - повышениеустойчивости внимания, тренировка зрительного восприятия;

  - развитие произвольного запоминания, сообразительности, воображения, моторики руки и речевой моторики;

   - развитие фантазии, эстетического вкуса, творческих способностей;

   - развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности;

   - развитие социальных и культурных навыков.

 3.Воспитывающие:

- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

- воспитание уважения к истории своей страны; истории и культуре,традициям других стран;

- формирование мотивации к обучению;

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей при достижении поставленных задач;

- приобщение к нормам социальной деятельности;

- воспитание дисциплинированности, аккуратности, ответственности за порученное дело.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:

 - социокультурный компонент;

 - национально-краеведческий компонент;

 - межкультурный компонент;

 - коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ.

Отличительной особенностью программы является то, что она предлагает детям игру. Игру не «в язык» и не в «изучение языка», а просто ИГРУ. Вот только для того, чтобы в нее играть, им понадобится английский. Сначала совсем немного, несколько слов. Затем — чуть больше. Так и начнется вхождение в мир иностранного языка.

Эта программа преподавания базируется на простом способе запоминания новых слов — применении их на практике как можно чаще и в разных ситуациях. Надежность метода подкрепляется сопоставлением слов с ярким зрительным образом. На этом основаны все обучающие игры. И для детей и для взрослых. Причем для малышей это не только естественный и продуктивный способ познания, но и средство развития их способностей.

Поэтому да здравствует ИГРА!

Дети будут играть на занятиях в «Угадайку» и в «Кто быстрее?», в день рождения и в ресторан, в продавцов и в по­купателей, в лото и подвижные игры. Будут читать стихи, разыгрывать пантомимы, инсценировать сказки, превращаясь в Красную Шапочку, Серого Волка, Медведя Бади и кого угодно.

Кто из нас в детстве не любил разглядывать большие картинки, на которых все как в жизни: городские площади и улицы с домами, пешеходы и автомобили? В книге для класса дети найдут необыкновенно красочный мир и с восторгом при­мут предложение прогуляться, заглянуть в зоопарк, магазин игрушек, узнать, что такое банк, где пекут хлеб и как все это называется по-английски.

А возможность рисовать и писать, вырезать и клеить картинки в дидактическом пособии. Дети будут играть и мастерить, спрашивать и рассказывать, петь песенки, готовить сэндвичи и делать забавных клоунов, ко­торых научат говорить по-английски. Словом, будут творить в этой чудесной стране ИГРЫ!

В процессе игры со сверстниками обучающиеся приобретают умение работать в коллективе, становясь его частью, учатся дружить и помогать друг другу. Для учащихся педагог становится другом и помощником в овладении иностранным языком.

Радость от совместного творчества в процессе обучения и общения в форме игры являются движущей силой в развитии личности. Соревновательный дух помогает ребёнку приобрести лидерские качества, которые будут необходимы ему в дальнейшем. Успехи в работе воспитывают у учащегося веру в себя, в свои силы и умственные способности.

Все занятия происходят в дружеской атмосфере, в атмосфере доверия, взаимопонимания и взаимопомощи. Занятия по данной программе дают ребёнку широкий простор для его творчества, фантазии и постоянного развития. Наблюдая за результатами обучения и творческим ростом, педагог постоянно корректирует деятельность обучающегося, помогает ему вовремя исправлять допущенные ошибки. Очень важны анализ и корректировка педагогом собственной программы.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 9 лет (младший школьный возраст). Также обучаться английскому языку по данной программе могут и дошкольники. Состав группы постоянный. Набор в кружок проводится в начале учебного года (начало сентября). Основная форма занятий -групповая. Учащиеся объединяются в учебные группы численностью 8-10 человек.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа дополнительного образования рассчитана на 3 года обучения.Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста учащихся, и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях. Преподаваемый материал постепенно усложняется новыми элементами.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

           Занятия по английскому языку традиционно основаны на трёх формах организации обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

В первый год обучения материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Детям придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии ребята разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком.

Кроме того программа предусматривает:

- большую подвижность детей на занятиях (физические упражнения, подвижные игры, паузы релаксации, сопровождающиеся проговариванием речевого материала),

-аудирование,

-инсценирование сказок на английском языке для всех годов обучения.
 На второй-третий года обучения можно использовать следующиеформы:

-занятие;

-занятие-путешествие;

-дискуссия;

-тестирование;

-занятие-игра;

-защита творческих работ и проектов;

-экскурсия;

-итоговое занятие;

-самопрезентации.

Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Программа предоставляет учащимся свободу для самостоятельного творчества и для решения общих учебных задач. Постепенно способность детей к целенаправленной творческой деятельности становится критерием их развития.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

1 год обучения –1 класс:  3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год;

2 год обучения – 2 класс: 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год;

3 год обучения – 3 класс: 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год;

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методика подведения результативности обучения активизирует внимание учащихся. Дети с удовольствием принимают участие в различных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), предложенных педагогом на занятии. Учащиеся заинтересованы изучаемым предметом и вовлечены в учебный процесс, так как в процессе обучения иностранному языку применяются именно те приёмы и формы обучения, которые способны привлечь данную возрастную категорию - дошкольников и младших школьников. В процессе работы над формированием у каждого ребёнка знаний, умений и навыков, следует помнить о том, что мотивация к обучению должна быть личностно ориентированной и зависеть от индивидуальных целей и потребностей обучающегося. Также стоит помнить и о том, что оценка детских работ является и средством воспитания. Поэтому объективность, похвала в оценке имеют особое значение.

В первое время отмечается наиболее выраженный интерес к изучению английского языка в связи с новизной предмета и приобретением новых знакомых. Особое предпочтение со стороны детей отдаётся говорению, так как этот вид речевой деятельности (далее ВРД) легче и интереснее по сравнению с другими ВРД. Учащимся очень нравится составлять и рассказывать монологи (рассказы, сочинения) и диалоги (беседа), так как именно этот ВРД требует от них применения своих творческих способностей.

Чтобы правильно оценить работу ребёнка, необходимо производить своевременный контроль. Он может быть в виде срезов, тестов, опросов, викторин, конкурсов.

На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому предлагается проводить контрольные мероприятия в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и детей из параллельных групп. А также проводить контроль в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами изучения иностранного языка являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностейобучающихся;

  • развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозораобучающихся;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферобучающихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)


К концу первого года обучения:
1. Дети должны знать/понимать:

-звуки, передаваемые буквами английского алфавита;

-лексику, предусмотренную программой;

- название страны - родины английского языка, ее столицы;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-настоящее простое время у глаголов;

- образование множественного числа у существительных.

2. Дети должны уметь:

-правильно списывать;

-составлять утвердительные и отрицательные предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства времени и места в настоящем простом времени;

-понимать английскую речь при аудировании, речь педагога, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
К концу второго года обучения:

1. Дети должны знать:

- английский алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

-способы образования количественных и порядковых числительных;

-правила образования повелительных и пригласительных предложений;

-правила употребления артикля с существительными;

-лексику, предусмотренную программой;

-настоящее длительное время у глаголов;

-правила образования множественного числа у существительных.

2. Дети должны уметь:

-составлять утвердительные и отрицательные предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства времени и места в настоящем простом и длительном времени;

-читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-понимать английскую речь при аудировании, речь педагога, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

-выражать свои мысли средствами английского языка;

-использовать в своей речи грамматические правила, предусмотренные программой, и исключения из этих правил;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-участвовать в элементарном диалоге (поздравление, в магазине, за столом и т.д.);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о своей семье, своём доме, погоде,;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
К концу третьего года обучения:
1. Дети должны знать:

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации основных типов предложений;

-лексику, предусмотренную программой;

-неправильные глаголы;

-количественные и порядковые числительные;

-притяжательный падеж у существительных;

-личные и притяжательные местоимения;

-сравнительные и превосходные степени прилагательных;

-единственное и множественное число у глаголов в настоящем времени;

-правила образования повелительного предложения;

-настоящее простое, прошедшее простое и будущее простое времена глаголов.
2. Дети должны уметь:

-понимать на слух речь педагога, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

-читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

-составлять утвердительные и отрицательные предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства времени и места в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах;

-переводить слова и простые предложения и тексты с русского языка на английский язык;

-переводить слова и простые и тексты предложения с английского языка на русский язык;

-правильно употреблять единственное и множественное число существительных и глаголов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-участвовать в элементарном диалоге (в ресторане, в школе, в зоопарке, на празднике, у врача);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о любимой еде, распорядке дня, о животных;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

-писать краткое поздравление с опорой на образец.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В состав УМК входит руководство преподавателю (Книга для учителя) и три книги для детей:

  • Книга для класса – предназначена для введения новой лек­сики, обеспечения визуальной среды изучаемой темы, отработки грамматических конструкций на основе мотивирован­ной речи учащихся. Книга разделена на 12 тематических разделов. Разделы 3,6,9,11 содержат также тесты на пра­вильность слухового восприятия, игры, сказки для чтения и инсценирования.

  • Рабочая книга –служит для упражнений на аудирование, сопровождающихся работой с каранда­шами, ножницами и клеем, и упражнений на развитие навыков устной речи (для работы в парах). Эта своеобразная тет­радь, если вы возьмете ее на проверку, позволит судить об успехах ребенка.

  • Книга для дома – используя эту книгу, дети будут учиться писать буквы, правильно произносить анг­лийские звуки, читать и анализировать знакомые им слова. Задания этой книги позволят усвоить соответствие буквы и звука, поупражнять руку и глаз, лучше запомнить звучание и написание слов. Кроссворды, упражнения на выбор слов, забавные комиксы подготовят детей к чтению и письму.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе используются следующие основные методы обучения:коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для детей 6-летнего возраста.

При организации учебного процесса используются принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно-
воспитательной работы;

  • последовательный и постепенный процесс углубления и расширения курса обучения с помощью наглядности и доступности;

  • учёт эмоционально-чувствительной сферы ребёнка;

- включение детей в активную форму деятельности, используя индивидуальное и
коллективное творчество;

Для освоения программы важна образовательная среда, в основе которой лежит доверие детей к педагогу, воздействие его личностного примера человеческих и творческих качеств. Поощрение и поддержка творческой инициативы детей являются основополагающими в раскрытии детских способностей и их творческой реализации. В работе с детьми применяются разнообразные методы обучения. В начале занятия по каждой теме даётся теоретический материал, знакомящий с данным предметом.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе...
Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»...
Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер»
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Дополнительная образовательная программа технической направленности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Общеобразовательная программа «Образовательная робототехника Arduino»...
Направление промышленной автоматики и робототехники в нашем городе не охвачено ни одним учреждением дополнительного образования,...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс
С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина»...
Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Образовательная программа «Азбука танцевального движения» Срок реализации...
Самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно только...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Предмет: английский язык 2-4 класс Система обучения: традиционная. Программа
Программа: Английский в фокусе. Английский язык. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Традиционная система. Программы общеобразовательных...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Резюме тарханова Татьяна Всеволодовна Кандидат филологических наук (германские языки) доцент
Желаемая должность преподаватель английского языка, репетитор (разговорный язык; для детей; Деловой английский; английский язык для...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Программа рассчитана на учащихся 8-16 лет по сроку реализации 3 года...
Картинг это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Многие...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Апалькова В. Г. (рекомендованной Министерством образования и науки...
...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Тип программы : модифицированная. Направленность : художественно-...
Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Наши вакансии: Финансовый аналитик (крупный холдинг)
Требования: возраст от 25 до 40 лет, в/о финансист, экономист и т д., опыт работы не менее 3-х лет в должности бизнес-аналитика,...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «Английский язык»
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню...
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации 3 года) педагог дополнительного образования Гончаренко Татьяна Николаевна творческое объединение «Английский с увлечением» icon Программа рассчитана на учащихся 8-16 лет по сроку реализации 3 года...
Учащиеся 5-11 классов ряда школ из разных регионов России вовлечены в учебный процесс создания моделей роботов, проектирования и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск