Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет)


Скачать 1.5 Mb.
Название Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет)
страница 1/14
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ « ДС «Ёлочка»

И.П.Нагибова

Согласована и принята

Советом педагогов

Протокол №1

30 августа 2016г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида»

(Срок реализации программы 5 лет)

2016г.

Образовательная программа МБДОУ «ДС №5 «Ёлочка».

Состовители: заведующий МБДОУ Нагибова И.П., творческая группа МБДОУ «ДС №5 «Ёлочка».

Оглавление.

Наименование разделов

Стр.

1. Целевой раздел

4

1.1. Пояснительная записка

4

1.1.1. Цели и задачи Программы

5

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

7

1.2. Значимые характеристики, в том числе особенности развития детей дошкольного возраста

10

1.2.1. Кадровое обеспечение

11

1.2.2. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

11

1.2.3. Планируемые результаты

22

1.2.4. Система оценки результатов Программы

25

2. Содержательный раздел

26

2.1. Модель образовательного процесса

29

2.2.1. Младшая разновозрастная группа

32

2.2.2. Старшая разновозрастная группа

48

2.2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

84

3. Вариативная часть

87

3.1. Художественно-эстетическое воспитание «Волшебный мир красок»

87

3.2. Духовно-нравственное воспитание «Добрый мир»

90

4. Организационный раздел

94

4.1. Режим дня

94

4.2. Планирование образовательной деятельности

102

4.3. Режим двигательной активности

102

4.4. Развлечения и праздники в ДОО

103

4.5. Комплексно-тематическое планирование с детьми

103

4.6. Материально-техническая база

113


I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Информационная справка

Учредитель ДОУ

Шаховской муниципальный район Московской области в лице администрации Шаховского муниципального района Московской области.

Местонахождение ДОУ

143700, Московская область, Шаховской район, рабочий поселок Шаховская, ул. 1-я Советская, д. 25.

Местонахождение ДОУ

143700, Московская область, Шаховской район, рабочий поселок Шаховская, ул. Лесная, д.23

Телефон

8 496 37 3-38-93

Сайт, электронная почта

http://dou5.edumsko.ru

nagibova.irina@yandex.ru

Заведующий

Нагибова Ирина Петровна р/т 8 496 37 3-38-93

м/т 8 967 027 24 36

Лицензия:

серия 50 Л 01, № 0006025, регистрационный номер 74144, выдана Министерством образования Московской области 28.08.2015 год

срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство об аккредитации:

серия АА № 153711, регистрационный № 0618 от 05.05.2010 года.

Устав ДОУ

Утвержден Постановлением администрации Шаховского муниципального района Московской области от 28.12.2015г. №3058.

Свидетельство о государственной регистрации права на здание

50 АВN, дата выдачи 09 августа 2011, оперативное управление, общая площадь 321 кв.м.

Свидетельство о государственной регистрации права на землю

50 А Г№ 186043 дата выдачи 12.01.2012г. общая площадь 5428 кв м. постоянное (бессрочное пользование)

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «ДС №5 «Ёлочка» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.)

-Санитарно -_эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

  1. Цели и задачи Программы

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:




Задачи Программы:

Принципы, способствующие их реализации, во ФГОС ДО сформулированы следующим образом:

1

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

2

Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

3

Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество Организации с семьей.

4

Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности

5

Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

7

Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностям

- учет этнокультурной ситуации развития детей; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок активен в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

8

Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

9

Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

10

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- сотрудничество Организации с семьей.



  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно- историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др.

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.). Он также предполагает определение целей Программы и путей их достижения с учётом современной социокультурной среды, в том числе особенностей российского общества и основных тенденций его развития. Ребёнок развивается в многонациональном, поликультурном, социально дифференцированном мире, бросающем обществу, государству и каждому человеку национальный, демографический, гендерный, технологический и другие вызовы. От ребёнка требуются такие человеческие качества, как инициативность, ответственность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде и др.

Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития. Любая человеческая деятельность включает в себя ряд структурных компонентов: мотив, цель, действия, продукт, результат. Выпадение хотя бы одного из них размывает понятие деятельности. Поэтому образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребёнок не просто осуществлял видимую, операциональную сторону деятельности, но был при этом активно - положительно мотивирован на достижение цели, добивался ожидаемого результата. Только в этом случае можно вести речь о реализации деятельностного подхода. Любая ценная, с точки зрения взрослого человека, деятельность не будет иметь развивающий эффект, если она не имеет для ребёнка личностного смысла.

Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. Практические выходы личностного подхода: приоритетное формирование базиса личности ребёнка; мотивация всего образовательного процесса: ребёнок не сундучок, который можно переложить имеющиеся у взрослого знания и опыт. Он усваивает образовательный материал только тогда, когда тот для него из объективного (существующего независимо от человека) становится субъективным (личностно значимым); утверждение в образовательном процессе субъект-субъектных (партнёрских) отношений между взрослыми и детьми.

Аксиологический подход предполагает ценностную ориентацию всего образовательного процесса. Помимо общечеловеческих ценностей (добро, красота, справедливость, ответственность и др.), в Программе большое внимание уделяется формированию у детей чувства принадлежности в первую очередь к своей семье, ближайшему социуму (например, друзьям по дому, двору, группе), своей стране.

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей. В андрагогической образовательной парадигме сам ребёнок понимается как высшая ценность процесса образования. Общенаучный системный подход позволяет рассматривать Программу как систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Один из главных признаков этой системы — её открытость. Программа не догма, а документ рамочного характера, в котором «возможны варианты» — изменения, дополнения, замены. Очевидно, что все вышеназванные подходы взаимосвязаны, их объёмы в значительной степени пересекаются, не совпадая полностью.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon 1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Годовой план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №77
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» (Срок реализации программы 5 лет) icon Образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск