Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год


Скачать 486.41 Kb.
Название Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

КЛУБНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СТАЛКЕР»


для обучающихся 10-18 лет

срок реализации: 1 год

Осович Алексей Юрьевич

Педагог дополнительного образования

Первая квалификационная категория




пгт. Приобье

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

2016 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «Сталкер»

Направленность

Туристско-краеведческая

Составитель программы

Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер»

Классификация

модифицированная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28 «А», блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04

Целевая группа

Возраст обучающихся: 10-18 лет

Наполняемость группы: 6-12 человек;

Цель программы

Цель программы:

Формирование здорового образа жизни средствами туризма и краеведения.



Задачи программы

Задачи:

Образовательные

  • способствовать приобретению познавательного интереса и углублению знаний учащихся в области туризма и краеведения

  • способствовать приобретению специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, краеведения, простейшей медицинской помощи;

  • сформировать мотивацию к изучению проблем экологии и охраны природы.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность и волевые качества учащихся ;

  • способствовать приобретению опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;

  • совершенствовать физическое развитие (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями);

Воспитательные:

  • формировать потребность в добросовестном отношении к труду и общественной собственности, чувства долга, товарищества и взаимовыручки.

  • формировать потребность учащихся в здоровом образе жизни,

  • формировать потребность в бережном отношении к памятникам, истории, культуре края, сохранении традиций малой Родины.

Ожидаемые результаты

Предметные результаты

Обучающийся:

Знает:

  • правила поведения юных туристов;

  • требования техники безопасности в походе;

  • правила поведения в природной среде, в школе, дома;

  • правила первой медицинской помощи;

  • перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним;

  • правила обустройства бивака;

  • нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе;

  • основы топографии и ориентирования.

Умеет:

  • применять указанные знания на практике;

  • ориентироваться на местности при помощи карты и компаса, местным признакам;

  • выполнять общие обязанности участника похода;

  • выполнять отдельные элементы техники пешеходного туризма.

Метапредметные результаты

  • умение определять и формировать цель деятельности с помощью педагога;

  • выстраивать последовательность действий во время занятия;

  • работа по определенному алгоритму.

  • умение делать выводы в результате совместной работы учащихся и педагога;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • проявлять толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации;

  • учиться работать в паре, группе

Личностные результаты:

  • положительное отношение к учению, познавательной деятельности,

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

  • готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Сроки реализации

1 год

Режим занятий

В связи со спецификой работы туристских секций, согласно "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, с 20 июня 2003 года, продолжительность занятий на местности, экскур­сий в своем населенном пункте, устанавливается в количестве 6 академических часов. (2 занятия в неделю по 3 часа) или в количестве 9 академических часов. (3 занятия в неделю по 3 часа)


Содержание программы


I

Пояснительная записка…………………………………………………….

6

1.1.

Ожидаемые результаты……………………………………………………

7

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

8

II

Учебно-тематический план………………………………………………...

12

III

Содержание изучаемого курса……………………………………………..

19

IV

Методическое обеспечение реализации программы……………

49

V

Требования к условиям реализации программы………………………….

49

VI

Список литературы…………………………………………………………

50


I.Пояснительная записка

Программа клубного объединения «Сталкер» направлена на совершенствование физического и духовного развития учащихся, способствует изучению малой Родины, приобретению навыков самодеятельного туризма, рассчитана на детей 10-18 лет и предусматривает приобретение обучающимися техники и тактики туризма, ориентирования на местности и ос­новных знаний о родном крае, рассчитана на 1 год обучения. Время, отведенное на обучение, составляет 136 часов на одну группу в год, практические занятия составляют большую часть программы.

Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив. На протяжении всех трех лет учащиеся совершенствуют свои умения и навыки организации туристского быта, техники туризма, ориентиро­вания, краеведения. Со второго года обучения предполагается углубленная специальная подготовки.

В связи со спецификой работы туристских секций, время проведение практических занятий на местности, экскур­сий в своем населенном пункте, устанавливается в количестве 4 астрономических часов; за проведение одного дня похода, экскурсии, любого другого ту­ристского мероприятия —8 часов. Практические занятия можно проводить как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы занятия и вре­мени года.

Количественный состав группы 6-12 человек,

Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях в помещении и на местности. В период осенних, зимних, весенних каникул практические навы­ки отрабатываются в многодневных степенных и категорийных походах, учебно-тренировочных лагерях, на соревнованиях и других туристско-краеведческих мероприятиях.

Программа клубного объединения «Сталкер» модифицированная. Продолжительность одного занятия – 45 минут.

В связи со спецификой работы туристских секций, согласно "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, с 20 июня 2003 года, продолжительность занятий на местности, экскур­сий в своем населенном пункте, устанавливается в количестве 6 академических часов. (2 занятия в неделю по 3 часа) или в количестве 9 академических часов. (3 занятия в неделю по 3 часа)
Цель программы:

Формирование здорового образа жизни средствами туризма и краеведения.

Задачи:

Образовательные

  • способствовать приобретению познавательного интереса и углублению знаний обучающихся в области туризма и краеведения

  • способствовать приобретению специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, краеведения, простейшей медицинской помощи;

  • сформировать мотивацию к изучению проблем экологии и охраны природы.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность и волевые качества учащихся ;

  • способствовать приобретению опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;

  • совершенствовать физическое развитие (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями);

Воспитательные:

  • формировать потребность в добросовестном отношении к труду и общественной собственности, чувства долга, товарищества и взаимовыручки.

  • формировать потребность учащихся в здоровом образе жизни,

  • формировать потребность в бережном отношении к памятникам, истории, культуре края, сохранении традиций малой Родины.

1.1.Ожидаемые результаты.
Учащийся:

Знает:

  • правила поведения юных туристов;

  • требования техники безопасности в походе;

  • правила поведения в природной среде, в школе, дома;

  • правила первой медицинской помощи;

  • перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним;

  • правила обустройства бивака;

  • нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе;

  • основы топографии и ориентирования.

Умеет:

  • применять указанные знания на практике;

  • ориентироваться на местности при помощи карты и компаса, местным признакам;

  • выполнять общие обязанности участника похода;

  • выполнять отдельные элементы техники пешеходного туризма.


Прохождение программы способствует формированию у учащихся определенных универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, познавательной деятельности,

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

  • готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью педагога;

  • выстраивать последовательность действий во время занятия;

  • работа по определенному алгоритму.

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы учащихся и педагога;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • проявлять толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации;

  • учиться работать в паре, группе



1.2. Система отслеживания и оценивания результатов.

Способы оценки результативности

По первому году обучения:

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

  1. балла)

1 Умение пользоваться туристическим оборудованием:

  • подъем с помощью жумара

  • закрепляться с помощью карабина

  • спускаться с помощью восьмерки

  • установка палатка

  • сборка и подгонка рюкзака

Не знает и путает оборудование, не умеет пользоваться им.

Знает предназначение, но пользуется не уверенно.

Знает все оборудование и правильно применяет их в работе.

2.Техника безопасности

  • обращение с колючими и режущими предметами

  • с горячей водой и с огнем

  • нахождение вблизи естественных водоемов

  • правила действия обморожение или при гипотермии

  • нахождение в лесу

Не знает и путает правила, не умеет использовать на практике.

Знает правила, но не всегда применяет на практике.

Знает все правила и успешно применяет их в работе.

3.Ориентирование на местности при помощи карты и компаса, местным признакам:

  • умение пользоваться компасом

  • умение пользоваться топографической картой

  • ориентирование по местным признакам

  • определение направления выхода к жилью




Не знает и путает понятия, не умеет пользоваться инструментами.

Знает понятия, но пользуется не уверенно.

Знает все понятия и успешно применяет их в работе.

4.Краеведение

  • участие в викторине по родному краю

Не называет правильные ответы по викторине 10-удовлетворительно, 15-хорошо, 20-отлично

Не уверенно и полно отвечает на вопросы викторины.

Уверенно и правильно отвечает на все вопросы викторины.

  1   2   3

Похожие:

Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина»...
Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Программа объединения внеурочной деятельности Клуб любителей книги...
Согласно новым образовательным стандартам, библиотека должна активизировать обучение детей использованию различных способов поиска,...
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Дополнительная образовательная программа технической направленности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Пояснительная записка дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» является авторской, адресована учащимся начальных и...
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Утверждено приказом комитета по образованию от 16 января 2012 года №40
Руководитель клубного досугового объединения (педагог-организатор) (далее –Руководитель клубного досугового объединения) назначается...
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая...
Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
...
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание...
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый квадрат»» Согласовано...
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях школы для дошкольников
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Название раздела программы
Дополнительная общеразвивающая программа "Почемучки" является программой социально-педагогической направленности и рассчитана на...
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе
Дополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер» для обучающихся 10-18 лет срок реализации: 1 год icon Центр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск