Скачать 0.49 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Институт экономики и предпринимательства Кафедра иностранных языков для гуманитарных специальностей
«27» апреля 2017 г МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» Специальность 43.02.10 «Туризм» Квалификация: специалист по туризму (Базовая подготовка) Очная форма обучения Нижний Новгород 2017 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.10 «Туризм» (Базовая подготовка), Программы данной учебной дисциплины и требований работодателей к выпускникам СПО. Автор: к.п.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей А.А. Христолюбова Методические рекомендации по организации самостоятельной работы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей протокол №9 от «27» апреля 2017г. Заведующий кафедрой: к. филол. н., доцент _________ М.В. Золотова (подпись) СодержаниеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………………… 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………………………………………. 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………………………………………………………… 8 Самостоятельная работа № 1………………………………………………………………………….. 8 Самостоятельная работа № 2 …………………………………………………………………………. 10 Самостоятельная работа № 3 …………………………………………………………………………. 12 Самостоятельная работа № 4 …………………………………………………………………………. 13 Самостоятельная работа № 5 ………………………………………………………………………… 17 Самостоятельная работа № 6 ………………………………………………………………………… 18 Самостоятельная работа № 7 ………………………………………………………………………… 19 Самостоятельная работа № 8 ………………………………………………………………………… 22 Самостоятельная работа № 9 ………………………………………………………………………… 23 Самостоятельная работа № 10 ………………………………………………………………………. 26 Самостоятельная работа № 11 ………………………………………………………………………. 28 Самостоятельная работа № 12 ………………………………………………………………………. 31 Самостоятельная работа № 13 ………………………………………………………………………. 33 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.3 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" для студентов по специальности CПО 43.02.10 Туризм (базовая подготовка). Самостоятельная работа студента является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, познания общественной практики. Самостоятельная работа студентов (СРС) охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». В связи с этим планирование, организация, выполнение и контроль СРС по иностранному языку приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении. Настоящие методические указания освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английского языка. Содержание методических указаний носит универсальный характер, поэтому данные материалы могут быть использованы студентами очной и заочной форм обучения при выполнении конкретных видов СРС. Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС. Используя методические указания, студенты должны овладеть следующими навыками и умениями: - правильного произношения и чтения на английском языке; - продуктивного активного и пассивного освоения лексики английского языка; - овладения грамматическим строем английского языка; - работы с учебно-вспомогательной литературой (словарями и справочниками по английскому языку); - подготовленного устного монологического высказывания на английском языке в пределах изучаемых тем; - письменной речи на английском языке. Целенаправленная самостоятельная работа студентов по английскому языку в соответствии с данными методическими указаниями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки студентов, соответствующий требованиям ФГОС СПО по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». В курсе обучения английскому языку используются различные виды и формы СРС, служащие для подготовки студентов к последующему самостоятельному использованию иностранного (английского) языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности. При реализации программы у студентов формируются компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. В результате изучения дисциплины ОП.3 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" студент должен Уметь: У1. вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке; У2. составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование); У3. вести деловую переписку на иностранном языке; У4. составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке; У5. составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке; У6. профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации; У7. пользоваться современными компьютерными переводческими программами; У8. делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык. Знать: З1. лексический (2500 - 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке; З2. правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта); З3 правила пользования специальными терминологическими словарями; З4 правила пользования электронными словарями. Количество часов на реализацию программы ОП.3 "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" – 167 часов. Рекомендуемое количество часов самостоятельной работы – 41 час. Методические рекомендации имеют определенную структуру. В первом разделе представлена тематика самостоятельных работ, прописаны задания для самостоятельной работы и формы их представления, время, отведенное на их выполнение. Во втором разделе содержатся рекомендации по выполнению заданий, в частности, дан алгоритм выполнения задания, виды контроля качества выполненной работы, рекомендуемые источники информации. Предлагаемые рекомендации разработаны в помощь студенту, выполняющему внеаудиторную самостоятельную работу, которые помогут быть успешным в этой деятельности. |
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов... А. А. Плисенко кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков для технических специальностей №2 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены... |
||
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом... |
||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» Шенталинский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения |
||
Методические рекомендации для выполнения контрольной работы Методические... Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык», по направлению подготовки 40.... |
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для... Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской... |
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов... Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... |
||
Пояснительная записка Учебное методическое пособие «Сборник текстов... Методическое пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1-4 курсов по дисциплине «Иностранный... |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Министерство образования и науки республики татарстан государственное бюджетное образовательное учреждение |
||
Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной... Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика... |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации... |
||
Положение о переводческой практике дополнительной образовательной... Ее практика организуется и проводится в рамках обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации в соответствии с требованиями... |
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса ... |
Поиск |