Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации




НазваниеРуководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации
страница1/9
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


P2002-JF

Введение

Руководство

по летной эксплуатации




РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Док.№ 2002/28

2-я редакция, 2 марта 2010




P2002-JF

(Для максимального взлетного веса 600 кг)

Производитель: COSTRUZIONI AERONAUTICHE TECNAM S.r.l.
Модель самолета: P2002-JF

Сертификат типа EASA № A .006

Серийный номер:

Год постройки

Регистрационный номер:
Это руководство содержит информацию, предоставляемую пилоту в соответствии с требованиями EASA в дополнение к другим информационным материалам, предоставляемым производителем. Это руководство всегда должно находиться в самолете.

Самолет должен управляться в соответствии с информацией, изложенной в данном руководстве.

Секции 2, 3, 4, 5 и 9 (доп.1) одобрены EASA № EASA.AC.01372 от 03.08.2005

ЗАПИСЬ СВЕРОК

Каждое изменение данного руководства, за исключением данных о взвешивании, должно отражаться в следующей таблице и, в случае одобряемых разделов, согласовано определяющими летную годность разрешительными органами.
Новый или измененный текст на измененных страницах будет отмечен черной вертикальной чертой на правом поле; Номер редакции и дата будут на правой стороне измененной страницы.


Ред №

Изм. стр.

Описание редакции

Одобрение Tecnam

Одобрение EASA либо в соответствии с разрешением DOA

DO

OoA

HDO

1

i-3

Обновлен номер редакции

P.Violetti

M.Oliva

L.Pascale

Валидация EASA

i-4,6


Обновлен перечень редакций

P.Violetti

M.Oliva

L.Pascale

Валидация EASA

9-2


Обновлен перечень действующих страниц


P.Violetti

M.Oliva

L.Pascale

Валидация EASA

9-3


Обновлен заголовок


P.Violetti

M.Oliva

L.Pascale

Валидация EASA

9-18,9-34


Добавлено Приложение №6

P.Violetti

M.Oliva

L.Pascale

Валидация EASA
























Перечень редакций


Все редакции и сверки представлены ниже с указанием даты поступления:
1-я редакция, Rev.0……… 29 марта 2004 г.

1-я редакция, Rev.1……… 3 августа 2005 г.

1-я редакция, Rev.2……… 23 октября 2009 г.

1-я редакция, Rev.3……… 11 февраля 2010 г.

2-я редакция, Rev.0……… 2 марта 2010 г.

2-я редакция, Rev.1……… 12 ноября 2010 г.

ПЕРЕЧЕНЬ СТРАНИЦ


Раздел

Стр.

Дата

Раздел.

Стр.

Дата

0

1

2

3

i-1

i-2 i-3 i-4 i-5 i-6

i-7

i-8
1-1

1-2

1-3

1-4

1-5

1-6

1-7

1-8

1-9

1-10

1-11

1-12
2-1

2-2

2-3

2-4

2-5

2-6

2-7

2-8

2-9

2-10

2-11

2-12
3-1

3-2

3-3

02 мар 2010

“ “



“ “




02 мар 2010

“ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “
02 мар 2010

“ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “
02 мар 2010

“ “

4

5

3-4

3-5

3-6

3-7

3-8

3-9

3-10
4-1

4-2

4-3

4-4

4-5

4-6

4-7

4-8

4-9

4-10

4-11

4-12

5-1

5-2

5-3

5-4

5-5

5-6

5-7

5-8

5-9

5-10

5-11

5-12

5-13

5-14

12 ноя 2010

02 мар 2010

12 ноя 2010

“ “

02 мар 2010


02 мар 2010

“ “ “



“ “ “

“ “ “



02 мар 2010

“ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “

“ “




Раздел

Стр.

Дата

Раздел.

Стр.

Дата

6

7

8

6-1

6-2

6-3

6-4

6-5

6-6

6-7

6-8

6-9

6-10

6-11

6-12

6-13

6-14
7-1

7-2

7-3

7-4

7-5

7-6

7-7

7-8

7-9

7-10

7-11

7-12
8-1

8-2

8-3

8-4

02 мар 2010


























02 мар 2010






















02 мар 2010







9

9-1

9-2

9-3

9-4

9-5

9-6

9-7

9-8

9-9

9-10

9-11

9-12

9-13

9-14

9-15

9-16

9-17

9-18

9-19

9-20

9-21

9-22

9-23

9-24

9-25

9-26

9-27

9-28

9-29

9-30

9-31

9-32

9-33

9-34


02 мар 2010

12 ноя 2010



02 мар 2010



























12 ноя 2010


































СОДЕРЖАНИЕ
Основная информация Раздел 1
Ограничения Раздел 2*
Аварийные процедуры Раздел 3*
Стандартные процедуры Раздел 4*
Технические характеристики Раздел 5**
Вес и центровка / перечень оборудования Раздел 6
Описание самолета и систем Раздел 7
Наземное и техническое обслуживание Раздел 8
Приложения Раздел 9*
* Раздел одобрен EASA

** Раздел частично одобрен EASA


ПУСТАЯ СТРАНИЦА

РАЗДЕЛ 1
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

СЕРТИФИКАЦИЯ 2

ОПАСНОСТИ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ – ПРИМЕЧАНИЯ 2

ВИД В ТРЕХ ПРОЕКЦИЯХ 3

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 4

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ 4

ДВИГАТЕЛЬ 5

ВИНТ 5

ТОПЛИВО 6

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА 6

ОХЛАЖДЕНИЕ 6

МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС 6

СТАНДАРТНЫЙ ВЕС 7

НАГРУЗКИ 7

СОКРАЩАНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ 8

ТАБЛИЦА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ 11

ВВЕДЕНИЕ
P2002-JF это двухместный одномоторный самолет с трапециевидным низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси.

Это руководство (далее – РЛЭ) подготовлено для обеспечения пилотов и инструкторов информацией, необходимой для эффективного и безопасного использования данного сверхлегкого самолета. Данное РЛЭ включает материалы, требуемые к предоставлению пилотам СЛА (CS-VLA). Оно также содержит дополнительную информацию, представленную производителем.
СЕРТИФИКАЦИЯ

Самолет: EASA CS-VLA от 14 ноября 2003 г. Сертификат типа № А.006 от 27 мая 2004 г

Категория летной годности: Обычная
Базис сертификации по шумности: EASA CS-36 1 редакция

от 17 октября 2003 г., со ссылкой на ICAO/Annex 16 3 редакции от 1993 года, том 1 глава 10.
ОПАСНОСТИ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ - ПРИМЕЧАНИЯ
Следующие определения относятся к предупреждениям, опасностям и примечаниям, использованным в данном РЛЭ.




ОПАСНОСТЬ


О
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ
значает, что несоблюдение соответствующих процедур приводит к немедленному, либо значительному снижению безопасности полета.

Означает, что несоблюдение соответствующих процедур приводит к не очень значительному, либо более-менее постепенному снижению безопасности полета.

Привлекает внимание к моментам, не относящимся напрямую к безопасности полета, но важным или специфическим.




СХЕМА В ТРЕХ ПРОЕКЦИЯХ


ПРИМЕЧАНИЯ


  • Размеры показаны для самолета весом 600 кг и нормальным эксплуатационным давлением в шинах.

  • Высота от земли до винта 320 мм

  • Высота от земли до винта со спущенным передним колесом и сжатым носовым амортизатором составляет 102 мм

  • Минимальный радиус поворота на земле 5.5 м



ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ДАНЫЕ
КРЫЛЬЯ

Размах: 8.6 м

Площадь 11.5 м2

Нагрузка 52.2 кг/м2

Удлинение 6.4

Коэффициент трапециевидности 0.6

Угол поперечного V 5°
ФЮЗЕЛЯЖ

Длина 6.61м

Ширина 1.11м

Высота 2.43м
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

Ширина стабилизатора 2.90м

Выстота киля 1.10м
ШАССИ

Колея: 1.85м

База: 1.62м

Шины на основных стойках: Air Trac 5.00-5

Ступицы и тормоза: Cleveland 199-102

Шина на носовой стойке: Sava 4.00-6

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ



Элерон Вверх 20° вниз 15°±2°

Стабилизатор Вверх 15° вниз 3°±1°

Триммер 2°; 9°±1°

Руль Право 30° Лево 30°±2°




Закрылки 0°; 40°±


ДВИГАТЕЛЬ
Производитель: Bombardier-Rotax GmbH

Модель 912 S2

Базис сертификации FAR 33 Amendment 15

Номер Austrian T.C. TW 009-ACG от 27 ноября 1998 г.

Тип: 4-х цилиндровый горизонтально-оппозитный объемом 1352 см. куб., смешанным охлаждением (головки с жидкостным охлаждением, цилиндры – с воздушным), двумя карбюраторами, встроенным понижающим редуктором с демпфером усилия.

Макс. мощность: 73.5 кВт (98.5 л.с.) @ 5800 об.мин.
(макс. 5 минут)
69.0 кВт (92.5 л.с.) @ 5500 об.мин. (продолжительно.)
ВИНТ
Производитель: Hoffmann Propeller

Базис сертификации CAR Part 14

Type Сертификат № SO/E 30 dated 10 December 1999

Модель: HO17GHM A 174 177 C

Лопасти / ступица: 2 деревянные лопасти / алюминиевая ступица

Диаметр: 1740 мм

Тип: Фиксированного шага, деревянный.

ТОПЛИВО



Марка: Мин. RON 95
ЕN 228 Premium
EN 228 Premium plus
AVGAS 100LL (смотри Раздел 2)

Топливные баки: 2, встроенные в переднюю часть крыльев. Оснащены модулем пальчиковых фильтров и дренажной арматурой.
Объем каждого бака 50 л

Всего топлива: 100 л

Запас топлива 99 л

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА
Тип: Принудительная, с внешним масляным резервуаром

Масло: Характеристики масла с марка детально описаны в «Руководстве пользователя двигателя Rotax» и относящихся к нему документах.

Объем масла: Макс. 3.0 л – мин. 2.0 л
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип: Смешанная, воздушная и жидкостная закрытая, с циркуляцией под давлением.

Хладагент: Обратитесь к «Руководству пользователя двигателя Rotax» и относящихся к нему документам.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС

Максимальный взлетный вес: 600 кг

Максимальный посадочный вес: 600 кг

Максимальный вес багажа 20 кг

СТАНДАРТНЫЙ ВЕС
Стандартный вес пустого 337 кг
Максимальная полезная нагрузка 263 кг

НАГРУЗКИ
Нагрузка на крыло 52.2 кг/м2

Энерговооруженность 6.1 кг/л.с.

СОКРАЩЕНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ
ТЕРМИНОЛОГИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ

KCAS Calibrated Airspeed Земная индикаторная скорость – индикаторная скорость, скорректированная на положение и ошибку измерений, выраженная в узлах.

KIAS Indicated Airspeed Приборная скорость – скорость, отображаемая на указателе скорости, выраженная в узлах.

KTAS True Airspeed Истинная воздушная скорость – воздушная скорость, выраженная в узлах, относительно to невозмущенного воздуха, т.е. KCAS, скорректированная на высоту и температуру.

VFE Maximum Flap Extended Speed Максимальная скорость с выпущенными закрылками – максимально допустимая скорость с закрылками в выпущенном, как описано, положении.

VNO Maximum Structural Cruising Speed Максимальная конструкционная крейсерская скорость – скорость, которую нельзя превышать, за исключением полета в спокойном воздухе, с предосторожностью.

VNE Never Exceed Speed Максимально допустимая скорость – ограничение скорости, которое никогда не должно превышаться.

VS Скорость сваливания.

VS0 Скорость сваливания в посадочной конфигурации

VS1 Скорость сваливания в полетной конфигурации (закрылки 0°)

VX Best Angle-of-Climb Speed Скорость наилучшего угла набора высоты, обеспечивающая максимальный набор высоты на заданной горизонтальной дистанции.

VY Best Rate-of-Climb Speed Скорость наилучшей скороподъемности, обеспечивающая максимальный набор высоты за заданное время.

Vr Rotation Speed: Скорость отрыва носового колеса во время взлета.

VLO Lift OFF Speed: Скорость отрыва – скорость, на которой самолет обычно отрывается от земли.

Vobs Obstacle Speed: Скорость преодоления препятствия высотой 15 м при взлете или посадке.
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
OAT Outside Air Temperature Статическая температура воздуха, выраженная в градусах Цельсия (°C).

TS Standard Temperature Стандартная температура: 15°C на высоте давления на уровне моря, уменьшающаяся на 2°C с каждой 1000 футов высоты.

HP Pressure Altitude Высота по давлению – высота по показаниям альтиметра при установлении барометрической подшкалы на 1013 мбар.
ТЕРМИНОЛОГИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

RPM Revolutions Per Minute: Обороты в минуту (об/мин), количество оборотов пропеллера в минуту при умножении на 2.4286 дает в результате обороты двигателя.

ТЕРМИНОЛОГИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЛЕТА

Скорость поперечного ветра

Скорость поперечной компоненты ветра, при которой гарантируется адекватное пилотирование самолета при взлете и посадке.

Запас топлива

Запас топлива, используемый для планирования полета.

Неиспользуе-мое топливо

Количество топлива, которое не может быть безопасно использовано в полете

g

Ускорение свободного падения.

TOR

Длина разбега, измеряемая от точки старта до точки отрыва колес.

TOD

Полная длина разбега, измеряемая от точки старта до прохода над препятствием высотой 15 м.

GR

Дистанция, измеряемая от точки касания до точки останова.

LD

Дистанция, измеряемая от прохода над препятствием высотой 15 м до точки останова.

S/R

Специфицированная дальность полета – расстояние (в морских милях), которое может быть пройдено самолетом при конкретном режиме работы силовой установки и/или полетной конфигурации на килограмм использованного топлива.




ТЕРМИНОЛОГИЯ ВЕСОВ И ЦЕНТРОВКА


Точка отсчета

Воображаемая точка, от которой измеряются расстояния в целях центровки.

Рычаг

Горизонтальное расстояние от точки отсчета до центра тяжести (ЦТ) конкретного объекта.

Момент

Произведение (математическое) веса объекта на рычаг.

ЦТ

Центр тяжести – точка, в которой самолет или оборудование будет находиться в равновесии при отсутствии приложения других сил. Для самолета расстояние от точки отсчета до ЦТ определяется путем деления суммарного момента на суммарный вес загруженного самолета.

Вес пустого

Вес пустого – вес самолета с заправленными до эксплуатационных уровней жидкостями в двигателе и маслом.

Полезная загрузка

Разность между взлетным весом и весом пустого.

Максимальный взлетный вес

Максимальный вес, разрешенный для запуска и разбега.

Максимальный посадочный вес

Максимальный вес, разрешенный для касания при посадке.

Тара

Вес колодок, блоков, стоек и т.д., используемых при взвешивании самолета, который попадает в результаты измерений. Затем вес тары вычитается из результатов для получения истинного (нетто) веса самолета.





ТАБЛИЦА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ


Умножение НА дает

Температура

Фаренгейт [°F] Цельсий [°C]

Цельсий [°C] Фаренгейт [°F]

Масса

Килограммы [kg] 2.205 Фунты [lbs]

Фунты [lbs] 0.4536 Килограммы [kg]

Скорость

Метры в секунду [m/s] 196.86 Футы в минуту [ft/min]

Футы в минуту [ft/min] 0.00508 Метры в секунду. [m/s]

Узлы [kts] 1.853 Километры в час [km/h]

Километры в час [km/h] 0.5396 Узлы [kts]

Давление

Атмосферы [atm] 14.7 Фунты на кв. дюйм[psi]

Фунты на кв. дюйм [psi] 0.068 Атмосферы [atm]

Длина

Километры [km] 0.5396 Морские мили [nm]

Морские мили [nm] 1.853 Километры [km]

Метры [m] 3.281 Футы [ft]

Футы [ft] 0.3048 Метры [m]

Сантиметры [cm] 0.3937 Дюймы [in]

Дюймы [in] 2.540 Сантиметры [cm]

Объем

Литры [l] 0.2642 Галлоны США [US Gal]

Галлоны США [US Gal] 3.785 Литры [l]

Площадь

Кв. метры [m2] 10.76 Кв. футы [sq ft]

Кв. футы [sq ft] 0.0929 Кв. метры [m2]



ПУСТАЯ СТРАНИЦА



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра
Общие сведения

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации
Утвержден faa в нормальной категории согласно far 27 и far 21. Данное руководство содержит необходимую для пилота информацию, требуемую...

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации (Инструкция летчику)
В настоящем Наставлении применены следующие термины с соответствующими определениями

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А
Ано и нажать на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть не менее 24 В; 16

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации
На пожар указывают появление пламени из отсека двигателя, дым или запах гари в кабине

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна
Холодная прокрутка, запуск, прогрев, опробование и останов двигателя

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации Москва, 2012
Ас-6 одноместный планер-паритель Стандартного класса по классификации Международной планерной комиссии igc-fai

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации книга 1
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconНаучный вестник мгту га №187 Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности вс
К вопросу о совершенствовании системы поддержания летной годности в гражданской авиации России

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconПараплан «revolution», paramania, uk руководство по эксплуатации содержание
Руководство ни в коем случае не должно использоваться с целью самостоятельно научиться летать на этом или ином параплане. Для того,...

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconБ. Д. Грубий 14 января 1977 г
С изданием настоящего Руководства ранее выпущенное «Временное руководство по летной эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем м-14П»,...

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРлэ як-18т руководство по лётной эксплуатации самолёта як-18т с двигателем м-14п фла россии
...

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8мтв содержит сведения,...
Технически грамотная эксплуатация вертолета обеспечивается личным знанием настоящего Руководства и правильным применением изложенных...

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А
Самолет «Вильга 35А», производства пнр, предназначен для буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков...

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconИнструкция по летной эксплуатации самолета ил-76

Руководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации iconРуководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации серии стоматологических установок wod
Данное руководство по эксплуатации ■ Храните руководство по эксплуатации в надежном месте и обращайтесь к нему в случае возникновения...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск