Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А




НазваниеРуководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А
страница1/9
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
РУКОВОДСТВО
ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА ВИЛЬГА-35А
(ПЗЛ-104)

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Самолет «Вильга 35А», производства ПНР, предназначен для буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков в подразделениях ДОСААФ.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трехопорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной (рис. 1).
На самолете установлен поршневой девятицилиндровый двигатель АИ-14РА с воздушным двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 4000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонированных взлетно-посадочных полос.
1.2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЁТА


Длина, м

8,1

Размах крыла, м

11,12

Плошадь крыла, м2

15,5

Высота (с учётом антенны), м

2,96

Средняя аэродинамическая хорда крыла, м

1,4

Поперечное V крыла, град

1

Угол установки крыла, град

8

Размах горизонтального оперения, м

3,7

Колея шасси, м

2,85

База шасси, м

6,52

Колёса главных опор шасси, мм

500х200

Хвостовое колесо, мм

255х110

Углы отклонения элеронов, град




вверх

26 ±3

вниз

16±3

Углы отклонения закрылков, град:




взлётное положение

21±3

посадочное положение

44±3

Углы отклонения руля высоты, град:




вверх

38 ±1

вниз

18±3

Углы отклонения триммера руля высоты, град




вверх

30±2

вниз

30±2











Рис. 1 Схема самолета в трёх проекциях

1.3. ЛЁТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА.
С колесными шасси.

Максимальная скорость горизонтального полёта у земли, км/ч:




при работе двигателя на максимальном режиме

200

при работе двигателя на номинальном режиме

185

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м

4000

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин

40

Максимальная практическая дальность полёта на Н = 500 м с V = 120 км/ч, км

510

Максимальная практическая продолжительность полёта на Н = 500 м с V = 120 км/ч, ч:мин

4-20

Взлётно-посадочные характеристики:




скорость отрыва, км/ч

90

длина разбега, м

150 — 160

скорость приземления, км/ч

100

длина пробега, м

220

С лыжным шасси

Максимальная скорость горизонтального полёта у земли, км/ч:




при работе двигателя на максимальном режиме

190

при работе двигателя на номинальном режиме

175

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м

3400

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин

35

Максимальная практическая дальность полёта на Н = 500 м с V = 120 км/ч, км

490

Максимальная практическая продолжительность полёта на Н = 500 м с V = 120 км/ч, ч:мин

4-08

Взлётно-посадочные характеристики:




скорость отрыва, км/ч

90

длина разбега в расчётных зимних условиях (tНВ = —5°С, Р=760 мм.рт.ст.) по

свежевыпавшему снегу толщиной 3 — 5 см, м

140

скорость приземления, км/ч

100

длина пробега, в расчётных зимних условиях (tНВ = —5°С, Р=760 мм.рт.ст.) по

свежевыпавшему снегу толщиной 3 — 5 см, м

220


С колесным шасси и планером на буксире:

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м:




с одним планером типа «Бланик» на буксире

1700

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире

1100

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин:




с одним планером типа «Бланик» на буксире

25

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире

21

Максимальная практическая продолжительность полета на Н=700 м с V = 120 км/ч, ч-мин:




с одним планером типа «Бланик» на буксире

3-10

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире

3-07

Максимальная практическая дальность полета на Н=700 м с V=120 км/ч, км




с одним планером типа «Бланик» на буксире

395

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире

365

Взлетные характеристики:




скорость отрыва, км/ч

90

длина разбега на грунтовой ВПП при прочности грунта 10 кгс/см2 с одним планером типа «Бланик» на буксире, м

240 — 250

длина разбега на грунтовой ВПП при прочности грунта 10 кгс/см2 с двумя планерами типа «Бланик» на буксире, м

290 — 300

Примечание. Все лётные данные, кроме специально оговоренных, приведены для стандартных атмосферных условий, полётной массы самолета 1300 кг и ёмкости топливных баков 190 л.
1.4. ДАННЫЕ ПО МАССЕ И ЦЕНТРОВКЕ
Варианты загрузки и центровочные данные самолёта с колёсным шасси в зависимости от условий применения приведены в таблице 1 и 2.
При установке на самолёт лыж вместо колёс масса самолета увеличивается на 21 кг, центровка смещается вперёд на 0,4% САХ.
Таблица 1

Данные по массе и центровке самолета выпуска до 1981 г.

Наименование нагрузки

Величина нагрузки для различных вариантов применения самолета, кг

перевозка пассажиров

буксировка планеров

полёты на выполнение парашютных прыжков

Пустой самолёт

930

930

920* 900**

Лётчик

80

80

80

90

90

90

90

90

Масло

14

14

14

14

14

14

14

14

Пассажиры или парашютисты:

один

80





90



90





два



160









180



три





240









270

Топливо, кг/л

144 / 190

116 / 153

36 / 47

144 / 190

144 / 190

144 / 190

96 / 126

26 / 34

Багаж (в багажном отсеке)

35















Взлетная масса самолёта

1283



1300

1300

1268

1178


1258

1300

1300

Центровка самолёта, % САХ

24,2 — 44,0


* Со снятыми задним сиденьем и дверью при установке панели и спинки для парашютистов.

** Со снятыми задним сиденьем, дверью, приёмником и преобразователем АРК-9 при установка панели и спинки для парашютистов.
Таблица 2
Данные по массе и центровке самолета выпуска с 1981 г.

Наименование нагрузки

Величина нагрузки для различных вариантов применения самолета, кг

перевозка пассажиров

буксировка планеров

полёты на выполнение парашютных прыжков

Пустой самолёт

940

930

920* 900**

Лётчик

80

80

80

90

90

90

90

90

Масло

13

13

13

13

13

13

13

13

Пассажиры или парашютисты:

один

80





90



90





два



160









180



три





240









270

Топливо, кг/л

137 / 180

137 / 180

76 / 100

137 / 180

137 / 180

137 / 180

137 / 180

47 / 60

Багаж (в багажном отсеке)

35

20













Взлетная масса самолёта

1285



1350

1350

1270

1180


1260

1350

1350

Центровка самолёта, % САХ

24,2 — 44,0


* Со снятыми задним сиденьем и дверью при установке панели и спинки для парашютистов.

** Со снятыми задним сиденьем, дверью, приёмником и преобразователем АРК-9 при установка панели и спинки для парашютистов.
1.5. ДАННЫЕ ПО СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ
Тип двигателя: АИ-14РА невысотный, поршневой, девятицилиндровый, однорядный, воздушного охлаждения

Тип воздушного винта УС-122000 двухлопастной, работающий по прямой схеме.

Взлётная мощность двигателя, л.с................................. 260 — 2%

Номинальная мощность двигателя, л.с. ....................... 220 — 2%

Масса двигателя, кг ....................................................... 197 + 2%

Направление вращения воздушного винта (по полёту) …………………….......................................................... левое
Время перехода от режима малого газа до взлётного (приёмистость), не более, с .………………………………......... 3

Количество топлива в баках, л:

на самолетах до 1981 г. ....................................................... 190

на самолетах с 1981 г. ......................................................... 180

Применяемое топливо: авиационные бензины Б-70 или Б-91/115

Количество масла в баке, л:

максимальное ....................................................................... 16

минимальное ........................................................................ 11

Применяемое масло ....................................................... МС-20

Часовой расход масла, не более (на режиме 0,75 номинального), кг/ч ………………………………................................. 1,2
Режимы и значения эксплуатационных параметров работы двигателя приведены в таблице 3.
Таблица 3

Режимы и параметры работы двигателя

Режим

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

Давление

Температура

Удель­ный расход топлива, г / л.с.

наддува, мм рт.cт

топлива, кгс/см2

масла, кгс / см2

головок цилиндров, °С

масла на входе в двигатель, °С

Взлётный

2350 ±1%

35 ± 10 (изб)

0,2 — 0,5

4 — 6


120 — 230

30 — 75

255 — 280

Номинальный

2050 ±1%

30 ± 10 (изб)

0,2 — 0,5

4 — 6


120 — 230

30 — 75

240 — 255

I Крейсерский

1860 ±1%

680 ± 15

0,2 — 0,5

4 — 6

120 — 230

30 — 75

210 — 225

II Крейсерский

1730 ± 1%

630 ± 15

0,2 — 0,5

4 — 6

120 — 230

30 — 75

205 — 225

Малый газ

Не выше 500



Не ниже 0,15

Не ниже 1,5















Рис. 2. Дальность полёта самолёта с колёсным шасси в зависимости от запаса топлива при взлёте и высоты полёта.

Рис. 3. Дальность полёта самолёта с лыжным шасси в зависимости от запаса топлива при взлёте и высоты полёта

Рис. 4. Дальность полёта самолёта с колёсным шасси в зависимости от запаса топлива при взлёте и высоты полёта при буксировке планеров.


1.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЁТА
Дальность и продолжительность полёта самолёта зависят от запаса топлива и от режима полёта. Режим полёта определяется высотой, приборной скоростью, частотой вращения коленчатого вала двигателя и наддувом двигателя.

Дальность и продолжительность полета на наивыгоднейшей скорости 120 км/ч (ручка высотного корректора в крайнем переднем положении) в зависимости от запаса топлива на взлете и высоты полета определяются для разных вариантов применения по графикам рис. 2, 3, 4.

При расчёте графиков учтены следующие величины:

расход топлива при запуске и прогреве двигателя и при рулении на старт — 3л (по 0,3 л/мин в течение 10 мин);

расход топлива и время на взлёт и разгон до скорости набора высоты — 1 л и 0,5 мин соответственно;

расход топлива, путь и время при наборе высоты (табл. 4);

километровый и часовой расход топлива на участке горизонтального полёта (табл. 5);

расход топлива, путь и время при снижении до высоты круга (табл. 6);

расход топлива и время при полете по кругу и посадке — 4 л и 7 мин соответственно;

невырабатываемый остаток топлива — 1 л;

гарантийный запас топлива — 20 л.
Таблица 4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А
Ано и нажать на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть не менее 24 В; 16

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации самолета
Самолет представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Основным силовым...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconИнструкция по летной эксплуатации самолета ил-76

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации
Это руководство содержит информацию, предоставляемую пилоту в соответствии с требованиями easa в дополнение к другим информационным...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации книга 1
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРлэ як-18т руководство по лётной эксплуатации самолёта як-18т с двигателем м-14п фла россии
...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconБ. Д. Грубий 14 января 1977 г
С изданием настоящего Руководства ранее выпущенное «Временное руководство по летной эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем м-14П»,...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconАвиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности...
Сокраменто, США. Произошло столкновение самолета с вертолетом Bell ah-1 Super Cobra вмс сша, совершавшего тренировочный полет. Самолет...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра
Общие сведения

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации
Утвержден faa в нормальной категории согласно far 27 и far 21. Данное руководство содержит необходимую для пилота информацию, требуемую...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconЭлектрооборудование самолета ту-154М
Составлены в соответствии с программой курса Электрооборудование самолета ту-154м (объем 18 ч.). Приведены основные данные систем...

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации (Инструкция летчику)
В настоящем Наставлении применены следующие термины с соответствующими определениями

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна
Холодная прокрутка, запуск, прогрев, опробование и останов двигателя

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации
На пожар указывают появление пламени из отсека двигателя, дым или запах гари в кабине

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconРуководство по летной эксплуатации Москва, 2012
Ас-6 одноместный планер-паритель Стандартного класса по классификации Международной планерной комиссии igc-fai

Руководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А iconНаучный вестник мгту га №187 Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности вс
К вопросу о совершенствовании системы поддержания летной годности в гражданской авиации России


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск