Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна




НазваниеРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна
страница1/7
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7
РУКОВОДСТВО

ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

единичного экземпляра воздушного судна
cамолета-амфибии Л-42М «ЛЕБЕДЯНК"

Содержание


1

Основные сведения о самолёте……………………………………………

5

1.1

Назначение и условия эксплуатации………………………………………..

5

1.2

Геометрические характеристики…………………………………………….

5

1.3

Лётные данные самолёта…………………………………………………….

6

1.4

Данные по весу и центровке…………………………………………………

6

1.5

Данные по силовой установке……………………………………………….

7

1.6

Определение дальности и продолжительности полёта………………..

7

2

Эксплуатационные ограничения……………………………….……………

7

3

Проверка готовности самолёта к полёту…………….…………………….

8

3.1

Осмотр самолёта………………………………………………………………

8

3.2

Включение и проверка радиостанции ………………..…..……………….

10

3.3

Проверка закрылков………………………………………………………….

10

3.4

Проверка системы управления шагом ВВ………………………………

11

3.5

Холодная прокрутка, запуск, прогрев, опробование и останов двигателя ……………………………………………………..…………………


11

4.

Полёты……………………………………………………………………………..

13

4.1

Полёты с грунта………………………………………………………………..

13

4.1.1

Подготовка к выруливанию и руление на грунте…………………………

13

4.1.2

Взлёт с грунта………………………………………………………………….

14

4.1.3

Полёт по кругу ………………………………….…………………………

15

4.1.4

Посадка на грунт………………………………………………………………

15

4.1.5

Уход на второй круг……………………………………………………………

16

4.1.6

Взлёт и посадка при боковом ветре………………………………………..

16

4.1.7

Набор высоты…………………………………………………………………..

17

4.1.8

Горизонтальный полёт………………………………………………………..

17

4.1.9

Вираж с креном до 450 ……………………………………………………….

17

4.1.10

Снижение (планирование)………………………………..…………………..

18

4.2

Полёты с воды…………………………………..……………………………….

18

4.2.1

Подготовка к выруливанию и руление по воде…………………………...

18

4.2.2

Взлёт с воды…………………………………………………………………….

19

4.2.3

Взлёт с акваторий, имеющих ограниченные размеры…………

20

4.2.3.1

Размеры водоёма………………………………………………………

20

4.2.3.2

Влияние метеоусловий…………………………………………………

20

4.2.3.3

Взлёты с «открытых» водоёмов………………………………………..

21

4.2.3.4

Взлёты с «закрытых» водоёмов…………………………………………

21

4.2.3.5

Рекомендации……………………………………………………………

21

4.2.3.6

Определение скорости ветра по состоянию водной поверхности……..

22

4.2.4

Посадка на воду………………………………………………………………….

22

4.2.4.4

Посадка на водоём с ограниченными размерами………………………

23

4.2.4.5

Короткий заход на «посадку с подбором»……………………………………

23

4.2.5

Швартовка и стоянка на воде,………………………………………………….

24

4.2.6

Выезд на слип (берег) и съезд со слипа (берега)…………………………..

24

4.3

Полёт в болтанку………………………………………………………………….

25

5

Особые случаи в полёте…………………………………………………………

25

5.1

Отказ двигателя…………………….…………………………………………….

25

5.2

Отказ управления шагом винта…………………..………………………….

26

5.3

Падение давления масла в двигателе ниже нормы………………………..

26

5.4

Тряска двигателя…………………………………………………………………

26

5.5

Пожар на двигателе……………………………………………………………..

26

5.6

Появление дыма или запаха горелой электропроводки………………….

27

5.7

Отказ в системе выпуска-уборки шасси……………………………………..

27

5.8

Отказ в системе управления закрылками………………………………….

28

5.9

Отказ радиостанции……………………………………………………………..

28

5.10

Отказ генератора……………………………………………….........................

29

5.11

Отказ управления триммером РВ…………………………………………..

29

5.12

Вынужденная посадка………………………………………………………….

29

5.13

Отказ анероидно-мембранных приборов (указателей скорости, вымоты)…………………………………………………………………………………


30

5.14

Особые случаи при выполнении полётов с воды…………………………..

30

5.15

Полёты зимой на лыжах……………………………………………

31

6

Краткое описание самолёта, ……………………………………..….……….

33

6.1

Фюзеляж…………………………………………………….…………………….

33

6.2

Крыло……………………………………………………….……………………..

33

6.3

Хвостовое оперение…………………………………………………………….

33

6.4

Система управления самолётом……………………….………………………

34

6.5

Управление закрылками…………………………………………………………

34

6.6

Шасси………………………………………………………………………………

34

6.7

Тормозная система………………………………………………………………

34

6.8

Силовая установка……………………………………..………………………..

34

6.9

Пилотажно-навигационное оборудование……………………………………

35

6.10

Радиооборудование…………………………………..………………………….

35

6.11

Электрооборудование. Указатели электрические….………………………

35

6.12

Светотехническое оборудование………………………………………………

36

6.13

Оснащение салона………………………………………………………………

36

6.14

Противопожарное оборудование,……………………………………………..

36

7

Определение центровки самолёта …….………………………………….

37



Сокращения слов и аббревиатуры, встречающиеся в тексте:
АГБ - авиагоризонт бортовой

АЗС - автомат защиты сети

АОН - авиация общего назначения

БАНО - бортовые аэронавигационные огни

ВВ - воздушный винт

ВИШ - винт изменяемого шага

ВО - вертикальное оперение

ВПП - взлётно-посадочная полоса

ВР - вариометр

ВС - воздушное судно

ГО - горизонтальное оперение

ГПК - гирополукомпас

ЕЭВС - единичный экземпляр воздушного судна

КДП - контрольно – диспетчерский пункт

МГ - малый газ

МПР - максимальный продолжительный режим

ОЧК - отъёмная часть крыла

ПШ - подавитель шумов

РВ - руль высоты

РП - руководитель полётов

РУД - рычаг (рычаги) управления двигателем

РТЭ (РЭ) - руководство по технической эксплуатации

САХ - средняя аэродинамическая хорда

СИД - световая индикация

СКП - стартовый командный пункт

СМУ - сложные метеорологические условия

СК - километровый расход топлива

СУ - силовая установка

ТНВ - точка начала выравнивания

УКВ - ультракоротковолновый

УС - указатель скорости, угол сноса


1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Лёгкий, нормальной категории, многоцелевой, гражданский самолет-амфибия

Л-42М «СТЕРХ» предназначен для полётов АОН, выполняемых по правилам ПВП в дневных, обычных климатических и погодных условиях.
1.2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Длина, м

8,95




Размах крыла, м

13,60




Площадь крыла, м2

16,89




Высота на шасси, м

3,30




Удлинение крыла, λ

10,95




Сужение

2,03




Хорда корневая, м

1,707




бортовая, м

1,64




концевая, м

0,84




Средняя аэродинамическая хорда, м

1,313




Поперечное V, град

1,0




Угол установки крыла, град.

5,0




Размах элерона, м

4,1




Размах закрылка, м

7,65




Размах ГО, м

4,2




Высота ВО, м

1,4




Ширина фюзеляжа, м

1,32




Высота фюзеляжа, м

1,48




Колея шасси, м

2,1




База шасси, м

4,7




Размер основных колёс, мм

420 х 170




Размер хвостового колёса, мм

200 х 80




Объём поплавка, л

45




Диаметр воздушных винтов, м

1,82




Ход штурвала, мм на себя

от себя

115

100




Углы отклонения элеронов от нейтрали, град

вверх

вниз


17

13




Углы отклонения закрылков от убранного положения, град

для взлёта

для посадки

внутр

внешн

30

40

20

30

Угол отклонения РВ от нейтрали, град

вверх

вниз


20

17




Угол отклонения триммера РВ от нейтрали, град

вверх

вниз


20

20




Угол отклонения РН от нейтрали, град

внутрь

наружу


30

15




Расстояние от конца лопасти до воды, не менее, м

0,6




1.3 ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА


Скорости сваливания для G = 1300 кг, двигатели на МГ, км/ч:




-посадочная конфигурация VSO

90

-взлетная конфигурация

100

-с убранной механизацией

110

Скорости, км/ч:




- безопасная скорость взлета V2 для G = (1100…1300) кг

80…90

- скорость при наивыгоднейшем угле набора высоты VX

150…160

- диапазон крейсерских скоростей

170…220

- максимальная эксплуатационная VNO

240

- максимальная горизонтального полёта при работе двигателей на макимальном продолжительном режиме VН


240

- максимальная, непревышаемая в эксплуатации скорость VNE

250

- планирования

140…150

- максимальная допустимая VFE с отклонёнными закрылками:

для посадки,

для взлёта


140

170

Скороподъемность максимальная при скорости полёта 150 км/ч, м/c

5,0

Скорость снижения минимальная при скорости полёта (140…150) км/ч (двигатели на МГ, ВВ во флюгерном положении), м/с


3,0

Аэродинамическое качество максимальное расчётное

16,0

Аэродинамическое качество максимальное практическое, ВВ во флюгерном положении

13,0

Длина разбега, м

с грунта

с воды


200

250

Взлетная дистанция, (H = 15 м), м

400

Посадочная дистанция, (Н = 15 м), м

400

Длина пробега, по грунту, м

по воде, м

200

200

Максимальная дальность полета не менее, км

1700

Макс продолжительность полета при скорости полёта максимальной продолжительности 160 км/ч, ч


> 9

Практический потолок (ограничение по двигателям), м

3000

Максимальная эксплутационная перегрузка, пУ:

положительная

отрицательная (ограничение по двигателям)


+ 3,8

- 0,5 (не более 5 с)



1.4 ДАННЫЕ ПО ВЕСУ И ЦЕНТРОВКЕ



Вес взлетный нормальный, кг

1300

Вес посадочный нормальный, кг

1300

Вес пустого самолёта, кг

870

Топливо, л

306

Центровка пустого, % САХ

27

Эксплуатационный диапазон центровок, % САХ

15…40



1.5 ДАННЫЕ ПО СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ


Тип двигателя:

Rotax – 912, модель: ULS

Поршневой, четырехтактный, воздушно-жидкостного охлаждения, с искровым зажиганием

Технические данные

См. "Руководство по эксплуатации для двигателей Rotax – 912 всех версий"

Количество двигателей

2

Тип воздушного винта: АР332

Изменяемого шага, трехлопастный, тянущий

Количество топлива в баках, л

306 (2 × 153)

Применяемые топливо и масло

См. "Руководство по эксплуатации для двигателей Rotax – 912 всех версий"
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра
Общие сведения

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconФедеральная служба по надзору в сфере транспорта распоряжение
С целью обеспечения единого подхода к оценке соответствия единичного экземпляра воздушного судна (еэвс) требованиям Федеральных авиационных...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации
Это руководство содержит информацию, предоставляемую пилоту в соответствии с требованиями easa в дополнение к другим информационным...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconПравила вида спорта «спорт сверхлегкой авиации» раздел I. Безмоторный...
Спорт сверхлегкой авиации – вид спорта с обязательным использованием сверхлегкого воздушного судна в качестве спортивного снаряда,...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconЭконометрика 2 Модели и методы анализа процессов «единичного корня»
Определение процессов «единичного корня». Примеры моделей временных рядов, порождаемых процессами «единичного корня»

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconПеречень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных...
Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по эксплуатации содержание
Данное руководство по эксплуатации в течение всего срока эксплуатации стерилизатора воздушного медицинского (в дальнейшем стерилизатор)...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по эксплуатации винтового воздушного компрессора Перед...
Инструкция передается пользователю вместе с оборудованием. В техническом руководстве содержится важная информация по безопасности...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по эксплуатации пгиж. 681945. 009РЭ
Данное руководство по эксплуатации в течение всего срока эксплуатации стерилизатора воздушного гп-80-спу (в дальнейшем стерилизатор)...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconСоветом Ассоциации «эрбас»
Командир беспилотного воздушного судна. Требования к знаниям и умениям внешнего пилота бвс. 11

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по эксплуатации содержание
Данное руководство по эксплуатации в течение всего срока эксплуатации стерилизатора воздушного с перфорированной п-образной панелью...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconПриказ от 20 июня 1994 г. N дв-58 об утверждении "наставления по...
России, которое учитывает накопленный опыт поддержания летной годности воздушных судов, современное состояние, структурные, организационные...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по летной эксплуатации
Утвержден faa в нормальной категории согласно far 27 и far 21. Данное руководство содержит необходимую для пилота информацию, требуемую...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРоссийской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности...

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна iconРуководство по летной эксплуатации (Инструкция летчику)
В настоящем Наставлении применены следующие термины с соответствующими определениями

Руководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна icon"О совершенствовании порядка разработки, утверждения и оборота документации...
В соответствии с нормами статей 2, 6, 8, 36, 37, 61, 66 и 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также во исполнение плана...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск