Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А




НазваниеРуководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А
страница1/19
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Авиационно-технический

спортивный клуб

"Сапсан"


Руководство по летной эксплуатации самолета

Вильга 35А



СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ 7

1.1. Назначение и условия эксплуатации 7

1.2. Геометрические данные самолета 7

1.3. Летные данные самолета 8

1.4. Данные по массе и центровке 9

1.5. Данные по силовой установке 10

1.6. Определение дальности и продолжительности полета 11

расход топлива при запуске и прогреве двигателя и при рулении на старт - 3л (по 0,3 л/мин в течение 10 мин); 12

расход топлива и время на взлет и разгон до скорости набора высоты - 1 л и 0,5 мин соответственно; 12

расход топлива, путь и время при наборе высоты (табл. 4); 12

километровый и часовой расход топлива на участке горизонтального полета (табл. 5); 12

расход топлива, путь и время при снижении до высоты круга (табл. 6); 12

расход топлива и время при полете по кругу и посадке - 4 л и 7 мин соответственно; 12

не вырабатываемый остаток топлива - 1л; 12

гарантийный запас топлива - 20 л. 12

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 14

3. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ САМОЛЕТА К ПОЛЕТУ 15

3.1. Осмотр самолета 15

втулку и лопасти винта - нет ли повреждений и трещин; 15

установку лопастей винта - по установочным рискам; 15

жалюзи двигателя - плотность закрытия, нет ли деформаций; 15

капоты двигателя - нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (прорези замков должны совпадать с метками на капоте); 15

маслорадиатор - снята ли заглушка с воздухозаборника маслорадиатора, нет ли течи масла; 15

основные колеса шасси - нет ли повреждения покрышек, нормально ли давление в пневматиках по обжатию (обжатие должно быть 15-20 мм); 15

состояние агрегатов тормозной системы. 15

амортизаторы главных стоек шасси - нет ли подтекания жидкости и одинаково ли обжатие амортизаторов; 15

правую половину крыла - нет ли повреждений обшивки крыла, зализов, предкрылков, элеронов и закрылков; 15

сняты ли струбцины с элеронов; 15

состояние приемника воздушных давлений (ПВД), снят ли с него чехол; 15

правую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки фюзеляжа; 15

антенны радиостанций и радиокомпаса - нет ли повреждений; 15

хвостовое оперение - нет ли повреждений обшивки, сняты ли струбцины, свободно ли отклоняются рули, установлен ли в нейтральное положение триммер руля высоты, надежно ли закреплено хвостовое оперение и отсутствуют ли люфты в его сочленениях; 16

хвостовое колесо - нет ли повреждений покрышки, колеса, нормальное ли давление в пневматике по обжатию (обжатие должно быть 10-15 мм). 16

амортизатор хвостовой стойки - нет ли подтеков жидкости из амортизатора и нормально ли его обжатие; 16

тросы управления хвостовым колесом - нет ли провисания и заёршенности; 16

левую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки, закрыты ли
лючки; 16


левую половину крыла - нет ли повреждений обшивки крыла, зализов, - предкрылков, элеронов и закрылков; сняты ли струбцины с элеронов. 16

3.2. Осмотр кабины и проверка оборудования 16

остекление кабины - нет ли повреждения, чистоту; 16

нет ли в кабине посторонних предметов; 16

состояние и крепление сидений; 16

установлен ли переключатель магнето в положение «0» (выключено); 16

выключены ли на электрощитке все автоматы защиты сети (А3С) и выключатели. 16

отрегулировать сиденье по длине ног; 16

подогнать и застегнуть привязные ремни; 16

проверить легкость хода педалей и ручки управления, правильность отклонения рулей и элеронов; 16

проверить легкость хода и правильность отклонения триммера руля высоты, после чего установить его в нейтральное положение; 16

соединить разъемную колодку шнура шлемофона с колодкой шнура бортовой радиостанции; 16

включить на электрощитке АЗС и выключатели; 16

проверить напряжение бортового аккумулятора под нагрузкой, для чего включить на электрощитке на 10-15 с выключатель АНО и нажать на кнопку вольтамперметра - напряжение должно быть не менее 24 В; 16

проверить исправность сигнальных ламп; 16

проверить внешнее состояние пилотажно-навигационных приборов и контроля силовой установки - находятся ли стрелки в исходном положении; 16

установить стрелки высотомера на нуль, при этом показание давления на шкале прибора должно совпадать с фактическим давлением у земли или отличаться от него на величину не более 2 мм.рт.ст. 16

проверить правильность настройки радиокомпаса на приводную радиостанцию аэродрома; 16

проверить частоту настройки радиостанции для связи с командным пунктом аэродрома; 16

проверить показания часов и установить точное время; 16

проверить герметичность тормозной системы, для чего нажать на тормозные гашетки. Гашетки не должны «проваливаться»; 16

проверить работу электроклапана растормаживания колес. При нажатии на кнопку управления (на правой ручке) электроклапаном растормаживания тормозные гашетки у левого летчика «проваливаются»; 16

открыть вентиль сети воздушной системы и проверить давление воздуха в баллонах, которое должно быть не менее 50 кгс/см2; 17

проверить управление двигателем - легко ли перемещаются рычаги управления двигателем, воздушным винтом и топливным краном (кран имеет положения: «Л», «П» и «Л+П», «Закрыто»- крайнее левое и крайнее правое). После проверки топливный кран установить в открытое положение; 17

полностью ли закрываются и открываются жалюзи капота двигателя и заслонки маслорадиатора, а также заслонка подогрева воздуха на входе в карбюратор. 17

После проверки выключатели и АЭС на электрощитке выключить. 17

при неработающем двигателе - от аэродромного источника электропитания; 17

при работающем двигателе на частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 1300 об/мин - от генератора. 17

3.3. Включение и проверка радиостанции 17

3.4. Включение и проверка авиагоризонта 17

3.5. Включение и проверка ГПК-48, ГБ-1 и ЭУП-48 17

3.6. Включение и проверка радиокомпаса 18

нажать кнопку «Р»; 18

прочесть частоту на цифровом индикаторе; 18

вновь нажать кнопку «Р». 18

3.7. Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя на земле 19

убедиться, что впереди самолета нет людей, транспорта и предметов, которые могут попасть под винт; 19

убедиться, что рычаг управления шагом винта находится в положении «Малый шаг»; 19

закрыть створку маслорадиатора, а зимой - и жалюзи капота двигателя; 19

установить топливный кран в положение «Л+П»; 19

убедиться, что рукоятка управления подогревом воздуха на входе в карбюратор находится в положении «Выключено»; 19

убедиться, что рукоятка управления высотным корректором находится в крайнем переднем положении; 19

убедившись, что АЗС аккумулятора, генератора и запуска выключены, а переключатель магнето - в положении «О», дать команду провернуть винт; 19

расстопорить рукоятку заливочного шприца и в процессе проворачивания винта произвести заливку бензина в двигатель: летом 2-3 подачи, зимой 3-5 подач. 19

установить винт на малый шаг (рычаг управления винтом полностью от себя); 20

рычагом управления двигателем установить частоту вращения коленчатого вала 1860 об/мин; 20

выключить на 15-20 с одно магнето и оценить падение частоты вращения (падение оборотов не должно превышать 60 об/мин); 20

включить на 20-30 с оба магнето, частота вращения должна восстановиться до первоначальной; 20

произвести аналогичную проверку при выключении второго магнето. 20

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 1650 об/мин; 20

нажать кнопку вольтамперметра, напряжение должно быть 26,5-28,5 В. 20

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 2000 об/мин; 20

рычагом управления воздушным винтом перевести винт на большой шаг, частота вращения коленчатого вала двигателя снизится до 1300-1400 об/мин; 20

перевести винт на малый шаг, частота вращения коленчатого вала двигателя должна восстановиться до первоначальной (2000 об/мин). 20

при положении рычага управления воздушным винтом на малом шаге, рычагом управления двигателем установить частоту вращения 2000-2050 об/мин; 20

рычагом управления воздушным винтом затяжелить винт до частоты вращения (равновесной) 1860 об/мин; 20

плавным перемещением рычага управления двигателем вперед и назад, но не до отказа, изменять давление наддува, частота вращения коленчатого вала двигателя должна оставаться неизменной. 20

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 1860 об/мин; 21

рычагом управления подогревателем включить на 10-15 с подогрев воздуха, поступающего в карбюратор. Убедившись в росте температуры воздуха, выключить подогрев. 21

открыть полностью жалюзи капота двигателя и створку маслорадиатора; 21

уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 700-800 об/мин (винт на малом шаге) и проработать на этом режиме до тех пор, пока температура головок цилиндров не снизится до 140-150° С. 21

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА 21

4.1. Подготовка к выруливанию и руление 21

4.2. Взлет 22

4.3. Полет по кругу 22

4.4. Посадка 23

4.5. Уход на второй круг 23

4.6. Взлет и посадка при боковом ветре 23

4.7. Особенности руления, взлета, полета и посадки самолета с лыжным шасси 24

4.8. Набор высоты 24

4.9. Горизонтальный полет 24

4.10. Вираж с креном до 45° 25

4.11. Выполнение парашютных прыжков 25

снять правую дверь кабины; 25

снять задние сиденья; 25

снять правую ручку управления самолетом; 25

развернуть правое переднее сиденье на 180° (спинкой вперед) и закрепить его; 25

установить с правой стороны подножку для парашютистов, скобу для десантных фалов, специальную штангу (подкос) и предохранительный ремень; 25

установить панель и спинку для парашютистов. 25

со всеми типами парашютов при принудительном раскрытии ранца парашюта со сталкиванием чехла основного купола вытяжным парашютом 160 км/ч; 25

со всеми типами парашютов при ручном раскрытия ранца парашюта 175 км/ч; 25

с парашютами типа Д-1-8 (Д-3) при стабилизации свободного падения со стаскиванием чехла стабилизирующего парашюта вытяжным парашютом 160 км/ч. 25

4.12. Снижение (планирование) 26

4.13. Буксирование планеров 26

4.14. Поведение самолета на больших углах атаки 26

5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ 27

5.1. Отказ двигателя 27

5.2. Падение давления масла в двигателе 27

падение давления масла по указателю ниже допустимого; 27

рост температуры масла даже при полностью открытой створке маслорадиатора; 27

частота вращения коленчатого вала двигателя неустойчива, воздушный винт не реагирует на изменение рычага управления шагом винта. 27

5.3. Падение давления бензина 28

перебои в работе двигателя, сопровождаемые падением частоты вращения, падением давления наддува и тряской двигателя; 28

падение давления бензина по прибору ниже допустимого. 28

5.4. Тряска двигателя 28

5.5. Раскрутка винта 28

мелкая тряска двигателя; 28

увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя выше допустимой; 28

резкое изменение звука работающего двигателя. 28

5.6. Пожар на самолете 28

появление пламени в отсеке двигателя, дыма или запаха гари в кабине. 28

5.7. Отказ радиосвязи 29

прекращение радиосвязи; 29

отсутствие самопрослушивания. 29

5.8. Отказ генератора 29

загорание красной сигнальной лампы «Отказ генератора»; 29

амперметр показывает ток разрядки; 29

напряжение по вольтамперметру составляет 24 В и менее. 29

5.9. Вынужденная посадка 29

5.10. Вынужденное покидание самолета в полете 30

6. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА, СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ 31

6.1. Фюзеляж 31

один летчик и три парашютиста (пассажира): сзади два и один спереди; 31

два летчика и два парашютиста (пассажира) сзади. 31

6.2. Крыло 31

6.3. Хвостовое оперение 31

6.4. Управление самолетом 32

6.5. Управление закрылками 32

6.6. Шасси 32

6.7. Гидросистема 32

6.8. Воздушная система 33

6.9. Силовая установка 34

воздушный винт УС 122000; 34

регулятор частоты вращения Р-2; 34

два магнето М-9; 34

бензиновый насос 702М; 34

масляный насос АИ-14P/VI; 34

воздушный компрессор АК-50М; 34

генератор ГСК-1500М. 34

электрический тахометр ОЭ-932, служащий для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 600 до 3000 об/мин; 36

трехстрелочный электрический индикатор ЭМИ-ЗК, служащий для измерения давления топлива в диапазоне 0-1,0 кгс/см2, давления масла в диапазоне 0-15,0 кг/см2 и температуры масла в диапазоне 0-150°С; 36

термометр ТЦТ-13, служащий для измерения температуры головки цилиндра № 1 двигателя в диапазоне от 0 до 350°С; 36

мановакуумметр ЭИ-1000А, служащий для измерения давления топливовоздушной смеси в смесесборнике двигателя в диапазоне от 100 до 1000 мм.рт.ст.; 36

термометр ТУЭ-48, служащий для измерения температуры воздуха, поступающего в карбюратор. 36

6.10. Пилотажно-навигационное оборудование 36

указатель скорости УС-35У с диапазоном измерения приборной скорости до 350 км/ч; 36

высотомер В-10С с диапазоном измерения барометрической высоты до 10000 м; 36

вариометр ВР-10 с диапазоном измерения вертикальной скорости набора высоты или снижения самолета до 10 м/с. 36

авиагоризонт АГК-47Б (ГХ-28Б для самолетов выпуска с 1981г.); 36

указатель поворота ЭУП-48; 36

гирополукомпас ГПК.-48 (гиромагнитный компас ГБ-1 на самолетах выпуска с 1981 г.); 36

магнитный компас КИ-13А; 36

авиационные часы АЧС-1. 36

6.11. Радиооборудование 37

6.12. Электрооборудование 37

6.13. Светотехническое оборудование 38

7. ДОПОЛНЕНИЕ К РУКОВОДСТВУ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ПЗЛ-104 «ВИЛЬГА 35А» 38

7.1. Эвакуация планера с площадки 38



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А
Самолет «Вильга 35А», производства пнр, предназначен для буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по летной эксплуатации самолета
Самолет представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Основным силовым...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconИнструкция по летной эксплуатации самолета ил-76

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации
Это руководство содержит информацию, предоставляемую пилоту в соответствии с требованиями easa в дополнение к другим информационным...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по летной эксплуатации книга 1
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРлэ як-18т руководство по лётной эксплуатации самолёта як-18т с двигателем м-14п фла россии
...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconБ. Д. Грубий 14 января 1977 г
С изданием настоящего Руководства ранее выпущенное «Временное руководство по летной эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем м-14П»,...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconАвиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности...
Сокраменто, США. Произошло столкновение самолета с вертолетом Bell ah-1 Super Cobra вмс сша, совершавшего тренировочный полет. Самолет...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра
Общие сведения

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по летной эксплуатации
Утвержден faa в нормальной категории согласно far 27 и far 21. Данное руководство содержит необходимую для пилота информацию, требуемую...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconЭлектрооборудование самолета ту-154М
Составлены в соответствии с программой курса Электрооборудование самолета ту-154м (объем 18 ч.). Приведены основные данные систем...

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по летной эксплуатации (Инструкция летчику)
В настоящем Наставлении применены следующие термины с соответствующими определениями

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна
Холодная прокрутка, запуск, прогрев, опробование и останов двигателя

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по летной эксплуатации
На пожар указывают появление пламени из отсека двигателя, дым или запах гари в кабине

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconРуководство по летной эксплуатации Москва, 2012
Ас-6 одноместный планер-паритель Стандартного класса по классификации Международной планерной комиссии igc-fai

Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А iconНаучный вестник мгту га №187 Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности вс
К вопросу о совершенствовании системы поддержания летной годности в гражданской авиации России


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск