Руководство по летной эксплуатации




Скачать 177.51 Kb.
НазваниеРуководство по летной эксплуатации
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство

Т-411

63104

Руководство по летной

эксплуатации

Раздел 5

Особые случаи в полете




РАЗДЕЛ 5 ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
5.1. Пожар двигателя 5.2

5.1.1. Пожар двигателя на земле 5.2

5.1.2. Пожар двигателя в полете 5.2

5.2. Пожар на самолете 5.3

5.3. Отказ двигателя в полете 5.4

5.3.1. Отказ двигателя на взлете 5.4

5.3.2. Отказ двигателя в наборе высоты. 5.4

5.3.3. Посадка с неработающим двигателем 5.5

5.3.4. Невозможность изменения режима работы двигателя 5.6

5.4. Отказы системы шасси 5.6

5.4.1. Разрушение пневматика основного колеса. 5.6

5.4.2. Отказ торможения одного из колес. 5.7

5.4.3. Самопроизвольное затормаживание одного или двух колес основных опоры шасси 5.7

5.5. Отказы системы механизации крыла. 5.8

5.5.1.Отказ системы выпуска закрылков. 5.8

5.6. Отказ в полете системы управления рулем высоты 5.8

5.7. Отказ в полете системы управления элеронами 5.9

5.8. Полный отказ системы энергоснабжения 5.9

5.9. Аварийная посадка на сушу 5.10

5.10 Приложение 5.11

5.1. ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ

Общие указания

На пожар указывают появление пламени из отсека двигателя, дым или запах гари в кабине.

При возникновении пожара первоочередным действием должно быть выключение двигателя. О пожаре доложить по радио диспетчеру службы УВД и произвести экстренную посадку на аэродром или вне аэродрома.

ВНИМАНИЕ. При невозможности управления самолетом в испытательных полетах - покинуть самолет.
5.1.1. ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ

Действия при пожаре:

- Ручку управления перекрывным краном перевести в положение ЗАКР.

- Перевести рычаг управления двигателем в положение МГ.

- Ручку управления створками охлаждения двигателя перевести в положение ЗАКР.

- Ручку управления заслонкой охлаждения ВМР перевести в положение ЗАКР.

- Выключить левое и правое магнето

- Выключатель "Генер" установить в положение "ВЫКЛ."

- Выключатель "АБ-АП" установить в положение "ВЫКЛ."

- Покинуть самолет.

- При необходимости применить подручные средства пожаротушения.
5.1.2. ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
Действия при пожаре:

- Ручку управления перекрывным краном перевести в положение ЗАКР.

- Перевести рычаг управления двигателем в положение МАКС.

- Ручку управления створками охлаждения двигателя перевести в положение ЗАКР.

- Ручку управления заслонкой охлаждения ВМР перевести в положение ЗАКР.

- Доложить службе УВД о возникшем пожаре.

- Выключить левое и правое магнето

- Выключатель "Генер" установить в положение "ВЫКЛ."

- Выключатель "АБ-АП" установить в положение "ВЫКЛ."

- Принять решение о посадке:

а) на ближайший аэродром или выбранную площадку, если внешние признаки пожара (дым, огонь) отсутствуют;

б) на выбранную площадку, при наличии внешних признаков пожара.

- Выполнить экстренное снижение ( см. п. 4.5.2 ).

- Выполнить посадку с учетом конкретной аварийной обстановки
5.2. ПОЖАР НА САМОЛЕТЕ
5.2.1. Общие указания

На пожар в самолете указывают появление дыма или открытого пламени, дым или запах гари в кабине.

Причиной пожара могут служить неполадки электрооборудования. Если обнаружен источник пожара (задымления) - отключить его и выполнить экстренную посадку.
Действия при пожаре:

- Доложить службе УВД о возникшем пожаре в соответствии с типовым текстом Аварийной передачи.

- Установить очаг пожара.

- Если позволяет обстановка, применить штатные средства пожаротушения.

- Принять решение о посадке:

а) на ближайший аэродром, если внешние признаки пожара (дым, огонь) отсутствуют;

б) на выбранную площадку, при наличии внешних признаков пожара.

- При появлении дыма или запаха гари в кабине:

а) открыть форточку или при необходимости отключить систему вентиляции.

б) при сильном задымлении кабины аварийно сбросить левую входную дверь;

- РУШВ переставить винт на максимальный шаг.

- Выполнить экстренное снижение.

- Выполнить посадку с учетом конкретной аварийной обстановки

- Перевести рычаг управления двигателем в положение МГ.

- Выполнить экстренное торможение.

- Закрыть перекрывной кран;

- Выключить левое и правое магнето

- Выключатель "Генер" установить в положение "ВЫКЛ."

- Выключатель "АБ-АП" установить в положение "ВЫКЛ."

- Покинуть самолет.
5.3. ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
5.3.1. Отказ двигателя на взлете.
Признаки отказа двигателя на взлете:

- резкое падение тяги и скорости;

- необычное изменение звука и тряска.
При обнаружении одного из признаков отказа или в их совокупности:

- немедленно прервать взлет;

- выключить зажигание (левое и правое магнето);

- закрыть перекрывной кран;

- перевести самолет на снижение ( Ny > 0,5 );

- посадку производить перед собой;

- выравнивание перед посадкой выполнять с Ny < 1,3 и начинать выше обычного на 2...3 метра. Соразмерно приближению самолета к земле создавать посадочный угол, не допуская высокого выравнивания и преждевременной потери скорости. Посадка самолета должна произойти без выдерживания. При этом не допускать резкого снижения самолета перед приземлением из-за возрастания тянущих усилий на ручке, которые составляют до 10 кгс.

- при пробеге применить интенсивное торможение соразмерно оставшемуся расстоянию до конца ВПП, не допуская резкого торможения, приводящего к капотированию самолета;

- обесточить самолет;

- доложить о прекращении взлета и результатах прерванного взлета.

5.3.2. Отказ двигателя в наборе высоты.
При отказе двигателя в наборе высоты:

- перевести самолет на снижение не допуская потери скорости менее 140 км/ч без закрылков и 130 км/ч с закрылками выпущенными на 20°;

- доложить по радио об отказе двигателя и своем решении;

- вынужденную посадку выполнять в соответствии с п. 5.3.1;

- при отказе двигателя на высотах до 100 м КВС обязан немедленно произвести вынужденную посадку перед собой, избегая столкновения с препятствиями. Если отказ двигателя произошел выше 100 м, КВС разрешается произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха;

- при отказе двигателя на высоте более 200 м выполнить запуск двигателя в полете ( п. 8.1.2). При не запуске двигателя в полете выполнить вынужденную посадку.

- при наличии достаточной высоты развороты выполнять с креном 15°. на скорости не менее 140 км/ч.
5.3.3. Посадка с неработающим двигателем.
Общие указания.

При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 50% произойдет отключение генератора.

В случае отказа двигателя посадку необходимо выполнить на ближайший аэродром или выбранную площадку.

В зависимости от запаса высоты посадку выполнить построением предпосадочного маневра или с прямой.

При заходе на неровную площадку или на воду на высоте 30м аварийно сбросить двери.

Располагаемая дальность планирования при отказе двигателя показана на рис. 5.1
Действия летчика:

- доложить службе УВД в соответствии с типовым текстом Аварийной передачи УВД;

- определить высоту полета с учетом атмосферного давления ближайшего аэродрома, рассчитать располагаемую дальность планирования и оценить возможность выполнения посадки на аэродроме;

- принять решение о посадке на ближайший аэродром или на выбранную площадку;

- перевести самолет на планирование;

- перевести винт на максимальный шаг;

- перевести РУД в положение МГ;

- выключить левое и правое магнето;

- перекрывной кран закрыть;

- закрыть заслонку маслорадиатора;

- выполнить экстренное снижение (п. 5.2);

- при выходе на ВПП на высоте более 500м следует выполнить спираль в центре ВПП с выходом на посадочный курс;

- при выходе на центр ВПП на высоте 300 - 500м выполнить предпосадочный маневр в зависимости от курса выхода на ВПП;

- выполнить посадку с учетом конкретной аварийной обстановки.
5.3.4. Невозможность изменения режима работы двигателя.
Признаки:

- невозможно переместить РУД, или при его перемещении режим работы двигателя не меняется.
Действия летчика:

- проверить рычаг фиксации РУД;

- перемещением РУШВ добиться выполнения полета без снижения, посадку выполните в конечном пункте маршрута;

- при невозможности выполнения горизонтального полета посадку выполнить на ближайшем аэродроме или выбранной площадке;

- в обоих случаях при заходе на посадку двигатель выключить с помощью ПК;

- расчет и заход на посадку выполнять в соответствии с п.п. 5.3.3.


5.4. ОТКАЗЫ СИСТЕМЫ ШАССИ
5.4.1. Разрушение пневматика основного колеса.
Признаки:

- устойчивое кренение самолета;

- появление разворачивающего момента.

Действия экипажа


а) на взлете:

- в первой половине разбега (Vпр < 60 км/ч) взлет прекратить, направление движения выдерживать тормозом исправного колеса, не допуская отрыва хвостового колеса;

- во второй половине разбега взлет продолжить, парировать разворачивающий момент и кренение рулем направления и элеронами;

б) на посадке:

- в первой половине пробега (Vпр > 60 км/ч) , разворачивающий момент и кренение парировать рулем направления и элеронами;

-во второй половине пробега направление движения выдерживать тормозом исправного колеса, не допуская отрыва хвостового колеса и разгружая элеронами стойку с разрушившимся пневматиком.
ВНИМАНИЕ. Руление с разрушенным пневматиком основной стойки шасси не производить.
5.4.2. Отказ торможения одного из колес.
Признаки:

- тенденция к развороту самолета при торможении на пробеге после посадки или после прекращения взлета;

- тормозная педаль перемещается без усилий.
Действия летчика:

- прекратить торможение;

- парировать разворот РН;

- для сокращения длины пробега выключить двигатель.
5.4.3. Самопроизвольное затормаживание одного или двух

колес основных опор шасси.

Признаки отказа:

- резкий разворот самолета;

- тенденция к капотированию.
Действия летчика:

- парировать разворачивающий момент с помощью руля направления;

- парировать тенденцию к капотированию с помощью руля высоты;

  • выключить двигатель".


5.5. ОТКАЗЫ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА
5.5.1. Отказ системы выпуска закрылков.
Признаки:

- при несимметричном выпуске закрылков появляется кренящий момент, увеличивающийся по мере их выпуска.
Действия летчика:

- выпуск закрылков прекратить;

- парировать кренящий момент элеронами

- на посадке крен парировать элеронами, направление полета по глиссаде выдерживать, используя скольжение.

5.6. ОТКАЗЫ В ПОЛЕТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

РУЛЕМ ВЫСОТЫ.

Признаки:

- невозможность перемещения ручки управления по тангажу (при заклинении проводки управления РВ);

- свободное перемещение ручки управления РВ при отсутствии реакции самолета (рассоединение проводки).
5.6.1 Общие указания

При отказе в полете системы управления рулем высоты следует перейти на управление триммером и тягой двигателя, выдерживая скорость полета не менее 150 км/ч. Развороты самолета выполнять элеронами и РН с креном не более 15°. Сбалансировав самолет, следовать до ближайшего аэродрома. Снижение самолета начинать с плавного уменьшения мощности двигателя. Подбором мощности двигателя и отклонения триммера установить вертикальную скорость снижения 2 м/с, выдерживая скорость полета не менее 140 км/ч. Посадку производить с убранными закрылками. Заход на посадку выполнять по наиболее пологой глиссаде так, чтобы к началу полосы самолет находился на высоте 5-10 м при скорости полета 130 км/ч.

В момент касания земли убрать полностью газ двигателя.

Триммер оставить в том положении, в котором он был в момент касания земли. Торможение производить только во второй половине пробега при скорости не более 50 км/ч.

5.6.2. Действия летчика:

- принять решение о посадке на ближайший аэродром или выбранную площадку;

- передать сообщение службе УВД в соответствии с типовым текстом Аварийной передачи УВД;

- выполнить снижение, руководствуясь указаниями пункта 5.6.1;

- произвести посадку в соответствии с техникой выполнения посадки, указанной в пункте 5.6.1
5.7 ОТКАЗ В ПОЛЕТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕРОНАМИ.
Признаки:

- отсутствие реакции самолета на перемещение ручки управления по крену.
Действия летчика:

- управление самолетом по крену осуществлять отклонением

руля направления, не допуская крена более 15град;

- доложить диспетчеру УВД о посадке на ближайшем аэродроме;

- выполнить посадку на ближайшем аэродроме в посадочной конфигурации в условиях отсутствия бокового ветра.

5.8. ПОЛНЫЙ ОТКАЗ СИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Признаки:

- пропадание характерного фона в телефонах;

- отсутствие радиосвязи;

- не работают указатели давления масла и топлива, температуры масла;

- отсутствие напряжения на вольтметре В-1;
Действия летчика:

-проверить положение выключателей "Генер." и "АБ-АП" (если выключены - включить);
Если работоспособность системы не восстановилась, то:

- выключить генератор и аккумуляторную батарею;

- контролировать режим работы двигателя по тахометру и указателю температуры головок цилиндров;

- полет и посадку выполнять по ПВП в соответствии с рекомендациями НПП-85 с повышенной осмотрительностью воздушного пространства;

- выполнить посадку на ближайший аэродром или выбранную площадку с положением закрылков на момент отказа.

- доложить службе УВД о возникшей неисправности и месте предполагаемой посадки; выполнить снижение; произвести посадку.

5.9. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА СУШУ

(двигатель работает нормально)
Общие указания.

В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности, КВС имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки на аэродром или вне аэродрома.
Действия летчика:

- Принять решение о посадке на ближайший аэродром или выбрать площадку для посадки;

- Передать сообщение службе УВД в соответствии с типовым текстом Аварийной передачи УВД;

- Выполнить экстренное снижение ( см. п. 4.5.2 );

- Произвести посадку.

- Остановить двигатель в соответствии с разд. 8 РЛЭ " Нормальная эксплуатация силовой установки."

- После остановки винта обесточить самолет.

Н м. 3000

2000

1000

0



















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































10 20 30 L км


Рис. 5.1


-оОо-

АНПК 04.04.2007 Стр. 5.

ГКНПЦ им.М.В.Хруничева


Похожие:

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации руководство по летной эксплуатации
Это руководство содержит информацию, предоставляемую пилоту в соответствии с требованиями easa в дополнение к другим информационным...

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра
Общие сведения

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации
Утвержден faa в нормальной категории согласно far 27 и far 21. Данное руководство содержит необходимую для пилота информацию, требуемую...

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации (Инструкция летчику)
В настоящем Наставлении применены следующие термины с соответствующими определениями

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по лётной эксплуатации единичного экземпляра воздушного судна
Холодная прокрутка, запуск, прогрев, опробование и останов двигателя

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А
Ано и нажать на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть не менее 24 В; 16

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации Москва, 2012
Ас-6 одноместный планер-паритель Стандартного класса по классификации Международной планерной комиссии igc-fai

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации книга 1
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...

Руководство по летной эксплуатации iconНаучный вестник мгту га №187 Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности вс
К вопросу о совершенствовании системы поддержания летной годности в гражданской авиации России

Руководство по летной эксплуатации iconПараплан «revolution», paramania, uk руководство по эксплуатации содержание
Руководство ни в коем случае не должно использоваться с целью самостоятельно научиться летать на этом или ином параплане. Для того,...

Руководство по летной эксплуатации iconБ. Д. Грубий 14 января 1977 г
С изданием настоящего Руководства ранее выпущенное «Временное руководство по летной эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем м-14П»,...

Руководство по летной эксплуатации iconРлэ як-18т руководство по лётной эксплуатации самолёта як-18т с двигателем м-14п фла россии
...

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8мтв содержит сведения,...
Технически грамотная эксплуатация вертолета обеспечивается личным знанием настоящего Руководства и правильным применением изложенных...

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по лётной эксплуатации самолета вильга-35А
Самолет «Вильга 35А», производства пнр, предназначен для буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков...

Руководство по летной эксплуатации iconИнструкция по летной эксплуатации самолета ил-76

Руководство по летной эксплуатации iconРуководство по летной эксплуатации самолета
Самолет представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Основным силовым...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск