Скачать 2.57 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Руководствок практическим занятиям по фармакологии «ФАРМАКОЛОГИЯ ЭФФЕКТОРНЫХ СИСТЕМ. ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА» Часть II для студентов, обучающихся по специальности 060105(65) - стоматология Уфа – 2007 УДК 615 (075. 8) ББК 52.81я7 Р 85 Руководство к практическим занятиям по фармакологии для студентов стоматологического факультета: в 2 частях. Часть II: «Фармакология эффекторных систем. Химиотерапевтические средства» /Е.К.Алехин, Н.А. Муфазалова, И.Л. Никитина, Л.А. Старостина, А.Ш. Богданова, Ю.Д. Максимова, С.Б. Егорова.– Под ред. проф. Е.К. Алехина.– Изд-во ГОУ ВПО БГМУ Росздрава.– Уфа, 2007. – 207 с. Руководство разработано в соответствии с типовой программой по фармакологии (М., 2002 г.) для студентов стоматологического факультета, рабочей программой (2003 г.), действующим учебным планом и с учетом требований Государственного образовательного стандарта ВПО (2000 г.) и регионального компонента. Эффективность и безопасность большинства приведенных в руководстве препаратов подтверждена с позиций доказательной медицины. Настоящее руководство содержит целевые установки для студентов, вопросы для подготовки к занятиям, задания для самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя, задания для контроля освоения темы занятия, списки литературы по каждой теме. Во II части руководства представлены следующие разделы фармакологии: антимикробные и противоопухолевые химиотерапевтические средства и фармакология эффекторных систем. Настоящее руководство предназначено для студентов II-III курсов, обучающихся по специальности 060105(65) – стоматология. Рецензенты:
Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом Башкирского государственного медицинского университета, утверждено на заседании редакционно-издательского совета ГОУ ВПО БГМУ Росздрава. © Башкирский государственный медицинский университет, 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Тема: КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ И ПРОТИВОАРИТМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Сердечная недостаточность и аритмии – весьма распространенные заболевания. Основными средствами лечения сердечной недостаточности являются кардиотоники, фармакологию которых должен знать врач любого профиля, и уметь ориентироваться в правильности назначения противоаритмических средств. Учебные цели В результате освоения темы занятия студенты должны уметь:
Для формирования умения студенты должны знать:
Вопросы для подготовки к освоению данной темы 1. История изучения сердечных гликозидов, связь их химического строения с действием. Растения, содержащие сердечные гликозиды. Индивидуальные сердечные гликозиды. Препараты: дигоксин, коргликон, настой травы горицвета весеннего. Фармакокинетические особенности отдельных препаратов, в том числе их способность к кумуляции. Влияние сердечных гликозидов на сердце: силу и ритм сердечных сокращений, проводимость, возбудимость, автоматизм; обмен веществ в миокарде. Механизм кардиотонического действия. Токсическое действие сердечных гликозидов, его клинические проявления. Лечение и профилактика интоксикации сердечными гликозидами. 2. Кардиотонические средства негликозидной структуры: допамин (дофамин), добутамин, милринон. Особенности их действия и применение. 3.Противоаритмические средства. Классификация. Принципы действия. Средства, применяемые при тахиаритмиях: прокаинамид (новокаинамид), фенитоин (дифенин), верапамил, амиодарон. Средства, применяемые при брадиаритмиях: атропин, изопреналин (изадрин), орципреналин. Контроль исходного уровня знаний и умений Выбрать правильные ответы.
Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, выбрать ответ, обозначенный буквенным индексом. Один и тот же ответ может быть использован один или несколько раз. К какой группе относится препарат?
Совместите:
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития... |
||
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению... |
||
Методическое пособие по дисциплине «Фармакология» Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии.... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению... |
||
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии... Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению... |
Руководство к практическим занятиям по биохимии Р 82 Руководство к практическим занятиям по биохимии: Учебное пособие/ Под ред. И. П. Смирновой. М.: Оргсервис-2000, 2008. 101 с |
||
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов |
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по фармакологии... Основная задача пособия заключается в том, чтобы студент представлял себе объем базовых знаний и умений, которые он должен иметь... |
||
О. П. Островерхов, А. Р. Умерова Островерхов О. П., Умерова А. Р. Руководство к практическим занятиям по клинической фармакологии. / Астрахань фгбоу во астраханский... |
Сборник тестовых заданий по фармакологии для студентов медицинских училищ и колледжей Сборник предназначен для самоподготовки студентов к практическим занятиям, контрольным работам, зачетам и экзамену по фармакологии,... |
||
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических... |
Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических... |
||
Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим... Налетов С. В., Абрамец И. И., Зиньковськая Л. Я., Образцова О. Г., Самойлович, И. М., Зайка Т. О., Сидорова Ю. В., Тихонов В. Н.... |
Методическое пособие к практическим занятиям по дисциплине «Фармакология» Занятие «Знакомство со структурой рецепта. Сокращения используемые в рецепте. Обозначение количества лекарственного вещества в рецепте.... |
Поиск |