Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов


Скачать 61.89 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина-фармакология

Специальность - педиатрия 31.05.02

Форма обучения – очная

Разработчик: _____________________Матяш О.В.

МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры от 04.02.2016 №4 Заведующий кафедрой___________________________________ И.А.Волчегорский


Практическое занятие № 20

Тема: Средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт.
Цели занятия:

профессиональные

  1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп в педиатрии; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских и международных непатентованных названий и основных форм выпуска лекарственных средств

  2. Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических задач

  3. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

  4. Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

  5. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.


Базисные знания: внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения гистологического строения желудка, нейро-медиаторных систем, участвующих в регуляции секреции соляной кислоты и моторики кишечника.

Студент должен уметь:

  • выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз

  • составлять алгоритмы механизмов действия препаратов

  • решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности


Учебная карта занятия:

  1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

  2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

  3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:
учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012, методические рекомендации для студентов, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", Приказ №785 МЗ РФ «О порядке отпуска лекарственных средств», Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 599 (ред. от 08.10.2014) "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", Письмо Минздрава России от 13.01.2014 № 25-4/10/2-79  «О требованиях к обороту кодеиносодержащих препаратов и лекарственных средств, содержащих малые количества фенобарбитала», Приказ Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (ред. от 30.06.2015) "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2012 N 25190), Инструкции на лекарственные препараты с сайта Минздрава России http://grls.rosminzdrav.ru/


  • Решения принимаются в группах.

  • При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

  • После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы




  1. Разработка алгоритма «антисекреторное действие омепразола» осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов

  2. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.



Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1) Метоклопрамид для лечения тошноты и рвоты в послеоперационном периоде ребенку 2 лет

2) Экстракт крушины жидкий.

3) Ранитидин ребенку 14 лет массой 40 кг с язвенной болезнью желудка

4) Порошок сульфата магния 100 г

5) Ондансетрон в инъекциях для предупреждения рвоты ребенку

6) 50 таблеток аллохола

7) Папаверина гидрохлорид для внутримышечного введения

8) Слабительное из группы препаратов раздражающего действия в суппозиториях.

9) Лоперамид при диарее ребенку

10) Панкреатин в порошках в парафинированной бумаге.
Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт.

2. Средства, влияющие на аппетит. Классификация. Характеристика препаратов, усиливающих аппетит, и анорексигенных средств: механизмы действия, особенности применения в педиатрии, нежелательные побочные эффекты.

3. Средства, применяемые при нарушении секреторной функции желез желудка. Классификация. Диагностические средства. Средства заместительной терапии. Препараты, угнетающие секрецию желез желудка: характеристика М-холиноблокирующих средств, блокаторов Н2-гистаминовых рецепторов, ингибиторов Н++ -АТФазы, препаратов простагландинов. Антацидные средства: сравнительная характеристика препаратов. Гастропротекторы. Механизмы действия препаратов, основные фармакологические эффекты, особенности применения, проявления побочного действия, основные противопоказания.

4. Рвотные и противорвотные средства. Классификация. Механизмы действия. Сравнительная характеристика противорвотных средств – блокаторов М-холинорецепторов, Н1-гистаминовых рецепторов, Д2-дофаминовых рецепторов, 5-НТ3-серотониновых рецепторов. Показания к применению в педиатрии. Нежелательные эффекты.

5. Средства, влияющие на функцию печени. Желчегонные средства. Классификация. Фармакодинамика средств, усиливающих секрецию и выведение желчи. Применение. Средства, способствующие растворению желчных камней. Гепатопротекторы.

6. Средства, применяющиеся при нарушении экскреторной функции pancreas. Характеристика ферментных препаратов и средств-ингибиторов ферментов. Применение в педиатрии.

7. Средства, влияющие на моторику желудка и кишечника. Классификация. Механизмы действия прокинетических и антикинетических средств. Показания для применения в педиатрии. Нежелательные побочные эффекты. Основные противопоказания.

8. Слабительные средства. Классификация. Механизмы действия препаратов и особенности их назначения в педиатрической практике. Побочное действие. Противопоказания.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

  • практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

  • решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

  • навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Похожие:

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов
Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов
Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconСборник тестовых заданий по фармакологии для студентов медицинских училищ и колледжей
Сборник предназначен для самоподготовки студентов к практическим занятиям, контрольным работам, зачетам и экзамену по фармакологии,...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодическое пособие по дисциплине «Фармакология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии....

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим...
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации»
Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии...
Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для...
На основании знаний физиологических особенностей детского организма, патогенеза и основных симптомов и синдромов аутоиммунных заболеваний,...

Методические рекомендации к практическим занятиям по фармакологии для студентов iconРуководство к практическим занятиям по фармакологии «фармакология...
Руководство предназначено для студентов II-III курсов, обучающихся по специальности 060105(65) стоматология


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск