СОДЕРЖАНИЕ
Аналитическая часть.
-
Введение.
Общие сведения об образовательной организации……………………………….... 3
Нормативно-правовая основа деятельности образовательной организации……… 3
Реализуемые основные общеобразовательные программы……………………….... 4
-
Анализ образовательной деятельности.
Структура образовательной организации и система её управления……………….. 4
Организация образовательного процесса…………………………………………….. 8
Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников………………. 10
Педагогический потенциал…………………………………………………………... 18
Методическая поддержка реализации образовательных программ………………. 20
Достижения педагогов……………………………………………………………….. 27
Воспитательная деятельность образовательной организации…………………….. 27
Достижения обучающихся…………………………………………………………… 33
Лечебно-оздоровительная работа……………………………………………………. 33
Обеспечение безопасных, здоровьесберегающих условий жизнедеятельности
учащихся, воспитанников и работников школы……………………………………………. 38
Инфраструктура образовательной организации……………………………………………. 42
Анализ функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в
МБОУС(К)Ш № 18…………………………………………………………………………… 46
Заключение. Перспективы развития образовательной организации …………………........ 54
Анализ показателей деятельности МБОУС(К)Ш № 18 за 2015-2016 учебный год.
Приложение № 1. Распространение педагогического опыта.
Приложение № 2. Участие педагогов в конкурсах.
Приложение № 3. План внеурочной деятельности. Реализация основных направлений внеурочной деятельности обучающихся.
Приложение № 4. Сетевое взаимодействие МБОУС(К)Ш № 18.
Приложение № 5. Достижения учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
Приложение № 6. Профилактические мероприятия для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и работников школы.
Приложение № 7. Участие обучающихся МБОУС(К)Ш № 18 в конкурсах детского творчества по ПДД.
Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет содержит аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности об-разовательной организации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Цель самообследования:
Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБОУС(К)Ш № 18 за 2015-2016 учебный год.
Процедура самообследования способствует:
Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям.
Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
Отметить существующие проблемные зоны.
Задать вектор дальнейшего развития школы.
Источники информации:
Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).
Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).
Введение.
Общие сведения об образовательной организации:
Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 18».
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип: бюджетная общеобразовательная организация.
Учредитель: муниципальное образование город Новый Уренгой, функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Юридический адрес (в соответствии с Уставом): Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Сибирская, дом 49 а;
Фактический адрес (в соответствии с Уставом): город Новый Уренгой, улица Сибирская, дом 49 а.
Телефон/факс: 8(3494)237450.
E-mail: poddergka94@mail.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: mbou18.ru
Наличие структурных подразделений:
наименование: медицинское отделение, бухгалтерская служба.
адрес: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Сибирская, д. 49 а.
Количество обучающихся на момент подготовки сведений: 140.
1.2. Нормативно – правовая основа деятельности образовательной организации:
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Устав (дата, орган утверждения; регистрация в налоговом органе):
08.12.2015 № 1618, приказ Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой, зарегистрирован в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по ЯНАО 10.12.2015.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
№ 2459 от 08.09.2015, серия 89Л01 № 0001046, срок действия – бессрочно, выдана департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Свидетельство о государственной аккредитации:
№ 853 от 27.11.2015, серия 89А02 № 0000089, срок действия до 27.11.2027.
1.3. Реализуемые основные образовательные программы (наименование, срок реализации):
в соответствии с Уставом школа ведёт образовательную деятельность по следующим образовательным программам:
№ п/п
|
Наименование образовательных программ
|
Уровень,
направленность
|
Срок реализации
|
1.
|
Основная образовательная программа начального общего образования (ЗПР)
|
Начальное общее образование
|
4 года
|
2.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
|
Начальное общее образование
|
5 лет
|
3.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
|
Начальное общее образование
|
6 лет
|
4.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Начальное общее образование
|
5 лет
|
5.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Основное общее образование
|
5 лет
|
Анализ образовательной деятельности.
2.1. Структура образовательной организации и система ее управления.
Управление МБОУС(К)Ш № 18 осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления МБОУС(К)Ш № 18 представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:
• развития;
• роста профессионального мастерства;
• проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.
Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Текущее руководство деятельностью образовательной организации осуществляет директор. В МБОУС(К)Ш № 18 сформированы коллегиальные органы управления:
Компетенции коллегиальных органов управления ОО определены Уставом школы.
Попечительский совет представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав школы для внесения их на утверждение.
Совет родителей оказывает содействие в создании оптимальных условий организации образовательного процесса, содействует в проведении общешкольных мероприятий, обсуждает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции.
Администрация школы в своей деятельности решает следующие задачи:
- обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ;
- обеспечение соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
- создание комфортных и безопасных условий обучения, воспитания обучающихся;
- развитие материально-технической базы школы, усовершенствование инфраструктуры школы.
Результативность системы управления обеспечивается четким разделением функциональных обязанностей членов администрации школы.
Функциональные обязанности администрации образовательной организации.
№
|
Должность
|
Ф.И.О.
(полностью)
|
Курирует направление и виды деятельности
|
1
|
Директор
|
Кривошеева Галина
Ивановна
|
Осуществляет общее руководство ОО.
|
2
|
Заместитель директора по УВР
|
Третьякова Наталья
Александровна
|
Организация учебного процесса на ступени начального и основного общего образования.
|
3
|
Заместитель директора по УВР
|
Громова Светлана
Владимировна
|
Общее руководство методическим сопровождением образовательного процесса.
|
44
|
Заместитель директора по ВР
|
Давлетшина Фиюза
Мияссаровна
|
Общее руководство воспитательной деятельностью в школе.
|
55
|
Заведующий медицинским отделением
|
Вахидова
Лола
Турсунбаевна
|
Организация работы медицинского отделения школы.
|
66
|
Заместитель директора по АХР
|
Титкова
Мария
Евгеньевна
|
Общее руководство административно-хозяйственной работой в школе.
|
По видам управленческого действия в управляющей системе школы сегодня выделяют следующие подсистемы:
В области руководства сегодня значимым является делегирование полномочий на нижние уровни управления, создание ситуации успеха в профессиональной, учебной и иной деятельности педагогов и медицинских работников.
В МБОУС(К)Ш № 18 можно выделить следующие механизмы управления образовательной организацией:
административный: обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности в условиях реализации Программы развития;
организационно-управленческий: выбор оптимального стиля управления образовательной организацией, образовательным процессом и его компонентами;
ресурсный: укрепление и обновление материально-технической базы учреждения, как
условия повышения качества образовательного процесса и его результатов;
социально-педагогический: создание условий, способствующих достижению качества образования на уровне учащихся и удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
психолого-педагогический: сопровождение участников образовательного процесса, создание благоприятного эмоционально- психологического климата в условиях школы;
мониторинговый: сбор, обработка, хранение и распространение информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, она позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
В системе комплексного сопровождения учащихся и воспитанников большую роль играет социальный аспект. В основе данной работы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе является одним из важных видов деятельности.
Объектами деятельности являются:
дети-инвалиды;
семья, находящаяся в сложной жизненной ситуации;
опекаемые и сироты;
дети, оставшиеся без попечения родителей;
малообеспеченные и многодетные семьи.
Составление социальных паспортов класса классными руководителями играет огромную роль. Эффективная работа с обучающимися также способствует взаимодействию и информационному обмену классного руководителя и социального педагога, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Сведения об изменении социального состава учащихся в сравнении по годам:
№
|
Социальная
категория
|
2013-2014 уч. год
|
2014-2015 уч. год
|
2015-2016 уч. год
|
Шк.
|
ДО
|
Соц. гр.
|
всего
|
Шк.
|
ДО
|
Соц. гр.
|
всего
|
Шк.
|
ДО
|
Соц. гр.
|
всего
|
|
Всего
обучающихся
|
147
|
30
|
6
|
183
|
148
|
30
|
6
|
184
|
138
|
25
|
5
|
168
|
1.
|
инвалиды
|
60
|
10
|
6
|
76
|
60
|
9
|
6
|
75
|
51
|
12
|
5
|
68
|
2.
|
многодетные
семьи
|
24
|
6
|
-
|
30
|
29
|
2
|
-
|
31
|
33
|
6
|
1
|
40
|
3.
|
малообеспеченные
|
2
|
-
|
-
|
2
|
2
|
-
|
-
|
2
|
4
|
-
|
-
|
4
|
4.
|
сложная жизненная ситуация
|
8
|
1
|
-
|
9
|
73
|
10
|
6
|
89
|
7
|
2
|
-
|
9
|
5.
|
неполные семьи
|
43
|
7
|
2
|
52
|
41
|
5
|
2
|
48
|
34
|
6
|
2
|
42
|
6.
|
опекаемые и сироты
|
5
|
-
|
-
|
5
|
7
|
1
|
-
|
8
|
7
|
1
|
-
|
8
|
7.
|
мать-одиночка
|
5
|
1
|
1
|
7
|
8
|
3
|
1
|
12
|
4
|
1
|
1
|
6
|
8.
|
внутришкольный учёт
|
5
|
-
|
-
|
5
|
3
|
-
|
-
|
3
|
2
|
-
|
-
|
2
|
9.
|
КДН и ЗП
|
4
|
-
|
-
|
4
|
2
|
-
|
-
|
2
|
2
|
-
|
-
|
2
|
10.
|
родитель-инвалид
|
2
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
2
|
11.
|
без попечения родителей
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
1
|
-
|
3
|
12.
|
дети КМНС
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
1
|
2
|
2
|
-
|
4
|
Как видно из данной таблицы социальный состав школы в большей степени состоит из социально-незащищенных семей.
Большая работа ведется по профессиональной ориентации. Для профессиональной ориентации подростков актуальным являются: предоставление информации об особенностях выбора профиля обучения и возможных путях продолжения образования по выбранной профессии, формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему; воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда, как социально равноценным.
Социальный педагог на протяжении нескольких лет работает в тесном контакте с МАОУ ДО МУК «Эврика». С учетом выявления интереса ребят и их родителей ведется просветительская работа о значимости полученных трудовых навыков. По окончанию учебного года выпускники нашей школы продолжат обучение в МАОУ ДО МУК «Эврика».
Сведения о выпускниках МБОУС(К)Ш №18
Ежегодно обучающиеся школы получают материальную помощь согласно положению о порядке расходования средств фонда всеобуча.
Фонд всеобуча
-
2014-2015 учебный год
|
2015-2016 учебный год
|
|
3 кв. 2013г
|
4 кв. 2013г
|
1 кв. 2013г
|
2 кв. 2013г
|
|
3 кв. 2015г
|
4 кв. 2015г
|
1 кв. 2016г
|
2 кв. 2016г
|
дети-инвалиды
|
27ч. 109555 руб. 97 коп.
|
25ч. 123529 руб.
14 коп.
|
22 ч.
110000 руб. 00 коп.
|
24ч.
122969 руб. 36 коп.
|
дети-инвалиды
|
14 чел.
47944 руб. 00
коп.
|
15 ч.
46000
руб.00 коп.
|
5 ч.
40000
руб.00 коп.
|
12 чел.
30000
руб. 00 коп.
|
дети из малообеспеч. семей
|
1ч.
4500 руб. 00 коп.
|
-
|
1 ч.
4857 руб.
|
3ч.
16500 руб. 00 коп.
|
дети из малообеспеч. семей
|
2 чел.
8000 руб. 00 коп.
|
2 чел.
6407
руб.00
коп.
|
2 чел.
5322 руб. 00 коп.
|
2 чел.
6720 руб.00 коп.
|
всего:
|
114 тысяч 55 руб. 97 коп.
|
123529 руб. 14 коп.
|
114857 руб. 00 коп.
|
139469 руб. 36 коп.
|
всего:
|
55944 руб.00 коп.
|
52407 рублей 00 коп.
|
45322 рубля
00 коп.
|
36720
рублей 00 коп.
|
В 2015-2016 учебном году материальную помощь из фонда Всеобуча получили все дети - инвалиды и все дети из малообеспеченных семей.
2.2. Организация образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.
|