Скачать 465.6 Kb.
|
Самообследование МБОУ ДОД ЦДТ в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», по следующим направлениям:
образовательных программ
МБОУ ДОД ЦДТ является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Полное наименование учреждения - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Енисейский районный центр детского творчества» Учредитель: Муниципальное образование Енисейского района Красноярского края Юридический адрес: с.Ярцево Енисейский район, Красноярский край, ул. Горького, 50 Телефон учреждения: 8 (39195) 63-488. Адрес электронной почты paulene63@mail.ru:, сайт: http://www.cdtiarcvo.en-edu.ru ЦДТ был основан в 1990 году. Учреждение имеет лицензию, выданную Службой но контролю в области образования Красноярского края от 06.07.2011, серия А № 0001343, регистрационный № 5645-Л, действие – бессрочно. В Учреждении разработана необходимая и достаточная нормативно-правовая база в соответствии с действующим законодательством. Она представлена распорядительной документацией и организационно - правовой. В Учреждении разработаны, утверждены и внедрены в практику деятельности следующие локальные нормативные акты:
- Положение о системе оплаты труда работников МБОУ ДОД ЦДТ;
- Инструкции по охране труда, противопожарной защите, технике безопасности. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ, Уставом Учреждения и другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Управление осуществляется в соответствии и согласно действующему законодательству, руководствуется Уставом учреждения. Управление Учреждением осуществляет директор и органы самоуправления Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом. Формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Профсоюзная первичная организация. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления созывается Общее собрание коллектива, являющееся высшим органом самоуправления в учреждении. К компетенции Общего собрания относятся: принятие Устава центра, внесение изменений и дополнений к нему; обсуждение и принятие локальных актов центра; решение вопросов о необходимости заключения, изменения, дополнения коллективного договора, принятие коллективного договора; рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности центра, не входящих в компетенцию других органом самоуправления. На заседаниях Педагогического совета рассматривались вопросы готовности Центра к новому учебному году, организации начала занятий, о профилактике правонарушений у детей, о соблюдении техники безопасности на занятиях, о состоянии учебной и воспитательной работы в учреждении и многие другие вопросы. Таким образом, сложившаяся система управления ЦДТ обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и в целом соответствует современным требованиям. Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым планом работы. Каждую неделю насущные вопросы деятельности Учреждения решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие методист, преподаватели и приглашенные на данный вопрос заинтересованные работники Учреждения. Данные о составе администрации учреждения
Выводы и рекомендации: В целом система управления достаточна и эффективна для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. Имеющаяся система взаимодействия позволяет Учреждению успешно вести образовательную деятельность в различных направлениях.
Немаловажную роль для обеспечения качественного образования играет кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. В ЦДТ работают 5 преподавателей, все они имеют первую квалификационную категорию. Регулярная и системная оценка потенциала педагогического коллектива позволяет администрации Учреждения адекватно диагностировать уровень профессиональной деятельности преподавателей и определять области, требующие особого внимания, своевременно выявлять необходимость повышения уровня квалификации работников. В 2014 году штат педагогических работников полностью укомплектован. Квалификационный уровень педагогического состава по состоянию на 01 сентября 2014 года
Выводы и рекомендации: 1.Несмотря на полное комплектование штата, ощущается необходимость в педагогах, имеющих профессиональное педагогическое образование. 2.Наблюдается «старение» педагогических кадров. З.Необходим приток педагогов, которые смогли бы осуществлять дополнительную образовательную деятельность не только художественной и культурологической направленностей.
Педагоги проходят курсы повышения квалификации
Выводы и рекомендации: Наблюдается прохождение педагогами ЦДТ курсов повышения квалификации одной тематики, что суживает возможность обмена полезной информацией между педагогами. Предлагается качественнее отслеживать выбор темы курсов повышения квалификации с целью исключения повтора и возможности разнообразия.
Огромное значение для качества образовательного процесса играет программное обеспечение. Образовательная программа – это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты. ЦДТ имеет 16 лицензированных программ:
В 2014-15 уч.году реализуются следующие образовательные программы ДО:
Программы содержат все обязательные структурные компоненты, составлены в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Исходя из требований, содержание программ соответствует определённым направленностям деятельности и ориентировано на:
Выбор конкретных направлений образовательной деятельности определяется интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, культурными традициями, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля. Реализация образовательных программ дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с нормативными актами на право ведения образовательной деятельности. Сегодня в ЦДТ реализуются программы дополнительного образования детей следующих направленностей:
Особенностью реализуемых программ является привлечение наибольшего количества детей к различным видам искусства и занятиям краеведением. Учебные дисциплины обеспечены рабочими программами, разработанными преподавателями учреждения на основе образовательных программ ДО. Структура и содержание рабочих программ соответствует примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей, установленным письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844. В пояснительных записках обоснована актуальность программ, для предлагаемой категории обучающихся, указаны цели, задачи, требования к уровню знаний, умений и навыков выпускника; режим обучения, объем нагрузки, промежуточная и итоговая аттестация. Учебно-тематические планы составлены по годам обучения. Содержательная часть программ представлена краткой аннотацией изучаемых; тем. Методическое обеспечение программ представлено методическими, дидактическими, наглядными материалами, разработанными преподавателями учреждения и материалами из опыта преподавателей Российского и зарубежного уровней. Все реализуемые программы соответствуют Уставу учреждения, действующей лицензии. Все рабочие программы утверждены директором ЦДТ. Программы представляются к утверждению директору методическим советом. Программы художественно-эстетической направленности Программы художественно-эстетической направленности проектируются в ЦДТ для детей разных возрастных категорий: учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей в избранных видах искусства. Художественные программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную направленность; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков. Программы художественно-эстетической направленности включают в себя занятия по специальным художественным дисциплинам (флористике, вязанию, моделированию и конструированию одежды, бисероплетению др.). Формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Программы носят разноуровневый характер и предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества. Большое внимание придаётся самостоятельному изготовлению декоративных изделий, формированию и развитию на этой основе индивидуального художественного вкуса и индивидуального самовыражения творческих способностей обучающихся. Программы предусматривают обширную выставочную и конкурсную деятельность детей. Программа краеведческой направленности Программа призвана расширить знания по истории малой родины, привлечь обучающихся к социальным инициативам по благоустройству населенного пункта. Программа ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся в исследовании и реализации проектной деятельности, на привлечение детей и подростков к участию в социально-значимых акциях. Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит их с деятельностью региона, воспитывает любовь к Родине. Программа данной направленности приобщают детей к общечеловеческим, духовным и культурным ценностям, в основе которых память поколений и связь времён. По типу большая часть образовательных программ относится к модифицированным, по уровню реализации – младшее, среднее и старшее звено обучающихся. Больше всего программ реализуется по художественно-эстетической направленности. Большинство программ рассчитано на 3 года обучения и предполагают углублённое освоение программного материала. Основные организационные формы освоения образовательных программ:
В ЦДТ разработана и активно применяется система оценки результативности и эффективности обучения на основании Положения «О промежуточной и итоговой аттестации воспитанников детских объединений МБОУ ДОД ЦДТ». Два раза в год педагогами проводится анализ освоения обучающимися образовательных программ по критериям и параметрам, определённым в образовательных программах. Каждый педагог, исходя из специфики своей программы, разрабатывает критерии и систему оценки для определения результатов обучения. Форма проведения аттестации определяется педагогом, реализующим образовательную программу. Для определения результативности обучения используются следующие формы: тестирование, зачёт, участие в конкурсах, концертах, выставках, фестивалях, соревнованиях, смотрах и т. п. |
Для проведения самообследования была создана комиссия в составе «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в соответствии с решением Ученого совета университета... |
Отчет о результатах самообследования гаоу спо нсо «Новосибирский... Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения... |
||
Отчёт о результатах самообследования Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы: фз – №273 от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в Российской... |
Отчет о результатах самообследования деятельности Фз «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от... |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности Фз «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от... |
Организационно-правовое обеспечение образовательной Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования... |
||
Отчет о результатах самообследования ООО «автоледи» «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Положением о самообследовании ООО «автоледи»... |
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
||
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка" Самообследование мау до дюсш №2 тмр проводилось в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... |
||
Отчет и показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного... Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 06. 2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной... |
Отчет о результатах самообследования бюджетного общеобразовательного... Дения Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» проводилось согласно приказа директора лицея от 29. 05. 2015 №134од... |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности Частного общеобразовательного... «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» составлен во исполнение приказа Министерства образования... |
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1» «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение... |
||
Отчёт о результатах самообследования Областного государственного... Самообследование Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Сельскохозяйственный техникум»... |
Пролетерского района города ростова-на-дону Фз "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от... |
Поиск |